Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цели: раскрыть понятие чрезвычайной ситуации, рассказать про отдельные её виды, рассказать про защиту населения при радиационном загрязнении, рассказать про работу государственных органов при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить понятие чрезвычайной ситуации
2. Раскрыть и ахарактиризовать виды чрезвычайных ситуаций

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..3
Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях …………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………….17
Источники ………………………………………………………………...18
Приложение 1 …………………………………………………………….19
Приложение 2 …………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсавая мая 2 курс.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

На территориях  зон первоочередного отселения  и последующего отселения создаются специализированные предприятия для осуществления хозяйственной деятельности и мер, направленных на улучшение санитарного состояния и снижение радиационной опасности данных территорий.

Статья 11. Компетенция Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сфере использования территорий радиоактивного загрязнения

Государственный комитет Республики Беларусь по проблемам  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС является государственным органом, организующим разработку и обеспечение выполнения мероприятий и программ, направленных на минимизацию последствий Чернобыльской катастрофы, и обеспечивает:

  1. подготовку решении по отнесению территорий к зонам радиоактивного загрязнения, установлению на местности границ радиационно опасных земель;
  2. контроль за изъятием загрязненных земель у землевладельцев и землепользователей и переводом их в категорию радиационно опасных;
  3. соблюдение правового режима зон радиоактивного загрязнения (порядка отселения, допуска людей, въезда транспортных средств, вывоза имущества и т. п.);
  4. разработку и реализацию новых подходов к снижению уровня радиоактивного загрязнения территории и его вредного воздействия на людей и окружающую среду (с учетом и иных вредных факторов), предотвращение распространения радионуклидов на другие территории;
  5. формирование и контроль за функционированием специальных органов управления на радиационно опасных землях;
  6. формирование и руководство специальным органом управления зоны эвакуации (отчуждения);
  7. координацию подготовки нормативных документов и правил, направленных на снижение коллективной дозы облучения населения республики от любых источников ионизирующего излучения:
  8. разработку программ преодоления последствий катастрофы, распределение материально-технических ресурсов и финансов, выделенных на эти цели (программы), формирование, координацию и финансирование научно-технических программ, охватывающих разнообразные аспекты исследований по чернобыльской проблеме;
  9. координацию работ по минимизации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

10) организацию  системы захоронений радиоактивных  отходов и их безопасное функционирование;

11) информирование  населения республики о радиационной  обстановке на территории, публикацию  карт и перечня населенных  пунктов, координацию учебной и санитарно-просветительной работы с населением Беларуси.

Статья 12. Исключение земель из хозяйственного использования

Исключение  земель из сельскохозяйственного и  лесохозяйственного использования  и передача их специальному органу управления производятся Советом Министров Республики Беларусь на основании экспертных заключений Белорусского республиканского управления по гидрометеорологии, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, Государственного комитета Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике, Государственного комитета Республики Беларусь по экологии, Комитета по земельной реформе и землеустройству при Совете Министров Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь по представлению областных Советов народных депутатов.

Порядок исключения из хозяйственного оборота и перевода земель в категорию радиационно  опасных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 13. Порядок исключения земель из категории  радиацией но опасных и перевода в хозяйственное использование  в соответствии с основным целевым  назначением

Исключение  земель из категории радиационно  опасных и перевод в хозяйственное  использование в соответствии с  основным целевым назначением производится по решению Совета Министров Республики Беларусь только после их комплексного обследования и экспертных заключений в порядке, установленном частью первой статьи 12 настоящего Закона.

Статья 14. Право собственности на имущество  и иные ценности, находящиеся на территориях, с которых эвакуировано или отселено население

Здания, сооружения, машины, оборудование и иные материальные ценности, принадлежащие предприятиям (объединениям), независимо от форм собственности, учреждениям и гражданам, получившим за них компенсацию, а также земля, другие природные ресурсы, находящиеся на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых эвакуировано или отселено население, являются собственностью Республики Беларусь и переходят в ведение соответствующих областных Советов народных депутатов.

Вывоз земли, полезных ископаемых, других материальных ценностей с указанных территорий допускается лишь с разрешения областных Советов народных депутатов по согласованию с органами Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Выдача разрешений на вывоз домашнего имущества  за пределы территорий радиоактивного загрязнения, с которых проведено  отселение, осуществляется комиссиями районных и областных Советов  народных депутатов.

Порядок работы комиссий устанавливается Советом  Министров Республики Беларусь.

Загрязненное  радионуклидами выше установленных  уровней имущество подлежит изъятию  местными органами власти.

Статья 15 Права и обязанности землевладельцев  и землепользователей

На землевладельцев  и землепользователей, имеющих земельные участки на территориях радиоактивного загрязнения, распространяются права и обязанности, установленные Кодексом Республики Беларусь о земле, с ограничениями, предусматриваемыми настоящим Законом. Они обязаны проводить в соответствии с рекомендациями комплекс специальных агрохимических, агротехнических, агромелиоративных работ по эксплуатации мелиоративных систем, лесохозяйственных и других мероприятий, направленных на снижение поступления радионуклидов в производимую продукцию. Все затраты на проведение указанных мероприятий возмещаются в полном объеме за счет средств, выделяемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Статья 16. Возмещение убытков и потерь в  зонах эвакуации (отчуждения), первоочередного  отселения и последующего отселения

Предприятиям (объединениям), учреждениям независимо от форм собственности  возмещается имущественный ущерб  от утраты принадлежащих им на праве  собственности зданий, сооружений, оборудования, объектов соцкультбыта и других материальных ценностей, оставшихся в зоне эвакуации (отчуждения), зоне первоочередного отселения и зоне последующего отселения, в гражданско-правовом порядке за счет средств, выделяемых согласно государственным союзно-республиканской и республиканской программам на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Возмещение  имущественного ущерба осуществляется, как правило, путем строительства  жилья, объектов соцкультбыта, производственных зданий и сооружений.

Убытки от потери урожая в связи с изъятием радиационно  опасных земель или ограничением на них прав землевладельцев и землепользователей возмещаются в разовом порядке в размере фактических затрат в год отчуждения земель.

Гражданам гарантируется  денежная компенсация за утраченное в связи с переселением имущество  или получение в собственность другого равноценного имущества согласно статье 22 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Статья 17 Охрана территории зон эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения и последующего отселения

В зонах эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения  и последующего отселения обеспечиваются строгие природоохранный режим, охрана территорий, памятников истории  и культуры в соответствии с действующим  законодательством.

Охрана общественного порядка, государственной собственности, тушение пожаров и пожарно-профилактический надзор на территориях зон первоочередного отселения и последующего отселения, контрольно-пропускной режим при въезде и выезде из этих зон обеспечиваются специализированными органами Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Указанные мероприятия на территории зоны эвакуации (отчуждения) организуются специальным органом управления.

Контроль за выполнением указанных мер осуществляется на территориях зон первоочередного отселения и последующего отселения соответствующими исполнительными комитетами областных Советов народных депутатов, а в зоне эвакуации (отчуждения) — Государственным комитетом Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Затраты на выполнение этих мероприятий финансируются  за счет средств, выделяемых на преодоление  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС.

Статья 18. Право на информацию и результаты научных исследований

Вся научная  информация и результаты научных исследований, полученные на территориях радиоактивного загрязнения Республики Беларусь, являются собственностью Республики Беларусь и исполнителей работ.

Статья 19. Учреждение свободных экономических  зон на территориях радиоактивного загрязнения

Свободные экономические  зоны на территориях радиоактивного загрязнения или их частях создаются  решением Верховного Совета Республики Беларусь по представлению областных  Советов народных депутатов или  Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с их компетенцией.

Границы зон  и срок действия на данных территориях  особого правового режима определяет Президиум Верховного Совета Республики Беларусь.

Положение и  правовой режим свободной экономической зоны, включающие в себя порядок и условия передачи объектов коммунальной собственности юридическим и физическим лицам (в том числе и иностранным) в собственность или аренду: порядок регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; установление порядка въезда, выезда и проживания граждан на данной территории: регулирование всех видов внешнеэкономической деятельности; решение вопросов налогообложения, кредитования, регулирования финансово-бюджетной и другой деятельности, разрабатываются на основании действующего законодательства Республики Беларусь областными Советами народных депутатов и Государственным комитетом Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 20 Государственный контроль за соблюдением  правового режима на территориях  радиоактивного загрязнения

Государственный контроль за соблюдением правового  режима на территориях радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения) осуществляется Государственным комитетом Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а в остальных зонах — областными Советами народных депутатов, их исполнительно-распорядительными органами, а также другими уполномоченными на это государственными органами в порядке, установленном настоящим Законом и другим законодательством Союза ССР и Республики Беларусь.

 

Раздел III

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Статья 21. Виды деятельности в зоне эвакуации (отчуждения)

В зоне эвакуации (отчуждения) разрешается только хозяйственная  деятельность, связанная с обеспечением радиационной безопасности, предотвращением  переноса радиоактивных веществ, выполнением  природоохранных мероприятий, а  также научно-исследовательских и экспериментальных работ.

Данная зона защищается от несанкционированного проникновения  в нее людей, всех видов наземного транспорта и другой техники.

В зоне эвакуации (отчуждения) запрещается:

  1. постоянное проживание населения, несанкционированное пребывание людей;
  2. несанкционированный въезд всех видов транспортных средств и другой техники, а также сплав леса;
  3. привлечение к работе лиц без медицинского заключения и их согласия;
  4. вывоз без специального разрешения Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или особо уполномоченных им органов строительных материалов и конструкций, машин и оборудования, домашних вещей, древесины, почвы, торфа, глины, песка, других полезных ископаемых, растительных кормов, лекарственных растений, грибов, ягод и иных продуктов побочного лесопользования (за исключением образцов для научных целей).

Не допускается  любая иная деятельность, не санкционированная  уполномоченным на то органом.

Пребывание  на территории зоны эвакуации (отчуждения) допускается только при наличии специального разрешения. Контрольно-пропускной режим и порядок допуска лиц устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 22. Виды деятельности в зоне первоочередного  отселения

В зоне первоочередного отселения научная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением санитарных правил и норм радиационной безопасности с учетом специально разработанных технологий и методик, направленных на обеспечение производства продукции и товаров, отвечающих установленным нормам.

Информация о работе Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях