Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Покажите административно-территориальное деление Японии и США
Дайте характеристику различных видов источников конституционного права
Приведите примеры статей Конституций зарубежных стран, закрепляющих обязанности граждан
1. Покажите административно-
Япония официально делится на 47 административных единиц высшего уровня – префектуры. Они объединены в систему тодофукэн. По этой системе страна состоит из столичной префектуры то – Токио, губернаторства до – Хоккайдо, двух городов фу, имеющих статус префектур, – Киото и Осака – и сорока трёх префектур кэн.
Префектуры
делятся на меньшие административные
единицы. Это округа Хоккайдо, особые
города, определённые указами правительства,
и уезды. Округа, которых насчитывается
14, существуют только в префектуре Хоккайдо.
Для остальных префектур
Кроме префектур и уездов, в стране существуют административные единицы муниципального уровня, которые пользуются широкой автономией. Это центральные города префектур, особые города, собственно города, 23 специальных районов Токио, а также посёлки и сёла.
Согласно Закона № 67 о местном самоуправлении, который был принят 17 апреля 1947 года, самоуправляемые административные единицы местного уровня делятся на:
- обычные самоуправляемые административные единицы местного уровня;
- префектуры Японии (то, до, фу, кэн);
- муниципалитеты Японии;
- города Японии;
- посёлки Японии;
- сёла Японии;
- специальные самоуправляемые административные единицы местного уровня;
- специальные районы Токио;
- объединения обычных самоуправляемых административных единиц местного уровня;
- прочие
Обычные самоуправляемые административные единицы местного уровня составляют базис местного самоуправления. Различия между ними и специальными единицами определяются Конституцией Японии, которая даёт обычным единицам права, включающие:
Специальные единицы подобных прав не имеют. Если специальные районы рассматриваются внутри Токио как базис местного самоуправления, то прочие специальные единицы выполняют функции административных единиц для специфических видов деятельности: школьного образования, водоснабжения и т. п.
Самоуправляемые административные единицы местного уровня хотя и являются во многом независимыми, но косвенно они подчиняются Министерству внутренних дел и связи в Токио, которое регулирует взаимоотношения между различными административными единицами, а также между административными единицами и правительством. В целом Министерство регулирует деятельность межпрефектурных специальных единиц, в то время как деятельность межмуниципалитетных специальных единиц регулируется губернаторами префектур.
Соединённые Штаты Америки (США) являются федерацией, объединяющей 50 штатов, каждый из которых делится на округа. Населёнными пунктами в составе округов управляют городские муниципалитеты, а сельские территории могут разделяться на тауншипы.
Территория
столицы страны города Вашингтона выделена в особое административно-
Штат — основная государственно-территориальная единица США, имеющая значительную степень суверенитета во внутренних делах и уступающая всю полноту полномочий федеральным властям в отношениях с иностранными государствами. Подчиняется федеральному центру в вопросах, оговорённых в Конституции США.
Каждый из штатов США разделен
на округа – административно-
Третьим уровнем административно-
В настоящее время в
штатах существуют следующие виды административно-
Система местного самоуправления
в Соединенных Штатах Америки
строится на основе административно-
В административно-
2. Дайте
характеристику различных
Источники конституционного права – формы, в которых находят свое выражение нормы конституционного права. Они чрезвычайно разнообразны по форме и по значению в правовом регулировании осуществления государственной власти.
Основным источником конституционного права являются конституции, но они часто содержат лишь общие положения и обходят молчанием ряд важнейших вопросов государственной жизни, тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации.
К числу важнейших источников конституционного права зарубежных стран также относятся конституционные законы, которые, хотя и не являются составными частями конституции, регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы: это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. Содержание конституционных законов обычно не поднадзорно органам конституционного контроля. Серия конституционных законов в сумме составляет блок конституционного законодательства.
Не менее важное значение в качестве источников конституционного права имеют органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содержащихся в конституциях. Такие нормы предписывают принять закон определенного содержания (например, закон о выборах). Бланкетные нормы образуют пустоту, которую должен занять органический закон.
В тех странах, где имеются конституционные или органические законы, обычные законы регулируют менее важные общественные отношения.
Референдарные законы принимаются в результате референдума, отдельной категорией.
Источниками конституционного права являются также обычные законы, нормативные акты правительств и глав государств, причем часто эти акты серьезно изменяют порядок применения конституции. Таковы указы и декреты о введении чрезвычайного положения, которые, как правило, сопровождаются прекращением действия конституционных прав и свобод, конституционных и процессуальных гарантий неприкосновенности личности и имущества граждан и подданных. Во Франции роль важнейших источников конституционного права играют президентские ордонансы, юридически приравненные по своей силе к парламентским актам.
Во многих странах,
особенно англосаксонских, а также
в странах, воспринявших основы англосаксонской
правовой системы, важнейшие вопросы
государственной жизни
Английский прецедент создает только верховная судебная инстанция. В Англии ранее изданные прецеденты соблюдают. В Австралии право сформулировать прецедент имеют как федеральный Верховный суд, так и верховные суды штатов. В США прецедент может быть создан не только высшими, но и нижестоящими судебными инстанциями. В США суды иногда не применяют даже те прецеденты, которые сами и создали. С прецедентом схожи ампаро и доктрина легал. Ампаро – это норма, создаваемая мексиканским Верховным судом в процессе рассмотрения дел, связанных с вопросом о правах человека. Доктрина легал применяется в Испании и представляет собой правило, выработанное Верховным судом в результате вынесения нескольких однотипных решений.
Прецедентам обычно противопоставляются другие источники конституционного права – статуты. Это вид законодательного акта парламентов в англосаксонской системе права. Обычно статутом называется законодательный акт особой важности.
В числе источников конституционного права зарубежных стран следует назвать также акты, издаваемые в порядке толкования конституционных норм и законов. Акты толкования законов являются широко распространенными источниками права в англосаксонских и многих других странах. Толкование законов осуществляется либо главой государства, либо судами.
Об источниках конституционного права в Конституции Республики Польша
Cтaтья 87
Об источниках конституционного права в Конституции ФРГ
Статья 93
(1) Федеральный конституционный суд выносит решения:
1. о толковании настоящего
2. при наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме или своему содержанию настоящему Основному закону, либо относительно того, соответствует ли право земли другому федеральному праву - по ходатайству Федерального правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;
3. Приведите
примеры статей Конституций
Конституция Республики Польша, Cтaтья 82: Обязанностью пoльского грaждaнина являются вeрнoсть Peспубликe Пoльшa, a тaкжe зaбoта oб oбщeм блaгe.
Конституция Китайской Народной Республики, Статья 42: Граждане Китайской Народной Республики имеют право на труд и обязаны трудиться.
Статья 52: Граждане Китайской Народной Республики обязаны защищать единство государства и сплоченность всех национальностей страны.
Статья 56: Граждане Китайской Народной Республики обязаны в соответствии с законом платить налоги.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"