Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – исследовать материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета .
Поставленной целей представляется возможным достичь путем выполнения следующих задач
1. Рассмотреть организационную структуру СК РФ
2. Проанализировать задачи и функции СК РФ

Оглавление

Ведение………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Следственного комитета Российской Федерации и его современный правовой статус
1.1 Этап формирования Следственного комитета Российской Федерации………………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи Следственного комитета РФ……………………...13
1.3 Система Следственного комитета РФ………………………………15
1.4 Служба в Следственном комитете…………………………………..17
Глава 2.Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
2.1 Денежное содержание сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...22
2.2 Доплаты надбавки сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...29
2.3 Выходное пособие сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………..32
Глава 3Социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
3.1 Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ и членов их семей ……………………………….........................................33
3.2 Иные государственные гарантии сотрудников Следственного Комитета РФ………………………………………………………………………….37
3.3 Социальное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ по Новосибирской области………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 135.55 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Ведение………………………………………………………………..3

  Глава 1. История создания Следственного комитета Российской Федерации и его современный правовой статус

1.1 Этап формирования Следственного  комитета Российской Федерации………………………………………………………………..4

1.2  Цели и задачи  Следственного комитета РФ……………………...13

1.3 Система Следственного  комитета РФ………………………………15

1.4 Служба в Следственном комитете…………………………………..17

Глава 2.Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета 

2.1 Денежное содержание сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...22 

2.2  Доплаты надбавки сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...29  

2.3   Выходное пособие  сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………..32

Глава 3Социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета  

 3.1 Пенсионное обеспечение сотрудников  Следственного Комитета РФ  и членов их семей ……………………………….........................................33

3.2 Иные государственные гарантии сотрудников Следственного Комитета РФ………………………………………………………………………….37

3.3  Социальное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ по Новосибирской области………………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………..42

Список литературы……………………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Следственные управление это  – конституционный институт, целью которого является обеспечение верховенства закона; единства и укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.  При этом достижение указанных целей осуществляется посредством реализации, установленных законом функций Следственного Управления Следственного Комитета, Правовую основу участия следователей  в рассмотрении уголовных дел составляет  Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ,  Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации », Гражданский процессуальный кодекс РФ, другие действующие законы, приказы председателя следственного комитета.

Процесс формирования правового государства неразрывно связан с развитием демократии, всесторонней защитой прав человека и гражданина, установлением приоритета права в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости.

Работа следователей очень сложная и немало опасная и , поэтому обеспечение должна быть на высшем уровне. Следователь должен быть уверен в завтрашним дне. 

Актуальность моей темы заключается в том что Следственный комитет Российской Федерации образовании совсем недавно, вобранную  тему еще некто не исследовал и анализировали .

 Цель  нашей работы  – исследовать материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета .

Поставленной целей представляется возможным достичь путем выполнения следующих задач

1. Рассмотреть организационную структуру СК РФ 

2. Проанализировать задачи и функции СК РФ

3. Рассмотреть нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СК РФ 

4.Определить денежное содержание сотрудников Следственного комитета  

5. Рассмотреть Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета  

  

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История создания Следственного комитета Российской Федерации и его современный правовой статус

1.1 Этап формирования Следственного  комитета Российской Федерации

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.

В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество). 

 Как отмечают историки, в первой четверти XVIII в. внимание  этих органов привлекли 11 из 23 российских  сенаторов. Непосредственная подчиненность  главе государства и независимость  от иных высших органов государственной  власти позволили обеспечить  объективность и беспристрастность  «майорских» следственных канцелярий  при осуществлении уголовного  преследования должностных лиц.

Современники отмечают, что даже Сенат не осмеливался вмешаться в деятельность «майорской» канцелярии. Так, согласно протоколу заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотрев обращение Святейшего Синода с жалобой на действия представителя следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонова, сенаторы распорядились: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит».

Таким образом, при Петре I впервые была сформирована концепция вневедомственного предварительного следствия. В соответствии с ней следственный аппарат рассматривался как правоохранительное ведомство, специализирующееся исключительно на расследовании наиболее опасных преступлений, посягающих на интересы государства, и наделенное в связи с этим широкими процессуальными полномочиями, самостоятельностью и организационной независимостью от других органов государственной власти. 

К сожалению, после смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы упразднили, а концепция вневедомственной модели организации следственных органов была надолго забыта. 

Впоследствии, на протяжении второй четверти XVIII – начала XIX в. происходила деформация заложенных Петром I основ модели независимого вневедомственного следствия. 

 После упразднения  следственных канцелярий функция  предварительного следствия стала  рассматриваться как рядовая  процессуальная форма досудебного  производства по всем категориям  уголовных дел вне зависимости  от степени и характера общественной  опасности преступления. Вследствие  такого снижения статуса предварительного  следствия отпала необходимость  наделения следственного аппарата  особыми процессуальными полномочиями  и обеспечения его такой гарантией, как организационная независимость. Поэтому с 1723 до 1860 г. расследованием  преступлений занимались, по сути, неспециализированные судебные  и административные органы –  Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ, нижние земские  суды и основанные в 1782 г. управы  благочиния. Именно с этим периодом  можно связать зарождение и  развитие в России так называемой  административной модели организации  следственного аппарата.

Указом Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге была учреждена должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810 – 1819 гг. – Министерства полиции).

 К концу XVIII в. стало  очевидно, что следует более рационально  расходовать объективно ограниченные  следственные силы. Возникла необходимость  дифференцировать формы предварительного  расследования в зависимости  от характера и тяжести преступления, выделив в одну группу сокращенные  по времени и упрощенные по  процедуре, а в другую — более  длительные и сложные. Такая дифференциация  была введена в 1832 г. отдельными  положениями ч. 2 т. 15 Свода уголовных  законов. В соответствии с ними  досудебное следствие могло быть произведено в форме предварительного следствия (эта сокращенная и упрощенная процессуальная форма явилась, по сути, прообразом современного дознания) и следствия формального (данная более продолжительная и сложная процессуальная форма — прообраз современного предварительного следствия).

Однако уже в начале XIX в. обнаружились недостатки административной модели следственного аппарата. Организационная подчиненность следственной службы руководству Министерства внутренних дел и связанная с этим незаинтересованность ведомства в уголовном преследовании должностных лиц органов государственной власти обусловили значительный рост коррупции и, как следствие, сопутствующих ей видов преступности, в первую очередь – экономической. Стало очевидным, что при такой модели организации следственный аппарат способен эффективно противостоять только общеуголовным преступлениям и не вполне приспособлен для борьбы с опасными посягательствами на основы государственности.

В связи с этим одно из направлений судебной реформы 1860 г. заключалось в поиске новых форм организации предварительного следствия, отличных от административной модели. Однако возврат к петровской вневедомственной модели предварительного следствия в тот период даже не рассматривался. Как представляется, одной из основных причин этому стало слабое влияние главы государства на происходившие в стране политические процессы. 

 В итоге было принято  решение вывести следственные  органы из состава полиции  и передать их в организационную  структуру судов. В 44 губерниях Российской  империи были введены 993 должности  судебных следователей.

 Этот этап развития  института предварительного следствия  связывается с зарождением так  называемой судебной модели организации  следственного аппарата в России. Эта модель легла в основу  организации учрежденного немного  позже аппарата военных следователей, которые согласно положениям  Военно-судебного устава 1867 г. состояли  при военно-окружных судах.

В рамках названной модели следственная служба развивалась вплоть до Октябрьской революции 1917 г., когда на основании декрета от 24 ноября 1917 г. № 1 «О суде» институт судебных следователей был упразднен. В период зарождения и становления советского государства юстиция в целом являлась одним из инструментов классовой борьбы и средством утверждения воли господствующего класса. В свете названной идеологии следственные подразделения стали создаваться практически при всех правоохранительных органах, в том числе судебных. 

 Так, 22 ноября 1918 г. был  образован единый следственный  отдел ВЧК, а 11 августа 1921 г. —следственная  часть при Президиуме ВЧК. Начиная  с августа 1918 г. формировались следственные  подотделы либо при каждом  отделе губернской или уездной  ЧК либо при соответствующем  органе в целом. 

 Согласно статьям 32 и 33 Положения о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 г. следственный аппарат судебной системы включал в себя следующие должности: 

1) участковых народных  следователей при народных судах;

2) старших следователей  при губернских судах;

3) следователей по важнейшим  делам при Верховном Суде РСФСР;

4) следователей по важнейшим  делам при Наркомате юстиции.

Согласно пункту 5 статьи 23 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в редакции 1923 г. к названному перечню следственных должностей были добавлены следователи военных и военно-транспортных трибуналов.

Однако во многом под воздействием административной реформы 1923 – 1927 гг., суть которой сводилась к усилению принципа административной централизации в управлении государством, доминировавшая в 1922 г. в организации следственных органов судебная модель постепенно начала заменяться административной. Такая система в свете административной реформы виделась более управляемой. 

В 1927 г. в Московской губернии в порядке эксперимента судебные следователи были переведены в органы прокуратуры. Признав эксперимент успешным, коллегия Наркомата юстиции 12 апреля 1928 г. постановила передать «следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры по РСФСР». 3 сентября 1928 г. данное постановление Наркомата получило закрепление в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «Об изменении Положения о судоустройстве РСФСР». Согласно ст. 4 постановления ЦИК и СНК СССР от 30 января 1929 г. военные следователи аналогичным образом перешли в подчинение органов военной прокуратуры. 

Таким образом, в конце 1930 годов институт судебного следствия, функционировавший в России в различных видах с 1864 г., бесповоротно прекратил свое существование. В стране окончательно утвердилась административная модель организации предварительного расследования. 

В силу статьи 2 постановления ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1936 г. органы прокуратуры и следствия отделились от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР. 

По постановлению СНК СССР от 5 ноября 1936 г. «О структуре Прокуратуры Союза ССР» в Прокуратуре СССР был учрежден следственный отдел. 

В 1938 – 1939 гг. следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции, подведомственных в то время НКВД СССР. Следственным аппаратом располагало и созданное в апреле 1943 г. Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны. 

Дальнейшее развитие следственного аппарата связано исключительно с периодическими перераспределениями функции предварительного следствия между прокуратурой и органами внутренних дел. Причем, как показывает анализ исторических предпосылок этого процесса, такое перераспределение обычно не было основано на каких-либо научных доктринах или хотя бы принципах политической целесообразности, а зависело от степени политического влияния руководителя ведомства на высшее руководство страны. 

Информация о работе Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ