Менеджмент всех видов ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:06, реферат

Краткое описание

Высшему руководству следует обеспечить определение и наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают ресурсы для функционирования и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести: работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.

Оглавление

Введение
Стр. 3
Человеческие ресурсы
Стр. 4
Инфраструктура
Стр. 7
Производственная среда
Стр. 8
Информационные ресурсы
Стр. 9
Поставщики и партнеры
Стр. 10
Природные ресурсы
Стр. 11
Финансовые ресурсы
Стр. 11
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 30.32 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

Стр. 3

Человеческие ресурсы

Стр. 4

Инфраструктура

Стр. 7

Производственная среда

Стр. 8

Информационные ресурсы

Стр. 9

Поставщики и партнеры

Стр. 10

Природные ресурсы

Стр. 11

Финансовые ресурсы

Стр. 11

Список использованной литературы

Стр. 13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высшему руководству следует  обеспечить определение и наличие  ресурсов, необходимых для осуществления  стратегии и достижения целей  организации. Они включают ресурсы  для функционирования и улучшения  системы менеджмента качества, а  также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести: работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, требуемые для:

  1. внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности;
  2. повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

Для улучшения деятельности организации необходимо уделить  внимание таким ресурсам, как:

  • результативные, эффективные и своевременно предоставленные ресурсы с учетом возможностей и ограничений;
  • материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства;
  • нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность;
  • ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям;
  • организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матричного подхода;
  • менеджмент информации и технологии;
  • повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;
  • развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации;
  • применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду;
  • планирование потребностей в ресурсах на будущее.

 

  1. Человеческие ресурсы

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с  полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.                                                               

Руководству следует улучшить результативность и эффективность  организации, в том числе систему  менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку. В качестве помощи в достижении целей улучшения  своей деятельности организации  необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством:

  • планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;
  • определения ответственности и полномочий персонала;
  • разработки личных и групповых целей, менеджмента выполнения процесса и оценивания результатов;
  • содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;
  • признания и вознаграждения;
  • содействия открытому, двустороннему обмену информацией;
  • постоянного анализа потребностей своих работников;
  • создания условий, поощряющих нововведения;
  • обеспечения эффективной групповой работы;
  • информирования о предложениях и мнениях;
  • использования измерений степени удовлетворенности работников;
  • выяснения причин прихода работников в организацию и их увольнения.

Компетентность, осведомленность и подготовка

Организация должна:

  1. определить необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
  2. обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;
  3. оценивать результативность предпринятых мер;
  4. обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
  5. поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

Компетентность

Руководству следует убедиться  в наличии компетентности, требующейся  для результативной и эффективной  работы организации. Это достигается  на основе анализа фактических и  ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся  компетентностью работников организации.

В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:

  • будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;
  • ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;
  • изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;
  • оценивание компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;
  • законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.

Осведомленность и подготовка

При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные  характером процессов организации, степенью подготовленности работников и культурой организации. 
Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель повышения их компетентности.

В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание  последствий для организации  и ее работников невыполнения требований.

Для оказания поддержки достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки учитываются:

  • опыт работников;
  • подразумеваемые и очевидные знания;
  • навыки лидерства и менеджмента;
  • средства планирования и улучшения;
  • групповая работа;
  • решение проблем;
  • навыки общения;
  • культура и социальное поведение;
  • знания рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
  • творчество и новаторство.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:

  • прогноз будущего организации;
  • политику и цели организации;
  • организационные изменения и развитие;
  • инициирование и внедрение процессов улучшения;
  • выгоды от творческой работы и нововведений;
  • влияние организации на общество;
  • вводный курс для новых работников;
  • периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.

В планы подготовки следует включать:

  • цели;
  • программы и методы;
  • необходимые ресурсы;
  • определение необходимой внутренней поддержки;
  • оценивание повышения компетентности работников;
  • измерение результативности и влияния на организацию.

Проводимые обучение и  подготовку необходимо оценивать с  точки зрения ожиданий и воздействия  на результативность и эффективность  организации как средств улучшения  планов подготовки кадров на будущее.

 

  1. Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем  состоянии инфраструктуру, необходимую  для достижения соответствия требованиям  к продукции. Инфраструктура включает, если это приемлемо:

  1. здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
  2. оборудование для производственных процессов (как технические, так и программные средства);
  3. службы обеспечения (например, транспорт или связь).

Руководству следует определить инфраструктуру, необходимую для  процессов жизненного цикла продукции, учитывая в то же время потребности  и ожидания заинтересованных сторон. Инфраструктура включает ресурсы, такие, как производственное помещение, рабочее  пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и коммуникационные технологии, а также транспортные средства.

Процесс определения  инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает следующее:

  1. обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, безопасности, секретности и возобновления;
  2. разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта, чтобы убедиться, что инфраструктура продолжает отвечать потребностям организации; эти методы должны учитывать вид и частоту технического обслуживания и ремонта, а также верификацию функционирования каждого элемента инфраструктуры в зависимости от его важности и сферы использования;
  3. оценку инфраструктуры исходя из потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
  4. рассмотрение вопросов окружающей среды, связанных с инфраструктурой, таких, как сохранение природы, загрязнение, отходы и рециклинг.

Природные явления, которыми невозможно управлять, могут воздействовать на инфраструктуру. В плане инфраструктуры следует учитывать определение  и уменьшение соответствующих рисков и отражать стратегию защиты интересов  заинтересованных сторон.

 

  1. Производственная среда

Организация должна создавать  производственную среду, необходимую  для достижения соответствия требованиям  к продукции, и управлять ею.

Руководству следует обеспечить позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность  и работу персонала с целью  улучшения деятельности организации. Создание подходящей производственной среды – комбинации человеческого  и физического факторов – включает соображения по:

  • методам творческой работы и возможностям более полного вовлечения с целью реализации потенциала работников организации;
  • правилам техники безопасности и методическим указаниям, в том числе по применению средств защиты;
  • эргономике;
  • размещению рабочих мест;
  • социальному взаимодействию;
  • средствам обслуживания персонала в организации;
  • теплу, влажности, освещению, воздушной вытяжке;
  • санитарным условиям, чистоте, шуму, вибрации и загрязнению.

 

  1. Информация

Руководству необходимо обращаться с данными как с фундаментальным  источником для преобразования в  информацию и постоянного развития базы знаний организации, которая важна  при принятии решений, основанных на фактах, и может стимулировать нововведения.

Для менеджмента информации организации следует:

  • определить свои потребности в информации;
  • определить и получить доступ к внутренним и внешним источникам информации;
  • преобразовывать информацию в знания, используемые в организации;
  • использовать данные, информацию и знания для постановки и реализации целей и стратегии;
  • обеспечить соответствующую безопасность и конфиденциальность;
  • проводить оценку выгод, получаемых за счет использования информации, с целью улучшения менеджмента информации и знаний.

Информация о работе Менеджмент всех видов ресурсов