Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском морском торговом порту

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе описываются все структурные подразделения ОМТП, их функции, принципы работы и взаимодействия. В работе также представлена схема управления Одесским портом. Высокого внимания заслуживает детальное описание процесса обработки (от захода в ОМТП до выхода в море) чугунных чушек.

Оглавление

Введение 3
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта 4
2. Система управления деятельностью порта 13
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта 18
Индивидуальное задание 20
Заключение 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

отчет по практике в Одесском порту.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

      1. Создание новых перегрузочных  мощностей 

      2. Модернизация и реконструкция  существующих потовых объектов

      3. Поддержание портовых объектов  в эксплуатационном состоянии 

      Создание  новых перегрузочных мощностей.

      Согласно  утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП»  на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4 перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.

      При этом дополнительный суточный вагонооборот составит 420 вагонов в сутки, для  чего планируется реконструкция  существующих и прокладка новых  путей с устройством второго  железнодорожного въезда, расширение Газового парка.

      Общая стоимость строительства, включая  оборудование и дно углубительные  работы, составляет 543,6 млн. гривен, в  том числе предполагаемые инвестиции 219,6 млн. грн. Ежегодная прибыль составит 70,1 млн.грн., поступления в бюджет 33,0 млн. грн.

      Количество дополнительных рабочих мест – 1500.

      На  сегодняшний день порт уже приступил  к реализации данного проекта.

      В стадии строительства находится  причал №29. Длина причала после  реконструкции составит 254 м, глубина  – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 230 м, дедвейтом 60 тыс. тонн.

      В тылу причала №29 начато строительство 1-й очереди элеватора емкостью 72 тыс. тонн. Строительные работы по зерновому  комплексу должны быть закончены  во втором квартале текущего года. В  результате, после реконструкции и расширения мощностей уже существующего элеватора до 140 тыс. тонн будет создан мощный транспортный узел по перевалке внешнеторговых зерновых грузов. Пропускная способность комплекса при переработке зерна составит 2,6 млрд. тонн в год.

      Также данный причал сможет обеспечить перевалку генеральных грузов в количестве до 500 тыс. тонн в год. В результате строительства причала будет дополнительно образовано 12 тыс. м2 складских территорий.

      Строительная  стоимость вместе со стоимостью оборудования составляет 149,0 млн. грн., из них 54,0 млн. грн. – инвестиции.

      Во  второй половине текущего года планируется  начать строительство универсального причала 29-1 на акватории, прилегающей  к 18, 19 причалам СРЗ «Украина», с пропускной способностью 1,1 млрд. тонн грузов в год и вновь образованными складскими территориями общей площадью 25 тыс. м2. Длина причала 220,0 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 200 м.

      Стоимость строительства, включая стоимость  оборудования, составит 129,8 млн. грн., из них инвестиций – 7,8 млн. грн.

      Со  второго квартала текущего года планируется  начать строительство второго железнодорожного въезда со стороны завода «Одеспочвомаш» и расширение Газового парка. Финансирование данного объекта на 2002 год составляет 2 млн. грн.

      Модернизация  и реконструкция существующих портовых объектов.

      На  сегодняшний день осуществляется строительство  причала на территории СЭЗ для  приема танкеров с техническим маслом дедвейтом 5000 тонн. Срок ввода в эксплуатацию – второй квартал текущего года. Стоимость строительства гидротехнической части проекта 4 млн. грн. Мощность комплекса 50 тыс. тонн в год.

      В настоящее время разрабатывается  проект реконструкции причала для  приема судов типа Ro-Ro. Место устройства съездной аппарели – стык причалов 20 и 21. Проект должен быть реализован в этом году. Мощность – 150 единиц автотехники в месяц.

      Продолжается  реконструкция здания Управления – 3 на Деволановской (Бывшая Навигационная  камера пароходства). Здание заселено службами порта (Капитания, СОТ, ОВПО, Охр.окр.среды, ЭХП). Стоимость работ определена в объеме 3,2 млн. грн.

      Начата, без вывода из эксплуатации, реконструкция  причала №15 Морского вокзала. Реконструкцию  планируется произвести за два года. Стоимость реконструкции составляет 12 млн. грн., из них в 2002 г. – 6 млн. грн.

      Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии 

      Большое внимание уделяется поддержанию  в эксплуатационном состоянии основных фондов – гидротехнических сооружений и береговых портовых объектов.

      На  текущий год запланировано выполнить ремонт гидротехнических сооружений на сумму 2,7 млн. грн., в том числе окончание ремонтных работ элеваторного пирса, причалы 9-11, брекватер, рейдовый мол и др., а также ремонт береговых объектов на сумму 5,2 млн. грн.

      2. Система управления деятельностью порта

      Порт  является юридическим лицом, которое  не имеет в своем составе других юридических лиц.

      Порт  осуществляет свою деятельность на основе и в соответствии с действующим  законодательством Украины, нормативными актами министерства и уставом.

      Порт  ведет самостоятельный баланс, имеет  расчетный, валютный и другие счета  в банках. Порт может иметь товарный знак, который должен быть зарегистрирован.

      Порт  несет ответственность по своим  обязательствам, в рамках принадлежащего ему имущества, но не несет ответственности по обязательствам государства и Министерства.

      Порт  самостоятельно планирует свою деятельность, определяет стратегию и основные направления своего развития в соответствии с отраслевыми научно-техническими прогнозами и приоритетами, конъюнктурой рынка и экономической ситуацией, самостоятельно выбирает пути выполнения поставленных целей.

      Порт  может образовывать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.

      Порт имеет право внешнеэкономической деятельности, касающейся его общей цели и направлений деятельности.

      При определении стратегии развития порт обязан учитывать предоставленные  ему государственные заказы, государственные  контракты, заключенные при участии  порта, и другие договорные обязательства.

      Управление  портом осуществляется на основе сочетания  принципов самоуправления трудового  коллектива и прав собственника. К  органам управления портом, в пределах их компетенции относятся: Конференция  трудового коллектива, Совет порта и начальник порта. Наем начальника порта осуществляется Министерством путем заключения контракта. Совет порта формируется на 3 года в составе 20 человек, его члены членов избирает Конференция трудового коллектива.

      Порт  самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты. Министерство не имеет права прямого вмешательства в хозяйственную деятельность порта.

      Руководство всей работой начальник порта  осуществляет через своих заместителей.

      Оперативное руководство работой порта и контроль за выполнением суточных планов и технологического процесса осуществляется 1-ым заместителем начальника порта через главного диспетчера порта и начальников ППК.

      Главному  диспетчеру в оперативной работе подчинены: дежурный диспетчерский  аппарат, начальники комплексов и хозяйств порта.

      Взаимная  увязка в работе порта и станции  по выполнению суточных планов погрузки и выгрузки вагонов осуществляется через сменного диспетчера АОЗТ «Транс-Порта» и маневрового диспетчера порта.

      Заместители начальника порта, руководители и специалисты подразделений аппарата управления и структурных подразделений (цехов, отделов, отделений и других аналогичных подразделений), старшие мастера и мастера назначаются на должность и освобождаются с должности начальником порта.

      Решения социально-экономических вопросов, которые касаются деятельности порта, принимаются его органами управления при участии трудового коллектива и уполномоченного ним органа.

      Полномочия  трудового коллектива порта реализуются  общими сборами (конференцией) через их выборные органы. Для представительства интересов трудового коллектива на общих сборах трудовой коллектив выбирает представительский орган.

      Администрация порта заключает коллективный договор  с трудовым коллективом, который  регулирует производственные, трудовые и экономические отношения, вопросы охраны труда и социального развития.

      Ликвидация  и реорганизация (слияние, присоединение, раздел, преобразование) порта осуществляется в соответствии с решением Министерства или арбитражного суда.

      Организационная структура порта представлена в  Приложении 6.

      Взаимодействие  между Одесским портом и его партнерами регулируется «Договором о совместной деятельности», который заключается  на срок от 5 до 10 лет и содержит положения, четко определяющие сферы компетенции сторон и порядок регулирования их взаимоотношений. В соответсвии с этим договором порт предоставляет инфраструктуру, а стивидорные компании берут на себя трудовое обеспечение грузоперевалочного процесса и приобретение дополнительных технических средств за свой счет. При этом не происходит изменения форм собственности, каждая сторона остается полновластным владельцем своего имущества, которое находится на его балансе.

      В плане организации совместной деятельности функции порта и его партнеров четко определены. Порт выступает в качестве центра, координирующего деятельность всех своих производственных подразделений во взаимодействии со стивидорными компаниями как при выработке общепортовых плановых решений, так и на этапе реализации этих решений. Стивидорные компании обеспечивают привлечение грузов и непосредственно выполняют погрузо-разгрузочные работы. Общее руководство эксплуатационной деятельностью и право на окончательное решение остается за портом.

      При определении доли прибыли порта  и стивидорных компаний учитываются инвестиционные вклады компаний в развитие потенциала порта. Каждая из сторон платит налоги и производит все другие платежи самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Украины.

      Пример  «Договора о совместной деятельности» приведен в Приложении 7.

      Главная диспетчерская создана для координации  действий всех подразделений порта  и предприятий, с которыми порт осуществляет совместную деятельность по выполнению оперативных и сменно-суточных планов работы порта.

      Основной задачей главной диспетчерской является постоянное круглосуточное диспетчерское обеспечение всех работ в порту.

      Главная диспетчерская является самостоятельным  подразделением управления порта и  непосредственно подчинена первому  заместителю начальника порта – начальнику службы эксплуатации.

      Главная диспетчерская в соответствии с  возложенной на нее основной задачей  выполняет следующие функции:

      1. Составляет сводный месячный  график подхода судов на основании  заявок от экспедиторов и грузоотправителей, информирует ПСД в дальнейшем об изменении даты подхода судов по поступающим сведениям от агентов или фрахтователей.

      2. Готовит материалы и участвует  в координационных совещаниях  порта и смежников. 

      3. Составляет проекты сменно-суточных  планов работы порта с наиболее рациональным и эффективным использованием перегрузочных и транспортных средств по безопасной обработке судов и вагонов и представляет на утверждение их начальнику службы эксплуатации.

      4. Осуществляет ежемесячный и ежесуточный  контроль выполнения сменно-суточного плана.

      5. Контролирует ход грузопереработки  в целом. 

      6. Принимает оперативные меры по  предотвращению непроизводительных  простоев судов, вагонов, автотранспорта  по вине порта либо ПСД. 

      7. Готовит диспетчерские совещания  по обработке судов.

      8. Принимает действенные меры по  привлечению новых грузопотоков.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском морском торговом порту