Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
Введение……………………………………………………………….……3
1.Понятие органов исполнительной власти……………………………....4
2.Система федеральных органов исполнительной власти……………....6
3.Структура федеральных органов исполнительной власти…………...10
Заключение…………………………………………………………...…...14
Список литературы……………………………………………………….15
Содержание
Введение……………………………………………
1.Понятие органов исполнительной власти……………………………....4
2.Система федеральных органов исполнительной власти……………....6
3.Структура федеральных органов исполнительной власти…………...10
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На
ветвь исполнительной власти возложена
организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная
деятельность, осуществляемая определенными
органами государства и должностными
лицами на основе и во исполнение законов
с целью обеспечения
В
данной контрольной работе мы ознакомимся
с системой, структурой, а так
же с функциями возложенных на
данный исполнительный орган.
1.Понятие
органов исполнительной
власти
Специфику и правовой статус органа государственной власти определяют его функции и задачи, формы и методы, которые он реализует от имени государства, в объеме и пределах своей компетенции.
Эти полномочия состоят в праве органа исполнительной власти, государственного управления, их должностных лиц издавать нормативные правовые акты обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры государственного воздействия (убеждения, стимулирования и принуждения),обеспечивающие их реализацию.
В действующем законодательстве термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные в основном только в положениях о федеральных органов исполнительной власти, утвержденных указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ (например, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий (государственное управление...). На уровне субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти имеют структурные подразделения (отраслевые, линейные и функциональные), которые также осуществляют в своей сфере и в объеме полномочий задачи государственного управления. Также государственное управление осуществляют администрации органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций с государственной формой собственности.
Орган исполнительной власти является частью государственного аппарата, имеет установленную законом или другим нормативным правовым актом компетенцию, структуру, метод образования, территориальный масштаб деятельности и уполномочен выступать от имени государства, реализовывать исполнительно-распорядительную деятельность при повседневном регулировании управленческих отношений в сфере хозяйственной, социально-культурной, а также осуществление государственного управления в административно-политической сфере и межотраслевыми комплексами.
Административная
правосубъектность органов
Органы исполнительной власти можно классифицировать по:
1.характеру компетенции;
2.основаниям и порядку образования;
3. порядку решения подведомственных вопросов; территориальной деятельности.
По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются:
1)
общей компетенции, решающие
2)
отраслевой компетенции,
3)
межотраслевой компетенции,
По основаниям образования органы исполнительной власти классифицируются:
1) конституционные или уставные органы государственной власти (президенты и их администрации, правительства, главы субъектов федерации и их администрации);
2)
создаваемые на основе законов
и подзаконных актов (
По порядку образования:
1) избираемые населением (президенты, главы субъектов РФ и др.);
2)
образуемые путем издания
По порядку решения вопросов:
1) коллегиальные органы (Правительства РФ, правительства субъектов РФ, большинство государственных комитетов);
2)единоначальные органы, в которых руководителем в подведомственных вопросах единолично принимается решение (например, министерства, агентства, службы, надзоры и др.).
С
учетом территориального масштаба деятельности
органы исполнительной власти могут быть
двух уровней: 1) федерального и 2) субъектов
Российской Федерации.1
2.Система федеральных органов исполнительной власти
Система федеральных органов исполнительной власти -это совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории
Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно- территориального деления, и в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам их совместного ведения с субъектами Российской Федерации представляет собой единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).2
Государство как социальная система реализует множество функций по обеспечению динамической устойчивости и суверенитета своего существования как по отношению к внешней среде (другим государствам), так и к регуляции отношений между гражданами (организациями) и государственными структурами. При реализации своих функций государство как целостная система может выступать в различных формах. Например, как субъект международного сообщества; как форма объединения людей на определенной территории посредством юридической связи (гражданства); как выразитель и гарант общих интересов и целей; как средство или механизм легитимного принуждения в интересах общей воли граждан; как
специфическая форма самоуправления в обществе и др.
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти оперативно и повседневно реализует по предметам ведения и в объеме своих полномочий наибольший объем функций и задач государственного управления.
В систему федеральных органов исполнительной власти, входят: министерства Российской Федерации, Государственные комитеты РФ, Федеральные комиссии России, Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России, Федеральные комиссии, а также иные Федеральные органы исполнительной власти при Президенте РФ.
Министерство РФ - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр России (федеральный министр).
Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, Федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ, председатель Федеральной комиссии России.
Федеральная служба России, Российское агентство, Федеральный надзор России- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России, Российское агентство -генеральный директор Российского агентства, Федеральный надзор России -начальник Федерального надзора России.3
Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом России по предложению Председателя Правительства России.
Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, утверждаются указом Президента РФ, а положение о других федеральных органах исполнительной власти утверждается постановлением Правительства России.
Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ.
Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Заместители
федеральных министров
Руководители
федеральных органов
Система
органов исполнительной власти основана
на принципе федерализма
и административно-