Расследование автотранспортных преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное и всестороннее изучение методики расследования дорожно-транспортных преступлений, теоретических концепций проведения первоначальных и последующих следственных действий.

Задачами курсовой работы являются:

•изучение криминалистической и уголовно-правовой характеристики данной категории преступлений;
•выявление особенностей проведения первоначальных следственных действий по делам об автотранспортных преступлениях;
•изучение вопросов назначения различных судебных экспертиз по указанной категории уголовных дел.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1.Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений как элемент предмета доказывания по делу………5
2.Классификации аварийной дорожной обстановки и видов дорожно-транспортных происшествий…………………………....9
2. Возбуждение уголовного дела и первоначальный этап расследования по делам об автотранспортных преступлениях:

1.Возбуждение уголовного дела и планирование расследования...15
2.Осмотр места происшествия………………………………………18
3.Осмотр транспортного средства…………………………………..24
3. Дальнейшее расследование уголовного дела об автотранспортном преступлении:

1.Допрос водителя……………………………………………………27
2.Допросы свидетелей и потерпевших……………………………...28
3.Судебные экспертизы по делам о ДТП…………………………...31
4. Особенности профилактики и предупреждения автотранспортных преступлений…………………………………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы…………………………………………...48

Файлы: 10 файлов

3.1..docx

— 36.33 Кб (Открыть, Скачать)

3.2..docx

— 18.79 Кб (Открыть, Скачать)

3.3..docx

— 29.05 Кб (Открыть, Скачать)

4.1..docx

— 22.10 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 17.21 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.docx

— 31.98 Кб (Скачать)

      Порядок учета и регистрации дорожно-транспортных происшествий определяется также Правилами  учета8. В них предусматривается, что к числу погибших относятся люди не только умершие на месте происшествия, но и скончавшиеся от полученных травм в течение 7 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. К раненым относят каждого пострадавшего в происшествии, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение.

      В государственную статистическую отчетность, осуществляемую МВД РФ, включаются все дорожно-транспортные происшествия, при которых были зарегистрированы погибшие или раненные. Остальные  регистрируются и анализируются на региональном уровне, а также отдельными министерствами и ведомствами.

      Причины ДТП подразделяются на субъективные и объективные.

      Объективными  причинами считают: недостатки в  планировании улиц и автодорог, освещенности проезжей части в темное время  суток, состояние дорожного покрытия, самых различных средств регулирования, в том числе: дорожных знаков, тормозных, маневренных и других частей автотранспортных средств.

      Исследователи подтверждают тот факт, что ошибки в управлении автомобилем и нарушении правил дорожного движения являются главной причиной большинства ДТП. Но они часто связаны с недостатком дорог и неблагоприятными погодными условиями, которые в 50-80% случаев являются одной из активных и косвенных причин, а в 15-20% случаев – главной причиной ДТП. Во всех этих случаях дорожные и метеорологические факторы оказывают механическое воздействие на систему «автомобиль-водитель» или на психофизиологическое воздействие на водителя и на его восприятие условий движения.9

      Юридическая литература и практика к наиболее распространенным субъективным причинам ДТП относит:

    • превышение установленной скорости движения;
    • несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств;
    • нарушение правил обгона в зоне ограниченной, особенно на подъемах, спусках, в том числе на нерегулируемых перекрестках;
    • въезд на полосу встречного движения;
    • управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии;
    • несоблюдение очередности проезда;
    • нарушение правил перестроения, поворота или разворота;
    • другие нестандартные причины: резкое торможение, неподача световых указателей маневра, игнорирование запрещающих знаков10.

     В учебной литературе подчеркивается, что расследуя дела данной категории необходимо учитывать, что дорожно-транспортные происшествия нередко происходят в результате взаимодействия нескольких причин (например, при столкновении двух транспортных средств, когда водитель превысил скорость и нарушил правила обгона, другой – правила маневрирования и перестроения из ряда в ряд). Поэтому важно исследовать все причины, повлекшие ДТП.

     ДТП может быть обусловлено и только одними объективными факторами: внезапным  выходом из строя рулевого управления, неожиданно выбежал на дорогу пешеход  в нетрезвом состоянии и так  далее.

     Задачей следователя является: дать правильную юридическую квалификацию самому факту  ДТП, с учетом совокупности причин и  условий, факторов, способствовавших наступлению  вредных последствий, последовательности их возникновения, техническому состоянию  транспортного средства, действиям  водителя (водителей), потерпевшего и  т.п.

Глава 2.docx

— 35.15 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 13.17 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Расследование автотранспортных преступлений