Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 23:18, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть понятие государственного регулирования продажи земель в Украине и охарактеризовать специфику продажи земель разных видов собственности.
Развитие и совершенствование земельных отношений связано с введением частной собственности на землю.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…………………………………………………………...
2. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРАВ НА ЗЕМЛЮ НА ОСНОВЕ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ……………………..
2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи………………
2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам...
2.3 Особенности продажи земельных участков иностранным государствам и иностранным юридическим лицам……………….
2.4 Особенности продажи земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………………………..
3. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВ НА НИХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ ТОРГАХ……………………………………………..
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Горно-геологический факультет
Кафедра геоинформатики и геодезии
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Государственное регулирование продажи земель в Украине»
Исполнитель _____________
Руководитель _____________ _____________ .
г. Донецк – 2011 г.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка: стр. 30, источников 4.
Объект работы – продажа земельных участков в Украине.
Цель работы – раскрыть понятие, виды и особенности продажи земельных участков в Украине.
Действующее законодательство предусматривает три формы собственности на землю в Украине: частную, коммунальную, государственную. Для каждой из этих форм характерны свои особые правила и ограничения при отчуждении земельного участка. Земельный кодекс Украины делит все земли на категории, каждая из которых имеет особый правовой режим, определяющий возможность и порядок ее продажи и приобретения.
КОДЕКС, ЗАКОН, СТАТЬЯ,
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ГРАЖАНСКИЙ
КОДЕКС, ЗЕМЕЛЬНЫЕ ТОРГИ, ДОГОВОР
КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ГРАЖДАНСКО-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Лист | |||||
30 |
Лещенко Т. |
3 | ||||
изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи……………… 2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам... 2.3 Особенности
продажи земельных участков 2.4 Особенности
продажи земель
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………… |
5
6
9 9
11
13
15
18 24 29 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Земельные участки сравнительно
недавно стали объектами купли-
Цель данной работы - раскрыть понятие государственного регулирования продажи земель в Украине и охарактеризовать специфику продажи земель разных видов собственности.
Развитие и совершенствование
земельных отношений связано
с введением частной
Рынок недвижимости — совокупность участников (покупатель, продавец, собственник, агент, риелтор, управляющий недвижимостью, государственные регулирующие органы и т. д.) и сделок (покупка, продажа, аренда и т. д.) совершаемых между ними. Земельные участки сравнительно недавно стали объектами купли-продажи, но, несмотря на это, количество сделок с землей уже достаточно велико и их число растет с каждым днем. В связи с этим возникает задача государственного регулирования продажи земельных участков в Украине.
В Украине существует
два вида продажи земель: на
основе гражданско-правовых
Объектом гражданско-правовых сделок выступает земельный участок с установленными границами, расположенный на территории Украины.
Полномочия органов
- Сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных общин для всех потребностей.
- Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные советы передают земельные участки в собственность или в пользование из соответствующих земель общей собственности территориальных общин для всех потребностей.
- Районные государственные администрации на их территории передают земельные участки из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех потребностей и за пределами населенных пунктов для:
1) сельскохозяйственного использования;
2) ведение водного хозяйства;
3) строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориального общества района (школ, заведений культуры, больниц, предприятий торговли, и тому подобное);
- Областные государственные администрации передают земельные участки на их территории из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах городов областного значения и за пределами населенных пунктов для всех потребностей;
- Киевская и Севастопольская городские государственные администрации передают земельные участки из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах их территорий для всех потребностей;
- Совет министров Автономной Республики Крым на территории Автономной Республики Крым передает земельные участки из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах сел, поселков, городов, и за их пределами для всех потребностей, а также согласовывает передачу таких земель в собственность или в пользование районными государственными администрациями на их территории для строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной общины района (школ, заведений культуры, больниц, предприятий торговли, и тому подобное).
Однако, в соответствии с п.12 Переходных положений (ПП) ЗК государственные органы приватизации осуществляют распоряжение (кроме отчуждения земель, на которых расположены объекты, не подлежащие приватизации) землями, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставных капиталах которых государству принадлежат части (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, а также продажа земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации [3].
Полномочия государственных органов приватизации, определяемые пунктом 12 ПП на период до размежевания земель государственной и коммунальной власти, существенно шире, чем полномочия, предусмотренные «основной» частью ЗК. Так, ст.17-1 ЗК предоставляет государственным органам приватизации право лишь продавать, а не «распоряжаться», как в п.12 ПП, и только земельными участками «под объектами, подлежащими приватизации» (а не участками «землями, на которых расположены государственные, в том числе казенные, предприятия, хозяйственные общества, в уставных капиталах которых государству принадлежат части (акции, паи), объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты») [4].
2 ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПРАВ НА ЗЕМЛЮ НА ОСНОВЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ
2.1 Основные понятия о договоре купли-продажи
Согласно статье 655 Гражданского Кодекса Украины (ГК) по договору покупки-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность второй стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и оплатить за него определенную денежную сумму [1].
Предметом договора покупки-продажи может быть товар, который есть у продавца на момент заключения договора или будет создан (приобретенный, приобретенный) продавцом в будущем (ст.656 ГК)[1].
ГК предусмотрена форма отдельных видов договора купли-продажи. Так согласно ст. 657 ГК договор покупки-продажи земельного участка, целостного имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества, заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации, кроме договоров покупки-продажи имущества, которое находится в налоговом залоге.[1]
Содержание соглашений о переходе права собственности на земельные участки [ст.132, 3]:
- Соглашения о переходе права собственности на земельные участки заключаются в письменной форме и нотариально заверяются.
- Соглашения должны содержать:
1) название сторон (фамилия, имя и отчество гражданина, название юридического лица);
2) вид соглашения;
3) предмет соглашения (земельный участок с определением места расположения, площади, целевого назначения, состава угодий, правового режима и тому подобное);
4) документ, который подтверждает право собственности на земельный участок;
5) сведения об отсутствии запрещений на отчуждение земельного участка;
6) сведения об отсутствии или наличии ограничений относительно использования земельного участка по целевому назначению (залог, аренда, сервитуты, и тому подобное);
7) договорную цену;
8) права и обязанности сторон;
9) кадастровый номер земельного участка;
10) момент перехода права собственности на земельный участок.
- Приложением к соглашению, за которым осуществляется отчуждение земельного участка частной собственности, является государственный акт на право собственности на земельный участок, который отчуждается (или отчуждался).
- Соглашения о переходе права собственности на земельный участок подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации.
2.2 Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам на основе гражданско-правовых соглашений
Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам регулируется земельным законодательством и описан в ст.128 ЗК. Согласно этой статье продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной (кроме земельных участков, на которых расположены объекты, которые подлежат приватизации) и коммунальной собственности для потребностей, определенных ЗК, осуществляется местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, осуществляется государственными органами приватизации в порядке, который утверждает Кабинет Министров Украины [3].
Информация о работе Государственное регулирование продажи земель в Украине