Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:14, реферат
Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений.
Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.
Введение 3
1. Исполнительная власть: понятие, цели, место в механизме разделения властей 4
2. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 6
3. Основные функции исполнительной власти 8
4. Основные принципы организации исполнительной власти 10
5. Система и виды органов исполнительной власти 12
a. Президент Российской Федерации в сфере исполнительной власти 15
b. Правительство Российской Федерации и его полномочия 16
c. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 17
d. Территориальные федеральные органы исполнительной власти 18
e. Органы местного самоуправления как субъекты административного права 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Новосибирский государственный аграрный университет
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра
Государственно-правового
Реферат
По дисциплине «Административное право»
Тема: Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей.
Выполнил:
студент группы 8201
Лукьянов Дмитрий
Руководитель:
Дергачев А.Ю.
Новосибирск 2011 г.
Оглавление
Введение 3
1. Исполнительная власть: понятие, цели, место в механизме разделения властей 4
2. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 6
3. Основные функции исполнительной власти 8
4. Основные принципы организации исполнительной власти 10
5. Система и виды органов исполнительной власти 12
a. Президент Российской Федерации в сфере исполнительной власти 15
b. Правительство Российской Федерации и его полномочия 16
c. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 17
d. Территориальные федеральные органы исполнительной власти 18
e. Органы местного самоуправления как субъекты административного права 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений.
Многоаспектность данного
понятия обуславливает и
По своей сути исполнительная
власть - власть правоприменительная,
в задачи которой входит исполнение
законов. Само понятие исполнительной
власти возникло в ходе разработки
концепции разделения властей. Однако
это не означает, что ранее в
структуре власти данный элемент
отсутствовал. Во времена Древнего
мира и средневековья в
По природе исполнительная
власть неразрывно связана с процессом
повседневного управления страной,
что предопределяет определенный и
динамичный характер ее деятельности,
требующей соответствующей
Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.
Главные цели исполнительной власти:
Признаки исполнительной власти:
Основные организационно-
Сфера отношений, в которой действует исполнительная власть:
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответствии с его компетенцией).
Отличительные особенности органов исполнительной власти:
Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.
Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.
Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.
Органы исполнительной власти обладают следующими признаками:
Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:
Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия.
Функции ориентирования системы:
Функции обеспечения системы:
Функции оперативного управления системой:
Органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются следующими принципами.
Принцип народовластия. Закрепленный в Конституции принцип народовластия означает, что народ является единственным источником власти, он осуществляет свою власть непосредственно и через органы исполнительной власти.
Принцип законности. Принцип законности проявляется, прежде всего, в том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Принцип разделения властей. Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции в установленных пределах.
Принцип федерализма. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Принцип федерализма отражается:
а) на структуре системы ОИВ, состоящей из федеральных ОИВ и ОИВ субъектов Федерации. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ ФОИВ и ОИВ субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ст. 77 Конституции РФ);
б) на юридическом положении ОИВ:
- определение компетенции ОИВ основывается на актах, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами Федерации;
- законные акты ФОИВ обязательны для соответствующих органов субъектов Федерации, а законные акты ОИВ субъектов Федерации подлежат соблюдению ФОИВ;
- формой регулирования
взаимоотношений между ОИВ
Принцип гласности. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
Принцип приоритета и гарантированности прав личности. Права личности являются высшей ценностью, и все государственные органы, в том числе органы исполнительной власти, несут ответственность перед гражданами.
Принцип сочетания централизации и децентрализации, которые действует на различных уровнях системы ОИВ, влияет на функционирование всей системы исполнительной власти.
Принцип централизации - сосредоточение большей части предметов ведения и полномочий, государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти.
Информация о работе Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей