Отчет о технологической практике на ООО «Гастроном «Океан»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

В условиях современного рынка огромную роль играют различные методы продаж. В последние годы наиболее популярным и эффективным методом является самообслуживание. Этот метод обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, а так же сокращает время на покупку товара. Он является наиболее экономически эффективным. Кроме того, большое внимание уделяется механизации торгового процесса.

Оглавление

Введение...........................................................................................................................3

Глава №1 Краткая характеристика предприятия
1.1 История развития.......................................................................................................4
1.2 Организационная структура предприятия..............................................................5
1.3 Выпускаемая продукция...........................................................................................9
1.4 Внешняя среда.........................................................................................................10

Глава №2 Технологический процесс производства продукта
2.1 Используемое сырье................................................................................................13
2.2 Оборудование...........................................................................................................13
2.3 Кадры........................................................................................................................14
2.4 Операционный процесс...........................................................................................15

Файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

4) промышленные  товары (автотовары, аудио-видео продукция, бытовая химия, детские товары, канцтовары, корма для животных, медицинские товары, одежда и обувь, печатная продукция, праздничные товары, средства личной гигиены, строительные материалы, товары для дома, товары для животных, туалетная бумага, упаковочные материалы, хозяйственные, цветы);

5) штучная продукция (бальзамы, наливки, настойки, вино, вода, водка, кетчупы, соусы, приправы, консервация, коньяк, пиво, прочие алкогольные напитки, слабоалкогольные, снеки, соки, табачные, шампанское, игристые).

   Магазины ООО «Гастроном» отличаются от других магазинов широким ассортиментом товаров премиум класса и продукции собственного производства.

   ООО «Гастроном» осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УО).

       ООО «Гастроном» так же реализует продукцию собственного производства:

Всю необходимую информацию, документы можно найти на их официальном сайте, а так же, что весьма удобно, в большинстве соц. сетей.

 

1.4 Внешняя среда

 

За время практики в ООО «Гастроном «Океан»» мною было отмечено обилие покупателей. На сайте магазина можно найти таблицу, в которой показано среднее количество посетителей за день. Выяснилось, что именно «Океан» лидирует.

Магазин посещают люди различного достатка. Так же в магазине имеются товары премиум-класса в различных отделах.

ООО «Гастроном» предлагает своим клиентам выгодное предложение – различные клиентские карты. Существуют некоторые виды и условия получения карт магазинов:

  1. Карта постоянного клиента «Гастроном». Данная карта предлагает скидки, процент зависит от размера покупки (2%, 3%, 4%, 5%), а также бонусную программу, при которой накапливаемые суммы на картах покупателей поощряются дополнительной скидкой, причем скидка предоставляется путем уменьшения задолженности по текущей покупке.
  2. Карта любимого клиента «Гастроном». Данная карта позволяет приобрести товар со скидкой 5%. Бонусная программа карты заключается в накоплении суммы и поощрением в виде дополнительной скидки.
  3. Карта любимого клиента VIP «Гастроном». Процент скидки – фиксированный и составляет 7%. Условия получения карты – при накоплении суммы в размере 300 000 рублей по «Карте любимого клиента».

После работы во всех отделах, отмечу, что чаще всего покупатель направляется в кондитерский отдел и отдел пекарни. Причем покупатели появляются с первых минут работы магазина и до самых последних. В «Океане», в отличие от многих других магазинов, работает большинство касс, имеется так же аппаратура для безналичного расчета, а потому обслуживание покупателя проходит максимально быстро. Люди, в большинстве своем дружелюбные и понимающие, хотя имеются и постоянные клиенты, с которыми приходится быть особенно аккуратными в обслуживании.

Следующий немаловажный фактор — поставщики. От них зависит цена, качество продукта, и, конечно же, то чем вообще будет торговать магазин. На 2012 год в предприятии насчитывалось около 350 поставщиков, конечно, самые важные и ключевые это местные поставщики, так как 80% продуктов питания на полках – это товары местных производителей. Основными поставщиками являются:

  1. торгового оборудования – ООО «УралСервис»,
  2. материалов – ООО «Мир пакетов»,
  3. ООО «Упаковка для бизнеса»,
  4. клиниговых услуг – ООО «Джей-Кей», ИП Тазиева Т.М.,

       5) продуктов питания -  ООО Бабино-БИС, ООО Играмолоко, ЗАО Ижмолоко, ООО КОМОС ГРУПП,  ОАО Воткинский хлебокомбинат,  ОАО ВоткинскийПК, ОАО Гостиный двор,  ООО ИжКондитер, ООО Независимость,  ИП Радионова И.А., ООО Романчетто, ООО Росспродторг , ТК ООО Русь матушка, ЗАО Сарапульская КФ, Увинское РАЙПО, ООО Хлебозавод №2, ОАО Хлебозавод №3, ООО Хлебозавод №5.

          Конкурентами ООО «Гастроном «Океан»» являются сети супермаркетов: «Иждтрейдинг», «Магнит», «Карусель», «Вкусный дом», в частности те их сегменты, которые работают с товарами премиум-класса. Конкуренция довольно сильная, т. к. характеристики и ассортимент продукции схожи, и даже то, что все сети (исключая «Магнит») производят собственную продукцию. «Гастроном» довольно часто проводит различные акции на товары, а так же устанавливает скидки на те или иные товары. На сайте в разделе «Спецпредложения» можно увидеть какой товар в определенный момент времени идет по скидке. Как можно заметить, именно в «Океане» такая маркетинговая стратегия не реализуется.

 

Глава №2 Технологический процесс производства продукта

2.1 Используемое  сырье

 

Продукция собственного производства - это изделия, изготовленные из сырья и продуктов по нормативно-технической документации, установленной для торговых объектов.

Сырье поступает на предприятие от поставщиков в соответствующей таре\упаковке, а затем идет на производство в цеха кондитерских изделий\выпечки\кулинарии(гастрономии)\мясной продукции\рыбной продукции. Сырье хранится при необходимой температуре и в необходимой упаковке\таре -  условия хранения соответствуют ГОСТ для каждого вида товара.

Отсутствие сырья может негативно сказаться на удовлетворенности покупателей.

 

2.2 Оборудование

 

Вычислительное оборудование для магазина жизненно важно. Причем это не только кассовые аппараты. Почти в каждом отделе имеются электронные настольные весы и фасовочные аппараты. Они просты в использовании, но тем не менее чтобы приступить к их эксплуатации нужна некоторая сноровка. Весы всегда идут как бы «в комплекте» с фасовочным аппаратом — следует сначала расфасовать товар, затем взвесить и только после этого выкладывать продукт на полки магазина. Периодическая калибровка весов проводится в процессе эксплуатации весов, в случае изменения метрологических характеристик, по результатам диагностики. Чтобы распечатался чек со штрих-кодом, необходима фиксация веса. Когда вес меньше 35 г, вес не фиксируется, а значит чек пишется вручную по данным с экрана. Фасовочный аппарат состоит из нагревательной пластины и валика с пленкой. Пластина нагревается, чтобы пленку можно было ровно и легко оторвать. При не соблюдении техники безопасности есть возможность получить несильный ожог.

Кассовые аппараты предназначены для предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. С ними работают уже специально подготовленные люди — кассиры.

Так же в ООО «Гастроном «Океан»» есть и орг. техника — для работы руководства и специалистов; камеры видеонаблюдения — один из самых действенных и доступных способов обезопасить торговую точку, рации — для моментальной связи с тем или иным сотрудником (у руководства и охраны), так же на складе имеется грузоподъемное оборудование и специальный грузовой лифт, что позволяет вывезти в зал необходимое количество товара.

Полки и витрины, прилавки. Так же и холодильное оборудование: Холодильные камеры, или лари, Шкафы, Стеллажи, Холодильные прилавки.

 

2.3 Кадры

 

Большая часть работников магазина — женщины от 20 до 30 лет: мерчендайзеры, менеджеры по клинингу, повара, руководители, бухгалтера, кассиры и тд. Мужчины работают грузчиками и в охране. Их возраст колеблется в несколько ином возрастном диапазоне — от 25 до 40. Причем не все из сотрудников имеют диплом о высшем образовании.

К новым сотрудникам относятся с пониманием и дружелюбием, поэтому в рабочий коллектив влиться довольно просто. Задача директора магазина состоит в том, чтобы руководители отделов научили нового сотрудника всему, что необходимо для работы на месте, а так же они проводят знакомство с магазином и его отделами.

Для определенных вакансий необходимо специальное профессиональное образование (повар, кондитер) и опыт работы (бухгалтер, менеджер, товаровед и т.д.). Однако по словам коммерческого директора ООО «Гастроном», цвет диплома — лишь бонус к хорошему сотруднику:

«Когда мы приглашаем на работу нового специалиста, то в первую очередь обращаем внимание на его опыт работы  и мастерство, приобретенное на профессиональном поприще. Диплом — красный или синий — может считаться лишь дополнительным плюсом ко всем остальным качественным критериям. В нашей сфере всё же оценки в дипломе имеют меньшее значение, чем, например, в других отраслях. Ведь любой вуз закладывает в студента определенную базовую для той или иной отрасли систему знаний, учит грамотно классифицировать полученные знания и уметь пользоваться информацией. Вуз не делает профессионала, не дает опыта работы — это принципиальный момент. А работодатель настроен на результат. Любому директору важно, чтобы его сотрудники были эффективными менеджерами, которые могут показать реальные и измеряемые результаты своей работы. Поэтому диплом никак не может быть единственным критерием или даже определяющим.»

На сайте «Гастронома» в разделе «Вакансии» можно увидеть открытые вакансии. Из их количества можно сделать вывод, что приток новых кадров осуществляется довольно неохотно. 

 

2.4 Рабочий процесс

 

Рабочий день начинается с 7.00. Сотрудники приходят в магазин, переодеваются в рабочую униформу. Магазин открывается в 7.30. Начинают работать все отделы кроме отдела с алкогольными напитками (с 10.00). Выкладка товаров происходит во всех отделах постоянно: с момента начала работы магазина и до его закрытия. На сопутсвующих товарах рабочий процесс происходит следующим образом: Необходимо постоянно следить за его количеством на полках. При необходимости вынести в зал. Если на лестнице нет данной продукции (продовольственные товары), то нужно спуститься за ними на склад. На складе новичку ориентироваться довольно трудно в виду отсутствия указателей и маркировки. Но привыкшие сотрудники ловко находят нужное помещение. Затем товар поднимается в зал и выкладывается на полки. В сопутствующие товары входит: товары личной гигиены (шампуни, крема, пасты и т. д.), бытовая химия, канцелярия, детское питание, консервы, товары для животных.

Рабочий процесс на пекарне и кондитерских изделий: ожидание машины с хлебобулочной продукцией от поставщиков, сверка накладных, выкладка товара в зале (своего и поставщиков). Так же сюда относятся витрины бакалеи, куда тоже необходимо поднимать товар со склада.

Рабочий процесс на отделе фруктов и овощей: расфасовка продукции из помещения под склад (рядом с отделом для удобства), обслуживание покупателей на весах.

Рабочий процесс на производстве: обслуживание покупателей на отделе салатов (фасовка и взвешивание) и на отделе кулинарии (так же фасовка и взвешивание).

Так же есть отдел алкогольной продукции (пиво) на розлив, винный отдел, где основной рабочий процесс состоит в консультации покупателя по товару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время прохождения практики мною были выполнены цели, поставленные руководителем практики. Я ознакомилась с деятельностью предприятия УР, занимающегося производством и реализацией продовольственных товаров ООО «Гастроном «Океан»», расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Кирова 109.  При прохождении практики в магазине «Гастроном» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров,  оформляла витрины, а так же научилась пользоваться аппаратурой магазина (электронными весами и фасовочным аппаратом).

Так же я сделала некоторые наблюдения на основе теоретической базы второго курса кафедры «Управления качеством» и хотела бы порекомендовать магазину «Океан»:

     -    ввести систему 5S на складе

  • более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
  • усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
  • проводить больше акций и сделать больше скидок на товары, которые идут спец. предложениями в других магазинах сети.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

 

 


Информация о работе Отчет о технологической практике на ООО «Гастроном «Океан»»