Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском морском торговом порту

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе описываются все структурные подразделения ОМТП, их функции, принципы работы и взаимодействия. В работе также представлена схема управления Одесским портом. Высокого внимания заслуживает детальное описание процесса обработки (от захода в ОМТП до выхода в море) чугунных чушек.

Оглавление

Введение 3
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта 4
2. Система управления деятельностью порта 13
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта 18
Индивидуальное задание 20
Заключение 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

отчет по практике в Одесском порту.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

      9. Составляет оперативную и статистическую  отчетность по обработке судов. 

      10. Консультирует работников ПСД  по вопросам оформления актов  учета стояночного времени судов. 

      11. Осуществляет анализ обработки флота, выполнения портом и ПСД норм интенсивности перевалки грузов.

      12. Готовит предложения по пересмотру  валовых норм обработки флота. 

      13. Информирует подходящие суда  через агентов о возможности  и времени постановки их к  причалу. 

      14. Оповещает ПСД о силе ветра  и прогнозах погоды для принятия  мер безопасности при организации  работы кранов и судовых стрел. 

      15. Координирует усилия порта и  ПСД по борьбе со снежными  заносами и другими стихийными  явлениями, а также при ликвидации  последствий аварий и аварийных ситуаций.

      16. Заблаговременно ставит в известность  ПСД и другие заинтересованные  организации и подразделения  порта, службу охраны труда  о предстоящей выгрузке опасных  либо ядовитых грузов, а также  сообщает на основании официальных документов о физико-химических свойствах грузов и необходимых мерах предосторожности.

      17. Информирует руководство порта,  службу охраны труда о групповых  несчастных случаях с тяжелым  или летальным исходом. 

      18. Ежедневно готовит диспетчерские  приказы по работе порта и осуществляет контроль за их исполнением.

      19. Ведет оперативный контроль при  постановке судна под обработку: 

      · по наличию предоплаты за ПРР либо задолженности;

      · наличию поручений/нарядов на обработку  в/из судна;

      · контроль за использованием причала

      20. Обеспечивает постоянный контроль  за работой факса главной диспетчерской  и телетайпа порта. 

      21. Готовит проекты должностных  инструкций на работников главной  диспетчерской. 

      Главная диспетчерская порта, получив график подхода судов, распределяет их по причалам в соответствии со специализацией, устанавливает объем судовых, вагонных и прочих работ по районам порта. Согласно объему работ рассчитывают необходимые производственные и трудовые ресурсы по районам и намечают мероприятия для выполнения плана. При недостаче ресурсов принимают меры по привлечению рабочей силы.

      Важнейшим звеном в диспетчерском руководстве  и контроле являются диспетчерские  совещания, проводимые ежедневно начальником  порта, а в его отсутствие –  заместителем начальника порта по эксплуатации. На диспетчерском совещании присутствуют: начальник порта, все его заместители, начальники отделов управления и хозяйств порта, представители смежных организаций, связанные с обработкой судов, вагонов, ввозом или вывозом груза.

      На  диспетчерском совещании начальники районов и хозяйств порта докладывают о выполнении плана за прошедшие сутки, особо останавливаясь на невыполненных пунктах сменно-суточного плана. По докладам начальников районов и хозяйств начальник порта дает указания о мерах, которые должны быть приняты для ликвидации причин отставания от плана. После рассмотрения результатов выполнения сменно-суточного плана за прошедшие сутки главный диспетчер порта докладывает проект сменно-суточного плана на планируемые сутки. Участники совещания обсуждают проект плана, вносят в него коррективы и начальник порта утверждает сменно-суточный план. Утвержденный сменно-суточный план немедленно доводят до всех исполнителей. Он является основным документом, которым должны руководствоваться все оперативные работники порта.

      Диспетчерское руководство предполагает, кроме  планирования и контроля, также и  оперативный учет производственной деятельности по вопросам выполнения сменно-суточного плана. Этот учет ведут  на основании сообщений и рапортичек оперативных работников (стивидоров, помощников заведующих складами, диспетчеров), он позволяет получить представление о ходе выполнения оперативных планов (месячных, сменно-суточных).

      На  основании данных учета проводят оперативный анализ основной производственной деятельности порта, позволяющий вовремя выявить недостатки, разработать и осуществить мероприятия по их ликвидации, вскрыть неиспользованные резервы производства.

      Основным  документом, регламентирующим деятельность главной диспетчерской, является Положение.

      В ходе прохождения практики была изучена  также работа отдела договоров и  анализа ВЭД. Данный отдел создан для организации и обеспечения  работы порта по прямым договорам  с предприятиями совместной деятельности (ПСД), иностранными фирмами, государственными предприятиями согласно руководствующему законодательству Украины.

      Отдел договоров и анализа ВЭД является самостоятельным структурным подразделением Украинского порта и подчиняется  непосредственно заместителю начальника порта по эксплуатации.

      Основной задачей отдела договоров и анализа ВЭД - это организация внешнеэкономической деятельности порта, установление экономически выгодных взаимоотношений с клиентурой.

      Основные  функции отдела:

      1. Изучение и привлечение клиентуры  - грузовладельцев (продавцов и покупателей) поставляющие свои грузы на внутренний и внешний рынок через морские порты.

      2. Ведение переговоров с отечественными  и иностранными клиентами по  привлечению грузов в порт  и оказание услуг. 

      3. Разработка и подготовка к  заключению договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, представляемые портом.

      4. Ведение переписки, оформление  протоколов переговоров с клиентурой  на отечественном и иностранных  языках.

      5. Экономическое обоснование предстоящих  сделок.

      6. Учет и анализ действующих договоров, соглашений, контрактов.

      7. Разработка и внесение в ПЭО  предложения о внедрении дополнений, изменений к действующим тарифам,  а также новых тарифов, сборов, плат за услуги, оказываемые портом.

      8. Участие совместно с юрбюро  в ведении дел в арбитражных, судебных и других органах.

      9. Изучение и систематизация нормативных  документов, связанных с внешнеэкономической  деятельностью. 

      Отдел договоров и анализа ВЭД возглавляет  начальник, которого назначает на должность  и освобождает от нее начальник порта по представлению заместителя начальника порта по эксплуатации.

      В 2001 году портом было заключено 1452 договора, из которых 206 – на транспортно-экспедиторское обслуживание, 92 – на агентское обслуживание, 144 – на грузопереработку, 158 – на аренду судов Портофлота, 60 – на услуги контейнерного терминала и т.д.

      До  подписания договора проводится ряд  подготовительных мероприятий:

      · Производится проверка фирмы, с которой  будет заключен договор;

      · Составляется проект договора;

      · Оценивается эффективность проекта;

      · Проект визируется службами, деятельность которых затрагивается договором.

      Для заключения договора с портом предприятию  необходимо предоставить ряд документов:

      · Устав предприятия;

      · Свидетельство о регистрации;

      · Справка из управления статистики;

      · Справка плательщика НДС;

      · Протокол о назначении лица, которое  подписывает договор;

      · Лицензия (если она должна иметь  место).

      После проведения всех процедур договор подписывается  начальником порта (или лицом, которому выдана доверенность начальником порта) и представителем предприятия, уполномоченным для этой цели.

      Проформа  договора на перевалку экспортных зерновых грузов приведена в Приложении 8.

      3. Производственный  перегрузочный комплекс (терминал) порта

      Производственный  перегрузочный комплекс является основным производственным подразделением порта, выполняющим погрузо-разгрузочные работы и все операции, связанные с перегрузкой грузов и обработкой транспортных средств.

      ППК представляет собой группу специализированных по направлениям перевозок или по родам грузов причалов с необходимым для круглосуточной обработки судов и вагонов количеством соответствующего подъемно-транспортного оборудования, складов и других производственных мощностей и трудовых ресурсов.

      ППК имеет в своем составе причалы, склады, комплексные бригады докеров-механизаторов, оперативно-распорядительный и складской персонал.

      Обеспечение ППК перегрузочным оборудованием, включая его ремонт, обеспечение  технологической оснасткой, материально-техническое  снабжение осуществляют соответственно отделы механизации, технологии, снабжения и подчиненные им обеспечивающие производственные подразделения (мастерские, комплекс технологической оснастки и др.)

      Основные  показатели работы ППК:

      · нормативное время обработки  транспортных средств;

      · производительность труда;

      · выполнение заданий бригадами докеров  механизаторов в нормо-часах;

      · качество перегрузки и хранения грузов;

      · объем работ в тоннах;

      · работа без травм и аварий;

      · дисциплина на производстве и в быту.

      ППК осуществляет следующие функции:

      1. Обработку транспортных средств,  находящихся на комплексе: 

      · Обеспечение погрузки-выгрузки транспортных средств в установленные нормативные  сроки; ведение совместно с судовой  администрацией актов учета стояночного  времени и сдача их в главную диспетчерскую;

      · Обеспечение крепления грузов на судах и вагонах;

      · Обеспечение судов необходимыми сепарационными материалами по их заявке;

      · Обеспечение сохранной переработки  и хранения грузов;

      · Обеспечение оформления первичной документации на погруженные – выгруженные грузы, а также на крепежные и сепарационные материалы;

      · Производство сухой зачистки судов  и вагонов по заявке владельцев транспортных средств;

      · Участие с соответствующими функциональными  подразделениями порта в составлении актов на отклонение от нормативных условий, вызвавших какую-либо задержку в обработке судна;

      · Производство швартовых операций (прием  о отдача швартовых концов на причалах ППК).

      2. Функции, связанные со складскими  операциями:

      · Обеспечение качественного хранения и учета грузов на складах;

      · Ремонт экспортных и импортных грузов, поврежденных ППК при их перевалке  либо по заявкам грузовладельцев  при наличии возможностей у порта;

      · Оформление первичной документации по всем грузам и операциям;

      · Передача этих документов в соответствующие  отделы и хозяйства порта;

      · Проведение ревизии и инвентаризации на грузовых складах ППК.

      3. Функции, связанные с производственной  деятельностью: 

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском морском торговом порту