Разработка элементов системы качества на примере ООО «Кондитер и Со»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:
• увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
• повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
• проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
• укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
• повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.

Оглавление

1.Введение
Общие сведения о предприятии «Кондитер & Со.»
Производимая продукция
Поставщики

2. Структура компании
2.1 Система менеджмента качества на предприятии. Документация СМК.
2.2 Структура стандарта Гост Р ISO 9000:2001
2.3 Основные нормативные требования к производимому продукту
2.4 Основные, вспомогательный процессы и подпроцессы и их владельцы
2.5 Организационная структура предприятия
2.6 Процессная модель для процесса выпечки печенья
3. Применение инструментов качества для анализа и улучшения процесса
3.1 Блок-схема процесса заказа/поставки продукции заказчику
3.2 Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы)
3.3 Контрольный листок для анализа причин ухудшения качества (вкуса) продукции за последние два квартала
3.4 Контрольная карта
3.5 Оценка рейтинга поставщика
3.6 Применение FMEA анализа
3.7 Петля качества
3.8 Построение гистограммы
3.9 Альтернативна контрольная карта
3.10 Матрица знаний

Файлы: 1 файл

Курсовая Качество.docx

— 814.37 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Гуманитарный  институт

(ГИ)

Кафедра «Менеджмент организации в спорте» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ

ТЕМА:

      «РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ  СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА  ООО «Кондитер  и Со»». 
     
     

Выполнил: студент гр. ГМН - 311

Мамонов Г.А.

Принял:

Доц. Майборода  И.В. 
 
 

МОСКВА 2011

Содержание 

 1.Введение

    1. Общие сведения о предприятии «Кондитер & Со.»
    2. Производимая продукция
    3. Поставщики
 

    2. Структура компании

2.1 Система менеджмента  качества на предприятии. Документация  СМК.

2.2 Структура  стандарта Гост Р ISO 9000:2001

2.3 Основные нормативные  требования к производимому продукту

2.4 Основные, вспомогательный  процессы и подпроцессы и их  владельцы

2.5 Организационная  структура предприятия

2.6 Процессная  модель для процесса выпечки  печенья 

   3. Применение инструментов качества для анализа и улучшения процесса

3.1 Блок-схема процесса заказа/поставки продукции заказчику

3.2 Причинно-следственная  диаграмма (диаграмма Ишикавы)

3.3  Контрольный  листок для анализа причин  ухудшения качества (вкуса) продукции  за последние два квартала

3.4 Контрольная  карта

3.5 Оценка рейтинга  поставщика

3.6 Применение FMEA анализа

3.7 Петля качества

3.8 Построение  гистограммы

3.9 Альтернативна  контрольная карта

3.10 Матрица знаний 
 

 

  1. Введение

     В настоящее время, при выпуске  продукции, большой акцент производители  делают на качество выпускаемого товара, которое контролируется различными сертификационными, метрологическими и стандартизационными организациями. Качественная продукция пользуется большим спросом у потребителей и по отношению к другой продукции  является конкурентоспособной на рынке. Для выпуска качественной продукции  необходимо создавать систему управления качеством на той или иной стадии производства. Причем стоит учитывать, что качество продукции должно закладываться  на самых начальных этапах производства, проектирования и контролироваться на протяжении всего жизненного цикла  продукции.

     Качество  выпускаемой продукции является важнейшим критерием деятельности любого предприятия. Повышение качества определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, общий рост эффективности производства.

     Предприятия, добившиеся значительных успехов в  повышении качества выпускаемой  продукции, имеют реальную возможность:

• увеличить  долю занимаемого рынка сбыта;

• повысить отпускную  цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;

• проводить  более эффективную рекламную  кампанию продукции и фирмы в  целом;

• укрепить доверие  хозяйственных партнеров при  осуществлении взаимных поставок;

• повысить уровень  конкурентоспособности продукции  и укрепить деловой имидж предприятия.

1.1Общие сведения о предприятии «Кондитер & Со.» 

Предназначение  предприятия.

     Наше  предприятие предназначено для  выпечки печенья. Основной целью  данного предприятия является получение  максимально возможной прибыли  от производства и удовлетворение потребностей широких слоев населения в  высококачественном продукте питания  – печенья – изготовленного из безопасного и качественного  сырья согласно стандартам, санитарно-гигиеническим  нормам и правилам с учетом всех вкусов и ожиданий потребителей. 

Основные  задачи предприятия:

  • производить качественный пищевой продукт;
  • постоянно расширять ассортимент выпускаемого печенья и улучшать его качество;
  • увеличивать долю рынка;
  • завоевывать новые рынки сбыта;
  • минимизировать затраты на производство и ликвидировать возможные скрытые потери;
  • повышать компетентность  рабочего персонала и привлекать новый высококвалифицированный персонал и опытных специалистов в области качества.
 
 
 
 
 

     1.2 Производимая продукция

     Предприятие производит всем весьма знакомый продукт – сахарное печенье. Нехитрый рецепт, относительно недорогое сырье, малозатратность производства обуславливает удержание цен на наш продукт на приемлемом для массы покупателей уровне.

     Печенье расфасовывается в упаковки по 100 пачек. Вес каждой пачки составляет 140 граммов.

     Состав  нашего продукта:

    • Пшеничная хлебопекарная мука 1 сорта;
    • Сахарная пудра;
    • Маргарин;
    • Сахарный песок;
    • Лимонная кислота;
    • Молоко цельное сгущенное;
    • Разрыхлители пищевые (сода питьевая)
    • Яичный порошок;
    • Соль поваренная пищевая.
 
 
 

 

    1.3 Поставщики 

  1. ООО «Велий» 

    Один из крупнейших поставщиков муки на территории Московской области. Фирма была образованно в 1996 году и с тех пор удачно сотрудничает со множеством организаций, нуждающихся в их  услугах. 

  1. ОАО «Руспромснаб»

    Предприятие «Руспромснаб» поставляет нам качественное сырье, а именно сахарный песок, лимонную кислоту, яичный порошок, соду питьевую и поваренную соль. Цены на сырье нас устраивают, поэтому мы сотрудничаем с этой компанией на протяжении 5 лет. 

  1. ОАО « Mark’s milk»

    Данная компания является лидером на рынке производства молочной продукции в нашем регионе. Сотрудничество с ней позволяет  нам использовать в  своем производстве свежее сырье, получать его точно  в срок.

 

    2. Структура компании 

     2.1 Система менеджмента качества на предприятии.

     Документация  СМК.

 

     Система управления качеством предприятия  может быть построена на основе различных  моделей, методов и средств управления качеством, которые должны выбираться исходя из отраслевых особенностей предприятия  и стратегии его развития. Для  успешного функционирования любого предприятия необходимо формирование и поддержание эффективной системы управления, составной частью которой у нашего предприятия выступает система менеджмент качества, разработанная для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

     Выделим основные преимущества, получаемые нашим  предприятием, от внедрения СМК:

     – непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов  позволяет повысить эффективность  деятельности предприятия, и, следовательно, увеличить прибыль;

     – гарантирует надежность выполнения требований заказчика, а следовательно - повышение рыночной привлекательности;

     – улучшение управления рисками;

     – расширение экспортных возможностей;

     – конкурентоспособность на внутреннем рынке;

     – облегчение управления всей деятельностью  предприятия;

     – повышение качества продукции;

     – снижение непроизводственных затрат;

     – усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.

     В дальнейшем по мере развития предприятия  и приобретения им стабильности и  устойчивости на внутреннем рынке, мы рассматриваем следующие преимущества:

     – конкурентоспособность на внешнем  рынке;

     – возможность сотрудничества с иностранными партнерами;

     – возможность привлечь иностранных  и российских инвесторов;

     – возможность реализовывать продукцию  по мировым ценам на аналогичную  продукцию.

 

     2.2 Структура стандарта Гост Р ISO 9000:2001 

     Система менеджмента качества по МС ИСО 9001:2000 базируется на восьми принципах, которые  были сформулированы и включены в стандарт для того, чтобы высшее руководство организации могло руководствоваться ими с целью улучшения ее деятельности.  

     Принципы  СМК:

  1. Ориентация на потребителя;
  2. Лидерство руководителя;
  3. Вовлечение работников;
  4. Процессный подход;
  5. Системный подход;
  6. Постоянное улучшение;
  7. Принятие решений, основанное на фактах;
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
 
 

 

     2.3 Основные нормативные требования к производимому продукту  

     Нормативно-технические  документы

Обозначение НТД Название НТД
СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых  продуктов
СанПиН 2.3.4.545-96 Производство  хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
ГОСТ 24901–89 Печенье. Общие  технические условия.
ГОСТ 5900–73 Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих  веществ.
ГОСТ 5903–89 Изделия кондитерские. Методы определения сахара.
ГОСТ 5899–85 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли жира.
ГОСТ 5898–87 Изделия кондитерские. Методы определения кислотности  и щелочности.
ГОСТ 5901–87 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли золы и металломагнитной примеси.
ГОСТ 10114–80 Изделия кондитерские мучные. Метод определения намокаемости.
ГОСТ 7730–89 Пленка целлюлозная. Технические условия.
ГОСТ 8273–75 Бумага оберточная. Технические условия.
ГОСТ 14192– 96 Маркировка  грузов.
ГОСТ 13357–87 Ящики дощатые  для кондитерских изделий. Технические  условия.
ГОСТ 13512–91 Ящики из гофрированного картона для кондитерских изделий. Технические условия.
ГОСТ 5904–82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и  подготовки проб.
ГОСТ 5897–90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических  показателей качества, размеров, массы  нетто и составных частей.
ГОСТ 26927–86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения ртути.
ГОСТ 26930–86 Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка.
ГОСТ 26931-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения меди.
ГОСТ 26932-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения свинца.
ГОСТ 26933-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения кадмия.
ГОСТ 26934–86 Сырье и продукты пищевые. Метод определения цинка.

Информация о работе Разработка элементов системы качества на примере ООО «Кондитер и Со»