Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает знания, которые по разным причинам он не может получить в процессе обучения. Базой для производственной практики стал ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова".
Целью является прохождение производственной практики.
При этом задачами для достижения цели служат:
- закрепление, систематизация и совершенствование теоретических знаний и навыков по специальности «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера;

Оглавление

Введение……………………………………………………….……….…………………3
1 Общие сведения о предприятии ………………..……………………………………..4
1.1 История…………………………………………………………………………4
1.2 Область деятельности………………….………………………………...…...5
1.3 Краткая характеристика цехов, их техническое назначение ……………….6
1.3.1 Цех рулонируемых резервуарных металлоконструкций (РРМК)....7
1.3.2 Цех металлоконструкций (ЦМ)……………………………….………8
1.3.3 Механический цех (МЦ)……………………………………...……….9
2 Характеристика продукции……………………………………………...……….…...10
2.1 Определение требований относящихся к продукции………….……..…….15
2.2 Анализ требований относящихся к продукции……………………………...16
3 Процессы ЖЦП……………………………………………………………………...…17
3.1 Проектирование и разработка………………………………………….……..18
3.2 Организация работ по обеспечению материальными ресурсами……….…20
3.3 Хранение продукции на складах……………………………………………..20
4 Система менеджмента качества……………….……………….……………….…….21
4.1 Отдел менеджмента качества………………………………………………...25
4.2 Планирование создания и развития менеджмента качества…..…………..26
4.3 Распределение обязанностей персонала отдела менеджмента качества .…26
4.4 Права Отдела менеджмента качества ………..……………………….……..28
5 Процесс закупок и выбор подрядчика………………………………………………..29
5.1 Процесс закупок…………………………………………………………....….29
5.2 Предварительный сбор и анализ данных о подрядчиках………….……....33
6 Использование статистических методов…………………………………….……….35
Заключение………………………………………………………………………….…....37
Список используемых источников………………………………………….………….38
Приложение А……………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Novy_otchet1.docx

— 249.50 Кб (Скачать)

        Закупка у единственного источника.

        Закупки у единственного источника могут осуществляться  одном из следующих случаев:

         а) наличие срочной потребности в выполнении работ,  в связи с чем,  проведение иных процедур нецелесообразно;

       б)  работа может быть выполнена только единственным подрядчиком;

        в) в случае,  когда дополнительный объем работ не превышает 30%  суммы первоначального договора.  При этом должны соблюдаться условия ценообразования первоначального договора.

         г)  в случае,  когда работа является специализированной и запланирована, специально созданной для выполнения данных работ.

          Закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному подрядчику, либо принятия предложения о заключении договора от одного подрядчика без рассмотрения конкурирующих предложений. При этом стоимость работ не должна превышать расчетную.

         В каждом случае закупки у единственного источника составляется пояснительная записка, которая выносится на рассмотрение и согласование заместителю исполнительного директора, капитальному строительству и ремонту.

          Еще один вид закупок это - мелкие закупки, стоимость которых не превышает 100 000  рублей( без налога на добавленную стоимость).

          В этом случае выбор подрядчика производится по сравнительному анализу и оформляется аналитической справкой.

         При закупках устанавливаются права и обязанности. Организатор закупки обязан обеспечить участникам закупки возможность реализации их прав,  предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и стандартом организации.

        Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемых работ, условиям ее выполнения и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

           Иные права и обязанности организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

          Участники любых процедур имеют право:

         - получать от организатора закупок исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный  характер или составляющую коммерческую тайну);

         - изменять, дополнять или отзывать свою заявку в процессе проведения конкурса, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

         - обращаться к организатору Закупок с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также с просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

          Претендовать на заключение договора с заказчиком (организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающее в результате выбора победителем, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При необходимости комиссия вправе устанавливать исчерпывающий или рекомендуемый перечень условий, невыполнении  которых исключает возможность победы участника в конкурсе или иной конкурентной закупке (обязательные и желательные требования).

         Требования к участникам закупки: участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или Предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке,  а для видов деятельности,  требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий или свидетельства о допуске СРО) – иметь их.

        Участник должен составлять заявку по форме,  установленной в предоставленной ему закупочной документации.  Из текста заявки должно  ясно следовать,  что ее подача является принятием (акцептом)  всех условий заказчика (организатора закупки),  в том числе согласием исполнять обязанности участника.

         - немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах,  которые могут привестик негативным результатам для заказчика;

         -  ставить в известность руководство о любых обстоятельствах,  которые не позволяют данному сотруднику проводить закупку в соответствии с нормами.

         -  готовить закупочную документацию.

          Блок - схема управления процессом  закупок представлена в приложении А.

 

            5.2 Предварительный  сбор и анализ данных о подрядчиках

 

         Ответственное лицо за выбор подрядчиков изучает по средствам массовой информации, информационным порталам, аналитическим отчетам рынок предложений по  выполнению работ, анализирует его  перспективы и возможности, рассматривает соотношения цен и качества,   объемов выполняемых работ, рассылает приглашения к сотрудничеству, размещает информацию о планируемых закупках по ремонтной и инвестиционной программам на и в печатных изданиях, изучает и анализирует поступившие предложения от организаций подрядчиков, осуществляет предварительное ранжирование  подрядных организаций по категориям и вы носит их на рассмотрение комиссии по выбору подрядчиков.

          Организации , подавшие заявку на участие в закупках по выбору подрядчиков на выполнение работ , будут заноситься в базу данных поподрядным организациям в соответствии с четырьмя категориями допуска к  участию.

           «Допущенные до участия в процедурах выбора подрядчиков » (1 категория):

          - организации, выполняющие работы соответствующие нуждам  предприятия;

          - имеющие опыт работы по профилю предлагаемых работ;

          - удовлетворяющие всем требованиям внутренней аккредитации;

          - имеющие положительную репутацию;

         - имеющие имущество и квалифицированные кадры, необходимые для выполнения предлагаемых работ.

           «Находящиеся на рассмотрении» (2 категория):

          - организации, не предоставившие полный пакет документов;

          - требующие уточнения представленной информации;

          « Организации, работа с которыми приостановлена » (3 категория):

          - подрядные организации, не учувствовавшие в процедуре выбора подрядчиков пять и более раз подряд;

          - выполняющие не профильные работы для текущих нужд предприятия;

           - не предоставившие полный пакет документов в течение 45 дней  с момента получения электронного письма о принятии заявки.

          « Не допущенные до участия в комиссионных рассмотрениях » (4 категория ):

          - допустившие серьезные нарушения в работе с предприятием,  занесенные в список недобросовестных контрагентов ;

          - состоящие в « черных» списках других компаний , в  том числе состоящие в реестре недобросовестных поставщика.

         - предоставившие недостоверную или искаженную информацию;

         - не допущенные по заключению.

         В течение  одного дня после получения заявки, ответственный осуществляет предварительное ранжирование подрядчиков по категориям. После чего отправляется электронное письмо директору, или главному инженеру на рассмотрение. Сформировывается база данных по новым организациям и выносится на рассмотрение комиссии по выбору подрядчика.

       Вывод:  после того как я изучила на ОАО «НЗРМК им. Н.Е.Крюкова» процесс закупок и выбор подрядчика мне бы хотелось добавить, что этот процесс является наиболее важным. Так как нехватка материалов и комплектующих может вывести из равновесия всю производственную систему. Что бы правильно это организовать, по моему мнению, необходимо  реализовать определенный перечень задач.

          1) Минимизировать закупочные цены. Это один из основных аспектов оптимизации, призванный улучшить общие показатели деятельности предприятия. Сложность данной задачи заключается в трудности планирования закупочных цен. Большинство менеджеров по закупкам стараются этот параметр всячески завысить, чтобы обезопасить себя от непредвиденного повышения цен. Поэтому руководство вынуждено всегда досконально разбираться во всех нюансах сотрудничества с поставщиками.

          2) Контролировать точность выполнения поставщиками спецификации поданной заявки. Очень часто заказчик заходит в тупик, когда позволяет время от времени поставщикам нарушать спецификации заявок по разным причинам. Такая халатность, в итоге, может стоить предприятию недовыполнением плана собственного производства. А это уже влияет на весь процесс планирования деятельности.

          3) Улучшить работу специальных отделов по претензиям к поставщикам. Все претензии должны поддаваться тщательному анализу и аргументации. Конечно, этот аспект всегда остается в числе наименее важных, но пренебрегать им все же не стоит. В конце концов, поставщик должен чувствовать свою ответственность в случаях некорректной и халатной работы.[7]

 

           6 Использование статистических методов

      

         В соответствии с положением стандартов ИСО серии 9000 статистические  методы  рассматриваются как одно из высокоэффективных средств обеспечения  качества  и являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Они ориентированы на разработку сквозного механизма на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования. Внедрение статистических  методов  должно быть направлено на создание гарантий непрерывности процесса обеспечения  качества  в соответствии с требованиями потребителя. Применение этих  методов , не требуя больших затрат, позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе  качества , прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения. Применение статистических  методов  - весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля  качества  производственных процессов.

          Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Одним из основных принципов контроля  качества  при помощи статистических  методов  является стремление повысить  качество  продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.

          Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик - это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.

          На ОАО «НЗРМК им. Н.Е.Крюкова»  используются статистические методы

(контрольные карты, контроль  по количественному признаку и разброса) и они являются  эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии используемых процессов в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого выбрать оптимальные управленческие решения. [6]

                                                           

 

Заключение

 

При прохождении производственной  практики я познакомился с историей «НЗРМК им. Н.Е.Крюкова», областью деятельности завода, выпускаемой продукцией, этапами ее жизненного цикла и системой менеджмента качества, действующей на заводе в настоящее время. 

          Еще бы хотелось отметить, что ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" большое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент продукции и услуг, предприятие, шагающее в ногу со временем.  А слаженная организационная структура ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" позволяет заводу работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии производства.

ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" сотрудничает как с отечественными, так и с зарубежными предприятиями. Во многом благодаря западным стандартам была принята Политика завода по качеству. С 1992 года на заводе разработана, задокументирована  и поддерживается в рабочем состоянии  система менеджмента качества.

Работа по системе качества начинается с изучения рынка и  заканчивается отгрузкой готовой  продукции, получением отзыва об удовлетворенности. Все подразделения входят в область  действия системы качества. Работа системы управления совершенствуется и улучшается.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"