Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает знания, которые по разным причинам он не может получить в процессе обучения. Базой для производственной практики стал ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова".
Целью является прохождение производственной практики.
При этом задачами для достижения цели служат:
- закрепление, систематизация и совершенствование теоретических знаний и навыков по специальности «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера;

Оглавление

Введение……………………………………………………….……….…………………3
1 Общие сведения о предприятии ………………..……………………………………..4
1.1 История…………………………………………………………………………4
1.2 Область деятельности………………….………………………………...…...5
1.3 Краткая характеристика цехов, их техническое назначение ……………….6
1.3.1 Цех рулонируемых резервуарных металлоконструкций (РРМК)....7
1.3.2 Цех металлоконструкций (ЦМ)……………………………….………8
1.3.3 Механический цех (МЦ)……………………………………...……….9
2 Характеристика продукции……………………………………………...……….…...10
2.1 Определение требований относящихся к продукции………….……..…….15
2.2 Анализ требований относящихся к продукции……………………………...16
3 Процессы ЖЦП……………………………………………………………………...…17
3.1 Проектирование и разработка………………………………………….……..18
3.2 Организация работ по обеспечению материальными ресурсами……….…20
3.3 Хранение продукции на складах……………………………………………..20
4 Система менеджмента качества……………….……………….……………….…….21
4.1 Отдел менеджмента качества………………………………………………...25
4.2 Планирование создания и развития менеджмента качества…..…………..26
4.3 Распределение обязанностей персонала отдела менеджмента качества .…26
4.4 Права Отдела менеджмента качества ………..……………………….……..28
5 Процесс закупок и выбор подрядчика………………………………………………..29
5.1 Процесс закупок…………………………………………………………....….29
5.2 Предварительный сбор и анализ данных о подрядчиках………….……....33
6 Использование статистических методов…………………………………….……….35
Заключение………………………………………………………………………….…....37
Список используемых источников………………………………………….………….38
Приложение А……………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Novy_otchet1.docx

— 249.50 Кб (Скачать)


                           Лицензированные документы. Законы РФ, постановление правительства.

                                                 Распоряжения вышестоящей организаций.

 

Рисунок 3 – Структура документации СМК [3].

         В Политике ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" прописана стратегическая цель в области качества: совершенствование деятельности предприятия, направленное на максимальное удовлетворение требований потребителей, повышение экономической эффективности и закрепление лидирующих позиций на рынке на основе обеспечения высокого качества продукции. Для достижения поставленной стратегической цели предприятие определяет следующие задачи:

- выполнение требований и ожиданий потребителей;

- непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;

- постоянное поддержание необходимого уровня компетентности персонала;

- улучшение производственной среды и инфраструктуры ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова", создание условий труда персонала, способствующих его удовлетворенности работой на предприятии;

- непрерывное совершенствование технологических процессов, направленное на улучшение качества продукции и повышение эффективности производства;

- обеспечение деятельности предприятия необходимыми ресурсами и эффективное их использование;

- улучшение благосостояний каждого работника.

Высшее руководство ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" обязуется  осуществлять деятельность в области  управления качеством на основе требований международного стандарта ИСО 9001:2000, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества и  обеспечивать понимание политики в  области качества, ее поддержки и  проведения персоналом на всех уровнях  управления и производства работ.

Второй уровень документов системы менеджмента качества —  это стандарты организации, всего  их 39. На них в "Руководстве по качеству" дается ссылка. Стандарты  организации описывают деятельность по отдельным процессам и их выполнение обязательно для подразделений, к чьей деятельности они относятся.

Третий уровень — план качества, рабочие и технологические инструкции, нормативно-техническая документация. Важно, чтобы все места, где проводятся работы, были обеспечены документацией.

Работа по системе менеджмента  качества начинается с поступления  заявки от заказчика и заканчивается  отгрузкой готовой продукции  и получением отзыва об удовлетворенности  заказчика. Все подразделения входят в область действия системы менеджмента  качества.

Процессы жизненного цикла  проводятся в управляемых условиях: на всех рабочих местах, где ведутся  работы, имеется необходимая управляемая  документация; все работы проводятся квалифицированным персоналом. Процесс  выявления необходимости обучения, обучение и аттестация являются непрерывным  процессом; все работы ведутся на подходящем оборудовании, техническое  состояние оборудования постоянно  контролируется; оборудование и процессы аттестуются в соответствии с  требованиями; на всех рабочих местах имеются критерии их оценки; за ходом  процессов и выпуском продукции  ведется постоянный контроль; вся  продукция идентифицирована, проходит контроль и испытания.

Контроль и испытания  продукции — один из процессов системы менеджмента качества. Во-первых, контроль осуществляет сам изготовитель по плану качества на рабочем месте. Это удостоверяется подписью исполнителя в технологическом паспорте. Во-вторых, существуют подразделения, занимающиеся контролем и испытаниями, в них входят:

- отдел технического контроля — подчиняется генеральному директору;

- центральная заводская лаборатория — подчиняется главному инженеру;

- сварочная лаборатория — в составе отдела главного сварщика.

          Контроль и испытание продукции начинается с входного контроля, которым занимается подразделение ОТК.

         

         4.1 Отдел менеджмента качества

         

           Отдел менеджмента качества (ОМК)  является самостоятельным структурным подразделением. 
 Отдел менеджмента качества возглавляет начальник ОМК, который подчиняется непосредственно генеральному директору завода и, функционально, представителю руководства по системе менеджмента качества. 
 В своей работе начальник ОМК руководствуется международными стандартами ISO серии 9000, документацией системы менеджмента качества (СМК), нормативно технической документацией, законами Российской Федерации, приказами генерального директора, настоящим положением об отделе. 

          4.2  Планирование создания и развития менеджмента качества

 

          Высшее руководство ОАО НЗРМК обеспечивает:

а) планирование создания и развития системы менеджмента качества для:

– идентификации  процессов, необходимых для СМК  и их применение на ОАО НЗРМК;

– определения последовательности и взаимодействия этих процессов;

– определения критериев  и методов, необходимых для обеспечения  результативности при осуществлении  и управлении этими процессами;

– обеспечения наличия  ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

– осуществления  мониторинга, измерения и анализа  этих процессов;

– принятия мер, необходимых  для достижения запланированных  результатов и постоянного улучшения  этих процессов;

– достижения целей  в области качества;

б) сохранение целостности  СМК при планировании и внедрении  в неё изменений гарантируется  тем, что все изменения производятся в управляемых условиях [6].

 

  4.3 Распределение обязанностей персонала отдела менеджмента качества

          

          Матрица распределения ответственности имеет большое значение при анализе организационной структуры и бизнес-процессов банка, а также при формировании регламентирующей документации.

          Распределение обязанностей персонала ОМК представлено в матрице распределения ответственности в таблице 1.

 

 

         Таблица 1 Матрица распределения ответственности по процессам ОМК [4].

 

№ процесса

 

Наименование процессов

Участники процесса

Начальник отдела  
менеджмента качества

Руководитель  
внутренних аудитов

Инженер по качеству

1

2

3

4

5

П1 

П1.1 
П1.3 
П1.4

Процессы менеджмента  руководства

О

У

У

Управление политикой  и целями в области качества

О

У

У

Определение ответственности  и полномочий

О

У

У

Анализ со стороны  руководства

О

У

У

П2

Человеческие ресурсы

О

У

У

П3

Инфраструктура

О

У

У

П4

Производственная  среда

О

У

У

П15

Управление документацией

О

У

О\И

П16

Удовлетворенность потребителей

О

О\И

И

П17

Внутренние аудиты

О

У

У

П18

Мониторинг и  измерение процессов

О

И

И

П19

Анализ данных

О

У

У

П20

Корректирующие  и предупреждающие действия

О

У

И

Примечание:  
номера и наименование процессов приведено в соответствии с Руководством по качеству.

О – ответственный (организует, руководит, контролирует)

И – исполнитель (непосредственный исполнитель процесса)

У – участник отвечает за определённую часть процесса, предоставляет  информацию, документы ресурсы 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Взаимодействие отдела менеджмента  каества должно осуществляться  следующим образом, представленым  на рисунке 4.

 


Генеральный  Главный  АСУ            ОТиЗ      Учебный пункт      Отдел охраны

Директор                              инженер                                                                                                труда


 




 

                                                                                                           


 

 


 




                                                                     




                                                                                             

                                                                                            


                      


                                                                                   

                                                                                                           

Рисунок 4 - Описание взаимодействия отдела менеджмента качества [4].

 

            4.4  Права Отдела менеджмента качества

 

          Останавливать выполнение решений (указаний) руководителей подразделений, если они противоречат требованиям системы менеджмента качества предприятия. 
 Проводить внеочередные внутренние аудиты подразделений, если их действия противоречат требованиям системы менеджмента качества предприятия.

Оценивать компетентность персонала предприятия в области  системы менеджмента качества, проводить  аттестацию персонала на знание требований системы менеджмента качества предприятия  и стандартов МС ISO серии 9000.

Давать указания работникам предприятия по вопросам обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества.

Подготавливать  предложения о стимулировании работников завода по результатам работы в системе  менеджмента качества.  
 Требовать от руководителей всех уровней предприятия безусловного выполнения требований системы менеджмента качества. 
           Постоянно повышать уровень квалификации работников отдела по вопросам системы менеджмента качества, принимая участие в специализированных семинарах, конференциях, учебных курсах и т.п. проводимых на предприятии и за его пределами [4].

 

          5 Процесс закупок и выбор подрядчика

           5.1 Процесс закупок

          

           В ходе производственной практики на ОАО «НЗРМК им. Н.Е.Крюкова», мной был детально изучен процесс закупки и выбор подрядчика. Он устанавливает способы закупок, и их выбора, а также основные критерии оценки полученных коммерческих и технических предложений подрядчиков.

         Закупки работ проводятся в целях:

         - выбора наиболее предпочтительных условий выполнения работ при возможной минимизации их цены;

        - расширения круга потенциальных подрядчиков;

        - повышения уровня защищенности предприятия от заключения неэффективных сделок по выполнению работ.

        Основными принципами организации и проведения закупок по подряду являются:  создание равных конкурентных условий для всех претендентов,  единство предъявляемых требований к выполняемым работам,  документирование информации, объективность оценки предоставленных коммерческих и технических предложений.

          Выбора подрядчика, максимальная защита экономических интересов предприятия.

         Инициатором закупки может быть:

         - исполнительный директор;

         - заместитель исполнительного директора;        

         - технический директор;

         - главный инженер.

         Инициатор закупки обязан подать заявку на выполнение работ в срок, обеспечивающий рассмотрение вопроса по выбору подрядчиков до наступления срока начала работ.

          Предложения по выбору подрядчиков могут поступать инициатору или в комиссию от любого лица или подразделения.

           Регистрация переписки c подрядчиками по вопросам выполнения работ осуществляется в установленном порядке ведения делопроизводства.

          На ОАО «НЗРМК им. Н.Е.Крюкова» предусмотрены следующие способы закупок:

        - запрос предложений;

        - проведение  конкурса;

        - закупка у единственного источника.

        Запрос предложений.

        В зависимости от возможного круга участников запрос предложений может быть открытым или закрытым. В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одно-, двух и многоэтапным. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора. В случае закупки особо сложной продукции запрос предложений может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"