Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – исследовать материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета .
Поставленной целей представляется возможным достичь путем выполнения следующих задач
1. Рассмотреть организационную структуру СК РФ
2. Проанализировать задачи и функции СК РФ

Оглавление

Ведение………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Следственного комитета Российской Федерации и его современный правовой статус
1.1 Этап формирования Следственного комитета Российской Федерации………………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи Следственного комитета РФ……………………...13
1.3 Система Следственного комитета РФ………………………………15
1.4 Служба в Следственном комитете…………………………………..17
Глава 2.Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
2.1 Денежное содержание сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...22
2.2 Доплаты надбавки сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...29
2.3 Выходное пособие сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………..32
Глава 3Социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
3.1 Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ и членов их семей ……………………………….........................................33
3.2 Иные государственные гарантии сотрудников Следственного Комитета РФ………………………………………………………………………….37
3.3 Социальное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ по Новосибирской области………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 135.55 Кб (Скачать)

В первую очередь предопределен характером его повседневной служебной деятельности, связанной с обеспечением законности и правопорядка в стране, спецификой организации ее функционирования, основанной на принципах строгой централизации и соподчиненности людей, жесткой регламентации всех видов деятельности; жесткой дисциплины, требующей безоговорочного выполнения задач в любых условиях, в том числе связанных с риском для жизни, с наличием в этой связи определенных ограничений в повседневной жизни.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета должно включать комплекс мер, направленных, во-первых, на компенсацию ограничений, объективно обусловленных особым характером служебной деятельности; во-вторых, на реализацию их социальных ожиданий, которые легли в основу их профессионального выбора; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности конкретного лица.

Особый характер службы в органах и учреждениях Следственного комитета, специфика решаемых его сотрудниками задач требуют создания максимально привлекательных социальных условий, обеспечивающих концентрацию их усилий в первую очередь на достижении поставленных целей, а не на решении вопросов социально-бытового обеспечения. Именно для решения задачи по созданию сотрудникам ведомства благоприятных условий их служебной деятельности, основанной на компенсации собственных затрат. Денежное содержание сотрудников Следственного комитета заключается в выплате дифференцированного вознаграждения каждому из них, в зависимости от занимаемой должности, присвоенного специального звания, выслуги лет, особых условий сложности, разнообразных надбавок и компенсаций. Все это согласно рассматриваемому Закону позволяет учитывать специфику служебной деятельности сотрудников, основанной на принципах организационного единства и централизации, и связано с соблюдением принципа социальной справедливости в оплате труда за счет использования приемлемых коэффициентов дифференциации денежного содержания различных категорий сотрудников.

Денежное содержание сотрудников Следственного комитета базируется на трех фиксированных денежных выплатах: должностной оклад, доплаты за специальное звание и за выслугу лет, формирующих базис всего материального обеспечения. Основным в этой триаде является должностной оклад, который, являясь сам по себе формой материального обеспечения сотрудников, одновременно с этим определяет размер иных денежных выплат. Законодатель сознательно делает оговорку, что иные денежные выплаты, устанавливаемые сотрудникам Следственного комитета, могут предусматриваться иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Следует оговориться, распространяют свое действие исключительно на сотрудников Следственного комитета, имеющих специальные звания и не являющихся военнослужащими устанавливающее правовые и социальные гарантии для военнослужащих, порядок их пенсионного, медицинского и иного обеспечения. Денежное довольствие военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавок за выслугу лет, за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности), за сложность, напряженность и специальный режим службы, за ученую степень и ученое звание, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации"; иных надбавок и выплат, предусмотренных для. Размер денежного содержания, причитающегося сотруднику Следственного комитета, определяется пропорционально количеству прослуженных календарных дней в месяце. Денежное содержание, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично сотрудником впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок. Денежное содержание, причитающееся сотруднику и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого сотрудник имел право на него, но не более чем за 3 года, предшествовавшие обращению за получением денежного содержания. Единовременные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на них.

При определении порядка исчисления размеров денежного содержания сотрудников Следственного комитета и порядка его выплаты законодатель пошел по традиционному пути. За основу размера должностных окладов денежного содержания сотрудников им принимается должностной оклад одного из должностных лиц органов государственной власти, в процентном соотношении к которому осуществляется расчет всей системы денежных выплат Следственного комитета.

Законодательный императив таков, что денежное вознаграждение Председателя Следственного комитета устанавливается Президентом РФ. Он связан в первую очередь с тем, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета и последнему в своей работе подчинен Председатель Следственного комитета, назначение и освобождение от должности которого также осуществляется высшим должностным лицом государства. В этом свете Президент РФ выступает по отношению к Председателю Следственного комитета в качестве работодателя, который наделен всей полнотой власти в части определения размеров его материального вознаграждения.

Согласно Указу Президента РФ от 14 января 2011 г. N 40 "Об оплате труда Председателя Следственного комитета Российской Федерации"5 для Председателя Следственного комитета РФ денежное вознаграждение устанавливается в размере 562 483 руб. в месяц, состоящее из должностного оклада в размере 381 600 руб., доплаты за специальное звание в размере 96 628 руб. и доплаты за выслугу лет в размере                84 255 руб. Индексация или повышение денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета РФ осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для индексации или повышения заработной платы судей. Специального акта, посвященного порядку и срокам индексации или повышения заработной платы судей в настоящее время, не принято. При этом исходя из положений ст.22 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"6 на судей в части, не урегулированной названным Законом, распространяется трудовое законодательство, которое предусматривает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги ст. 134 ТК РФ7. Анализ данной нормы позволяет отметить, что трудовое законодательство с 1 января 2005 г. не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Не существует и единого комплекса гарантий проведения индексации, таких как установленный законодательством, порог индексации, ее периодичность, минимальная величина и т.п. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию. Порядок повышения заработной платы судей и размер индексации устанавливаются указами Президента РФ.

За основу расчета должностных окладов иных сотрудников ведомства принимается должностной оклад первого заместителя Председателя Следственного комитета, который исчисляется в процентном соотношении от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ.

Президиум Верховного Совета РФ от 21 сентября 1992 г. N 3503-1 "Об оплате труда работников судов в Российской Федерации"8 размер должностного оклада Председателя Верховного Суда устанавливается кратным должностному окладу Председателя Конституционного Суда РФ в соотношении 98 процентов к последнему. В свою очередь в открытой печати единственное упоминание о размере должностного оклада Председателя Конституционного Суда РФ в виде фиксированной суммы представлено постановлением Верховного Совета РФ от 28 января 1993 г. N 4400-1 "Об установлении должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации"9, которым должностной оклад устанавливается в размере 737 625 тыс. руб. в месяц. Установленное опосредованное процентное соотношение должностных окладов сотрудников Следственного комитета к должностному окладу Председателя Верховного Суда РФ является своеобразной гарантией переиндексации денежных выплат в случае увеличения размеров денежного содержания судей. В то же время гарантия такого рода является абстрактной. Как показывает практика, повышение размеров должностных окладов работников ведомства может быть осуществлено и без привязки к должностному окладу Председателя Верховного Суда РФ, кратный размер которого положен в основу их формирования.

В силу прямого указания законодателя должностные оклады сотрудников Следственного комитета устанавливаются Правительством РФ по представлению Председателя Следственного комитета. Согласно постановлению Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 481 "Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий"10 сотрудникам Следственного комитета РФ, в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, устанавливаются следующие должностные оклады в процентном соотношении к должностному окладу первого заместителя Председателя Следственного комитета:

Межрайонные следственные отделы, следственные отделы Следственного комитета РФ по городам с численностью населения от 15 тыс. до 100 тыс. человек, по районам, административным округам (в городах) и приравненные к ним, в том числе специализированные следственные отделы Следственного комитета РФ

Руководитель следственного отдела

71

Первый заместитель руководителя следственного отдела

65

Заместитель руководителя следственного отдела

63

Руководитель следственного отделения

61

Заместитель руководителя следственного отделения

60

Старший помощник руководителя следственного отдела

61

Помощник руководителя следственного отдела

54

Следователь-криминалист, следователь по особо важным делам

60

Старший следователь, старший инспектор, старший эксперт

56

Следователь, инспектор, эксперт

54

Помощник: следователя, следователя-криминалиста

52


 

Размеры иных денежных выплат, начисляемых сотрудникам Следственного комитета в качестве доплат. Законодатель устанавливает доплаты за специальные звания и выслугу лет в процентном соотношении к должностному окладу сотрудника Следственного комитета, увеличивая его значения пропорционально рангу специального звания и продолжительности службы в Следственном комитете. В частности, за специальные звания сотрудникам Следственного комитета установлены следующие размеры денежных выплат (в процентах):

1) генерал юстиции Российской  Федерации – 30 процентов

2) генерал-полковник юстиции - 27 процентов

3) генерал-лейтенант юстиции - 25 процентов

4) генерал-майор юстиции - 23 процентов

5) полковник юстиции - 21 процентов

6) подполковник юстиции - 20 процентов

7) майор юстиции - 19 процентов

8) капитан юстиции - 18 процентов

9) старший лейтенант юстиции - 17 процентов

10) лейтенант юстиции - 16 процентов

11) младший лейтенант юстиции - 15 процентов

Выплата доплат за специальное звание осуществляется с момента его присвоения сотруднику Следственного комитета, после прохождения им в установленном порядке аттестации, объявленного приказом соответствующего должностного лица, за весь период службы по день исключения из списков личного состава в связи с увольнением со службы.

При присвоении сотрудникам ведомства очередных специальных званий денежные выплаты по присвоенным специальным званиям выплачиваются со дня их присвоения в установленном порядке. Сотрудникам Следственного комитета, лишенным специальных званий по приговору суда за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, доплата за специальное звание выплачивается до дня вступления в законную силу приговора суда о лишении специального звания.

Доплата за выслугу лет относится к числу обязательных строго фиксированных дополнительных платежей, формирующих денежное содержание сотрудника Следственного комитета. Доплата за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за специальное звание сотрудника Следственного комитета в следующем размере (в процентах):

1) от 2 до 5 лет - 20 процентов

2) от 5 до 10 лет - 35 процентов

3) от 10 до 15 лет - 45 процентов

4) от 15 до 20 лет - 55 процентов

5) свыше 20 лет - 70 процентов

Выслуга лет в целях назначения и осуществления за нее денежных выплат определяется в календарном исчислении с момента поступления на службу в Следственный комитет и по момент непосредственной выплаты за нее. В выслугу лет для назначения доплаты включается также период военной службы, работы в органах прокуратуры, работы в должности судьи, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах в должности дознавателя.

Работа следователя в Следственном  Комитете РФ немало важная и опасная работа и поэтому должна оплачивается очень высоко. Денежное содержание сотрудников Следственного Комитета РФ  позволяет противодействовать коррупции  в рядах Следственного комитета и обеспечивать порядок и справедливость расследования.

Информация о работе Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ