Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей работы – исследовать материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета .
Поставленной целей представляется возможным достичь путем выполнения следующих задач
1. Рассмотреть организационную структуру СК РФ
2. Проанализировать задачи и функции СК РФ

Оглавление

Ведение………………………………………………………………..3
Глава 1. История создания Следственного комитета Российской Федерации и его современный правовой статус
1.1 Этап формирования Следственного комитета Российской Федерации………………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи Следственного комитета РФ……………………...13
1.3 Система Следственного комитета РФ………………………………15
1.4 Служба в Следственном комитете…………………………………..17
Глава 2.Материальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
2.1 Денежное содержание сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...22
2.2 Доплаты надбавки сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………...29
2.3 Выходное пособие сотрудников Следственного комитета…………………………………………………………………..32
Глава 3Социальное обеспечение сотрудников Следственного комитета
3.1 Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ и членов их семей ……………………………….........................................33
3.2 Иные государственные гарантии сотрудников Следственного Комитета РФ………………………………………………………………………….37
3.3 Социальное обеспечение сотрудников Следственного Комитета РФ по Новосибирской области………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 135.55 Кб (Скачать)

Так, в немалой степени под вилянием Генеральной прокуратуры в ходе судебной реформы 1956 – 1964 гг. было упразднено Министерство внутренних дел. Во вновь созданном ведомстве, названном Министерством охраны общественного порядка, следственного подразделения не было.

Вскоре аналогичные нормы были закреплены и в уголовно-процессуальных кодексах союзных республик. Так, в пункте 7 статьи 34 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960 г. было сказано, что термином «следователь» должны именоваться исключительно следователи прокуратуры и органов государственной безопасности. 

С этого времени объем дел, расследуемых следственными подразделениями органов прокуратуры, стал неуклонно возрастать. Так, если в 1960 г. в РСФСР следователями прокуратуры было окончено производством 184 405 уголовных дел, то в 1961 г. — 244 280, а в 1962 г. — уже 256 123. 

Однако в середине 1960 г. с усилением политического влияния руководства Министерства охраны общественного порядка РСФСР и ослаблением позиций Генеральной прокуратуры ситуация стала меняться.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. в Министерстве охраны общественного порядка (позже снова преобразованном и переименованным в Министерство внутренних дел) было создано следственное подразделение. При этом часть штатной численности следователей прокуратуры была передана в Министерство охраны общественного порядка.

После назначения на должность Министра охраны общественного порядка (позже ставшего Министром внутренних дел) Щелокова Н.А. и еще большего усиления влияния органов внутренних дел наметилась тенденция к расширению круга дел, подследственных следователям органов внутренних дел, за счет сокращения круга дел, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры. Подтвердим сказанное статистическими данными: в 1964 г. было 256 815 дел, оконечных производством следователями органов внутренних дел, в 1974 г. – 457 173 дела, в 1989 г. – 976 123 дела.

К 1990 г. в производстве следователей органов внутренних дел находилось свыше 90 % уголовных дел, а следователей прокуратуры – всего 9,1 %. 

 С начала периода  «оттепели» в 1960 годах стала очевидной  необходимость реформирования действующей  административной модели следствия. На этой волне впервые за  многие десятилетия внимание  привлекла к себе забытая петровская  вневедомственная модель предварительного  следствия. Сначала – в кругах  научной общественности, а затем  – и на уровне высшего руководства  страны.

В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета». 

После всех доработок и согласований в первом полугодии 1993 г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона. 

На протяжении последующего десятилетия неоднократно предпринимавшимся попыткам внести законопроекты о реформировании следственных органов неизменно мешала нестабильная политическая ситуация в стране. 

Лишь в 2007 г. в условиях относительной стабильности и консолидации политических сил удалось принять федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа.

Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации еще входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками. 

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений. 

Таким образом, на данном этапе развития, несмотря на организационно-правовое объединение Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с органами прокуратуры, определенная административная подчиненность руководителя следственного ведомства Генеральному прокурору Российской Федерации была устранена. Вопросы кадровой политики, определения структуры ведомства, а также наделения работников следственного органа полномочиями были переданы в компетенцию Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 

Модель организации следственного органа уже на том этапе по своей правовой сути не являлась административной. Она включала в себя практически все традиционные элементы (признаки) вневедомственной модели: организационную независимость и отсутствие административного подчинения и подотчетности руководителю непрофильного ведомства; функциональную независимость, которая обеспечивала объективность и беспристрастность расследования. Организационная включенность в структуру органов прокуратуры носила лишь формально-правовой, а не административный характер.

Однако окончательное восстановление петровской вневедомственной модели организации следствия произошло 15 января 2011 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Как отмечалось в пояснительной записке к проекту данного закона, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:  

 Положение о Следственном  комитете Российской Федерации;

 перечень соответствия  специальных званий сотрудников  Следственного комитета Российской  Федерации классным чинам прокурорских  работников органов прокуратуры  Российской Федерации и воинским  званиям;  перечень должностей  в Следственном комитете Российской  Федерации, по которым предусмотрено  присвоение высших специальных  званий;  перечень соответствия  должностей в Следственном комитете  Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти, как это было ранее. Председатель Следственного комитета Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

 Названные нововведения  создали благоприятные условия  для эффективной борьбы с коррупцией, в том числе в высших органах  представительной и исполнительной  власти, что ранее представлялось  затруднительным в связи с  обусловленностью назначения руководителя  следственного ведомства по согласованию  с названными государственными  органами и подотчетностью им.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей. 

Несмотря на относительную «молодость», деятельность и дальнейшее развитие вновь созданного следственного ведомства будет строиться на принципах уважения и преемственности глубоких исторических традиций российского следствия, основы которого были заложены еще Петром I, и которые в новых условиях работы будут последовательно развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цели и задачи деятельности Следственного Комитета РФ

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.  Опираясь на Федеральный Закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 12.02.2013) "О Следственном комитете Российской Федерации 1

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное  расследование преступлений в  соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности  при приеме, регистрации, проверке  сообщений о преступлениях, возбуждении  уголовных дел, производстве предварительного  расследования, а также защита  прав и свобод человека и  гражданина;

3) осуществление процессуального  контроля деятельности следственных  органов Следственного комитета  и их должностных лиц;

4) организация и осуществление  в пределах своих полномочий  выявления обстоятельств, способствующих  совершению преступлений, принятие  мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах  своих полномочий международного  сотрудничества в сфере уголовного  судопроизводства;

6) разработка мер по  реализации государственной политики  в сфере исполнения законодательства  Российской Федерации об уголовном  судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

8) определение порядка  формирования и представления  статистических отчетов и отчетности  о следственной работе, процессуальном  контроле.

 

 

 

Основными задачами Следственного комитета являются —

Следственный комитет РФ является федеральным органом исполнительной власти, основной целью деятельности которого является осуществление предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным к его подследственности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Таким образом, определены статус ведомства и его место в системе государственных органов. Следственный комитет РФ является носителем определенного объема властных полномочий, набор которых устанавливается процессуальным законодательством. Эти полномочия в первую очередь выражаются в принятии властно-распорядительных актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, в силу различных обстоятельств вовлеченных в поле деятельности комитета, и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами. Следственный комитет РФ составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета РФ. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент РФ.

Таким образом, получается, что Следственный комитет имеет огромные полномочия и гарантии как ни один из других органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Система Следственного комитета и организация деятельности Следственного комитета

Как и любой другой государственный орган, Следственный комитет представляет собой определенную организацию, т.е. упорядоченную систему ее органов, подчиненных единым правилам организации и функционирования. Такое построение следственных органов позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять расследование преступлений, а равно решение иных стоящих перед ними задач независимо от других государственных органов и должностных лиц. Система органов и учреждений Следственного комитета, его организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления его функций.

В систему Следственного комитета входят:

а) центральный аппарат Следственного комитета;

Информация о работе Материальное и социальное обеспечение сотрудников Следственно комитета РФ