Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:28, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение вопросов правового регулирования дознания и практики работы правоохранительных органов при расследовании преступлений.
Для достижения вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития законодательства по вопросам дознания,
проанализировать современное правовое регулирование данной формы предварительного расследования,
изучить состояние работы практических органов по производству дознания,
на основе изучения законодательства и практики производства дознания разработать предложения по совершенствованию законодательства и работы практических органов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОЗНАВАТЕЛЬ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Понятие и сущность дознания в Российском уголовном процессе
1.2 Органы, порядок и сроки дознания
1.3 Понятие и классификация субъектов и участников уголовного процесса
ГЛАВА 2. ДОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ СТАДИЙ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Понятие и значение предварительного расследования
2.2 Формы предварительного расследования
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ДОЗНАНИЯ
3.1 Органы дознания: их виды и процессуальные полномочия
3.2 Правовой статус дознавателя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4) нижестоящего
прокурора отменять незаконные
или необоснованные данные
5) о прекращении
данного дела утверждать
6) заявленные
нижестоящему прокурору,
В тех прокурорских полномочиях данная функция уголовного преследования реализуется, которые как правило нацелены на максимально эффективное и целесообразное обеспечение этой неотвратимости данной уголовной ответственности этих виновных. Это полномочия прокурора:
1) возбуждать
данное уголовное дело и
2) в производстве
данного предварительного
3) о производстве
этого предварительного
4) органу дознания,
следователю, давать
5) от одного
данного органа расследования
другому, предавать
6) срок данного
предварительного следствия
7) по данному
делу, поступившему с данным
Прокурор не должен как правило подменять данного следователя при выполнении определенной функции уголовного преследования, пользуется который самостоятельностью процессуальной.
Следователь – является лицом прокуратуры должностным, внутренних дел органов, органов по необходимому, контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или федеральной службы этой безопасности, предварительное следствие уполномоченное осуществлять, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (ст. 38 УПК РФ).
Следователь может
выполнять не только функцию уголовного
преследования, так же он обязан, обвиняемого
обстоятельства объективно и всесторонне
исследовать как уличающие, так
и оправдывающие; меры принуждения
обоснованно применить, права участников
процесса обеспечить (в том числе
необходимое право на защиту); и
в определенно некоторых
В данном установленном УПК РФ случаях (ст. 151) следователь вправе также проводить данное дознание по делу.
Самостоятельность следователя процессуальная, является одной из наиболее главных характеристик данного статуса. Она включает в себя:
1) самостоятельность принятия всех необходимых решений о производстве данных следственных действий и необходимом направлении следствия, за исключением некоторых случаев, когда данным законом предусмотрено их санкционирование судом или прокурором.
Следователь также вправе давать необходимые по находящимся в его производстве делам, какие либо поручения органам дознания;
1) ответственность
данного следователя за
2) процессуальной
гарантии самостоятельности
Процессуальной самостоятельности гарантии обеспечивают свободу убеждения внутреннего следователя и распространяются на определенные указания и решения прокурора о:
- в качестве этого обвиняемого привлечении лица;
- преступления квалификации;
- объеме обвинения;
- пресечения мере;
- в отказе даче согласия на возбуждение ходатайства об избрании меры пресечения перед судом или о производстве иных действий процессуальных; - прекращении уголовного дела или направлении его в суд; - отстранении следователя от дальнейшего ведения следствия или его отводе;
- передаче другому следователю дела.
Так же отметим,
что реальной самостоятельности
следователю предоставленные
Следственного отдела начальник - это лицо должностное, которое соответствующее данное следственное подразделение возглавляющее, а также его заместители (ст.39УПК РФ).
Ведомственный контроль осуществлять за следственным подразделением призван следственного отдела начальник, организационно-методическое и процессуальное расследованием руководство.
Производство
следствия может вправе поручать
начальник следственного отдела
следователю или определенной следственной
группе, а также передавать данные
дела от одного следователя к другому,
может также отменять необоснованные
постановления этого
Начальник данного
следственного отдела к своему производству
может возбудить данное дело и
принять его, в полном объеме произвести
необходимое предварительное
Обязательны также для следователя начальника этого следственного отдела указания, кроме таких случаев, когда это касается указания передачи его другому следователю и изъятию данного уголовного дела, как в качестве обвиняемого привлечения лица, квалификации преступления, обвинения объема, меры пресечения избрания, а также следственных действий производства, допускаются которые только по судебному решению.
Органы дознания - это должностные лица и государственные органы, в соответствии с УПК РФ уполномоченные осуществлять дознание и как другие полномочия процессуальные (ст. 40 УПК РФ). Орган дознания также отличие от следователя попутно может со своими основными функциями выполняет процессуальную деятельность.
Также на органы дознания как упрощенной формы предварительного расследования может, возлагается дознания производство (глава 32 УПК РФ) и неотложных следственных действий выполнение по делам, по которым является обязательным производство следствия предварительного (ст. 157 УПКРФ). Дознание проводить наделены дознаватели:
1) органов внутренних дел;
2) пограничной службы органов;
3) органов таможенных;
4) судебных приставов службы;
5) государственной
противопожарной службы
6) органов по контролю над оборотом, таких как психотропных веществ и наркотических средств.
Кроме того, выполнять
также неотложные действия следственные,
возбуждать уголовные дела, мероприятия
оперативно-розыскные и
1) органы определенной исполнительной власти, также наделенные какими либо полномочиями по деятельности осуществлению оперативно-розыскной (ФСБ, Федеральные органы государственной охраны, Службы внешней разведки, органы Минюста);
2) воинских частей
командиры, начальники
3) капитаны речных судов и морских, которые в дальнем плавании находятся;
4) геологоразведочных партий и зимовок руководители, которые могут быть удаленные от мест расположения "обычных" органов дознания;
5) главы консульских учреждений и дипломатических представительств.
В лице начальника действует орган дознания. Лицо должностное под названием дознания органа – это начальник органа дознания, а также заместитель органа дознания начальника, которое уполномоченное давать поручения о дознания производства и следственных действий неотложных, осуществлять также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
Дознаватель - это лицо, должностное определенного органа дознания, правомочное, либо уполномоченное определенно осуществлять может предварительное расследование в форме данного дознания определенным начальником органа дознания или его заместителем, а также могут быть предусмотренные УПК РФ (ст. 41) иные полномочия.
Не допускается
по проведению определенного дознания
на то лицо, которое возлагать какие
либо полномочия, которое по данному
уголовному делу также проводило
или могло проводить
Органа дознания или иные должностные лица - это его сотрудники, которые могут выполнять неотложные следственные действия или в данный момент иные процессуальные полномочия по данном поручению начальника органа дознания (например, участвуют в каком либо проведении следственных действий).
Потерпевший - это как юридическое, так и физическое лицо, признанное может быть таковым постановлением данного дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определением какого либо суда полагать при определенном наличии достаточных доказательств, что непосредственно данному лицу причинен вред деяниями, уголовное дело по поводу которых может быть возбуждено (ст. 42 УПК РФ).
Также в случае смерти потерпевшего или как определенного результата совершения данных, уголовно - противоправных каких либо действий в отношении него, может также один из его близких родственников признается потерпевшим.
Функцию также уголовного преследования может выполнять потерпевший и по отношению государственному поддерживает также дополнительное обвинение. Широкий круг прав может, предоставляется ему также для этого: по ознакомлению, как с обвинением, так и с какими либо другими материалами данного дела; по выдвижению своей определенной позиции; по участию в каком либо доказывании.
Процессуальные, какие либо права потерпевшего также могут реализоваться им как лично, также и через какого либо своего представителя, могут и вместе с представителем.
Обязанности потерпевшего:
1) являться по вызову;
2) давать показания правдивые;
3) предварительного расследования, не разглашать какие либо данные (если от него взяли какую либо подписку о неразглашении);
4) подвергаться может определенному освидетельствованию и какой либо экспертизе;
5) представлять необходимые образцы для сравнительного какого либо исследования;
6) соблюдать необходимый порядок в данном судебном заседании.
Частный обвинитель
- это его представитель или
потерпевший (законный представитель),
действующие частного обвинения
по уголовным делам (ст.43УПК РФ). Частный
обвинитель также распоряжается
сам обвинением, поэтому в данный
момент обладает некоторыми так называемыми
аналогичными из тех правами, которыми
государственный обвинитель пользуется,
и в отношении него многие меры
процессуального принуждения не
применяются. Без уважительных причин
неявка частного обвинителя влечет за
собой уголовного дела прекращение
за отсутствием состава
Гражданский истец - это тот, кто должен одновременно отвечает двум следующим условиям:
Информация о работе Понятие и сущность дознания в Российском уголовном процессе