Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:40, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по курсу "Прокурорский надзор".
Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности.
Таким образом, прокурор имеет право:
— знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; заявлять отводы;
— представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства;
— участвовать в исследовании доказательств;
— задавать вопросы другим участникам арбитражного процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
— знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
— знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа;
—- обжаловать судебные акты.
Отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.
Обращение в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляет также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.
42. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Координация — это деятельность по ориентированию в определенных сферах. Координационная деятельность требует привлечения значительных информационных ресурсов и научных разработок.
Координация деятельности правоохранительных органов — это взаимодействие деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов налоговой инспекции, таможенных органов и других правоохранительных органов с целью повышения борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Данная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Данная деятельность осуществляется на основе:
1) соблюдения законности;
2) равенства
всех участников деятельности
при постановке вопросов, внесении
предложений, разработке
3) самостоятельности
каждого правоохранительного
4) гласности;
5) ответственности
руководителя каждого
Координационную деятельность прокуратура осуществляет по различным направлениям. В целях координации при борьбе с преступностью необходимо достаточно тесное взаимодействие правоохранительных органов между собой.
Правоохранительные органы осуществляют:
— совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития;
— выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;
— подготовку в
необходимых случаях
— подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
— обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
— разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
— обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;
— изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
В порядке координации осуществляются взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников; проведение совместных семинаров, конференций; оказывается взаимная помощь в обеспечении собственной безопасности правоохранительных структур в процессе деятельности по борьбе с преступностью.
В процессе текущей
работы по борьбе с преступностью
правоохранительные органы издают совместные
приказы, указания, подготавливают информационные
письма и иные организационно-
Ими осуществляется выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий, в том числе по вопросам прокурорской, следственной практики.