Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:46, реферат
Современное российское общество нуждается в твердой духовной опоре для проведения преобразований в политической, экономической и правовой сферах. В этих условиях возрастает значение морально-этических принципов и норм, остающихся неизменными в течение многих веков. Среди нравственных качеств человека наиболее значимыми всегда считались доброта и порядочность, честность и добросовестность, надежность, чувство долга, честь и достоинство.
Для сотрудников органов внутренних дел эти понятия не просто высокие слова, а суть профессионального Кодекса чести, закрепленная в нормативных документах, служебных традициях МВД России, международных нормах поведения полицейского.
Введение
1. Понятие и история этикета
2. Нормы и принципы профессионального этикета
3. Общие правила поведения сотрудников полиции
Заключение
Список использованной литературы
Любой начальник - только исполнитель законов, на которых основаны его власть, права и обязанности. Но как человек, как член коллектива он является товарищем всем, кто с ним служит.
Требования Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ применимы к каждому сотруднику органов внутренних дел, независимо от должности, звания или иного служебного статуса».11 Психология. Педагогика.
От культуры поведения, правильного стиля руководства людьми, взаимоотношений руководителя с подчиненными во многом зависят качество выполняемой работы и морально-психологическая атмосфера в подразделении.
Прием граждан ответственными сотрудниками органов, подразделений, учреждений является одним из главных факторов, способствующих пропаганде деятельности сотрудников правоохранительных органов. Гражданина, приглашенного для беседы, следует принять в назначенное время, проявить заинтересованность в разговоре. Не стоит просматривать документы, не имеющих отношения к беседе, поскольку малейший признак равнодушия серьезно помешает созданию атмосферы доверия в беседе с посетителем.
Если посетитель должен письменно изложить свое заявление, но затрудняется это сделать, следует оказать ему необходимую помощь.
Если вопрос, с которым обращается посетитель, не в силах решить, то следует дать гражданину адрес или телефон лиц, в компетенцию которых входит решение этой проблемы. В случае отказа в просьбе, с которой обратился посетитель нужно объяснить причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
В какое бы время суток и по какому бы вопросу ни обратился гражданин в дежурную часть полиции, его надо внимательно выслушать и дать исчерпывающий ответ. Ни в коем случае не указывать гражданину на несущественную причину его визита.
Человек, который поверхностно усвоил моральные принципы и правила хорошего тона, может произвести приятное впечатление, но подобный уровень культуры не представляет ценности для людей, отвечающих за правопорядок и безопасность в государстве и обществе. Важно помнить, что любая форма вежливости ценится и принимается людьми при подлинной искренности, истинно высоких и бескорыстных побудительных мотивах.
Заключение
Нормы и правила общения в органах внутренних дел выражаются в профессиональном этикете, который определяется и закреплен уставами, приказами, инструкциями и положением о прохождении службы. Этикет сотрудников ОВД - составная часть их нравственно-эстетической культуры, включающей установленные нормы поведения, как в самих служебных коллективах, так и в общении с гражданами.
Каждому сотруднику органов внутренних дел следует помнить, что его деятельность проходит на глазах многих граждан и в общении с ними. Находясь на службе, он является представителем власти и от его поведения зависит авторитет этой власти среди населения. Поэтому каждый сотрудник обязан отлично знать свое дело и обладать чертами, которые помогали бы ему при всей строгости и решительности действий сохранять высокое звание сотрудника правопорядка.
В последние годы в органах внутренних дел происходит большая текучесть кадров, принимается на работу большое количество граждан, и каждый ставит различную цель в своей службе. Встречаются сотрудники, которые на службе стремятся заработать деньги противоправным способом. Этому способствуют и социальные предпосылки, и личные качества человека.
Изучение, хотя бы даже знакомство с этикой, по моему мнению, в определенной степени может способствовать предотвращению профессиональной деформации сознания, поможет дать ответ на вопрос, что и как нужно делать, чтобы порядочных людей было больше. Однако человек, который поверхностно усвоил моральные принципы и правила хорошего тона, может произвести приятное впечатление, но подобный уровень культуры не представляет ценности для сотрудника органов внутренних дел. Нужно быть культурным человеком, а не казаться им. Выполнять правила этикета нужно не по настроению, а постоянно, систематически.
Сотрудникам органов внутренних дел необходимо стремиться к тому, чтобы высокая культура и строгое соблюдение законности стали их отличительными чертами. Для населения понятие «полицейский» должно быть неотъемлемо от представлений о самых лучших человеческих качествах.
Список использованной литературы
1. Кодекс чести рядового
и начальствующего состава
2. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / И.И. Аминов, О.В. Афанасьева, А.Т. Васьков, А.М. Воронов и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, Закон и право, 2002.
3. Пылев С.С. Духовно-нравственные и культурные основы деятельности полиции и милиции России (история и современность). Монография. - М. 2003.
4. Щеглов А.В. Профессиональная
этика сотрудников органов
5. Щеглов А.В. Профессиональная
этика сотрудников органов
6. Этика сотрудников
1. Размещено на www.allbest.ru
Информация о работе Этикет в профессиональной деятельности сотрудников МВД