Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает знания, которые по разным причинам он не может получить в процессе обучения. Базой для производственной практики стал ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова".
Целью является прохождение производственной практики.
При этом задачами для достижения цели служат:
- закрепление, систематизация и совершенствование теоретических знаний и навыков по специальности «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера;

Оглавление

Введение……………………………………………………….……….…………………3
1 Общие сведения о предприятии ………………..……………………………………..4
1.1 История…………………………………………………………………………4
1.2 Область деятельности………………….………………………………...…...5
1.3 Краткая характеристика цехов, их техническое назначение ……………….6
1.3.1 Цех рулонируемых резервуарных металлоконструкций (РРМК)....7
1.3.2 Цех металлоконструкций (ЦМ)……………………………….………8
1.3.3 Механический цех (МЦ)……………………………………...……….9
2 Характеристика продукции……………………………………………...……….…...10
2.1 Определение требований относящихся к продукции………….……..…….15
2.2 Анализ требований относящихся к продукции……………………………...16
3 Процессы ЖЦП……………………………………………………………………...…17
3.1 Проектирование и разработка………………………………………….……..18
3.2 Организация работ по обеспечению материальными ресурсами……….…20
3.3 Хранение продукции на складах……………………………………………..20
4 Система менеджмента качества……………….……………….……………….…….21
4.1 Отдел менеджмента качества………………………………………………...25
4.2 Планирование создания и развития менеджмента качества…..…………..26
4.3 Распределение обязанностей персонала отдела менеджмента качества .…26
4.4 Права Отдела менеджмента качества ………..……………………….……..28
5 Процесс закупок и выбор подрядчика………………………………………………..29
5.1 Процесс закупок…………………………………………………………....….29
5.2 Предварительный сбор и анализ данных о подрядчиках………….……....33
6 Использование статистических методов…………………………………….……….35
Заключение………………………………………………………………………….…....37
Список используемых источников………………………………………….………….38
Приложение А……………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Novy_otchet1.docx

— 249.50 Кб (Скачать)

    - требований не определенных потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;

    - законодательных и других обязательных требований применяемых к продукции;

     - любых дополнительных требований, рассматриваемых организацией как необходимых.

   

          2.2 Анализ требований относящихся к продукции

      

         До заключения договоров на поставку продукции, участие в тендерах, принятие изменений к договорам в организации проводится анализ требований, относящихся к продукции для обеспечения:

          - определения требований к продукции;

          - согласование требований  договора, отличающиеся от ранее сформулированных; 

          - способности организации выполнять определенные требования.

          Если потребители не выдвигают документированных требований, то организация запрашивает их у потребителя в письменном виде до принятия к исполнению.

          Если требования к продукции изменены, то соответствующие документы исправляются и весь заинтерисованный персонал ставится в известность об изменении требований.[3]

   

 

          3  Процессы жизненного цикла продукции

 

          Процесс ЖЦП  представлен на  рисунке 1.

 

Процессы ЖЦП




 

         

 

          Продолжение рисунка 1 – ЖЦП

1

Планирование процессов  ЖЦП

 

2

Процессы, связанные с  потребителями

 

3

Проектирование и разработка

 

4

Закупки

 

5

Производство и обслуживание

 

6

Управление устройствами для мониторинга и измерений



 

 

 

2.1

 

2.2

 

3.1

 

3.2

 

4.1

 

5.1

 

5.2

                       

 

2.3

 

3.4

 

3.3

 

4.2

 

5.4

 

5.3

                       

     

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

 

4.3

 

5.5

   

                       
           

3.7

           



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Процессы ЖЦП [4].

2.1. Определение  требований, относящихся к продукции

2.2. Анализ требований, относящихся к продукции

2.3. Связь с потребителем 

3.1. Планирование  проектирования и разработки

3.2. Входные данные  для проектирования и разработки

3.3. Выходные данные  для проектирования и разработки

3.4. Анализ проекта  и разработки

3.5. Верификация  проекта и разработки

3.6. Валидация проекта  и разработки

3.7. Управление изменениями  проекта и разработки

4.1. Процесс закупок

4.2. Информация по  закупкам

4.3. Верификация  закупленной продукции

5.1. Управление производством  и обслуживанием

5.2. Валидация процессов  производства и обслуживания

5.3. Идентификация  и прослеживаемость

5.4. Собственность  потребителей

5.5. Сохранение соответствия  продукции [4].

 

          3.1 Проектирование и разработка

 

           Процесс проектирования и разработки распространяется на ОГК и подразделения, которые принимают участие в проектировании и разработке продукции. Процесс проектирования и разработки представлен на рисунке 2.

                                                   Заявка потребителей

Договор на поставку продукции


                                                              Вход

 


                                      П8.1 (7.3.1) Планирование, проектирование

и разработка

П8.2 (7.3.2) Входные данные для 


                     проектирования и разработки  

          Продолжение рисунка 2 –Проектирование и разработка

П8.3 (7.3.3) Выходные данные проектирования


и разработки


П8.4( 7.3.4) Анализ проекта и  разработки


П8.5 (7.3.5) Верификация проекта  и разработки


П8.6 (7.3.6) Валидация проекта  и разработки


П 8.7 ( 7.3.7) Управление изменениями  проекта 

и разработки


Выход

 

Рисунок 2 – Проектирование и разработка [5].

          Проектно-конструкторская документация удостоверяющая, что полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно.

 

          3.2  Организация работы по обеспечению предприятия материальными ресурсами

         

         Для ритмичного обеспечения цехов сырьем и материалами, необходимо решать следующие основные задачи:

          - своевременно и комплектно обеспечивать  предприятие материалами в необходимом количестве и номенклатуре;

          - создавать производственные запасы;

          - обеспечивать сохранность качества  материалов и сырья на складах  завода;

          - производить прием и выдачу  материалов цехам завода.

          Отдел материально-технического-снабжения (ОМТС) и технологическое бюро подготовки производства (ТБПП) должны получать:

          - от производственного и технического отдела - производственные программы для цехов и участников;

          - от цехов - акты остатка метало проката, сырье и вспомогательных материалов.

 

          3.3 Хранение продукции на складах

         

         Хранение метало проката, осуществляется на складе завода. Весь металлопрокат сортируется, маркируется, складывается по профилям и маркам. Перед подачей в производство отчищается от окалины, ржавчины, масла, влаги и др.                   Хранение материалов, сырья, полуфабрикатов, покупных изделий производится на центральном материальном складе:

          - №1 – спец. одежда, подшипники, инструменты;

          -№2 – мыло, порошок;

          -№3 –болты, сварочная проволока;

          -№4 –склад ГСМ;

          -№5 – склад пропана.

          Размещение сварочного пропана  осуществляется в кладовых цеха.

          Фактический учет размещения  поступающего сырья, материалов, покупных изделий на материальном  складе регистрируется в картотеке.  Материалы, имеющие ограниченный  срок хранения должны фиксироваться  на экране учета материалов  с ограниченным сроком годности.

          Продукция не прошедшая входной  контроль хранится на специально  отведенном месте.

          Продукция, забракованная в процессе  контроля помещается в изолятор  брака.           Хранение продукции на складах должно исключать порчу , производится в специальных оборудованных складах при приемлемых окружающих условиях.

           В случаи требований соблюдения  необходимых условий хранения  материалов, необходимо ввести ежедневный  график замера необходимых условий  с удостоверяющей подписью лица  производящего замеры.

          Один раз в год кладовщикам  склада, начальникам, ТБПП, ОМТС и  контролера ОТК производится  проверка по хранению материалов  на складах, по результатам  которых оформляется акт замечаний  (в свободной форме)  руководителям  подразделения [5].

 

         4 Система менеджмента качества

 

В начале 90-х годов заводом  было взято направление на освоение новых видов продукции и техническое  перевооружение. Одновременно с этим была принята Политика завода по качеству. Чтобы продвинуться дальше, завод  обратился к международным стандартам ИСО серии 9000 к действующей версии в то время ИСО 9001:1987.

С 1992 года на ОАО "НЗРМК  им. Н.Е. Крюкова" разработана, задокументирована  и поддерживается в рабочем состоянии  система менеджмента качества, внедрение  которой необходимо было для внутренних нужд, в первую очередь для того, чтобы убедиться в способности  работать по западным стандартам, а  так же для успешного внедрения  и выпуска новых видов продукции, для завоевания доверия заказчиков.

С этого времени завод  сотрудничает с Промышленным отделом  Регистра Ллойда. В 2000 году СМК одобрена Отделом качества Регистра Ллойда с  получением сертификата на три года применительно к "Проектированию и производству стальных сварных  конструкций резервуаров для  нефти и нефтепродуктов, воды и других жидких и сыпучих продуктов, конструкций для промышленного и гражданского строительства, других сварных конструкций и труб большого диаметра для трубопроводов". В этом же году получен сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-94 органа по сертификации Госстандарта и Госстроя России. ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества Промышленной схеме Регистра Ллойда и стандарту ИСО 9001:2000 с получением сертификата.

В 2003 году был создан отдел  менеджмента качества (ОМК) — шаг  руководства завода в деле непрерывного совершенствования производства и  максимально полного выполнения требований потребителя.

Цели и задачи ОМК:

  • обеспечение, разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК;
  • сбор объективной информации по функционированию СМК предприятия для проведения анализа и непрерывного улучшения;
  • предоставление отчетов высшему руководству о функционировании СМК, разработка политики в области качества всем персоналам организации;
  • обеспечение разработки на предприятии процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности СМК;
  • обеспечение постоянного совершенствования СМК.

В настоящее время основной документ системы качества — "Руководство по качеству". Оно является описанием системы качества завода, выполняет функции документа, предъявляемого заказчику при заключении договоров на поставку продукции для подтверждения способности завода выпускать качественную продукцию. Для внутреннего использования является обязательным документом: закрепляет организационную структуру, распределение полномочий и ответственности между руководящими работниками, взаимосвязь структурных подразделений на всех этапах жизненного цикла продукции, представляет собой основу для разработки документов системы качества: стандартов, должностных инструкций.

В "Руководстве по качеству" изложена Политика по качеству. Дирекция и весь коллектив завода берут  на себя обязательство неукоснительно следовать принятой политике.

         Структура документации СМК организации представлена на рисунке 3.


 

                                                        

                                                                  Документально

                                                                 оформленное

Первый уровень заявление о политике

и целях в области качества

                            _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _


                                                            Руководство по качеству


Второй уровень                                    Документированные процедуры,

                                            требуемые стандартом ГОСТ Р ИСО 9001


Третий          Рабочие инструкции, технологические инструкции и организационные

уровень   необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления

                                                процессов и управление ими



Четвертый уровень           Записи о требуемом качестве ГОСТ Р ИСО 9001


 

                                           Внутренние нормативные и технические документы.

                                   Внешние нормативные документы. Должностные инструкции.

  Базовый                                         Положения о структурных подразделениях.

                                                   Устав, организационная структура.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"