Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:01, курсовая работа
Цели: раскрыть понятие чрезвычайной ситуации, рассказать про отдельные её виды, рассказать про защиту населения при радиационном загрязнении, рассказать про работу государственных органов при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить понятие чрезвычайной ситуации
2. Раскрыть и ахарактиризовать виды чрезвычайных ситуаций
Введение …………………………………………………………………..3
Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях …………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………….17
Источники ………………………………………………………………...18
Приложение 1 …………………………………………………………….19
Приложение 2 …………………………………………………………….26
Государственный санитарный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Минздрав обеспечивает разработку, утверждение и введение в действие соответствующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, а также осуществляет государственный надзор за их соблюдением, создает единую государственную систему контроля и учета доз облучения населения и обеспечивает ее функционирование.
Минприроды осуществляет радиационный мониторинг окружающей среды (воздух, вода, почва); разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области радиационного мониторинга; разрабатывает предложения по отнесению населенных пунктов и объектов к зонам радиоактивного загрязнения; организует оперативный контроль радиационной обстановки для выявления аварийного радиоактивного загрязнения природной среды и информирование об этой обстановке соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов; осуществляет прогнозирование распространения радиоактивного загрязнения при возможных авариях.
В организации обеспечения радиационной безопасности населения важное место отводится местным исполнительным и распорядительным органам. Они рассматривают и согласовывают предложения о размещении на соответствующей территории радиационно опасных объектов, участвуют в проведении экспертизы проектов размещения, реконструкции и строительства объектов, использующих источники ионизирующего излучения, и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными материалами, в том числе с отходами, а также в приемке в эксплуатацию таких объектов, организуют информирование населения об уровнях загрязнения территорий радиоактивными веществами, степени загрязненности радионуклидами пищевых продуктов и других товаров народного потребления, требованиях радиационной безопасности при возникновении радиационных аварий, разрабатывают и организуют выполнение территориальных мероприятий по радиационной защите населения при чрезвычайных ситуациях.[10;c.462-464]
Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на радиационную безопасность. Это право обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения сверх установленных нормативов, выполнения гражданами и пользователями источников ионизирующего излучения требований по обеспечению радиационной безопасности. Кроме того, граждане, общественные объединения, имеют право на получение от пользователя источников ионизирующего излучения полной, достоверной и своевременной информации о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности в пределах выполняемых ими функций.
Согласно Закона Республики Беларусь «О радиационной безопасности населения» устанавливаются следующие основные пределы доз облучения на территории Республики Беларусь в результате воздействия источников ионизирующего излучения:
В случае радиационных аварий допускается облучение, превышающее установленные основные пределы доз облучения, в течение определенного промежутка времени и в пределах, установленных техническими нормативными правовыми актами.
Техническое нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем принятия уполномоченными на то республиканскими органами государственного управления нормативных правовых актов и утверждения технических нормативных правовых актов, которые не должны противоречить положениям законодательства.[3;ст.8]
Граждане, проживающие на территории зоны наблюдения, где существует возможность превышения основных пределов доз, имеют право на социальную защиту.
Например, граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, имеют право на:
Вместе с тем граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:
Основными задачами ГСЧС являются:
Заключение
Чрезвычайная ситуация – это процесс возникновения в течение короткого периода времени экстремальных условий для человека, преодоление которых требует высокого персонального уровня физической, физиологической, психической, моральной адаптированности.
Чрезвычайные ситуации можно сгруппировать на виды следующим образом:
В настоящее время существуют все предпасылки для возникнавения чрезвычайных ситуаций .Но государства принмает все меры для недопущения такой ситуации. Но если такое произашло то вводятся специальные меры для разрешения такой ситуации. Для людей оказавшихся в зонах радиационного зарожения выдаюца различного рода льготы .И на мой взгляд вапрос о недопущении чрезвычайных ситуаций должен стать одним из главных.
Источники
Литература
Приложение 1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 апреля 2010 г. № 527
Об утверждении мероприятий по реализации в 2010 году Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы, источников и объемов их финансирования и внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 и от 11 января 2006 г. № 29
В целях продолжения реализации Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по реализации в 2010 году Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы, источники и объемы их финансирования (далее – мероприятия).
2. Государственным заказчикам Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2006 г. № 29 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 5/17103):
принять меры по выполнению мероприятий;
обеспечить эффективное и
ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство по чрезвычайным ситуациям информацию о ходе выполнения мероприятий.
3. Министерству по чрезвычайным ситуациям:
обеспечить координацию деятельности государственных заказчиков Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы и контроль за выполнением мероприятий;
по представленной государственными
заказчиками этой Государственной
программы информации уточнять при
необходимости отдельные
4. Облисполкомам и Минскому горисполкому по согласованию с Департаментом по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям обеспечить направление средств, предусмотренных в пункте 2 мероприятий, на восстановление и развитие регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведение защитных мероприятий в сельскохозяйственном производстве.
5. Внести изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:
5.1. в абзаце четвертом части первой пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 90, 5/14341) слова «Комитетом по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь» заменить словами «Департаментом по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям»;
5.2. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2006 г. № 29 «Об утверждении Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 5/17103):
в части второй пункта 1 и пункте 5 слова «Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь» заменить словами «Министерство по чрезвычайным ситуациям»;
в пункте 2:
в части первой слова «Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь» заменить словами «Министерство по чрезвычайным ситуациям»;