Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

1. Перечислите источники конституционного права в порядке убывания их юридической силы.
2. Какие виды органов исполнительной власти действуют на федеральном уровне, в чем особенности их правового статуса.
3. Как связаны возраст физического лица и объем его гражданской дееспособности?

Файлы: 1 файл

конституц.право.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Конституционного и муниципального права

(кафедра)

Правовые основы российского  государства

 (дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание  
для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент

 

Группа

 

Дата

 

 

Подпись

 
   

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2012

 

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

  1. Перечислите источники конституционного права в порядке убывания их юридической силы.

 

Под системой источников конституционного права понимается их совокупность, характеризуемая такими качествами, как взаимосвязь  и иерархия.

Источниками конституционного права России являются:

1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ является основным источником любой отрасли национального права, и в первую очередь конституционного.

2. Законы. В Российской федерации законы принимаются законодательными (представительными) органами государственной власти на федеральном и региональном уровне. К источникам конституционного права относятся законы, содержащие конституционно-правовые нормы.

3. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации.

В законодательстве Российской Федерации содержатся такие акты, как декларации, принятые высшим представительным органом еще РСФСР, например Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г.,

4. Указы Президента РФ. К источникам конституционного права относятся только нормативные указы Президента РФ. В качестве примера можно привести Указ Президента от 23 мая 1996 г. (в ред. от 17.11.2011)  «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

5. Постановления Правительства РФ, имеющие нормативный характер, также являются источниками конституционного права. Особенностью данных актов является то, что они издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. В качестве примера можно привести Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. «О концепции государственной политики по отношению к казачеству».

6. Акты органов местного самоуправления. Система местного самоуправления, согласно Конституции РФ, не входит в систему государственной власти. Поэтому акты органов местного самоуправления не являются в чистом виде нормативно-правовыми актами, а являются источниками конституционного права в смысле внешней формы выражения норм.

7. Конституционно-правовые договоры и соглашения. Под конституционно-правовым договором (соглашением) понимается соглашение, заключаемое субъектами конституционного права. Выделяют следующие договоры и соглашения:

1) Федеративный договор от 31 марта1992 г., закрепивший основы взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами и положенный в основу конституционного регулирования федеративного устройства Российской Федерации по Конституции РФ 1993 г.;

2) договоры между Российской Федерацией и субъектом Федерации о разграничении предметов ведения и делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Федерации.

3) договоры между органами государственной власти автономного округа и органами государственной области края (области),

4) соглашение об изменении статуса субъекта Российской Федерацию.

5) договоры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

8. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры.

9. Решения Конституционного Суда Российской Федерации.

 

 

  1. Какие виды органов исполнительной власти действуют на федеральном уровне, в чем особенности их правового статуса.

 

На федеральном уровне система органов исполнительной власти в настоящее время представлена следующими звеньями: Правительство РФ; федеральные министерства; государственные комитеты; федеральные комиссии; федеральные службы; российские агентства; федеральные надзоры; иные органы.

1. Правительство Российской Федерации – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус правительства  и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года с позднейшими изменениями.

Правительство Российской Федерации в пределах своих общих  полномочий:

  • организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
  • обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
  • формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
  • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

2. Федеральные министерства. Министерство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

3. Государственные комитеты Российской Федерации. Это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, государственный комитет по охране окружающей среды.

4. Федеральные комиссии России – органы исполнительной власти, приравненные по своему статусу к государственным комитетам. Осуществляет на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к ее ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Сейчас действуют две такие комиссии: по рынку ценных бумаг; энергетическая.

5. Федеральные службы. России – органы исполнительной власти, осуществляющие специальные функции в установленных сферах ведения. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а так же оказание услуг.  Например, федеральная служба по финансовому мониторингу.

6. Федеральные надзоры России - органы исполнительной власти, осуществляющие государственный межведомственный (т.е. межотраслевой) контроль за соблюдением общеобязательных правил и специальных норм в сфере государственного управления. Например, федеральный горный и промышленный надзор России.

7. Российские агентства  - один из видов федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Их три: по патентам и товарным знакам; космическое агентство; Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.

8. Иные федеральные органы исполнительной власти например, Управление делами Президента РФ; Главное управление специальных программ Президента РФ; Государственная техническая комиссия при Президенте РФ.

 

 

  1. Как связаны возраст физического лица и объем его гражданской дееспособности?

 

Под гражданской дееспособностью в соответствии с п. 1 ст. 21 Гражданского кодекса РФ понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия.

В некоторых случаях полная дееспособность возникает до достижения восемнадцати лет, а именно:

- при вступлении в  брак,

- при эмансипации.

Эмансипация – объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда (ст. 27 Гражданского кодекса РФ).

Наряду с полной дееспособностью Гражданский кодекс РФ выделяет:

- частичная дееспособность  малолетних (от 6 до 14 лет).  Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать: мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 28 
Гражданского кодекса РФ). Остальные сделки от имени малолетних 
совершают их родители, усыновители и опекуны.

- частичная  дееспособность  подростков  (от  14  до  18  лет). Подростки в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет могут самостоятельно совершать не только те сделки, которые разрешены малолетним, но также: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или 
искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата 
своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

- ограниченная дееспособность. Физическое лицо может быть ограничено в дееспособности только по решению суда и только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Гражданский кодекс РФ устанавливает два случая ограничения гражданина в дееспособности. Первый случай касается совершеннолетних полностью дееспособных лиц. Согласно ст. 30 Гражданского кодекса РФ гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Над гражданином, признанным ограниченно дееспособным устанавливается попечительство. Второй случай ограничения в дееспособности затрагивает несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в части распоряжения своими доходами.

- недееспособность. Гражданин является недееспособным до шести лет. Кроме того, гражданин может быть признан недееспособным по решению суда при условии, что вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими (ст. 29 Гражданского кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое трудовой договор, каков порядок его заключения, какие требования предъявляют к его содержанию?

 

Трудовой договор - это  соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Содержание трудового  договора составляет совокупность его  условий, определяющих права и обязанности работника и работодателя. Различают два вида условий трудового договора:

- непосредственные, устанавливаемые  соглашением сторон при заключении  трудового договора;

- производные, установленные  трудовым законодательством (об охране труда, о дисциплинарной, материальной ответственности). Производные условия в силу закона обязательны для выполнения, поэтому о них стороны не договариваются.

Непосредственные условия  делятся на необходимые (обязательные) и факультативные (дополнительные).

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Соглашение об изменении условий трудового  договора является неотъемлемой частью трудового договора. Согласно ст. 9 Трудового  кодекса РФ трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"