Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение конституционной законности является важнейшим условием существования и развития Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, в котором признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Оглавление

Обеспечение конституционной законности в Российской Федерации.....................................................................................................3
Конституционные права и свободы человека и гражданина по Конституции российской Федерации…………………..........................5
Задание………......………..………………………………………………..7
Список использованных источников и литературы…………………9

Файлы: 1 файл

Копия кпрф - экзаменационная.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Содержание

С.

  1. Обеспечение конституционной законности в Российской Федерации.....................................................................................................3
  2. Конституционные права и свободы человека и гражданина по Конституции российской Федерации…………………..........................5
  3. Задание………......………..………………………………………………..7
  4. Список использованных источников и литературы…………………9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Обеспечение конституционной  законности в Российской федерации
 

     Обеспечение конституционной законности является важнейшим условием существования и развития Российской Федерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, в котором признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

     Конституция Российской Федерации и федеральные  законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

     Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

     Органы  государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

     Конституционный Суд Российской Федерации, как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, реализует особые конституционно значимые функции, обеспечивающие наряду с деятельностью других органов государственной власти конституционную законность в Российской Федерации.

     Особая  роль в обеспечении режима конституционной законности в Российской Федерации принадлежит правовой охране Конституции РФ. Именно эффективная охрана Конституции РФ может и должна обеспечить точное и последовательное проведение ее в жизнь, усиление ее роли как основного правового и политического документа страны, главного гаранта защиты прав и свобод граждан. Без нее, как показывает мировой опыт, невозможно создание правового государства, реальное обеспечение на практике принципов народовластия и разделения властей.

  В конституционной практике РФ сложились  следующие правовые формы (способы) охраны Конституции:

  1) охрана Конституции Президентом  РФ;

  2) деятельность федерального Конституционного  Суда как специализированного  органа конституционного контроля  в РФ, осуществление конституционного надзора судами общей юрисдикции;

  3) деятельность иных государственных  органов, прежде всего органов  прокуратуры, Уполномоченного по  правам человека РФ по обеспечению  режима конституционной законности, охране прав и свобод в РФ;

  4) Кроме того, правовая охрана Конституции  осуществляется посредством: возложения  Конституцией РФ (ч. 2 ст. 15) на граждан,  органы государственной власти  и местного самоуправления и  их должностных лиц конституционной  обязанности соблюдать Конституцию  РФ и законы; предусмотренного Конституцией (ч. 4 ст. 3) запрета на присвоение кем бы то ни было власти в РФ; преследования федеральным законом захвата власти или присвоения властных полномочий; установления конституционного режима деятельности общественных объединений, запрещения создания и деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное устранение конституционного строя, нарушение целостности, подрыв государства; установления конституционных основ регулирования чрезвычайного и военного положения; предусмотренного Конституцией РФ права граждан обращаться с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод в Конституционный Суд РФ и др. 
 
 

2. Конституционные  права и свободы  человека и гражданина  по Конституции  Российской Федерации 

     Основным  правам и свободам присущи особые юридические свойства:

     а) конституционные права и свободы  составляют ядро правового статуса  личности, лежат в основе всех других прав, закрепляемых иными отраслями  права;

     б) основные права и свободы закрепляются за каждым человеком и 
гражданином. Все другие (не основные) права и свободы связаны с обладанием лицом различными статусами - рабочих и служащих, собственников имущества, нанимателей жилой площади и т.п.;

     в) характерной чертой основных прав, свобод и обязанностей является 
их всеобщность. Они равны и едины для всех без исключения, соответственно для каждого человека или каждого гражданина. Для признания того или иного права основным государство исходит из возможности осуществления его всеми;

     г) основные права и свободы граждан РК отличаются от других прав и 
обязанностей основанием возникновения. Единственным таким основанием является принадлежность к гражданству РК. Основные права и обязанности выражают главные связи лица с государством, его статус как гражданина;

     д) основные права и свободы гражданина РК не приобретаются и не отчуждаются  по волеизъявлению гражданина. Они  принадлежат ему в силу гражданства, неотделимы от правового статуса  и могут быть утрачены только вместе с утратой гражданства;

     е) основные права и свободы отличаются механизмом их реализации. Все другие права и обязанности могут стать достоянием человека и гражданина в процессе реализации его правоспособности через участие в конкретном правоотношении. Основные права выступают в качестве предпосылки любого правоотношения в конкретной сфере, постоянного, неотъемлемого права, каждого участника правоотношения;

     ж) характерной чертой основных прав, свобод и обязанностей является особая юридическая форма их закрепления: они фиксируются в правовом акте государства, имеющем высшую юридическую  силу - в Конституции.

     Указанные выше признаки характеризуют понятие  основных прав и свобод человека и гражданина, которое может быть сформулировано следующим образом:

     Права и свободы человека - возможность совершать те или иные действия, пользоваться определенными правами для удовлетворения своих потребностей и интересов.

     Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения или в силу гражданства, защищаемые государством и составляющие ядро правового статуса личности.

     Понятие «права человека» и «права гражданина» не тождественны.

     Права человека - это совокупность естественных и неотчуждаемых прав и свобод, таких, как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, которыми человек обладает в силу рождения и которые не зависят от его принадлежности к государству.

     Права гражданина - это права и свободы, закрепляемые за лицом только в силу его принадлежности к государству. В данном случае действует принцип - каждый гражданин является человеком, но не каждый человек является гражданином.

     Раздел 2 Конституции РК, посвященный правам и свободам человека и гражданина, включает 29 статей, подавляющая часть которых посвящена конкретным правам и свободам. Они представляют собой не простую совокупность, а определенную систему.

     Существуют  различные классификации прав и свобод человека. В зависимости от основания деления права и свободы можно классифицировать:

     1. По субъекту: на права и свободы  человека и права и свободы  гражданина.

     2. По характеру субъекта на: индивидуальные  и групповые.

     3. По содержанию на: личные (гражданские), политические, социально-экономические, культурные. Последняя классификация принята в казахстанской науки конституционного права. 

  1. Назовите  не менее тех недостатков  присущих, основным избирательным системам

  мажоритарная система:

  • частая нерезультативность, причем она тем более вероятна, чем больше конкуренция кандидатов. Речь идет о случаях, когда ни один из баллотирующихся кандидатов (или списка кандидатов) не получил из-за раскола голосов требуемое большинства.
  • основным дефектом является то, что пропадают голоса, поданные против победивших кандидатов. Когда страна, как это имеет место на парламентских выборах, разбита на множество избирательных округов, в каждом из которых выбирается отдельный депутата и результаты выборов устанавливаются отдельно, опять-таки может оказаться, что партия, получившая по стране большинство голосов, получает меньшинство мест.
  • при этой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании; если он не достигнут, выборы считаются недействительными или несостоявшимися
  • прежде всего, одним из самых очевидных недостатков является то, что практически всегда, когда подводятся итоги выборов, оказывается, что кандидат или победившая партия представляют меньшинство избирателей, а голоса, поданные за противников, никак не учитываются и попросту пропадают.
  • применение любой мажоритарной системы приводит к тому, что количество мест, полученное той или иной партией в парламенте, не соответствуют числу полученных этой партией по стране голосов избирателей.
 

пропорциональная  система:

  • лишение граждан пассивного избирательного права, то есть права быть избранным;
  • возможность прохождения в парламент не всегда известных, компетентных и не всегда желаемых для избирателя кандидатов;
  • Голосование только за партийные списки оптимально для самого института партий, так как заставляет кандидата неизбежно ассоциироваться с одной из них;
  • лишение по факту многих регионов представительства в парламенте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников и литературы 

  1. Выборы: правовые основы, избирательные технологии: научное правовое и практич. пособие/ С.А. Альфер, И.И. Бугрова, А.Е. Вашкевич и др.; отв. ред. С.А. Альфер; Науч. ред. М.Ф. Чудаков. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Тесей, 2000. – 304 с.
  2. Василевич Г.А., Кондратович Н.М., Приходько Л.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник/ Г.А Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общей редакцией Г.А Василевича. – М.: Книжный Дом, 2006. – 480 с.
  3. Гражданский кодекс  часть 1 Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 30 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. 05 декабря. Ст. 3301
  4. Гражданский кодекс  часть 2 Российской Федерации: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 01 января 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. 29 января. Ст. 410
  5. Гражданский кодекс  часть 3 Российской Федерации: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (ред. от 30 июня 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 49. 03 декабря. Ст. 4552
  6. Гражданский кодекс  часть 4 Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (ред. от 08 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 32. 52 декабря. Ст. 5496
  7. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 году (ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. N 237. 25 декабря.
  8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.
  9. Федеральный Конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26.02.1997 N 1-ФКЗ. (принят ГД 25.12.1996. одобрен Советом Федерации 12.02.1997)

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"