Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
Введение……………………………………………………………….……3
1.Понятие органов исполнительной власти……………………………....4
2.Система федеральных органов исполнительной власти……………....6
3.Структура федеральных органов исполнительной власти…………...10
Заключение…………………………………………………………...…...14
Список литературы……………………………………………………….15
В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровня:
1.федеральные органы исполнительной власти РФ;
2.органы исполнительной власти субъектов РФ (республик в составе России, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).
Являясь единой системой исполнительной власти в РФ, эти органы призваны, в пределах своих полномочий, решать основные социально-экономические задачи, защищать основные права и свободы граждан, обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан.
Особое положение у нас занимает институт президентуры, что, в конечном счете, существенно отражается на разрешении многих экономических и организационно-правовых проблем не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Некоторые авторы, например, Коренев А.П. относит Президента РФ к федеральным органам исполнительной власти. Алехин А.П. по удельному весу полномочий и их характеру считает его «особым субъектом исполнительной власти».4
Правовой
статус Президента России как главы
государства, согласующего действия трех
самостоятельных ветвей власти и как де-факто
высшее должностное лицо исполнительной
власти (отменяет постановление Правительства
РФ и отправляет его в отставку, имеет
право председательствовать на заседании
Правительства РФ), требует конституционного
разрешения его взаимоотношений с Правительством
России, что не нашло четкого правового
закрепления в ФКЗ «О Правительстве РФ»,
принятом 17.12. 1997 г.5
4.Структура
федеральных органов
исполнительной власти
Структура федеральных органов исполнительной власти- это форма взаимосвязи элементов (органов) системы, образованная в целях успешной реализации функций и задач государственного управления по предметам ведения и в объеме полномочий. Неделимым элементом организационной структуры ФОИВ является должность федерального государственного служащего.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных структур системы федеральных органов исполнительной власти осуществляется после консультаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование этих органов в основном осуществляется из
средств федерального бюджета. Создание структуры федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляется в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
В структуру федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, а в указе Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти», Правительство РФ не входит в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, так как в соответствии с ст, 110 Конституции РФ Правительство РФ является органом исполнительной власти, которая самостоятельна по предметам ведения и в объеме полномочий;
1.23министерства РФ, из них 5 министерств подчинены непосредственно Президенту РФ; 2. 7 Государственных комитетов РФ; 3. 2 Федеральные комиссии; 4. 10 Федеральных служб России, из них 5 подчинены непосредственно Президенту РФ; 5. 7 Российских агентств; 6. 2 Федеральных надзора России.6
Иные федеральные органы исполнительной власти (структурные подразделения института президентуры):
1) Главное управление специальных программ Президента РФ;
2) Государственная техническая комиссия при Президенте РФ;
3) Управление делами Президента Российской Федерации;
4)Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
5) Комитет РФ по финансовому мониторингу.
6)Государственный комитет РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ.
Наличие
в администрации Президента РФ иных
федеральных органов
Правительства РФ как единственного полномочного органа, возглавляющего всю систему органов исполнительной власти. Необходимо также принять ФЗ «О целостной системе исполнительной власти РФ» и ФЗ «О Президенте РФ» с целью упорядочения конституционного статуса Президента как главы государства и высшего должностного лица исполнительной власти, для снятия правовой коллизии ст.10 и ст. 11 Конституции РФ по вопросу количества субъектов государственной власти. Президент РФ как глава государства осуществляет представительные функции и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов государственной власти. (ст. 80 Конституции РФ).7
Орган исполнительной власти как целостная система управления должен при этом иметь научно-обоснованную организационную структуру и штаты. Должность федерального государственного служащего является основным элементом структуры органа исполнительной власти. Каждая организационная структура имеет вертикальную связь между соподчиненными органами управления и горизонтальное построение отдельных подразделений.
Горизонтальное построение органа исполнительной власти включает в себя три составные части: руководство, коллегиальный орган и аппарат управления. К руководству относятся руководитель, его первый заместитель и заместители. Распределение должностных обязанностей между руководителями закрепляется соответствующими правовыми актами. Коллегии, как совещательные органы при начальнике, создаются во всех министерствах, государственных комитетах и иных федеральных органах исполнительной власти. Они вырабатывают проекты решений по наиболее важным вопросам, отнесенным к их компетенции. Решения коллегий, как правило, имеют рекомендательный характер, но, будучи объявленными приказом руководителя органа (например, приказом министра), они становятся обязательны для исполнения. К аппарату органа исполнительной власти относятся все его структурные подразделения и должностные лица, определенные правовым актом руководителя.
Штатное
расписание -это правовой документ,
в котором закреплено, кто персонально
осуществляет функции и за что отвечает.
Штатное расписание утверждается руководителем
органа, предприятия, учреждения или организации.
Руководитель органа исполнительной власти
утверждает штатное расписание, содержащее
перечни структурных подразделений, их
наименование, должности и оклады.
Заключение
Подведем итоги по проделанной контрольной работе.
Орган
исполнительной власти - это организация,
которая, являясь частью государственного
аппарата, имеет свою структуру, компетенцию,
территориальный масштаб
Система
органов исполнительной власти осуществляет
исполнительную и распорядительную
деятельность. На данную систему государственной
власти возложена организационно-
Список
литературы
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ( Справочно правовая система Консультан плюс 2009г.)
3.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ«О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 29.01.2010 N 1-ФКЗ)
2. Кодекс об Административных
Правонарушениях - КоАП РФ 2010. http://www.prav-net.ru/kodeks-
3.B.C. Четвериков 52 Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
4.Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 1996.
5.Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова Административное право. Учебник./ Под ред. М., 2000.
6.http://www.natahaus.ru/