Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
Общие затраты до внедрения
Затраты на мониторинг и контроль оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов представлены в таблице 43.
Таблица 43 – Суммарные затраты до внедрения
Наименование |
Сумма, руб. |
Материалы |
12 450 |
Зарплата |
41 942 |
Амортизация |
6 723 |
Прочее |
5 400 |
Итого |
81 515 |
Расчет материальных затрат представлен в таблице 44.
Затраты на материалы рассчитываются по формуле (16).
Таблица 44 – Материальные затраты
Наименование |
Количество, шт. |
Затраты на единицу, руб. |
Сумма, руб. |
Бумага |
7 |
130 |
910 |
Картридж |
3 |
1 500 |
4 500 |
Итого |
5 410 |
Затраты по заработной плате
Затраты на заработную плату разработчика рассчитываются по формуле (17) и формуле (18).
, (17)
где ЕСН – Единый социальный налог, ЕСН = 0,34
Общая стоимость затрат на заработную плату рассчитываются путем сложения заработной платы всех сотрудников, вовлеченных в процесс мониторинга и контроля документации
Структура затрат на заработную плату представлена в таблице 45.
Таблица 45 – Зарплата специалистов с ЕСН
Наименование |
Оклад, руб. |
Оклад*ЕСН, руб. |
Количество, шт. |
Загруженность, % |
Сумма, руб. |
Специалист по таможенному оформлению |
18 000 |
6 120 |
5 |
15 |
18 090 |
Специалист по банковскому контролю и налоговым преференциям |
18 000 |
6 120 |
3 |
15 |
10 854 |
Продолжение таблицы 45
Наименование |
Оклад, руб. |
Оклад*ЕСН, руб. |
Количество, шт. |
Загруженность, % |
Сумма, руб. |
Начальник ОВЭД |
25 000 |
8 500 |
1 |
10 |
3 350 |
Итого |
32 294 |
Затраты на амортизацию.
Затраты на амортизацию рассчитываются по формуле (19) и формуле (20).
(19)
Амортизация компьютера была рассчитана при начальной стоимости компьютера 25000 рублей на 4 года (25 000 руб./4*12 мес.=520 руб./мес.). Амортизация МФУ была рассчитана на 3 года с начальной стоимостью 10000 руб. (10 000 руб./3*12 мес.=278 руб./мес.). Амортизация ПО рассчитывалась при начальной стоимости 30 000 рублей на 3 года (30 000 руб./3*12 мес.=833руб./мес.). С учетом загруженности.
Структура затрат на амортизацию представлена в таблице 46.
Таблица 46 – Амортизация оборудования и ПО
Наименование |
Количество, шт. |
Затраты на единицу, руб. |
Загруженность % |
Сумма, руб. |
ПК |
9 |
520 |
15 |
702 |
МФУ+факс |
3 |
278 |
5 |
42 |
ПО (MSOffice 2003) |
9 |
833 |
15 |
1 124 |
Итого |
1 868 |
Прочие затраты
При использовании программе количество потерянных документов будет около нуля. Следовательно, за год будет потеряно где-то 2-3 документа, около 22 500 руб. В месяц около 937 руб.
В состав арендных платежей входят стоимость аренды и обслуживания помещения, бухгалтерские и прочие услуги обслуживания работы, управленческие расходы. Арендные платежи рассчитываются по следующей формуле
(21)
Аренда = 9 шт.*6 м2 * 500 руб/м2 0,15=4 050 руб.
Затраты на прочие платежи отражены в таблице 47.
Таблица 47 – Материальные затраты и прочие платежи
Наименование |
Количество, шт. |
Затраты на единицу, руб. |
Загруженность, % |
Сумма, руб. |
Аренда |
9 |
3 000 |
15 |
4 050 |
Штрафы |
1 |
937 |
100 |
937 |
Итого |
4 987 |
Затраты после внедрения системы по мониторингу и контролю оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов. Представлены в таблице 48.
Таблица 48 – Суммарные затраты после внедрения
Наименование |
Сумма, руб. |
Материалы |
5 410 |
Зарплата + ЕСН |
32 294 |
Амортизация |
5 563 |
Прочее |
4 987 |
Итого |
48 254 |
После внедрения системы ожидаются следующие результаты:
К основному обобщающему показателю экономической эффективности относится годовой экономический эффект от разработки и внедрения программы. Общие затраты на разработку, до и после внедрения программы представлены в таблице 49.
Таблица 49 – Учет всех затрат на разработку
Наименование |
Затраты на разработку, руб. |
Затраты до внедрения, руб. |
Затраты после внедрения, руб. |
Материалы |
400 |
12 450 |
5 410 |
Заработная плата |
51 456 |
41 942 |
32 294 |
Амортизация |
2 998 |
6 723,3 |
5 563 |
Прочее |
6 000 |
20 400 |
4 987 |
Итого |
61 378 |
81 515 |
48 254 |
Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемый проект.
Экономическая эффективность за год, от разработанной программе, рассчитывается по следующей формуле:
Эг=(З0-З1 )*12-Зр
где Эгод – годовая экономическая эффективность,
З0 – затраты, до внедрения программы,
З1– затраты после внедрения программы,
Зр – затраты на разработку и внедрение.
Расчет: Эг=(Здо-Зпосле)*12-Зр= (81 515 руб.-48 254 руб.)*12-61 378 руб.= 338 281 руб.
Годовой экономический эффект составляет 338 281 руб.
Срок окупаемости: СрОк=Зр/(Здо-Зпосле)= 61 378 руб. /(81 515 руб.- 48 254 руб.)= 1,8
Программа окупается менее чем за 2 месяца.
На рисунке 26 представлен график экономической эффективности.
Рисунок 26 – График экономической эффективности
Из таблиц затрат и графика окупаемости программы видно, что уже начиная со второго месяца использования системы, наблюдается положительный эффект.
В результате проделанной работы была исследована организационно-функциональная структура предприятия и построена ее схема. Также были построены модели бизнес-процессов предприятия, выявлены их недостатки и на основе исправления недостатков построена модель TO-BE.
Данная модель отражает те мероприятия реинжинирнга, которые рекомендуется провести с целью ликвидации недостатков.
Приведено обоснование выбора программных средств, методологии проектирования, модели жизненного цикла для оптимального способа разработки программы.
Также в ходе работы была создана база данных и информационная система, обрабатывающая информацию, хранящуюся в этой БД. Внедрение разработанной программы позволит ликвидировать выявленные недостатки процессов.
Выполненная работа имеет экономическую эффективность и может быть использована на предприятии, в качестве пилотной версии. При необходимости программа может быть дополнена и частично изменена.
1. Сайт ЗАО «ПГ Метран» www.metran.ru.
2. Моделирование бизнес-процессов в среде BPWIN. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. – 73 с.
3. Мокеев В.В. Методология моделирования данных в среде ERWin: Учебное пособие для лабораторных работ. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 45 с.
4. Описание функционала АРМ декларанта «Феанор»
www.deklarant.ru/programm.php?
5. Описание функционала «ВЭД Инфо» (базовый)
www.deklarant.ru/programm.php?
6. Описание функционала «ВЭД Декларанта»
www.customs.ctm.ru/show_soft.
7. Краткая характеристика Microsoft Access
ru.wikipedia.org/wiki/
8. Краткая характеристика Firebird
ru.wikipedia.org/wiki/Firebird
9. Краткая характеристика Interbase
ru.wikipedia.org/wiki/
10. Краткая характеристика MS SQL Server
ru.wikipedia.org/wiki/MS_SQL_
11. Краткая характеристика MySQL
ru.wikipedia.org/wiki/MySQL
Иллюстрации по исследованию деятельности предприятия
Рисунок А.1 Организационная структура ЗАО «ПГ Метран»
Продолжение приложения А
Рисунок А.6 – Декомпозиция «Анализ проекта внешнеторгового контракта на соответствие»
Рисунок А.7 –Декомпозиция «Оформления документов на поставку»
Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности