Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и .doc

— 4.06 Мб (Скачать)

 

Общие затраты до внедрения

Затраты на мониторинг и контроль оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов представлены в таблице 43.

Таблица 43 – Суммарные затраты до внедрения

Наименование

Сумма, руб.

Материалы

12 450

Зарплата

41 942

Амортизация

6 723

Прочее

5 400

Итого

81 515


 

3.3 Оценка затрат на мониторинг и контроль оформления документации после внедрения

Расчет материальных затрат представлен в таблице 44.

Затраты на материалы рассчитываются по формуле (16).

                                                  (16)

Таблица 44 – Материальные затраты

Наименование

Количество, шт.

Затраты на единицу, руб.

Сумма, руб.

Бумага

7

130

910

Картридж

3

1 500

4 500

Итого

5 410


 

Затраты по заработной плате

Затраты на заработную плату разработчика рассчитываются по формуле (17) и формуле (18).

     ,                                                    (17)

где             ЕСН – Единый социальный налог, ЕСН = 0,34

                                                      (18)

Общая стоимость затрат на заработную плату рассчитываются путем сложения  заработной платы всех сотрудников,  вовлеченных в процесс мониторинга и контроля документации

Структура затрат на заработную плату представлена в таблице 45.

Таблица 45 – Зарплата специалистов с ЕСН

Наименование

Оклад, руб.

Оклад*ЕСН,

руб.

Количество, шт.

Загруженность, %

Сумма,

руб.

Специалист по таможенному оформлению

18 000

6 120

5

15

18 090

Специалист по банковскому контролю и налоговым преференциям

18 000

6 120

3

15

10 854


 

Продолжение таблицы 45

Наименование

Оклад, руб.

Оклад*ЕСН,

руб.

Количество, шт.

Загруженность, %

Сумма,

руб.

Начальник ОВЭД

25 000

8 500

1

10

3 350

Итого

32 294


 

Затраты на амортизацию.

Затраты на амортизацию рассчитываются по формуле (19) и формуле (20).

                          (19)

                                           (20)

Амортизация  компьютера была рассчитана при начальной стоимости компьютера 25000 рублей на 4 года (25 000 руб./4*12 мес.=520 руб./мес.). Амортизация МФУ была рассчитана на 3 года с начальной стоимостью 10000 руб. (10 000 руб./3*12 мес.=278 руб./мес.). Амортизация ПО рассчитывалась при начальной стоимости 30 000 рублей на 3 года (30 000 руб./3*12 мес.=833руб./мес.). С учетом загруженности.

Структура затрат на амортизацию представлена в таблице 46.

Таблица 46 – Амортизация оборудования и ПО

Наименование

Количество, шт.

Затраты на единицу, руб.

Загруженность %

Сумма, руб.

ПК

9

520

15

702

МФУ+факс

3

278

5

42

ПО (MSOffice 2003)

9

833

15

1 124

Итого

1 868


 

 

 

Прочие затраты

При использовании программе количество потерянных документов будет около нуля. Следовательно, за год будет потеряно где-то 2-3 документа, около 22 500 руб. В месяц около 937 руб.

В состав арендных платежей входят стоимость аренды и обслуживания помещения, бухгалтерские и прочие услуги обслуживания работы, управленческие расходы. Арендные платежи рассчитываются по следующей формуле

             (21)

Аренда = 9 шт.*6 м2 * 500 руб/м2  0,15=4 050 руб.

Затраты на прочие платежи отражены в таблице 47.

Таблица 47 – Материальные затраты и прочие платежи

Наименование

Количество, шт.

Затраты на единицу, руб.

Загруженность, %

Сумма, руб.

Аренда

9

3 000

15

4 050

Штрафы

1

937

100

937

Итого

4 987


 

Затраты после внедрения системы по мониторингу и контролю оформления документации складываются из материальных затрат (бумага, картриджи), амортизационных отчислений за оборудование, заработной платы специалистов, арендной платы, штрафов. Представлены в таблице 48.

Таблица 48 – Суммарные затраты после внедрения

Наименование

Сумма, руб.

Материалы

5 410

Зарплата + ЕСН

32 294

Амортизация

5 563

Прочее

4 987

Итого

48 254


После внедрения системы ожидаются следующие результаты:

  • отсутствие потерянных документов для таможенного и валютного оформления;
  • сокращение штрафов;
  • сокращение времени на согласование внешнеторгового контракта, спецификаций;
  • снижения используемых материалов.

3.4 Годовой экономический эффект

К основному обобщающему показателю экономической эффективности относится годовой экономический эффект от разработки и внедрения программы. Общие затраты на разработку, до и после внедрения программы представлены в таблице 49.

Таблица 49 – Учет всех затрат на разработку

Наименование

Затраты на разработку, руб.

Затраты до внедрения, руб.

Затраты  после внедрения, руб.

Материалы

400

12 450

5 410

Заработная плата

51 456

41 942

32 294

Амортизация

2 998

6 723,3

5 563

Прочее

6 000

20 400

4 987

Итого

61 378

81 515

48 254


 

Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемый проект.

Экономическая эффективность за год, от разработанной программе, рассчитывается по следующей формуле:

Эг=(З0-З1 )*12-Зр                                               (22),

где  Эгод – годовая экономическая эффективность,

З0 – затраты, до внедрения программы,

З1– затраты после внедрения программы,

Зр – затраты на разработку и внедрение.

Расчет: Эг=(Здо-Зпосле)*12-Зр= (81 515 руб.-48 254 руб.)*12-61 378 руб.= 338 281 руб.

Годовой экономический эффект составляет 338 281 руб.

Срок окупаемости: СрОк=Зр/(Здо-Зпосле)= 61 378 руб. /(81 515 руб.- 48 254 руб.)= 1,8

Программа окупается менее чем за 2 месяца.

На рисунке 26 представлен график экономической эффективности.

Рисунок 26 – График экономической эффективности

Из таблиц затрат и графика окупаемости программы видно, что уже начиная со второго месяца использования системы, наблюдается положительный эффект.

 

Заключение

В результате проделанной работы была исследована организационно-функциональная структура предприятия и построена ее схема.  Также были построены модели бизнес-процессов предприятия, выявлены их недостатки и на основе исправления недостатков построена модель TO-BE.

Данная модель отражает те мероприятия реинжинирнга, которые рекомендуется провести с целью ликвидации недостатков.

Приведено обоснование выбора программных средств, методологии проектирования, модели жизненного цикла для оптимального способа  разработки программы.

Также в ходе работы была создана база данных и информационная система, обрабатывающая информацию, хранящуюся в этой БД. Внедрение разработанной программы позволит ликвидировать выявленные недостатки процессов.

Выполненная работа имеет экономическую эффективность и может быть использована на предприятии, в качестве пилотной версии. При необходимости программа может быть дополнена и частично изменена.

 

Библиографический список

1. Сайт ЗАО «ПГ Метран»  www.metran.ru.

2. Моделирование бизнес-процессов в среде BPWIN. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2004. – 73 с.

3. Мокеев В.В. Методология моделирования данных в среде ERWin: Учебное пособие для лабораторных работ. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 45 с.

4. Описание функционала АРМ декларанта «Феанор»

www.deklarant.ru/programm.php?id=23&firm=3

5. Описание функционала «ВЭД Инфо» (базовый)

www.deklarant.ru/programm.php?id=1&firm=1

6. Описание функционала «ВЭД Декларанта»

www.customs.ctm.ru/show_soft.php?actn=main_detail&templ=dl

7. Краткая характеристика Microsoft Access

ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access

8. Краткая характеристика Firebird

ru.wikipedia.org/wiki/Firebird

9. Краткая характеристика Interbase

ru.wikipedia.org/wiki/Interbase

10. Краткая характеристика MS SQL Server

ru.wikipedia.org/wiki/MS_SQL_Server

11. Краткая характеристика MySQL

ru.wikipedia.org/wiki/MySQL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А

Иллюстрации по исследованию деятельности предприятия

Рисунок А.1 Организационная структура ЗАО «ПГ Метран»

 


 

 


 

 


 


 

Продолжение приложения А

Рисунок А.6 – Декомпозиция «Анализ проекта внешнеторгового контракта на соответствие»

Рисунок А.7 –Декомпозиция «Оформления документов на поставку»

 


 



Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности