Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:01, курсовая работа
Цели: раскрыть понятие чрезвычайной ситуации, рассказать про отдельные её виды, рассказать про защиту населения при радиационном загрязнении, рассказать про работу государственных органов при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить понятие чрезвычайной ситуации
2. Раскрыть и ахарактиризовать виды чрезвычайных ситуаций
Введение …………………………………………………………………..3
Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях …………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………….17
Источники ………………………………………………………………...18
Приложение 1 …………………………………………………………….19
Приложение 2 …………………………………………………………….26
в абзаце первом части второй слово «Комитету» заменить словом «Министерству»;
в Государственной программе по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы, утвержденной этим постановлением:
в паспорте, части четвертой раздела IV, абзаце втором части второй и абзаце первом части третьей раздела V слова «Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь» заменить словами «Министерство по чрезвычайным ситуациям»;
в приложениях 34, 35, 45 к этой Государственной программе слово «Комчернобыль» в соответствующих падежах заменить словом «МЧС».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Сидорский |
УТВЕРЖДЕНО Постановление 06.04.2010 № 527 |
Мероприятия по реализации в 2010 году Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы, источники и объемы их финансирования
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Объем финансирования | |
всего |
передано областям, министерствам, организациям | |
Расходы из средств республиканского бюджета | ||
1. Реализация Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»: |
474 530,038 |
474 530,038 |
1.1. оздоровление и
санаторно-курортное лечение ( |
121 100,000 |
121 100,000 |
1.2. бесплатное питание учащихся |
123 113,275 |
123 113,275 |
в том числе: |
||
Брестская область |
13 800,000 |
13 800,000 |
Гомельская область |
94 129,340 |
94 129,340 |
Гродненская область |
1 653,900 |
1 653,900 |
Минская область |
1 082,135 |
1 082,135 |
Могилевская область |
12 447,900 |
12 447,900 |
1.3. предоставление льгот и выплата компенсаций |
230 316,763 |
230 316,763 |
в том числе: |
||
Брестская область |
11 900,000 |
11 900,000 |
Витебская область |
5 000,100 |
5 000,100 |
Гомельская область |
136 800,000 |
136 800,000 |
Гродненская область |
8 158,068 |
8 158,068 |
Минская область |
16 644,000 |
16 644,000 |
Могилевская область |
10 063,300 |
10 063,300 |
г. Минск |
41 553,000 |
41 553,000 |
республиканские органы государственного управления и другие организации |
198,295 |
198,295 |
из них: |
||
ОАО «АСБ Беларусбанк» |
50,000 |
50,000 |
концерн «Белэнерго» |
140,500 |
140,500 |
Минобороны |
7,795 |
7,795 |
2. Расходы на целевые мероприятия по восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и проведение защитных мероприятий в сельскохозяйственном производстве |
289 060,894 |
282 952,403 |
в том числе: |
||
Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС |
6 108,491 |
– |
Брестская область |
29 071,610 |
29 071,610 |
Витебская область |
3 787,400 |
3 787,400 |
Гомельская область |
162 776,644 |
162 776,644 |
Гродненская область |
6 818,600 |
6 818,600 |
Минская область |
16 558,043 |
16 558,043 |
Могилевская область |
62 433,165 |
62 433,165 |
г. Минск |
688,045 |
688,045 |
отраслевые министерства и Белкоопсоюз |
818,896 |
818,896 |
из них: |
||
Минприроды |
43,300 |
43,300 |
Минлесхоз |
170,686 |
170,686 |
Минсельхозпрод |
12,175 |
12,175 |
Минздрав |
444,330 |
444,330 |
Минобразование |
46,405 |
46,405 |
Белкоопсоюз |
102,000 |
102,000 |
3. Капитальное строительство объектов, финансируемых в соответствии с Государственной инвестиционной программой на 2010 год, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 636 |
16 709,000 |
– |
Итого |
780 299,932 |
757 191,441 |
в том числе субвенции, передаваемые в бюджеты областей и г. Минска на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
635 365,250 |
635 365,250 |
из них: |
||
Брестская область |
54 771,610 |
54 771,610 |
Витебская область |
8 787,500 |
8 787,500 |
Гомельская область |
393 705,984 |
393 705,984 |
Гродненская область |
16 630,568 |
16 630,568 |
Минская область |
34 284,178 |
34 284,178 |
Могилевская область |
84 944,365 |
84 944,365 |
г. Минск |
42 241,045 |
42 241,045 |
Расходы из средств местного бюджета (расчетно) | ||
4. Расходы на здравоохранение
(контрактная форма найма на
работу медицинских, |
25 256,871 |
– |
5. Проведение диспансеризации населения, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, приобретение медицинского оборудования |
14 351,475 |
– |
6. Расходы на образование
(контрактная форма найма на
работу педагогических |
5 262,355 |
– |
Итого |
44 870,701 |
Приложение 2
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
"О ПРАВОВОМ
РЕЖИМЕ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ В
РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА
№1227-ХП от 12 ноября 1991 г.
Чернобыльская катастрофа нанесла огромный ущерб Беларуси, создала опасную радиационную обстановку на значительной части ее территории. Республика объявлена зоной национального экологического бедствия.
Настоящий Закон устанавливает правовой режим территорий Республики Беларусь, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы, и направлен на снижение радиационного воздействия на население и экологические системы, на проведение природовосстановительных и защитных мероприятий, на рациональное использование природного, хозяйственного и научного потенциала этих территорий. Закон регулирует режим территорий радиоактивного загрязнения, условия проживания, осуществление хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этих территориях.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1 Определение понятия
Национальное
радиационное экологическое бедствие
— это последствие глобальной
ядерной аварии, приведшей к неблагоприятным
изменениям экологической обстановки и условий
обитания человека вследствие выброса
в окружающую среду и на территорию, составляющую
более 10 процентов от общей территории
республики (административно-
Статья 2. Критерии классификации территорий и зон радиоактивного загрязнения
При классификации территорий и зон радиоактивного загрязнения приняты следующие критерии:
1) возможность проживания населения (величина эффективной эквивалентной дозы облучения населения);
Статья 3 Территория радиоактивного загрязнения
Территория радиоактивного загрязнения — это часть земель Республики Беларусь независимо от того, в чьем пользовании, владении или распоряжении они находятся, на которых в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло долговременное загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами с плотностью загрязнения радионуклидами цезия-137 либо стронция-90 или плутония-238, 239, 240, 241 соответственно, 1,0; 0,15; 0,01 Ки/кв. км и более, а также иные территории, на которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения может превысить (над естественным и техногенным фоном) 1,0 мЗв (0,1 бэр) в год, и земли, на которых невозможно получение чистой продукции.
Статья 4 Зоны радиоактивного загрязнения
Территории в зависимости от плотности загрязнения почв радионуклидами и степени воздействия (величины эффективной эквивалентной дозы) радиации на человека относятся к следующим зонам:
3) зона последующего
отселения — территория с
Дополнительные критерии оценки загрязненности радионуклидами (с учетом их суммарного воздействия и других факторов) устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь на основании предложений Национальной комиссии Беларуси по радиационной защите при Совете Министров Республики Беларусь, рекомендаций Академии наук Республики Беларусь, научных учреждений Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Белорусского республиканского управления по гидрометеорологии.
Статья 5. Радиационно опасные земли
Радиационно опасными
признаются земли, расположенные в
зонах радиоактивного загрязнения,
на которых не обеспечивается производство
продукции, соответствующей
Данные земли, в зависимости от уровня загрязнения радионуклидами и степени воздействия радиации на человека, исключаются из хозяйственного пользования либо на них вводятся ограничения хозяйственной деятельности.
Порядок исключения радиационно опасных земель из хозяйственного использования, а также виды ограничений хозяйственной деятельности предусмотрены статьями 12, 13, 21-25 настоящего Закона.
Статья 6. Земли отчуждения
Радиационно опасные земли, которые подлежат изъятию в установленном порядке у землевладельцев и землепользователей ввиду непригодности их к использованию по основному целевому назначению, выделяются как земли отчуждения.
На указанных
землях могут проводиться научно-
Статья
7. Земли ограниченного
Радиационно опасные земли, не отнесенные к землям отчуждения, переводятся в разряд земель ограниченного хозяйственного использования.
На указанных
землях допускается хозяйственная
деятельность в порядке и на условиях,
установленных настоящим
Статья 8. Порядок отнесения земель к категории радиационно опасных
Отнесение земель
к категории радиационно
Границы радиационно опасных земель устанавливаются и пересматриваются Советом Министров Республики Беларусь на основе экспертных заключений Национальной комиссии Беларуси по радиационной защите при Совете Министров Республики Беларусь, Академии наук Республики Беларусь, Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Белорусского республиканского управления по гидрометеорологии, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь и Государственного комитета Республики Беларусь по экологии по представлению исполнительных комитетов областных Советов народных депутатов.
Комитет по земельной реформе и землеустройству при Совете Министров Республики Беларусь на основе данных Белорусского республиканского управления по гидрометеорологии, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь обеспечивает ведение земельного кадастра.
Учет радиационно
опасных земель по зонам, составление
необходимых планово-
Карты указанных зон, перечень населенных пунктов, отнесенных к этим зонам, публикуются в республиканской и местной печати ежегодно.
Статья 9. Порядок перевода территорий радиоактивного загрязнения из одной зоны в другую
Решение о переводе территорий радиоактивного загрязнения из одной зоны в другую принимается Советом Министров Республики Беларусь после проведения всех мероприятий по их очистке, комплексному обследованию и экспертных заключений, как это установлено статьей 8 настоящего Закона.
Раздел II
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИЙ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Статья 10 Управление территориями радиоактивного загрязнения
Управление
территориями радиоактивного загрязнения
осуществляется Советом Министров
Республики Беларусь, местными Советами народных депутатов
и Государственным комитетом Республики
Беларусь по проблемам последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС в соответствии с
административно-
Управление территорией зоны отчуждения (эвакуации) осуществляется специальным органом управления. Специальный орган управления зоны отчуждения (эвакуации) создается Советом Министров Республики Беларусь по представлению исполнительного комитета областного Совета народных депутатов и Государственного комитета Республики Беларусь по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и подчиняется данному комитету.