Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:14, реферат

Краткое описание

Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений.
Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.

Оглавление

Введение 3
1. Исполнительная власть: понятие, цели, место в механизме разделения властей 4
2. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 6
3. Основные функции исполнительной власти 8
4. Основные принципы организации исполнительной власти 10
5. Система и виды органов исполнительной власти 12
a. Президент Российской Федерации в сфере исполнительной власти 15
b. Правительство Российской Федерации и его полномочия 16
c. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 17
d. Территориальные федеральные органы исполнительной власти 18
e. Органы местного самоуправления как субъекты административного права 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 47.55 Кб (Скачать)

Основные задачи и функции  территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих  министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

    1. Органы  местного самоуправления как субъекты административного права

Органы местного самоуправления не входят в систему государственных  органов исполнительной власти и  являются самостоятельными органами управления.

Местное самоуправление в  Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т. п.), глава местного самоуправления (глава местной администрации, мэр, староста и т. п.).

Создание отдельных органов  местного самоуправления в муниципальных  образованиях в силу закона носит  обязательный характер, другие же могут  создаваться в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно.

Представительный орган  местного самоуправления - выборный орган  местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания главой местного самоуправления (главой местной администрации).

Глава муниципального образования - должностное лицо органа местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, которое выполняет организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.

Должностные лица органов  местного самоуправления не относятся  к категории государственных  служащих.

Предусматривается возможность  участия населения в осуществлении  МС в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не являющихся муниципальными образованиями).

 

Заключение

Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную  ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.

Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.

Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации.

Исполнительная власть - необходимый  атрибут государственно-властного  механизма, построенного на разделении властей.

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: АСТ, 2009. – 64 с.
  2. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  4. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. «Конституционное право Российской Федерации» - М.: Феникс,2009 г. - 446 c.
  5. В. С. Четвериков «Административное право Российской Федерации» -М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г. - 416 с.



Информация о работе Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей