Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:56, реферат
Главной целью системы социального обеспечения является строго определенная материальная поддержка тех категорий граждан, на которых по законодательству распространяется действие этой системы. Благодаря системе выплат из фондов социального обеспечения часть средств, заработанных профессионально активными гражданами, перемещаются к группе граждан менее профессионально активных или пассивных. Одной из приоритетных задач государства сегодня является развитие системы социальной защиты, которая не только бы соответствовала насущным потребностям общества, но и имела бы определенную перспективность.
Введение.
1. Социальная защита населения
2. Этапы по реформированию системы социальной защиты населения
3. Проблемы взаимодействия субъектов управления социальной защиты населения в условиях рыночных отношений
4. Основные направления совершенствования системы социальной защиты
Заключение
Список использованной литературы.
Министерство
образования и науки
Карагандинский
Государственный Медицинский
СРС
На тему: «Социальное обеспечение РК»
Дисциплина: Основы права.
Выполнил:
Студент группы 180 гр. О.М.
Проверила:
Альжанова А.Н.
Содержание
Список использованной литературы.
В
условиях экономического роста и
повышения благосостояния населения
Республики Казахстан, формирования ее
нормативной правовой базы социальная
защита граждан является одним из
приоритетных направлений социальной
политики государства. Конституция
Республики Казахстан гарантирует
минимальный размер пенсии, социальное
обеспечение по возрасту, в случае
болезни, инвалидности, потери кормильца
и по иным законным основаниям гражданам
республики. Поощряются выплаты добровольных
пенсионных взносов, создание дополнительных
форм социального обеспечения. Особый
характер данных гарантий подчеркивается
и в Послании Президента страны народу
Казахстана “Казахстан-2030”. Среди
семи долгосрочных приоритетов развития
государства Президент
Социальная защита населения входит
в систему мер социальной политики
государства и направлена на соблюдение
социальных прав человека, что проявляется
в системе приоритетов и
Главной целью системы социального обеспечения является строго определенная материальная поддержка тех категорий граждан, на которых по законодательству распространяется действие этой системы. Благодаря системе выплат из фондов социального обеспечения часть средств, заработанных профессионально активными гражданами, перемещаются к группе граждан менее профессионально активных или пассивных. Одной из приоритетных задач государства сегодня является развитие системы социальной защиты, которая не только бы соответствовала насущным потребностям общества, но и имела бы определенную перспективность.
Для Казахстана такая государственная
стратегия пока нехарактерна, поскольку
с началом рыночных преобразований
первостепенное внимание уделялась
экономическим преобразованиям, а
преобладающими в социальной защите
в переходный период оказались пожарные
меры в отношении отдельных
Поддержание соответствующего качества
жизни предполагает защиту доходов,
нормального потребления, занятость,
получение необходимых
Это обусловлено тем, что, несмотря на кажущуюся простоту, понятие "социальная защита" чрезвычайно многозначно и противоречиво. На уровне обыденного сознания термин "социальная защита", как правило, применяется по отношению к социальным программам, организуемым правительством, и помощи, выделяемой нуждающимся людям в денежной и натуральной форме.
Система социальной защиты предполагает
обеспечение минимальных
Таким образом, при правовом рассмотрении
категории общие рамки
В широком понимании механизм социальной
защиты маргинальных (социально уязвимых)
слоев населения является лишь частью
и не охватывает целого, т.е. всей системы
социальной защиты. Его (механизм социальной
защиты маргинальных групп) можно охарактеризовать
как социальную помощь. Социальная
же защита, кроме того, включает в
себя защиту доходов и заработной
платы, совершенствование
В системе социальной защиты населения выделяются следующие уровни:
- социальная защита со стороны государства и муниципальных органов управления;
- социальная защита со стороны
работодателей, администрации
- социальная защита со стороны
профсоюзов, различного рода
- семейная защита и самозащита.
По объекту формами социальной защиты могут быть:
- социальная защита детства;
- социальная защита
- социальная защита женщин и многодетных матерей;
- социальная защита безработных;
- социальная защита лиц
- социальная защита больных и инвалидов;
- поддержка социальных отраслей: здравоохранения и образования.
При прочих равных условиях, чем больше средств к существованию находится у той или иной семьи (индивида), тем меньше она нуждается в социальной защите. Поэтому постоянные, достаточно высокие текущие доходы, а также накопления (в форме собственности, ценных бумаг, банковских сбережений и других ценностей) являются самыми эффективными средствами самозащиты населения. Ни одна, даже самая совершенная система страхования, не может предусмотреть все случаи социального риска, вследствие которых человек (или семья) может попасть в сложное положение. Поэтому социальная помощь как составная часть социальной защиты ориентируется на индивидуальную нуждаемость людей и предоставляется в случае невозможности для получателя выйти из бедственного положения за счет собственных доходов. Поскольку источником финансирования социальной помощи является бюджет, масштабы ее определяются финансовым положением того или иного государства. К наиболее общим принципам социальной защиты относятся:
- социальная ответственность
- осуществление в необходимых
случаях медицинской,
- всеобщий и обязательный
- расширение сферы применения системы социальной защиты к большей части населения.
Поводом для предоставления денежных
пособий является снижение дохода в
результате старения, устойчивой потери
трудоспособности, краткосрочного заболевания
или производственного
Предложенный механизм широко используется во многих развитых странах. В результате дифференцированного повышения с 1 июня 2004 года увеличенные пенсии получили 1 млн. 30 тыс. пенсионеров из 1,6 миллиона пенсионеров (или более 64 процентов). Средний размер увеличения пенсионных выплат составил по республике около 2 300 тенге.
Повышение получили те, кто до сего
времени имел низкую пенсию вне зависимости
от прежнего трудового вклада. В
результате перерасчета почти вдвое
сократилась численность
Необходимо отметить, что новый
порядок повышения пенсий не ставил
задачей исправление ошибок и
упущений предшествующих периодов, потому
что они в свое время обсуждались
в судебных и других инстанциях,
и по ним приняты соответствующие
решения. При повышении пенсионных
выплат с 1 июня 2003 года за основу взяты
данные по условиям, которые применялись
на момент обращения гражданина за
пенсией. Применены общие правила
по ограничению трудового стажа
и дохода, предусмотренные условиями
действующего пенсионного законодательства
Республики Казахстан, а не отмененных
ранее законодательных и
Принято во внимание и то, что накопительная пенсионная система введена для будущих пенсионеров, в основном для молодого поколения, не имеющего значительного стажа работы по состоянию на 1 января 1998 года. При определении размера пенсионных выплат за счет пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов определяющим фактором является не наличие трудового стажа, а объем пенсионных накоплений. Пенсионеры, состоявшиеся на 1 июня 2003 года, или никогда не были участниками накопительной системы, или имеют незначительные суммы накоплений за счет обязательных пенсионных взносов. Министерство проанализировало предложения по повышению пенсий для отдельных групп пенсионеров по различным подходам.