Отчет по практике в г. Альметьевск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:21, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и использование методов, приемов и подходов для анализа систем и процесса управления в различных областях профессиональной деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления.
Задачами практики являются:
- изучение сущности и основных тенденций развития государственного или муниципального сектора экономики;
- изучение нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней, их применение в деятельности организации;
- проведение практических исследований социально-экономических и политических процессов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Индивидуальный план работы……………………………………………..4
2.Общая характеристика муниципального образования…………………...5
3.Глава Тюлячинского муниципального района…………………………....7
4.Совет Тюлячинского муниципального района……………………………9
5.Стратегические и тактические планы…………………………………….13
6.Контроль и регулирование………………………………………………...15
7.Принятие решений………………………………………………………....17
8.Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района ...…18
9.Методы управления персоналом, применяемые в организации………..24
10.Управление конфликтами в организации……………………………… 25
11.Государственные и муниципальные финансы………………………… 25
12.Выполнение индивидуального задания…………………………………28
Заключение…………………………………………………………………. .32
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

2011 отчет (1).doc

— 185.00 Кб (Скачать)

На основе отчета проводится анализ работы Управления за предыдущий год, составляется план на будущий и проводится анализ эффективности деятельности сотрудников.

 

                                                7. Принятие решений

 

При принятии решений руководство Совета муниципального района и Исполнительного комитета руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Республики Татарстан, указами Президента РТ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом Тюлячинского муниципального района, Постановлениями администрации района, Распоряжениями главы района, Должностной инструкцией, а также правилами делового этикета, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В Управлении используется и коллективный метод принятия решений. Каждую пятницу проводится совещание по рабочим вопросам, на котором присутствуют представители всех отделов. На совещании выступает докладчик, который освещает проблемы и предлагает пути их решения. Если необходимо начальник отдела или управления советуется со специалистом для принятия верного решения.

 

 

 

8. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района

 

Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами муниципального района, Уставом муниципального района, также настоящим Положением. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями и общественными объединениями.

В компетенцию исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:

- организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением муниципального района или Советом муниципального района, постановлений и распоряжений Руководителя Исполнительного комитета;

- формирование, представление в Совет муниципального района для утверждения проекта бюджета муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов);

- исполнение бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального района и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе;

- пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным советом муниципального района;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального значения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- опека и попечительство;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района;

- осуществление мероприятий, связанных с утверждением схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, введением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервированием и изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждением местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществлением земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

- формирования и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и осуществление мероприятий по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан – это не стремящееся к прибыли предприятие; оно не воспользуется какими-то экономическими расчетами; оно решает задачи, которые не стоят перед коммерческими организациями. Поэтому можно сказать, что вид управления изучаемого мною учреждения является бюрократическим, и задачей руководителя исполкома является соблюдение правил и предписаний.

В сфере управления Исполнительного комитета не существует связи между доходами и расходами. Здесь достижения нельзя выразить в рыночных ценах. Поэтому в управлении учреждением приходиться использовать принципы, совершенно отличные от тех, которые применяются в системе, ориентированной на прибыль, то есть, Исполнительный комитет Тюлячинского района Республики Татарстан является некоммерческой организацией.

Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями и общественными объединениями.

В зависимости от того, на каком уровне рассматривать систему управления в Исполнительном комитете, можно выделить разные субъекты и объекты управления.

По отношению к руководителю Исполкома его заместители и начальники отдела являются объектом управления, в то время как сам руководитель выступает субъектом. Если же рассматривать каждый отдел отдельно, то начальники отдела здесь уже будут в качестве субъекта, а специалисты будут объектами. Для Исполнительного комитета к объектам управления также можно отнести физические и юридические лица, которых лучше всего выделить как внешние объекты управления, а специалистов – как внутренние объекты управления.

В Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан используются материальное и моральное виды стимулирования.

Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.

Материальное стимулирование – это одна из самых распространенных форм стимулирования. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

1. Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности - деньги.

2. Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким - либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности - набор жизненно важных для объекта материальных благ.

Человека необходимо стимулировать на высокую самоотдачу, и как раз таки одним из инструментов выступает материальное стимулирование.

Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим (например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот и т.п.). Тем самым стимулируется экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач. Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т.п.), а косвенно (опосредствованно), т.е. через воздействие на материальные (имущественные) интересы объекта управления. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Следовательно, экономические рычаги, используемые в процессе решения управленческих задач, устанавливают систему материальных стимулов. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого (административною) характера.

К моральному виду стимулирования относят создание необходимых условий высокопроизводительного труда. Это такие условия, как оптимальная организация рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточная освещенность, темп, режим труда и др. Также к моральному виду стимулирования включают достижение, признание, похвала, критика и т.п.

 

 

 

 

 

 

9. Методы управления персоналом, применяемые в организации

 

Метод управления – это способ осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством. В Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района применяются 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:

1.      Административный, который базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административный метод ориентирован на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д.  Этот метод воздействия имеет прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

2.      Экономический – основывается на правильном использовании экономических законов производства. Экономический метод должен базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.

3.      Социально-психологический, который базируется на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения». Объект воздействия этого метода, – группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия этот метод можно разделить на 2 основные группы: социологический метод, направленный на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологический, который направленно воздействует на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

 

 

 

10. Управление конфликтами в организации

 

Понятие конфликта часто ассоциируется с агрессией,  угрозами, ссорами,  войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его, по возможности, следует избегать.

Современная точка зрения заключатся в том, что конфликт в организации не только возможен,  но часто и желателен.  Конфликты, конечно, не всегда имеют положительный характер.

В исследуемой организации существует несколько способов управления конфликтной ситуацией, которые можно разделить на две категории: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.

Можно выделить четыре структурных метода разрешения конфликта: разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов,  установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

К межличностным стилям разрешения конфликта относятся следующие: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблем.

Информация о работе Отчет по практике в г. Альметьевск