Административная правонарушения: понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания настоящей дипломной работы является анализ административных правоотношений, административного правонарушения как правового института.

Оглавление

введение
ГЛАВА 1. административное правонарушение: понятие и состав
§ 1. Понятие административного правонарушения
§ 2. Характеристика состава административного правонарушения
глава 2. административные правонарушения в сфере финансов, предпринимательской деятельности и таможенного дела
§ 1. Кодекс об административных правонарушениях РФ и валютное законодательство
§ 2. Коллизия административного законодательства РФ и законодательства о банках и банковской деятельности
§ 3. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
глава 3. защита здоровья, прав и интересов граждан российской федерации по административному законодательству
§ 1. Административные правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ
§ 2. Ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ
§ 3. Правовые основы легализации проституции в Российской Федерации
заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 384.50 Кб (Скачать)
fy">Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России. В обязательном порядке такие зоны создаются в пунктах пропуска через государственную границу РФ и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ.

Статус зоны таможенного контроля имеют территории и помещения свободных таможенных зон, складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.

Специального нормативного акта, определяющего режим зоны таможенного контроля, в настоящее время не принято. До его издания таможенным органам предписано самостоятельно определять режим такой зоны: "По совокупности норм и требований таможенного законодательства Российской Федерации о таможенном контроле".

Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия, нарушающие предписание о том, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов РФ и под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Субъектами правонарушения являются физические или юридические лица, нарушившие режим зоны таможенного контроля.

Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Статья 16.12 КоАП РФ рассматривает нарушение сроков представления таможенной декларации[28].

Объектом правонарушения является установленный порядок производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

В соответствии с ст. 129, 150, 286, 293, 279 ТК РФ таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России. Если Государственным таможенным комитетом России не установлено иное, декларация должна быть подана не позднее 15 дней с даты представления товаров и перевозящих их транспортных средств таможенному органу. В связи с особенностями таможенного оформления отдельных категорий товаров Таможенным кодексом, а также правовыми актами России для некоторых товаров установлены специальные сроки представления таможенной декларации.

Для алкогольных напитков и табачных изделий, помещенных на приграничные склады для таможенного оформления, срок подачи ГТД не должен превышать 10 суток[29].

Таможенное оформление товаров, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, производится с использованием письменного заявления гражданина России, перемещающего товары. Для таможенных целей указанное заявление рассматривается в качестве временной таможенной декларации. Не позднее 30 дней с даты выпуска товаров необходимо представление таможенному органу таможенной декларации, заполненной в соответствии с установленным порядком, и иных документов и сведений, необходимых для таможенных целей[30].

При перемещении через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров. Въезжающие на таможенную территорию РФ порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее трех часов после пересечения таможенной границы, а выезжающие транспортные средства - не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы РФ.

При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, если декларант в силу особых причин не может подать грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД), разрешается подача временной грузовой таможенной декларации (далее - ВГТД). ВГТД представляется декларантом в таможенный орган в течение месяца, предшествующего месяцу планируемой поставки товара. Для электроэнергии возможно представление ВГТД на квартал.

Не позднее 20 дней после поставки заявленной в ВГТД партии товара декларант представляет в таможенный орган, производивший таможенное оформление товара, полную ГТД. Для электроэнергии полная ГТД подается за каждый календарный месяц.

Указанный срок исчисляется со дня оформления транспортного документа, используемого для определения количества поставленного товара и оформляемого перевозчиком. Для природного газа и электроэнергии указанный срок исчисляется с последнего дня месяца поставки товара. В исключительных случая, с разрешения начальника таможни, срок подачи ГТД может быть увеличен, но не более чем на 10 дней[31]. Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях, определяемых ГТК России.

Началом сроков подачи таможенной декларации считается день представления таможенному органу товаров и транспортных средств в месте доставки в соответствии с КоАП РФ. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день[32].

В соответствии со ст.131 ТК подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей. Административный кодекс РФ уполномочивает ГТК России определить перечень документов, необходимых для таможенных целей. На сегодняшний день исчерпывающего перечня таких документов не существует.

Следует иметь в виду, что "для таможенных целей" документы могут потребоваться таможенному органу не только в связи с подачей таможенной декларации[33]. Объем документов и сведений, необходимых для таможенных целей на разных этапах таможенного контроля и таможенного оформления, может быть различным и зависит от того, для какой из таможенных процедур такие документы необходимы: для принятия решения о правомерности перемещения товаров через таможенную границу или о помещении под определенный таможенный режим, либо для контроля за правильностью заявления таможенной стоимости, для валютного контроля и т.п.

В связи с этим ГТК России в своих нормативных актах определяет разные перечни документов, необходимых для таможенных целей, для совершения различных таможенных процедур.

Потребность в дополнительных сведениях возникает у таможенного органа при проверке информации, содержащейся в таможенной декларации, и для иных таможенных целей. Перечни дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, как и перечни документов, устанавливает ГТК России. Объективная сторона правонарушения выражается в подаче в таможенный орган таможенной декларации, документов или дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, но с нарушением установленных сроков.

При привлечении к ответственности в конкретных ситуациях, следует устанавливать, какой срок для подачи таможенной декларации был определен в актах таможенного законодательства. В отношении документов, необходимых для таможенных целей, сроки их подачи могут оговариваться в нормативных актах ГТК России или содержаться непосредственно в Таможенном кодексе. Например, в силу ч.1 ст.131 ТК РФ документы, сопровождающие таможенную декларацию, подаются одновременно с ней, т.е. в сроки, установленные для подачи декларации. Сроки представления дополнительных сведений, в отличие от сроков представления дополнительных документов, не определены в нормативных актах по таможенному делу. Указанные сведения представляются только по запросу таможенного органа, который и устанавливает сроки их представления. Если в таможенный орган представлены не все дополнительные документы, необходимые для таможенных целей, он вправе запросить их. В таком случае сроки представления недостающих документов, как и сроки представления дополнительных сведений, устанавливаются таможенным органом.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возлагается обязанность по представлению таможенной декларации, документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей. При нарушении сроков подачи таможенной декларации, сопровождающих ее документов и сведений, необходимых для проверки информации, содержащейся в такой декларации и документах к ней, субъектом правонарушения будет декларант в силу возложенных на него ТК РФ. При совершении иных (кроме декларирования) таможенных процедур обязанность по представлению документов и сведений может быть возложена на других лиц. Например, при организации процедуры доставки под таможенным контролем обязанность представить документы, необходимые для таможенных целей, возложена на перевозчика.

Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При привлечении к ответственности юридического лица следует иметь в виду, что невозможность соблюдения сроков может быть обусловлена не зависящими от него обстоятельствами, в условиях принятия им всех мер для соблюдения таких сроков. В такой ситуации лицо будет считаться невиновным в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ[34].

Такова характеристика административных правонарушений в области таможенного дела. В следующей главе дипломной работы мы рассмотрим административные правонарушения в области оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, дадим характеристику проблеме легализации проституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 3. защита здоровья, прав и интересов граждан российской федерации по административному законодательству

§ 1. Административные правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ

В России в настоящее время предупреждением и пресечением административных правонарушений в области оборота наркотических средств и психотропных веществ занимаются несколько министерств и ведомств. Это Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России), Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено девять составов административных правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами (ст.6.8, 6.9, 6.10, 6.13, 10.4, 10.5, 20.20, 20.21 и 20.22). Рассмотрим наиболее важные аспекты содержащихся там положений.

Статья 6.8 КоАП РФ "Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов"

Под незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ понимается оборот наркотических средств, психотропных веществ, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации. Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов влекут опасность для здоровья населения и общественной нравственности. За указанные действия установлена административная ответственность, если степень нарушения названных общественных отношений не достигает того предела, при котором подобные деяния в соответствии с ч.1 ст.228 УК РФ признаются преступлениями, а лица, их совершившие, подлежат уголовному наказанию.

Признаком, позволяющим в подобных случаях разграничить составы преступления и административного правонарушения, является количество вещества. В случае преступления деяние должно быть обязательно совершено в крупном размере.

Как следует из ст.6.8 КоАП РФ, правонарушением признается выполнение одного из двух указанных в статье действий, причем его совершение не зависит от возможности совершения другого. Иначе говоря, лицо, исходя из стоящей перед ним цели и складывающихся обстоятельств, может ограничиться лишь приобретением наркотических средств, либо только их хранением, либо последовательным осуществлением каждого из указанных действий. Таким образом, допускается возможность приобретения вещества при отсутствии его хранения и, наоборот, возможность его хранения без приобретения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"[35] незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки.

Информация о работе Административная правонарушения: понятие и виды