Административная правонарушения: понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания настоящей дипломной работы является анализ административных правоотношений, административного правонарушения как правового института.

Оглавление

введение
ГЛАВА 1. административное правонарушение: понятие и состав
§ 1. Понятие административного правонарушения
§ 2. Характеристика состава административного правонарушения
глава 2. административные правонарушения в сфере финансов, предпринимательской деятельности и таможенного дела
§ 1. Кодекс об административных правонарушениях РФ и валютное законодательство
§ 2. Коллизия административного законодательства РФ и законодательства о банках и банковской деятельности
§ 3. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
глава 3. защита здоровья, прав и интересов граждан российской федерации по административному законодательству
§ 1. Административные правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ
§ 2. Ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ
§ 3. Правовые основы легализации проституции в Российской Федерации
заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Во-первых, необходимо установить правовой статус лиц, оказывающих платные сексуальные услуги. Если мы говорим о деятельности, целью которой является систематическое извлечение прибыли, то соответственно имеем в виду предпринимательскую деятельность, к которой и относятся "сексуальные платные услуги" (Гражданский кодекс РФ). Субъектом любой предпринимательской деятельности могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, правосубъектность которых наступает с момента их государственной регистрации. Специальная правосубъектность наступает с момента получения лицензии на соответствующий вид деятельности (ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"[52].

Во-вторых, вводя правовые режимы лицензирования и регистрации, государство не только контролирует и требует соблюдения лицензиатом соответствующего качества работ, услуг и товаров, но и облагает деятельность в установленном законодательством порядке налогами. Таким образом, легализация оказания платных сексуальных услуг выводит эту деятельность из теневого оборота.

В-третьих, представляется целесообразным на законодательном уровне (согласно ст. 55 Конституции РФ) закрепить право заниматься данным видом деятельности исключительно юридическим лицам, предварительно получившим лицензию на оказание платных сексуальных услуг (узаконение публичных домов). В свою очередь, юридические лица заключают трудовые договоры с женщинами и мужчинами, желающими таким способом применить свои способности и навыки, что отвечает требованиям ст. 34 Конституции РФ[53]. Из трудовых отношений согласно нормам Трудового кодекса РФ следует реализация таких социальных прав, как получение работником зарплаты, предусмотренных трудовым законодательством социальных льгот, премий. Функционирование трудового договора предоставляет проституткам законное право на возмещение и оплату многих расходов, таких как нетрудоспособность по болезни или состоянию здоровья, законный отпуск и т.д.

В-четвертых, необходимо установить соответствующие лицензионные требования: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации соискателя лицензии, свидетельство о его постановке на учет в налоговом органе, наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании соответствующих помещений, организационно-технических условий, материального оснащения и т.д., соблюдение работниками обязательного возрастного ценза - не менее 21 года, обязательное медицинское освидетельствование работников при приеме на работу, последующие плановые медицинские проверки и т.д. Более детальное регулирование деятельности, связанной с оказанием платных сексуальных услуг, в части лицензирования будет регламентироваться на уровне постановлений Правительства РФ.

Закрепляя на законодательном уровне данный вид деятельности, необходимо: регламентировать пределы государственного контроля за оказанием платных сексуальных услуг, внеся соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"[54]; ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконное оказание платных сексуальных услуг как для самих предпринимателей и лиц, осуществляющих данный вид деятельности самостоятельно, так и для органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль за указанным видом деятельности (в частности, органов внутренних дел); четко обозначить субъектный состав за незаконное оказание платных сексуальных услуг; установить в качестве лицензионного требования оказания платных сексуальных услуг медицинское освидетельствование (несколько раз в месяц).

 

 

 

 

 

 

 

заключение

В качестве подведения итогов, отметим следующее.

Российская правовая система охраняется тремя Лидами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм в зависимости от конкретных обстоятельств могут применяться уголовные и административные наказания также дисциплинарные взыскания. Сходство таких санкций заключается, во-первых, в том, что они защищают правопорядок. Во-вторых, они установлены федеральными законами. В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения). В-четвертых, законодательством креплены процедуры применения карательных санкций и полномочия субъектов, которые вправе делать это. В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных федеральными законами сроков. В условиях режима законности очень важно раз­личать виды правонарушений, чтобы правильно квалифицировать конкретные правонарушения, закон­но и обоснованно наказывать виновных.

Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего, учитывается материальный критерий — уровень вредности деяний для общества. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности[55].

Речь идет о разных процессуальных нормах, используемых для привлечения к уголовной или админист­ративной, или дисциплинарной ответственности, о различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, о состоянии судимо­сти или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической литературе существует два мне­ния об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступ­ки — менее.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими правонару­шениями разница качественная, а не количествен­ная (более, менее опасны). Преступления обществен­но опасны, а проступки — нет.

Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещен­ное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не является пре­ступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, преду­смотренного настоящим Кодексом, но в силу мало­значительности не представляющее общественной опасности». Следовательно, малозначительное дея­ние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетен­ции следствия, суда и базируется на анализе призна­ков состава правонарушения.

Споры о том, можно ли считать проступок обще­ственно опасным деянием, ведутся уже давно. Одна­ко вряд ли удастся прийти к единому решению, если не будут четко определены критерии общественно опасного деяния. Когда переход улицы не на пере­крестке, проезд в трамвае без билета, неисполнение обязанностей по воинскому учету, регистрации по месту жительства и т. п. называют общественно опасными деяниями, возникает вопрос: а что же та­кое общественная опасность? Где границы этого по­нятия, охватывающего круг деяний от безбилетного проезда в трамвае и загрязнения тротуаров до банди­тизма и шпионажа?

Представляется, что общественно опасным следу­ет считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям. Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической об­становке нарушают условия существования данного общества. С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать обще­ственно опасными.

Некоторые ученые вообще отрицают за админист­ративными проступками качество общественной опас­ности. Представляется, что такая категоричность не­оправданна. Некоторые проступки общественно опас­ны, хотя это исключение из правила.

Проступки, как правило, не обладают признаком общественной опасности. Это общественно вредные деяния, и в легальном определении проступка такой признак, как общественная опасность, не назван. В ст. 2.2 КоАП РФ, содержащей определения умыс­ла и неосторожности, говорится о предвидении ви­новным «наступления вредных последствий».

Но из общего правила есть ряд исключений.

Во-первых, в России юридические лица не при­влекаются к уголовной ответственности. Если по ви­не должностных лиц организации совершено обще­ственно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаны преступлением.

Во-вторых, в связи с экономическими, политиче­скими и иными процессами в обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общественно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных нака­заний.

В-третьих, законодатель может совершить ошиб­ку в оценке определенных деяний. Так, до 30 июня 2002 г. хищение признавалось мелким, если размер похищенного не превышал одного МРОТ. Статья 7.27 КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 г., при­знала мелким хищение на сумму не свыше пяти МРОТ. Иными словами, основная масса хищений в РФ перестала быть уголовно наказуемой, уголовно-правовая защита собственности была резко ослаб­лена. Законодатель обнаружил эту ошибку, и уже в начале ноября 2002 г. в ст. 7.27 КоАП РФ слово «пять» было заменено словом «один» МРОТ. Вряд ли можно утверждать, что до 1 июля 2002 г. хищение на сумму свыше одного до пяти МРОТ было общественно опасным, с 1 июля до 10 ноября перестало быть таковым, а в ноябре 2002 г. опять стало общест­венно опасным.

Итак, главное различие преступления и проступ­ка — общественная опасность деяния. Дополнитель­ный признак — вид противоправности. Этот фор­мальный признак особенно важен, когда правонару­шение совершено юридическим лицом. Уже после квалификации деяния как преступления или адми­нистративного проступка проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и др.

Мы дали понятие правонарушения, рассмотрели его критерии и состав. В представленной работе, так же проанализированные конкретные виды административных правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Конституция и нормативные акты

1.      Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). С последующими изменениями и дополнениями на август 2006 года. Первоначальный текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г.)

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.)

4.      Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ

5.      Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.)

6.      Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря 2006 г.)

7.      Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г.)

8.      Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г.)

9.      Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г.)

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.)

11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта, 3 июня, 3, 27 июля, 30 декабря 2006 г.)

Информация о работе Административная правонарушения: понятие и виды