Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине “Правоохранительные органы”.
43. Оперативно-розыскная деятельность органов дознания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК органами дознания признаются ОВД РФ, а также иные органы исполн.власти, наделенные в соответствии с фед-ным законом полномочиями по осущ-нию ОРД. Аналогичные формулировки имелись и в УПК РСФСР. Поэтому часть процессуалистов прямо или косвенно указы-вают на то, что всем органам дознания присуще производство этого вида деят-сти. Так, А.П. Кругликов утверждает, что органы дознания, входящие в систему МВД (а таковыми являются и командиры воинских частей МВД, и начальники учеб.заведений МВД) могут проводить ОРД. Некоторые авторы даже описывают труд опер.работника Гос.пожар.надзора. В настоящее время органом дознания является ОРГАН Гос.противопожар.службы. Вместе с тем в нормативных актах, регулирующих порядок деят-сти многих указанных органов (командиров воинских частей, соединений и начальников воен.учреждений, органов Гос.пожар.службы, капитанов мор. и реч. судов, руководителей геологоразведочных партий и зимовок) нет даже упоминания о такого рода функции. Они не обладают необходимым для этого аппаратом. Поэтому такие сотрудники просто не в состоянии проводить ОРД. Применение оперативно-розыскных мер выходит за пределы прав.статуса названных органов дознания. Даже если командир воинской части, соединения, начальник воен.учреждения, орган Гос.пожар.надзора оказывал милиции помощь в проведении оперативно-розыскного мероприятия, его нельзя признать органом, уполномоченным осущ-ять ОРД. Сделать такой вывод позволяют следующие обстоятельства. В подразделениях подобного рода органов дознания отсутствуют не только спец.аппарат, но и соответствующие нормативная и проф.базы деят-сти. Мало того, органы Гос.противопожар.службы, командиры воинских частей и др., оказывая помощь опер.работникам, действуют в рамках админ-ного процесса и поэтому не обладают даже прав.статусом органа дознания. В то время как только данным учреждениям предоставлено право осущ-ять ОРД. Заключение о том, что командиры воинских частей, аппараты Гос.противопожар.службы и др. анализируемую функцию не выполняют, основывается также на изучении репрезентативного массива уголов.дел о подведомственных таким органам преступлениях, в которых не найдено ни одного документального подтверждения их такого рода практики. С учетом изложенного можно констатировать, что некоторые органы дознания неправомочны осущ-ять оперативно-розыскные меры даже по поручению следователя. Полный, исчерпывающий перечень органов, уполномоченных осущ-ять ОРД, приведен ст. 13 ФЗ «Об ОРД». На территории РФ право осущ-ять рассматриваемый вид деят-сти предоставляется опер.подразделениям: 1. ОВД РФ. 2. Органов ФСБ. 3. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 4. Фед-ных органов гос.охраны. 5. Тамож.органов РФ. 6. Службы внешней разведки РФ. 7. Минюста РФ. В этом же нормативно прав.акте отмечается, что перечень опер.подразделений, правомочных осущ-ять ОРД, их полномочия, структуру и организацию работы определяют руководители указанных органов. Все указанные учреждения являются органами дознания.
44. Министерство юстиции РФ (задачи, функции, структура, концепция реформирования органов и учреждений юстиции).
Минюст РФ является фед-ным органом исполн-ной власти, проводящим под руководством Президента РФ гос-ную политику и осущ-ющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деят-ость в этой сфере иных фед-ных органов исполн-ной власти. Координирует деят-ость Минюста РФ Правительство РФ. Правовой основой организации и деят-ости Минюста РФ являются Конституцией РФ, фед-ные констит-ные законы, фед-ные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международ.права, международ.договоры РФ, а также Положение о Минюсте РФ. Согласно п. 5 Положения о Минюсте РФ основными задачами последнего признаются: 1) реализация гос. политики в сфере юстиции; 2) обеспечение прав и законных интересов личности и гос-ва; 3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4)обеспечение установленного порядка деят-сти судов; 5) обеспечение исполнения актов суд. и др. органов; 6) обеспечение исполнения уголов. наказаний. Исходя из содержания раздела 3 Положения о Минюсте РФ, Минюст РФ осущ-яет следующие основные функции: 1) координирует нормотворческую деят-ость фед-ных органов исполн.власти; 2) проводит юр. экспертизу проектов законод-ных и иных нормативных прав.актов, вносимых фед-ными органами исполн. власти на рассмотрение Президента РФ и Прав-тва РФ; 3) проводит юр. экспертизу нормативных прав.актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конст-ии РФ и фед-ным законам; 4) обеспечивает деят-ость полномочных представителей Прав-тва РФ в ГосДуме Фед-ного Собрания РФ и Конст-ном Суде РФ; 5) осущ-яет гос. регистрацию нормативных прав.актов фед-ных органов исполн. власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих прав.статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законод-ом РФ; 6) осущ-яет проверку деят-сти фед-ных органов исполн. власти по отбору нормативных прав.актов, подлежащих гос. регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные прав.акты в целях их гос. регистрации; 7) осущ-яет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных прав.актов фед-ных органов исполн. власти; 8) обобщает практику гос. регистрации нормативных прав. актов фед-ных органов исполн. власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих прав.статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту РФ и в Правительство РФ соответствующую информацию, в том числе о нормативных прав.актах, в гос-ной регистрации которых отказано; 9) представляет в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных прав.актов фед-ных органов исполн. власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международ.договорам РФ, фед-ным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Прав-ва РФ; 10) изучает практику применения законод-ва РФ в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию; 11) осущ-яет гос-ный учет нормативных прав.актов субъектов РФ; 12) ведет гос. реестр нормативных прав.актов фед-ных органов исполн. власти; 13) ведет контрольные экземпляры нормативных прав.актов фед-ных органов исполн.власти, организует деят-сть своих террит-ных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных прав.актов субъектов РФ; 14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законод-ва РФ; 15) участвует в подготовке Свода законов РФ; 16) участвует в разработке и реализации программ прав.информатизации; 17) осущ-яет в установленном порядке функции гос. заказчика; 18) организует работу по созданию и ведению баз данных прав.информации в сфере юстиции; 19) представляет прав.информацию Президенту РФ, Прав-ву РФ, иным фед-ным органам гос. власти; 20) осущ-яет обмен прав.информацией с иностранными гос-ами, координирует деят-ость по созданию национальных банков данных законод-ва гос-ств — участников СНГ; 21) организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-тех.средствами и технологиями сбора, обработки и анализа прав.информации; 22) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции; 23) принимает в порядке, установленном законод-ом РФ, решение о гос. регистрации общерос-их и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юр. лиц; 24) принимает в порядке, установленном законод-ом РФ, решение о гос. регистрации централизованных религ.организаций, имеющих местные религ.организации на территориях двух и более субъектов РФ, религ.учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религ.организациями, а также представительств иностранных религ.организаций; 25) осущ-яет контроль за соответствием деят-сти общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религ.организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деят-сти, и ведет реестр национально-культурных автономий; 26) осущ-яет организационное и методическое руководство деят-тью службы суд.приставов; 27) организует ОРД в учреждениях, исполняющих уголов.наказания, и следственных изоляторах; 28) обеспечивает исполнение уголов.наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль над поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 29) осущ-яет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполн.системы Минюста РФ вооружением, боеприпасами, спец.средствами, воен.техникой и иным имуществом; 30) организует разработку и осущ-ние мер по обеспечению пожар.безопасности объектов уголовно-исполн.системы Минюста РФ; 31) реализует право владения, пользования и распоряжения находящимся в опер.управлении террит-ных органов уголовно-исполн. системы Минюста РФ недвижимым имуществом, являющимся фед-ной собственностью, арендует имущество, осущ-яет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств фед-ного бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, тех.обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств; 32) осущ-яет на производственных объектах уголовно-исполн. системы Минюста РФ разрешительные, контрольные и надзорные функции в области пром.безопасности; 33) осущ-яет организационное и метод.руководство деят-тью судебно-эксперт.учреждений системы Минюста России; 34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ; 35) осущ-яет в установленном порядке контроль над исполнением нотариусами проф.обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства; 36) организует выдачу лицензий на право осущ-ния нотариальной деят-сти, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осущ-яет иные полномочия, предусмотренные Основами законод-ва РФ о нотариате; 37) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ; 38) ведет реестр адвокатов иностранных гос-ств, осущ-ющих адвокатскую деят-ость на терр-ии РФ; 39) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокат.образованием, и форму удостоверения адвоката; 40) осущ-яет организационное и методическое руководство деят-тью своих терр-ных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов РФ, выдачей удостоверений адвокатов, участием в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов РФ и реализацией иных функций, установленных законодательством РФ об адвокатуре; 41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физ-ими и юр. лицами в компетентные органы иностранных гос-ств; 42) осущ-яет координацию деят-сти по гос. регистрации актов гражд.состояния; 43) утверждает образцы бланков записей актов гражд. состояния и бланков свидетельств о гос. регистрации актов гражд.состояния; 44) закрепляет за субъектами РФ серии бланков свидетельств о гос. регистрации актов гражд.состояния; 45) разрабатывает метод.материалы по вопросам гос. регистрации актов гражд.состояния; 46) осущ-яет функции уполномоченного фед-ого органа исполн. власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 47) осущ-яет функции гос. патентного ведомства, установленные Патентным законом РФ и Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а также функции агентства по прав.охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные Законами РФ «О прав.охране программ для ЭВМ и баз данных» и «О прав.охране топологий интегральных микросхем»; 48) подготавливает предложения по совершенствованию законод-ва РФ в области авторского права и смежных прав, осущ-яет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере; 49) осущ-яет правовую защиту интересов гос-тва в процессе эконом-ого и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, спец. и двойного назначения; 50) в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего органа: — осущ-яет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих фед-ных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деят-ость саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; — проводит в установленном порядке проверки деят-сти саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; — обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций арбитраж.управляющих из единого гос-ного реестра саморегулируемых организаций арбитраж.управляющих; — обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитраж.управляющего; — оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитраж.управляющих и арбитраж.управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; — участвует в организации подготовки арбитраж.управляющих и в принятии теоретического экзамена по программе их подготовки; — утверждает единую программу подготовки арбитраж.управляющих; — ведет единый гос. реестр саморегулируемых организаций арбитраж.управляющих и реестр арбитраж.управляющих; 51) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международ. договоров РФ о прав.помощи по гражд., семейным, уголов. и иным делам, а также международ.договоров РФ в области охраны интеллект.собственности; 52) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международ. договоров РФ, устанавливающих правила, не предусмотренные законод-ом РФ; 53) дает, в случае если это предусмотрено международ. договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству РФ и их юр. силы в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора; 54) представляет по поручению Уполномоченного РФ при Европ.суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европ.суд по правам человека обращениями о нарушении РФ положений Европ.конвенции о защите прав человека и основных свобод; 55) исполняет в пределах своей компетенции обязательства РФ по международ.договорам РФ о правовой помощи по гражд., семейным, уголов. и иным делам; 56) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юр. организаций на территории РФ; 57) осущ-яет финансирование органов и учреждений юстиции; 58) принимает меры по обеспечению соц.защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц; 59) осущ-яет контроль за финансово-хозяйственной деят-тью органов и учреждений юстиции; 60) организует и проводит проверки состояния бух.учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в центральном аппарате Минюста РФ; 61) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства РФ о труде и гос. службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции; 62) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции; 63) осущ-яет иные функции. В структуру Минюста РФ входят: центральный аппарат, Фед-ные управления по фед-ным округам, терр-ные органы и учреждения Минюста России, терр-ные органы и учреждения уголовно-исполн. системы Министерства, учреждения Минюста России (гос-ное учреждение Рос.фед-ный центр суд.экспертизы, региональные центры суд.экспертизы и судебно-эксперт.учреждения, Научный центр правовой информации и центры правовой информатизации в субъектах РФ, Гос. учреждение Гос. регистрационная палата, Фед-ное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деят-сти военного, спец. и двойного назначения), а также организации и учреждения Министерства, обеспечивающие его деят-сть (ВУЗы, иные образовательные, научно-исследовательские, лечебные, санаторно- курортные, издательские учреждения и организации). Центр.аппарат Министерства состоит из структурных подразделений — департаментов, Главного управления исполнения наказаний Минюста России, управлений и самостоятельных отделов. Соответственно в центр.аппарате Минюста РФ в настоящее время действуют следующие структурные подразделения: 1) Департамент эконом.законод-ва, в котором три отдела: — отдел бюджетного и банковского законод-ва, — отдел налогового законодательства, — отдел внешнеэконом.законодательства;
45. Конституционный суд.
Конституционный Суд РФ - это орган суд.власти, предназначенный для прав.охраны Конст-ции России. По своему значению Конст-ный Суд РФ относится к высшим органам суд.власти. Но в отличие от Верх.Суда РФ и Высшего Арбитраж.Суда РФ Конст-ный Суд РФ не возглавляет систему конст-ных судов. Какими-либо полномочиями по отношению к конст-ным (уголов.) судам субъектов РФ он не обладает. Конст-ный Суд РФ осущ-яет суд.власть посредством конст-ного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деят-сти Конст-ного Суда РФ определяется Конституцией РФ (ст. 125, 128) и ФКЗ РФ «О Конст-ном Суде РФ».
Задачами, стоящими перед Конституционным Судом РФ, являются защита основ конст-ного строя, основных прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ.
Полномочия Конст-ного Суда РФ:1) разрешение дел о соответствии Конституции РФ ФЗов, нормативных актов Президента РФ, Совета Фед-ции, Гос. Думы, Пра-ва РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ, договоров между органами гос.власти субъектов РФ; не вступивших в силу международ.договоров РФ;
2) разрешение споров о компетенции между фед-ыми органами гос.власти; между высшими гос.органами субъектов РФ; между органами гос.власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ;
3) проверка конст-ности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае, осущ-яемая по жалобам на нарушение конст-ных прав и свобод граждан и по запросам судов;
4) толкование Конституции РФ;
5) дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос.измене или совершении иного тяжкого преступления.
Конст-ный Суд РФ по вопросам своего ведения обладает правом законод-ной инициативы. Для того, чтобы Конст-ный Суд РФ не превратился в орудие "полит.игр", в законе четко определено, что он решает только вопросы права. Конст-ный Суд при осущ-нии конст-ого судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию др. судов и иных органов. Конст-ный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Фед-ции по представлению Президента РФ,сроком на 12 лет,причем назначение судьи на 2й срок не допускается. Судьи Конст-ного Суда РФ независимы, несменяемы и обладают равными правами при осущ-нии конст-ного судопроизводства. Полномочия же самого Конст-ного Суда РФ определенным сроком не ограничены. Конст-ный Суд РФ состоит из двух палат, включающих в себя 9 и 10 судей. Персональный состав палаты не должен оставаться неизменным более 3 лет подряд. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конст-ного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты. Большинство дел рассматриваются на заседаниях палат. Кроме того, Конст-ный Суд РФ рассматривает дела и на пленарных заседаниях, в которых принимают участие все судьи Конст-ного Суда РФ. На пленарном заседании м/б рассмотрен любой вопрос, входящий в компетенцию Конст-ного Суда РФ. Только на пленарном заседании Конст-ный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ, дает толкование Конституции РФ, принимает послания Конст-ного Суда РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос.измене или совершении иного тяжкого преступления, решает вопрос о выступлении с законод-ной инициативой. На пленарных заседаниях решаются и организационные вопросы: выборы Председателя, его заместителя, формирование составов палат, устанавливается очередность рассмотрения дел в пленарном заседании и распределение дел между палатами. На пленарном заседании принимается решение о приостановлении или прекращении полномочий судьи. Организация работы в Конст-ном Суде РФ возлагается на Председателя Конст-ного Суда РФ, его заместителя и судью-секретаря. Председатель Конст-ного Суда РФ руководит подготовкой пленарных заседаний Конст-ного Суда РФ, созывает их и председательствует на них, вносит на обсуждение Конст-ного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарном заседании и заседании палат, осущ-яет общее руководство аппаратом Конст-ного Суда РФ в отношениях с гос-ными, общественными организациями, выступает по поручению Конст-ного Суда РФ от его имени. Заместитель Председателя осущ-яет по его уполномочию отдельные функции, предоставленные Председателю Конст-ного Суда РФ законом, а в тех случаях, когда Председатель не в состоянии выполнять свои обязанности, временно исполняет его обязанности. Судья-секретарь Конст-ного Суда РФ осущ-яет непосредственное руководство аппаратом Конст-ного Суда РФ, организует подготовку и проведение заседаний Конст-ного Суда РФ, доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конст-ным Судом РФ, и информирует Конст-ный Суд РФ об их исполнении, организует информационное обеспечение судей Конст-ного Суда РФ. Конст-ное судопроизводство осущ-ется в соответствии с принципами независимости, коллегиальности, гласности, устности и непрерывности, равноправия и состязательности сторон, национального языка судопроизводства. Судьи Конст-ного Суда РФ независимы и руководствуются при принятии решений только Конституцией РФ и Законом "О Конст-ном Суде РФ". Судьи выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было гос-ных или общественных органов, полит.партий и движений, социальных групп. Решения принимаются в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к изучению или рассматриваемым Конст-ным Судом РФ. Вмешательство в деят-сть Конст-ного Суда РФ влечет предусмотренную законом ответственность. Рассмотрение дел и вопросов, принятие по ним решений осущ-ется только коллегиально. Конст-ный Суд РФ правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей, а при заседании палаты - при наличии не менее трех четвертей ее состава. Заседания Конст-ного Суда РФ проводятся открыто. Закрытое суд.заседание проводится, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Решения Конст-ного Суда РФ всегда провозглашаются публично. Разбирательство в заседаниях Конст-ного Суда РФ происходит устно. В ходе рассмотрения дел заслушиваются объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашаются имеющиеся документы. Заседания проводятся непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству. Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности. Производство в Конст-ном Суде РФ ведется на русском языке. Всем лицам, не владеющим русским языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика. По итогам рассмотрения дел Конст-ный Суд РФ принимает постановления, заключения и определения. Все решения принимаются в закрытом совещании.
Постановление - это решение Конст-ного Суда РФ, принятое по существу вопросов о соответствии Конституции РФ фед-ных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Фед-ии, Гос.Думы, Правительства РФ, по жалобам на нарушение конст-ных прав и свобод и других, перечисленных в п. 1, 2, 3, 4 ч. I ст. 3 Закона "О Конст-ном Суде РФ". Постановления выносятся именем РФ.
Заключение - итоговое решение Конст-ного Суда РФ по существу вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос-ной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Все иные решения Конст-ного Суда РФ именуются определениями.
Постановления и заключения Конст-ного Суда РФ не позднее чем и двухнедельный срок направляются судьям Конст-ного Суда РФ, Президенту РФ, Совету Фед-ии, Гос.Думе, Прав-тву РФ, Уполномоченному по правам человека, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитраж.Суду РФ, Ген.прокурору РФ, министру юстиции РФ. Они должны быть незамедлительно опубликованы в официальных изданиях органов гос.власти РФ, субъектов РФ, которых касается это решение, а также в "Вестнике Конст-ного Суда РФ". Решения Конст-ного Суда РФ окончательны и обжалованию не подлежат, вступают в законную силу немедленно после провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконст-ными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международ.договоры не подлежат введению в действие. Решения судов, основанные на актах, признанных неконст-ными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных фед-ным законом случаях. Решения Конст-ного Суда РФ подлежат исполнению немедленно после опубликования либо вручения их официального текста, если специально не оговорены иные сроки, на всей территории РФ; их неисполнение, ненадлежащее исполнение или воспрепятствование исполнению влечет ответственность, установленную ФЗ.
46. Служба судебных приставов (законодательство, задачи, полномочия).
В МинюстеРФ создана и действует служба суд.приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в суд.заседаниях, исполнения суд.решении. Служба суд.приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при район.судах суд.исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема суд.деят-сти и, соответственно, суд.решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной. Служба суд.приставов организуется и действует в соответствии с ФЗи "О суд.приставах" и "Об исполн.производстве". В состав этой службы входят:
- департамент суд.приставов Минюста РФ;
- служба суд.приставов Управления воен.судов Минюста РФ;
- службы суд.приставов органов юстиции субъектов РФ;
- районные, межрайонные подразделения суд.приставов.
Возглавляет службу суд.приставов Главный суд.пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он координирует и контролирует подразделения суд.приставов, назначает и освобождает от должности суд.приставов, проводит их аттестацию.Департамент суд.приставов возглавляет заместитель Главного суд.пристава, а службу суд.приставов Управления воен.судов - Главный воен.пристав. Службы суд.приставов органов юстиции субъектов РФ возглавляют главные суд.приставы субъектов РФ, являющиеся по должности заместителями начальника соответствующего органа юстиции, а районные и межрайонные службы приставов - старшие суд.приставы.В зависимости от выполняемых обязанностей суд.приставы делятся на:
- приставов, обеспечивающих установленный порядок деят-сти судов;
- приставов, исполняющих суд.акты и акты др. органов.
Суд.приставы, обеспечивающие установленный порядок деят-сти судов, обязаны обеспечить в судах безопасность судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; выполнение распоряжений председательствующего в суд.заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; исполнение решения суда о применении к подсудимому и др. гражданам предусмотренных законом мер процесс.принуждения; обеспечение охраны залов суд.заседаний, совещательных комнат в рабочее время. Для осущ-ения этих обязанностей суд.приставы вправе применять физ-кую силу, оружие и спец.средства в порядке, предусмотренном законом, а также обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск.
Суд.пристав, исполняющий суд.акты, обязан обеспечить полное и правильное исполнение исполн.документов. В связи с этим он вправе проводить у работодателя проверку исполнения исполн.документов на работающих у него должников, входить в хранилища и др. помещения, принадлежащие должникам, и осматривать их, давать гражданам, организациям, участвующим в исполн.производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполн.действий, изымать и реализовывать имущество должника, налагать арест на денеж.вклады, объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка. Если суд.требование не ясно, то суд.пристав вправе просить суд разъяснить его.
Суд.приставом м/б гражданин РФ, достигший 20- летнего возраста, имеющий определенный уровень образования (не ниже среднего общего), способный по своим деловым и личным качествам, состоянию здоровья исполнять налагаемые на него должностные обязанности. Суд.приставы носят установленную форму одежды, их требования при исполнении служебных обязанностей обязательны для всех граждан и должностных лиц. Суд.приставы подлежат обязательному гос-ному страхованию. В случае их смерти или увечья при исполнении служебных обязанностей выплачивается денеж.компенсация. Суд.приставы пользуются правом бесплатного проезда и рядом др. льгот.Надзор за точным и неуклонным исполнением законов суд.приставами осущ-яет прокуратура.Контроль за действиями приставов осущ-яет суд, направивший приставу исполн.документы, или суд, в котором пристав обеспечивает порядок. Ведомственный контроль за деят-тью суд.приставов осущ-ется министром юстиции РФ, начальниками органов юстиции субъектов РФ, а также вышестоящими подразделениями службы суд.приставов.
Информация о работе Шпаргалка по “Правоохранительные органы”