Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:33, отчет по практике
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает знания, которые по разным причинам он не может получить в процессе обучения. Базой для производственной практики стал ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова".
Целью является прохождение производственной практики.
При этом задачами для достижения цели служат:
- закрепление, систематизация и совершенствование теоретических знаний и навыков по специальности «Управление качеством» для решения научно-технических, экономических и производственных задач, возлагаемых на инженера-менеджера;
Введение……………………………………………………….……….…………………3
1 Общие сведения о предприятии ………………..……………………………………..4
1.1 История…………………………………………………………………………4
1.2 Область деятельности………………….………………………………...…...5
1.3 Краткая характеристика цехов, их техническое назначение ……………….6
1.3.1 Цех рулонируемых резервуарных металлоконструкций (РРМК)....7
1.3.2 Цех металлоконструкций (ЦМ)……………………………….………8
1.3.3 Механический цех (МЦ)……………………………………...……….9
2 Характеристика продукции……………………………………………...……….…...10
2.1 Определение требований относящихся к продукции………….……..…….15
2.2 Анализ требований относящихся к продукции……………………………...16
3 Процессы ЖЦП……………………………………………………………………...…17
3.1 Проектирование и разработка………………………………………….……..18
3.2 Организация работ по обеспечению материальными ресурсами……….…20
3.3 Хранение продукции на складах……………………………………………..20
4 Система менеджмента качества……………….……………….……………….…….21
4.1 Отдел менеджмента качества………………………………………………...25
4.2 Планирование создания и развития менеджмента качества…..…………..26
4.3 Распределение обязанностей персонала отдела менеджмента качества .…26
4.4 Права Отдела менеджмента качества ………..……………………….……..28
5 Процесс закупок и выбор подрядчика………………………………………………..29
5.1 Процесс закупок…………………………………………………………....….29
5.2 Предварительный сбор и анализ данных о подрядчиках………….……....33
6 Использование статистических методов…………………………………….……….35
Заключение………………………………………………………………………….…....37
Список используемых источников………………………………………….………….38
Приложение А……………………………………………………………………………39
- требований не определенных потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;
- законодательных и других обязательных требований применяемых к продукции;
- любых дополнительных требований, рассматриваемых организацией как необходимых.
2.2 Анализ требований относящихся к продукции
До заключения договоров на поставку продукции, участие в тендерах, принятие изменений к договорам в организации проводится анализ требований, относящихся к продукции для обеспечения:
- определения требований к
- согласование требований договора, отличающиеся от ранее сформулированных;
- способности организации выполнять определенные требования.
Если потребители не выдвигают документированных требований, то организация запрашивает их у потребителя в письменном виде до принятия к исполнению.
Если требования к продукции изменены, то соответствующие документы исправляются и весь заинтерисованный персонал ставится в известность об изменении требований.[3]
3 Процессы жизненного цикла продукции
Процесс ЖЦП представлен на рисунке 1.
Процессы ЖЦП |
Продолжение рисунка 1 – ЖЦП
Планирование процессов ЖЦП |
2 Процессы, связанные с потребителями |
3 Проектирование и разработка |
4 Закупки |
5 Производство и обслуживание |
6 Управление устройствами для мониторинга и измерений |
2.2 |
3.1 |
3.2 |
4.1 |
5.1 |
5.2 | |||||||
2.3 |
3.4 |
3.3 |
4.2 |
5.4 |
5.3 | |||||||
3.5 |
|
3.6 |
4.3 |
5.5 |
||||||||
3.7 |
Рисунок 1- Процессы ЖЦП [4].
2.1. Определение требований, относящихся к продукции
2.2. Анализ требований, относящихся к продукции
2.3. Связь с потребителем
3.1. Планирование проектирования и разработки
3.2. Входные данные
для проектирования и
3.3. Выходные данные
для проектирования и
3.4. Анализ проекта и разработки
3.5. Верификация проекта и разработки
3.6. Валидация проекта и разработки
3.7. Управление изменениями проекта и разработки
4.1. Процесс закупок
4.2. Информация по закупкам
4.3. Верификация закупленной продукции
5.1. Управление производством и обслуживанием
5.2. Валидация процессов производства и обслуживания
5.3. Идентификация и прослеживаемость
5.4. Собственность потребителей
5.5. Сохранение соответствия продукции [4].
3.1 Проектирование и разработка
Процесс проектирования и разработки распространяется на ОГК и подразделения, которые принимают участие в проектировании и разработке продукции. Процесс проектирования и разработки представлен на рисунке 2.
Договор на поставку продукции
и разработка
П8.2 (7.3.2) Входные данные для
проектирования и разработки
Продолжение рисунка 2 –Проектирование и разработка
П8.3 (7.3.3) Выходные данные проектирования
и разработки
П8.4( 7.3.4) Анализ проекта и разработки
П8.5 (7.3.5) Верификация проекта и разработки
П8.6 (7.3.6) Валидация проекта и разработки
П 8.7 ( 7.3.7) Управление изменениями проекта
и разработки
Выход
Рисунок 2 – Проектирование и разработка [5].
Проектно-конструкторская документация удостоверяющая, что полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно.
3.2 Организация работы по обеспечению предприятия материальными ресурсами
Для ритмичного обеспечения цехов сырьем и материалами, необходимо решать следующие основные задачи:
- своевременно и комплектно
- создавать производственные
- обеспечивать сохранность
- производить прием и выдачу материалов цехам завода.
Отдел материально-
- от производственного и технического отдела - производственные программы для цехов и участников;
- от цехов - акты остатка метало проката, сырье и вспомогательных материалов.
3.3 Хранение продукции на складах
Хранение метало проката, осуществляется на складе завода. Весь металлопрокат сортируется, маркируется, складывается по профилям и маркам. Перед подачей в производство отчищается от окалины, ржавчины, масла, влаги и др. Хранение материалов, сырья, полуфабрикатов, покупных изделий производится на центральном материальном складе:
- №1 – спец. одежда, подшипники, инструменты;
-№2 – мыло, порошок;
-№3 –болты, сварочная проволока;
-№4 –склад ГСМ;
-№5 – склад пропана.
Размещение сварочного пропана
осуществляется в кладовых
Фактический учет размещения
поступающего сырья,
Продукция не прошедшая
Продукция, забракованная в
В случаи требований
Один раз в год кладовщикам
склада, начальникам, ТБПП, ОМТС и
контролера ОТК производится
проверка по хранению
4 Система менеджмента качества
В начале 90-х годов заводом
было взято направление на освоение
новых видов продукции и
С 1992 года на ОАО "НЗРМК
им. Н.Е. Крюкова" разработана, задокументирована
и поддерживается в рабочем состоянии
система менеджмента качества, внедрение
которой необходимо было для внутренних
нужд, в первую очередь для того,
чтобы убедиться в способности
работать по западным стандартам, а
так же для успешного внедрения
и выпуска новых видов
С этого времени завод сотрудничает с Промышленным отделом Регистра Ллойда. В 2000 году СМК одобрена Отделом качества Регистра Ллойда с получением сертификата на три года применительно к "Проектированию и производству стальных сварных конструкций резервуаров для нефти и нефтепродуктов, воды и других жидких и сыпучих продуктов, конструкций для промышленного и гражданского строительства, других сварных конструкций и труб большого диаметра для трубопроводов". В этом же году получен сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-94 органа по сертификации Госстандарта и Госстроя России. ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова" ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества Промышленной схеме Регистра Ллойда и стандарту ИСО 9001:2000 с получением сертификата.
В 2003 году был создан отдел менеджмента качества (ОМК) — шаг руководства завода в деле непрерывного совершенствования производства и максимально полного выполнения требований потребителя.
Цели и задачи ОМК:
В настоящее время основной документ системы качества — "Руководство по качеству". Оно является описанием системы качества завода, выполняет функции документа, предъявляемого заказчику при заключении договоров на поставку продукции для подтверждения способности завода выпускать качественную продукцию. Для внутреннего использования является обязательным документом: закрепляет организационную структуру, распределение полномочий и ответственности между руководящими работниками, взаимосвязь структурных подразделений на всех этапах жизненного цикла продукции, представляет собой основу для разработки документов системы качества: стандартов, должностных инструкций.
В "Руководстве по качеству" изложена Политика по качеству. Дирекция и весь коллектив завода берут на себя обязательство неукоснительно следовать принятой политике.
Структура документации СМК организации представлена на рисунке 3.
Первый уровень заявление о политике
и целях в области качества
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Второй уровень
Третий Рабочие инструкции, технологические инструкции и организационные
уровень необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления
Четвертый уровень Записи о требуемом качестве ГОСТ Р ИСО 9001
Базовый
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова"