Государственное регулирование продажи земель в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть понятие государственного регулирования продажи земель в Украине и охарактеризовать специфику продажи земель разных видов собственности.
Развитие и совершенствование земельных отношений связано с введением частной собственности на землю.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…………………………………………………………...
2. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРАВ НА ЗЕМЛЮ НА ОСНОВЕ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ……………………..
2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи………………
2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам...
2.3 Особенности продажи земельных участков иностранным государствам и иностранным юридическим лицам……………….
2.4 Особенности продажи земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………………………..
3. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВ НА НИХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГАХ……………………………………………..
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

Файлы: 1 файл

Курсавой по ЗП (2).docx

— 64.11 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

Горно-геологический факультет

Кафедра геоинформатики и  геодезии

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Государственное регулирование продажи земель в Украине»

 

 

 

 

Исполнитель        _____________          

Руководитель       _____________          _____________         .                   

 

 

 

г. Донецк – 2011 г.

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: стр. 30, источников 4.

 

Объект работы – продажа  земельных участков в Украине.

Цель работы – раскрыть понятие, виды и особенности продажи земельных участков в Украине.

 

 

 

 

 

Действующее законодательство предусматривает три формы собственности на землю в Украине: частную, коммунальную, государственную. Для каждой из этих форм характерны свои особые правила и ограничения при отчуждении земельного участка. Земельный кодекс Украины делит все земли на категории, каждая из которых имеет особый правовой режим, определяющий возможность и порядок ее продажи и приобретения.

 

 

 

 

 

 КОДЕКС, ЗАКОН, СТАТЬЯ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ГРАЖАНСКИЙ  КОДЕКС, ЗЕМЕЛЬНЫЕ ТОРГИ, ДОГОВОР  КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ  СОГЛАШЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ 


         
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лист

 

30

Лещенко Т.

   

3

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…………………………………………………………...
  2. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРАВ НА ЗЕМЛЮ НА ОСНОВЕ ДОГОВОРА  КУПЛИ ПРОДАЖИ……………………..

2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи………………

    2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной  собственности гражданам и юридическим лицам...

    2.3 Особенности  продажи земельных участков иностранным  государствам и иностранным юридическим  лицам……………….

    2.4 Особенности  продажи земель сельскохозяйственного  назначения……………………………………………………………..

  1. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВ НА НИХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГАХ……………………………………………..
  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………………………

5

 

6

 

9

9

 

11

 

13

 

15

 

18

24

29

30


                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Земельные участки сравнительно недавно стали объектами купли-продажи  – действующий Земельный кодекс (ЗК) Украины был принят лишь в 2001 г., а Гражданский кодекс (ГК) Украины  действует только с начала 2004г. Но, несмотря на это, количество сделок с  землей уже достаточно велико и их число растет с каждым днем. В связи с этим возникает задача государственного регулирования продажи земельных участков в Украине.

Цель данной работы  - раскрыть понятие государственного регулирования  продажи земель в Украине и охарактеризовать специфику продажи земель разных видов собственности.

Развитие и совершенствование  земельных отношений связано  с введением частной собственности  на землю. В рыночных условиях происходит непрерывное перераспределение  земли, обеспечивающее ее более эффективное  использование. Это перераспределение  в составе собственников земельных  участков осуществляется главным образом  посредством купли-продажи. На данный момент говорить о рынке земли  в Украине пока рано, он только начинает формироваться и при этом носит ярко выраженную локальную окраску. Для того чтобы перейти непосредственно к описанию сделок купли-продажи земли, необходимо сказать, что действующее законодательство предусматривает три формы собственности на землю в Украине: частную, коммунальную, государственную. Для каждой из этих форм характерны свои особые правила и ограничения при отчуждении земельного участка. Земельный кодекс Украины делит все земли на категории, каждая из которых имеет особый правовой режим, определяющий возможность и порядок ее продажи и приобретения. Таким образом, перед приобретением конкретного земельного участка важно установить, в какой собственности он находится и какого его целевое назначение.

    1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

 

Рынок недвижимости — совокупность участников (покупатель, продавец, собственник, агент, риелтор, управляющий недвижимостью, государственные регулирующие органы и т. д.) и сделок (покупка, продажа, аренда и т. д.) совершаемых между  ними. Земельные участки сравнительно недавно стали объектами купли-продажи, но, несмотря на это, количество сделок с землей уже достаточно велико и их число растет с каждым днем. В связи с этим возникает задача государственного регулирования продажи земельных участков в Украине.

 В Украине существует  два вида продажи земель: на  основе гражданско-правовых сделок  и на земельных торгах. Продажа   земельных   участков   государственной   и  коммунальной  собственности или прав на них на  конкурентных  торгах  в форме аукциона осуществляется в случаях и порядке, установленных главой 21 ЗК. Продаж  земельных участков  государственной или коммунальной собственности, или  прав   на   них  гражданам,  юридическим  лицам и иностранным государствам осуществляется органами   государственной   власти,  Советом  министров Автономной  Республики  Крым  и органами местного самоуправления в соответствии с их  полномочиями,  определенными статьей 122 Земельного Кодекса Украины (ЗК).

Объектом гражданско-правовых сделок выступает земельный участок с установленными границами, расположенный на территории Украины.

Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно передачи земельных участков в собственность определены статьей 122 ЗК [3]:

- Сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки  в  собственность  или  в  пользование из земель коммунальной собственности  соответствующих территориальных общин для всех потребностей.

- Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные  советы  передают земельные участки в собственность или в пользование из  соответствующих  земель  общей  собственности территориальных общин для всех потребностей.

- Районные  государственные администрации на их территории передают  земельные  участки  из земель государственной собственности в собственность или в  пользование  в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех  потребностей и за пределами населенных пунктов для:     

  1) сельскохозяйственного использования;       

  2)  ведение водного хозяйства;

  3) строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориального общества района (школ,  заведений культуры, больниц,  предприятий торговли, и тому подобное);

- Областные государственные администрации передают земельные участки  на  их  территории  из земель государственной собственности в собственность или в  пользование   в пределах  городов  областного  значения  и  за пределами  населенных  пунктов  для  всех  потребностей;

- Киевская и Севастопольская городские государственные  администрации  передают   земельные  участки  из  земель  государственной  собственности  в  собственность или в пользование в пределах их территорий для всех потребностей;

- Совет  министров  Автономной  Республики Крым на территории  Автономной  Республики  Крым  передает  земельные  участки из земель  государственной  собственности  в  собственность или в пользование в пределах сел,  поселков,  городов, и  за  их  пределами  для  всех потребностей, а также согласовывает передачу  таких земель  в собственность или в пользование районными государственными   администрациями   на  их  территории  для  строительства  объектов,  связанных  с обслуживанием  жителей  территориальной  общины  района  (школ,  заведений культуры, больниц, предприятий торговли, и тому подобное).

Однако, в соответствии с п.12 Переходных положений (ПП) ЗК государственные органы приватизации осуществляют  распоряжение  (кроме  отчуждения земель,  на которых расположены объекты, не подлежащие  приватизации) землями,  на которых расположены государственные, в том числе казенные,   предприятия,   хозяйственные общества,  в уставных  капиталах которых государству принадлежат  части  (акции,  паи), объекты  незавершенного  строительства и законсервированные  объекты,  а также продажа   земельных участков,  на  которых расположены объекты, подлежащие приватизации [3].

Полномочия государственных  органов приватизации, определяемые пунктом 12 ПП на период до размежевания земель государственной и коммунальной власти, существенно шире, чем полномочия, предусмотренные «основной» частью ЗК. Так, ст.17-1 ЗК предоставляет государственным органам приватизации право лишь продавать, а не «распоряжаться», как в п.12 ПП, и только земельными участками «под объектами, подлежащими приватизации» (а не участками «землями,  на которых расположены государственные, в том числе казенные,   предприятия,   хозяйственные  общества,  в  уставных  капиталах  которых  государству  принадлежат  части  (акции,  паи), объекты  незавершенного  строительства и законсервированные  объекты») [4].

 

 

 

 

 

2 ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА И ПРАВ НА ЗЕМЛЮ  НА ОСНОВЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ

 

 

2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи

 

 

Согласно статье 655 Гражданского Кодекса Украины (ГК) по  договору  покупки-продажи  одна  сторона  (продавец)  передает или обязуется  передать  имущество (товар)  в собственность второй стороне (покупателю),  а покупатель принимает или обязуется  принять имущество (товар) и оплатить за него определенную денежную сумму [1].

Предметом договора покупки-продажи  может быть товар, который есть  у  продавца  на момент  заключения  договора  или  будет  создан  (приобретенный, приобретенный) продавцом в будущем (ст.656 ГК)[1].

ГК предусмотрена форма  отдельных видов договора купли-продажи. Так согласно ст. 657 ГК договор   покупки-продажи   земельного   участка,   целостного  имущественного  комплекса,  жилого  дома  (квартиры)  или другого недвижимого имущества, заключается в письменной форме   и   подлежит  нотариальному удостоверению и государственной регистрации, кроме договоров покупки-продажи имущества, которое находится в налоговом залоге.[1]

Содержание соглашений о  переходе права собственности на земельные участки [ст.132, 3]:

- Соглашения о переходе  права собственности на  земельные участки заключаются в письменной форме и нотариально заверяются.       

- Соглашения должны содержать:      

   1) название  сторон (фамилия,  имя и отчество гражданина,  название юридического лица);       

    2) вид соглашения;       

    3) предмет соглашения  (земельный участок с определением   места расположения,   площади,   целевого   назначения,   состава  угодий, правового режима и тому подобное);       

    4) документ,  который подтверждает  право собственности на  земельный участок;       

    5) сведения  об отсутствии запрещений на отчуждение земельного  участка;       

    6) сведения об  отсутствии  или наличии ограничений относительно  использования земельного участка по целевому назначению (залог,  аренда, сервитуты, и тому подобное);      

   7) договорную цену;       

   8)  права и обязанности  сторон;       

   9) кадастровый  номер  земельного  участка;        

   10)  момент  перехода  права собственности  на  земельный участок.

- Приложением  к  соглашению,  за  которым  осуществляется  отчуждение  земельного  участка  частной  собственности, является государственный акт на право  собственности    на    земельный    участок,   который   отчуждается   (или отчуждался).      

- Соглашения  о  переходе  права  собственности на земельный участок  подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной  собственности гражданам и юридическим лицам на основе гражданско-правовых соглашений

 

 

Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной  собственности гражданам и юридическим лицам регулируется земельным законодательством и описан в ст.128 ЗК. Согласно этой статье  продажа  гражданам  и  юридическим лицам земельных участков  государственной  (кроме земельных участков,  на которых расположены  объекты,  которые подлежат  приватизации) и коммунальной собственности для потребностей,  определенных ЗК, осуществляется местными государственными  администрациями,  Советом  министров  Автономной Республики Крым или  органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Продажа гражданам и юридическим лицам  земельных  участков,  на  которых    расположены    объекты, подлежащие   приватизации,  осуществляется  государственными  органами  приватизации  в порядке,   который утверждает Кабинет Министров Украины [3].

Информация о работе Государственное регулирование продажи земель в Украине