Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
Общие затраты до внедрения
Затраты на мониторинг и контроль оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов представлены в таблице 43.
Таблица 43 – Суммарные затраты до внедрения
Наименование  | 
  Сумма, руб.  | 
Материалы  | 
  12 450  | 
Зарплата  | 
  41 942  | 
Амортизация  | 
  6 723  | 
Прочее  | 
  5 400  | 
Итого  | 
  81 515  | 
Расчет материальных затрат представлен в таблице 44.
Затраты на материалы рассчитываются по формуле (16).
                                  
Таблица 44 – Материальные затраты
Наименование  | 
  Количество, шт.  | 
  Затраты на единицу, руб.  | 
  Сумма, руб.  | 
Бумага  | 
  7  | 
  130  | 
  910  | 
Картридж  | 
  3  | 
  1 500  | 
  4 500  | 
Итого  | 
  5 410  | ||
Затраты по заработной плате
Затраты на заработную плату разработчика рассчитываются по формуле (17) и формуле (18).
, (17)
где ЕСН – Единый социальный налог, ЕСН = 0,34
     
                                
Общая стоимость затрат на заработную плату рассчитываются путем сложения заработной платы всех сотрудников, вовлеченных в процесс мониторинга и контроля документации
Структура затрат на заработную плату представлена в таблице 45.
Таблица 45 – Зарплата специалистов с ЕСН
Наименование  | 
  Оклад, руб.  | 
  Оклад*ЕСН, руб.  | 
  Количество, шт.  | 
  Загруженность, %  | 
  Сумма, руб.  | 
Специалист по таможенному оформлению  | 
  18 000  | 
  6 120  | 
  5  | 
  15  | 
  18 090  | 
Специалист по банковскому контролю и налоговым преференциям  | 
  18 000  | 
  6 120  | 
  3  | 
  15  | 
  10 854  | 
 
Продолжение таблицы 45
Наименование  | 
  Оклад, руб.  | 
  Оклад*ЕСН, руб.  | 
  Количество, шт.  | 
  Загруженность, %  | 
  Сумма, руб.  | 
Начальник ОВЭД  | 
  25 000  | 
  8 500  | 
  1  | 
  10  | 
  3 350  | 
Итого  | 
  32 294  | ||||
Затраты на амортизацию.
Затраты на амортизацию рассчитываются по формуле (19) и формуле (20).
(19)
                              
Амортизация компьютера была рассчитана при начальной стоимости компьютера 25000 рублей на 4 года (25 000 руб./4*12 мес.=520 руб./мес.). Амортизация МФУ была рассчитана на 3 года с начальной стоимостью 10000 руб. (10 000 руб./3*12 мес.=278 руб./мес.). Амортизация ПО рассчитывалась при начальной стоимости 30 000 рублей на 3 года (30 000 руб./3*12 мес.=833руб./мес.). С учетом загруженности.
Структура затрат на амортизацию представлена в таблице 46.
Таблица 46 – Амортизация оборудования и ПО
Наименование  | 
  Количество, шт.  | 
  Затраты на единицу, руб.  | 
  Загруженность %  | 
  Сумма, руб.  | 
ПК  | 
  9  | 
  520  | 
  15  | 
  702  | 
МФУ+факс  | 
  3  | 
  278  | 
  5  | 
  42  | 
ПО (MSOffice 2003)  | 
  9  | 
  833  | 
  15  | 
  1 124  | 
Итого  | 
  1 868  | |||
Прочие затраты
При использовании программе количество потерянных документов будет около нуля. Следовательно, за год будет потеряно где-то 2-3 документа, около 22 500 руб. В месяц около 937 руб.
В состав арендных платежей входят стоимость аренды и обслуживания помещения, бухгалтерские и прочие услуги обслуживания работы, управленческие расходы. Арендные платежи рассчитываются по следующей формуле
(21)
Аренда = 9 шт.*6 м2 * 500 руб/м2 0,15=4 050 руб.
Затраты на прочие платежи отражены в таблице 47.
Таблица 47 – Материальные затраты и прочие платежи
Наименование  | 
  Количество, шт.  | 
  Затраты на единицу, руб.  | 
  Загруженность, %  | 
  Сумма, руб.  | 
Аренда  | 
  9  | 
  3 000  | 
  15  | 
  4 050  | 
Штрафы  | 
  1  | 
  937  | 
  100  | 
  937  | 
Итого  | 
  4 987  | |||
Затраты после внедрения системы по мониторингу и контролю оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов. Представлены в таблице 48.
Таблица 48 – Суммарные затраты после внедрения
Наименование  | 
  Сумма, руб.  | 
Материалы  | 
  5 410  | 
Зарплата + ЕСН  | 
  32 294  | 
Амортизация  | 
  5 563  | 
Прочее  | 
  4 987  | 
Итого  | 
  48 254  | 
После внедрения системы ожидаются следующие результаты:
К основному обобщающему показателю экономической эффективности относится годовой экономический эффект от разработки и внедрения программы. Общие затраты на разработку, до и после внедрения программы представлены в таблице 49.
Таблица 49 – Учет всех затрат на разработку
Наименование  | 
  Затраты на разработку, руб.  | 
  Затраты до внедрения, руб.  | 
  Затраты после внедрения, руб.  | 
Материалы  | 
  400  | 
  12 450  | 
  5 410  | 
Заработная плата  | 
  51 456  | 
  41 942  | 
  32 294  | 
Амортизация  | 
  2 998  | 
  6 723,3  | 
  5 563  | 
Прочее  | 
  6 000  | 
  20 400  | 
  4 987  | 
Итого  | 
  61 378  | 
  81 515  | 
  48 254  | 
Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемый проект.
Экономическая эффективность за год, от разработанной программе, рассчитывается по следующей формуле:
Эг=(З0-З1 )*12-Зр                       
где Эгод – годовая экономическая эффективность,
З0 – затраты, до внедрения программы,
З1– затраты после внедрения программы,
Зр – затраты на разработку и внедрение.
Расчет: Эг=(Здо-Зпосле)*12-Зр= (81 515 руб.-48 254 руб.)*12-61 378 руб.= 338 281 руб.
Годовой экономический эффект составляет 338 281 руб.
Срок окупаемости: СрОк=Зр/(Здо-Зпосле)= 61 378 руб. /(81 515 руб.- 48 254 руб.)= 1,8
Программа окупается менее чем за 2 месяца.
На рисунке 26 представлен график экономической эффективности.
Рисунок 26 – График экономической эффективности
Из таблиц затрат и графика окупаемости программы видно, что уже начиная со второго месяца использования системы, наблюдается положительный эффект.
 
В результате проделанной работы была исследована организационно-функциональная структура предприятия и построена ее схема. Также были построены модели бизнес-процессов предприятия, выявлены их недостатки и на основе исправления недостатков построена модель TO-BE.
Данная модель отражает те мероприятия реинжинирнга, которые рекомендуется провести с целью ликвидации недостатков.
Приведено обоснование выбора программных средств, методологии проектирования, модели жизненного цикла для оптимального способа разработки программы.
Также в ходе работы была создана база данных и информационная система, обрабатывающая информацию, хранящуюся в этой БД. Внедрение разработанной программы позволит ликвидировать выявленные недостатки процессов.
Выполненная работа имеет экономическую эффективность и может быть использована на предприятии, в качестве пилотной версии. При необходимости программа может быть дополнена и частично изменена.
 
1. Сайт ЗАО «ПГ Метран» www.metran.ru.
2. Моделирование бизнес-процессов в среде BPWIN. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. – 73 с.
3. Мокеев В.В. Методология моделирования данных в среде ERWin: Учебное пособие для лабораторных работ. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 45 с.
4. Описание функционала АРМ декларанта «Феанор»
www.deklarant.ru/programm.php?
5. Описание функционала «ВЭД Инфо» (базовый)
www.deklarant.ru/programm.php?
6. Описание функционала «ВЭД Декларанта»
www.customs.ctm.ru/show_soft.
7. Краткая характеристика Microsoft Access
ru.wikipedia.org/wiki/
8. Краткая характеристика Firebird
ru.wikipedia.org/wiki/Firebird
9. Краткая характеристика Interbase
ru.wikipedia.org/wiki/
10. Краткая характеристика MS SQL Server
ru.wikipedia.org/wiki/MS_SQL_
11. Краткая характеристика MySQL
ru.wikipedia.org/wiki/MySQL
 
 
Иллюстрации по исследованию деятельности предприятия
Рисунок А.1 Организационная структура ЗАО «ПГ Метран»
 
 
 
 
 
Продолжение приложения А
Рисунок А.6 – Декомпозиция «Анализ проекта внешнеторгового контракта на соответствие»
Рисунок А.7 –Декомпозиция «Оформления документов на поставку»
Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности