Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:27, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте порядок рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по спорам о компетенции.

Файлы: 1 файл

Конституционное право.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

2009

Раскройте порядок рассмотрения Конституционным  Судом РФ дел по спорам о компетенции.

В соответствии Федеральным Конституционным Законом «О конституционном суде» Конституционный Суд РФ и с Конституцией Российской Федерации в заседаниях палат разрешает споры о компетенции:

между органами государственной власти РФ и органами государственной

власти субъектов  РФ;

между федеральными органами государственной власти;

между высшими  государственными органами субъектов  РФ.

Принципами конституционного судоустройства являются: независимость, устность разбирательства, коллегиальность, гласность, язык конституционного судопроизводства - русский (участникам процесса, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика), непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон.

Правом на обращение  в Конституционный Суд РФ с  ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ст. 125 ч.3 Конституции РФ, а

Президент РФ также  в случае, предусмотренном ст. 85 ч. 1 Конституции РФ.

Президент может  использовать согласительные процедуры  для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Ходатайство органа государственной власти допустимо, если:

оспариваемая  компетенция определяется Конституцией РФ;

спор не был  или не может быть разрешён иным способом;

спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или подсудности;

заявитель считает  издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между органами государственной власти;

заявитель ранее  обращался к указанным в ст. 125 ч. 3 Конституции РФ органам государственной власти с письменным заявлением о нарушении ими определённой Конституцией РФ и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящих в их компетенцию обязанностей;

в течение месяца со дня получения письменного заявления, органами государственной власти не были устранены указанные в нём нарушения;

в случае обращения  соответствующего органа государственной  власти к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных процедур, Президент РФ в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора. Ходатайство Президента РФ, вынесенное в порядке применения   ст. 85 ч. 1 Конституции РФ, допустимо, если:

Президент РФ использовал  согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти;

разногласия между  органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду РФ спором о компетенции.

         Конституционный Суд РФ рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ. Разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. И разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Конституции РФ по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.   Заседания палаты Конституционного Суда РФ созываются председательствующим в палате. В пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ и заседаниях его палат применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не установлено Федеральным Конституционным Законом или Регламентом  Конституционного Суда. Решение о назначении дел к слушанию в пленарном заседании или заседаниях палат принимается Конституционным Судом РФ в пленарном заседании не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В решении указывается очерёдность слушания дел. Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд РФ может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающиеся одного и того же предмета. Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения  Конституционного Суда РФ, а также изложения материалов в заседании Конституционный Суд РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков.

 Требования Конституционного Суда РФ:                                                                 о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов, их копий, дел, сведений и других материалов;                                                                    о проведении проверок, исследований, экспертиз;                                                                                                       об установлении определённых обстоятельств, о привлечении специалистов;   о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам, обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.

 Требования  Конституционного Суда РФ должны  быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен в течение месяца со дня получения, если иной срок не указан Конституционным Судом РФ. Уведомление о заседании Конституционного Суда РФ направляются судьям и участникам процесса не позднее, чем за 10 дней до начала заседания. Объявление о заседаниях Конституционного Суда РФ помещаются в доступных для граждан местах занимаемого им здания, а также в средствах массовой информации. Участниками процесса в Конституционном Суде РФ считаются стороны, их представители, свидетели, эксперты, переводчики. Каждая из сторон может иметь не более трёх представителей. Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе об отводе судьи. Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны. Стороны и их представители обязаны явиться по вызову Конституционного Суда РФ, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка стороны или её представителя на заседание Конституционного Суда РФ не препятствует рассмотрению дела, за исключением случая, когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с её участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия. Заседания Конституционного Суда РФ проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом. Конституционный Суд РФ назначает закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Дела в закрытых заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил конституционного судопроизводства. В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Конституционного Суда РФ и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председательствующий удостоверяется в явке

участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и ответственность. Председательствующий руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства. Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению сторон или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом РФ в том же заседании. В заседании Конституционного Суда РФ ведётся протокол, требования к которому устанавливаются Регламентом Конституционного Суда РФ. Стороны имеют право знакомиться с протоколом заседания и приносить на них свои замечания. Иные участники процесса имеют право знакомиться с протоколом заседания с разрешения Конституционного Суда РФ. Исследование по существу рассматриваемого в заседании дела начинаются с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании, имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда РФ. По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд РФ заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела. Установленный решением суда порядок рассмотрения может быть изменён только самим судом. Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда рассматриваются безотлагательно. В соответствии с порядком, установленным решением Конституционного Суда РФ, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции. В случае, когда позиция стороны отстаивается несколькими её представителями, последовательность и объём их выступлений определяются данной стороной. Стороны и их представители не вправе использовать свои выступления для политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес государственных органов, общественных объединений, участников процесса, должностных лиц и граждан. Объяснение стороны выслушивается Конституционным Судом РФ в полном объёме. После объяснения стороны ей могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда РФ и другой стороной, а с разрешения Суда - экспертами. Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются судьёй-докладчиком либо Конституционным Судом РФ. Эксперт перед выступлением приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений. После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы. При необходимости исследования фактических обстоятельств, установление которых отнесено к ведению Конституционного Суда РФ, в заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие сведениями материалами о таких обстоятельствах. Свидетель перед заслушиванием его показаний приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Свидетель обязан сообщить Конституционному Суду РФ обстоятельства, касающиеся существа рассматриваемого дела, которые известны ему лично и ответить на дополнительные вопросы. При необходимости он может пользоваться письменными заметками и другими материалами. В заседании Конституционного Суда РФ могут быть оглашены только те документы, подлинность которых не вызывает сомнений. Исследованные документы подлежат приобщению к материалам дела. По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон. В своих заключительных выступлениях стороны не вправе ссылаться на документы и обстоятельства, не исследованные Конституционным Судом РФ. Если после заключительного выступления сторон Конституционный Суд РФ признает необходимость выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса. По окончании дополнительного исследования стороны имеют право на повторные заключительные выступления, но лишь в связи с новыми обстоятельствами и доказательствами. После признания Конституционным Судом РФ исследования вопросов дела завершённым председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом РФ в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи, рассматривающие данное дело. Итоговое решение Конституционного Суда РФ по вопросам по спорам о компетенции именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации.   По итогам рассмотрения споров о компетенции Конституционный Суд РФ выносит одно из следующих решений:

подтверждающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие

причиной спора  о компетенции;

отрицающее полномочие соответствующего органа государственной  власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.

В случае если Конституционный  Суд РФ признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении. Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путём поимённого опроса судей, большинством голосов. Решение провозглашается в полном объёме в открытом заседании немедленно после его подписания. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение подлежит немедленному исполнению после его опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Решение Конституционного Суда РФ может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом РФ в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов или лиц имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым оно направлено. 

      Какие требования предъявляются  к проведению агитации по вопросам,

вынесенным  на референдум Российской Федерации?

В соответствии с Законом РФ «О референдуме Российской Федерации» граждане РФ, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума РФ, за или против участия в референдуме

РФ, за или против законопроекта, действующего закона или  иного вопроса,

выносимого на референдум РФ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального религиозного или языкового превосходства.

Запрещается проводить  агитацию, распространять любые агитационные

материалы:

федеральным органам  государственной власти, органам  государственной

власти субъектов  РФ, органам местного самоуправления, а также их

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"