Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:43, отчет по практике
В данной работе описываются все структурные подразделения ОМТП, их функции, принципы работы и взаимодействия. В работе также представлена схема управления Одесским портом. Высокого внимания заслуживает детальное описание процесса обработки (от захода в ОМТП до выхода в море) чугунных чушек.
Введение 3
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта 4
2. Система управления деятельностью порта 13
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта 18
Индивидуальное задание 20
Заключение 23
Литература 24
9.
Составляет оперативную и
10.
Консультирует работников ПСД
по вопросам оформления актов
учета стояночного времени
11. Осуществляет анализ обработки флота, выполнения портом и ПСД норм интенсивности перевалки грузов.
12.
Готовит предложения по
13. Информирует подходящие суда через агентов о возможности и времени постановки их к причалу.
14.
Оповещает ПСД о силе ветра
и прогнозах погоды для
15.
Координирует усилия порта и
ПСД по борьбе со снежными
заносами и другими стихийными
явлениями, а также при
16.
Заблаговременно ставит в
17.
Информирует руководство порта,
18.
Ежедневно готовит
19.
Ведет оперативный контроль
· по наличию предоплаты за ПРР либо задолженности;
· наличию поручений/нарядов на обработку в/из судна;
· контроль за использованием причала
20.
Обеспечивает постоянный
21.
Готовит проекты должностных
инструкций на работников
Главная диспетчерская порта, получив график подхода судов, распределяет их по причалам в соответствии со специализацией, устанавливает объем судовых, вагонных и прочих работ по районам порта. Согласно объему работ рассчитывают необходимые производственные и трудовые ресурсы по районам и намечают мероприятия для выполнения плана. При недостаче ресурсов принимают меры по привлечению рабочей силы.
Важнейшим звеном в диспетчерском руководстве и контроле являются диспетчерские совещания, проводимые ежедневно начальником порта, а в его отсутствие – заместителем начальника порта по эксплуатации. На диспетчерском совещании присутствуют: начальник порта, все его заместители, начальники отделов управления и хозяйств порта, представители смежных организаций, связанные с обработкой судов, вагонов, ввозом или вывозом груза.
На диспетчерском совещании начальники районов и хозяйств порта докладывают о выполнении плана за прошедшие сутки, особо останавливаясь на невыполненных пунктах сменно-суточного плана. По докладам начальников районов и хозяйств начальник порта дает указания о мерах, которые должны быть приняты для ликвидации причин отставания от плана. После рассмотрения результатов выполнения сменно-суточного плана за прошедшие сутки главный диспетчер порта докладывает проект сменно-суточного плана на планируемые сутки. Участники совещания обсуждают проект плана, вносят в него коррективы и начальник порта утверждает сменно-суточный план. Утвержденный сменно-суточный план немедленно доводят до всех исполнителей. Он является основным документом, которым должны руководствоваться все оперативные работники порта.
Диспетчерское
руководство предполагает, кроме
планирования и контроля, также и
оперативный учет производственной
деятельности по вопросам выполнения
сменно-суточного плана. Этот учет ведут
на основании сообщений и
На основании данных учета проводят оперативный анализ основной производственной деятельности порта, позволяющий вовремя выявить недостатки, разработать и осуществить мероприятия по их ликвидации, вскрыть неиспользованные резервы производства.
Основным документом, регламентирующим деятельность главной диспетчерской, является Положение.
В ходе прохождения практики была изучена также работа отдела договоров и анализа ВЭД. Данный отдел создан для организации и обеспечения работы порта по прямым договорам с предприятиями совместной деятельности (ПСД), иностранными фирмами, государственными предприятиями согласно руководствующему законодательству Украины.
Отдел
договоров и анализа ВЭД
Основной задачей отдела договоров и анализа ВЭД - это организация внешнеэкономической деятельности порта, установление экономически выгодных взаимоотношений с клиентурой.
Основные функции отдела:
1.
Изучение и привлечение
2.
Ведение переговоров с
3. Разработка и подготовка к заключению договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, представляемые портом.
4.
Ведение переписки, оформление
протоколов переговоров с
5.
Экономическое обоснование
6. Учет и анализ действующих договоров, соглашений, контрактов.
7.
Разработка и внесение в ПЭО
предложения о внедрении
8. Участие совместно с юрбюро в ведении дел в арбитражных, судебных и других органах.
9.
Изучение и систематизация
Отдел
договоров и анализа ВЭД
В 2001 году портом было заключено 1452 договора, из которых 206 – на транспортно-экспедиторское обслуживание, 92 – на агентское обслуживание, 144 – на грузопереработку, 158 – на аренду судов Портофлота, 60 – на услуги контейнерного терминала и т.д.
До подписания договора проводится ряд подготовительных мероприятий:
· Производится проверка фирмы, с которой будет заключен договор;
· Составляется проект договора;
· Оценивается эффективность проекта;
·
Проект визируется службами, деятельность
которых затрагивается
Для заключения договора с портом предприятию необходимо предоставить ряд документов:
· Устав предприятия;
· Свидетельство о регистрации;
· Справка из управления статистики;
· Справка плательщика НДС;
· Протокол о назначении лица, которое подписывает договор;
· Лицензия (если она должна иметь место).
После проведения всех процедур договор подписывается начальником порта (или лицом, которому выдана доверенность начальником порта) и представителем предприятия, уполномоченным для этой цели.
Проформа договора на перевалку экспортных зерновых грузов приведена в Приложении 8.
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта
Производственный перегрузочный комплекс является основным производственным подразделением порта, выполняющим погрузо-разгрузочные работы и все операции, связанные с перегрузкой грузов и обработкой транспортных средств.
ППК представляет собой группу специализированных по направлениям перевозок или по родам грузов причалов с необходимым для круглосуточной обработки судов и вагонов количеством соответствующего подъемно-транспортного оборудования, складов и других производственных мощностей и трудовых ресурсов.
ППК имеет в своем составе причалы, склады, комплексные бригады докеров-механизаторов, оперативно-распорядительный и складской персонал.
Обеспечение
ППК перегрузочным
Основные показатели работы ППК:
· нормативное время обработки транспортных средств;
· производительность труда;
· выполнение заданий бригадами докеров механизаторов в нормо-часах;
· качество перегрузки и хранения грузов;
· объем работ в тоннах;
· работа без травм и аварий;
· дисциплина на производстве и в быту.
ППК осуществляет следующие функции:
1.
Обработку транспортных
·
Обеспечение погрузки-выгрузки транспортных
средств в установленные
· Обеспечение крепления грузов на судах и вагонах;
· Обеспечение судов необходимыми сепарационными материалами по их заявке;
·
Обеспечение сохранной
· Обеспечение оформления первичной документации на погруженные – выгруженные грузы, а также на крепежные и сепарационные материалы;
· Производство сухой зачистки судов и вагонов по заявке владельцев транспортных средств;
· Участие с соответствующими функциональными подразделениями порта в составлении актов на отклонение от нормативных условий, вызвавших какую-либо задержку в обработке судна;
· Производство швартовых операций (прием о отдача швартовых концов на причалах ППК).
2.
Функции, связанные со
· Обеспечение качественного хранения и учета грузов на складах;
· Ремонт экспортных и импортных грузов, поврежденных ППК при их перевалке либо по заявкам грузовладельцев при наличии возможностей у порта;
· Оформление первичной документации по всем грузам и операциям;
· Передача этих документов в соответствующие отделы и хозяйства порта;
· Проведение ревизии и инвентаризации на грузовых складах ППК.
3.
Функции, связанные с
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском морском торговом порту