Выбор маршрутов в соответствии с целями путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Цель.
Приступая к выбору маршрута, туристская группа прежде всего должна договориться о главной цели похода, ибо от этого зависят и выбор района путешествия, и характер реки, и состав участников. Цели могут быть следующие:
1. Двух-трехнедельное путешествие с умеренной физической нагрузкой по спокойной, неширокой и не очень заселенной, достаточно живописной реке где-либо в средней, западной или южной полосе Европейской части России. Главная цель - активный отдых с купаньем, пешими прогулками, экскурсиями, рыбной ловлей, охотой. Одновременно новички будут овладевать основами техники водного туризма и приобретать походные навыки, а туристы со стажем накапливать опыт организации путешествия, руководства группой и обучения начинающих. Если весь состав группы впервые приобщается к водному туризму, наличие опытного руководителя обязательно.

Оглавление

Введение 3
1. Классификация видов туризма по целям 5
3. Классификация видов туризма по территориальным характеристикам 11
4. Классификация видов туризма по финансовым возможностям туристо 14
Заключение 16

Файлы: 1 файл

операторские агентски услуги.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  города Москвы  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ  ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)

 

 

КАФЕДРА  ТУРИЗМА

 

Дисциплина

«Технология и организация

операторских  и агентских услуг»

 

Реферат на тему : «Выбор маршрутов в соответствии с целями путешествия»

 

 

                                                                            Выполнила : студентка

5 курса 

                                                                          503 группа заочного обучения

Харитонова   Кристина

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель.

Приступая к  выбору маршрута, туристская группа прежде всего должна договориться о главной цели похода, ибо от этого зависят и выбор района путешествия, и характер реки, и состав участников. Цели могут быть следующие:

1. Двух-трехнедельное  путешествие с умеренной физической  нагрузкой по спокойной, неширокой и не очень заселенной, достаточно живописной реке где-либо в средней, западной или южной полосе Европейской части России. Главная цель - активный отдых с купаньем, пешими прогулками, экскурсиями, рыбной ловлей, охотой. Одновременно новички будут овладевать основами техники водного туризма и приобретать походные навыки, а туристы со стажем накапливать опыт организации путешествия, руководства группой и обучения начинающих. Если весь состав группы впервые приобщается к водному туризму, наличие опытного руководителя обязательно.

2. Путешествие  по рекам далекого, незнакомого  края с целью ознакомления  с природой, хозяйством и бытом  населения. В них могут встретиться  более разнообразные условия  плавания, дающие возможность совершенствовать  технику вождения судов. Попутно туристы расширяют свои познания в области форм географического ландшафта.

3. Дальнейшее  совершенствование техники вождения  судов различного типа (байдарка, катамаран, плот) по водотокам  с быстрым течением, многочисленными  и разнообразными препятствиями. Самостоятельное исследование малоизученных рек, озер, новых водохранилищ, каналов и описание их, знакомство с хозяйственной деятельностью населения, растительным и животным миром, климатическими особенностями. Накопление опыта организации сложных путешествий и вождения туристских групп по маршрутам высоких категорий сложности. В маршрутах путешествий этого типа видное место занимают реки, расположенные в малонаселенных районах, с большим количеством естественных препятствий, крутыми уклонами, преодолением по сухопутью лесных и горных водоразделов.

4. Целью маршрута  могут служить также охота  и рыбная ловля. Для этого  предпочтительны лесные притоки  в районах, удаленных от крупных  промышленных центров. Для маршрутов  этого типа характерны малая протяженность и частые дневки.

5. Отлично увязываются  с водным путешествием осмотр  и изучение архитектурных и  исторических памятников. Так, путь  в Пушкинский заповедник проходит  по реке Великой и заканчивается  в славном своими древностями  Пскове. Плывя по Гауе (Латвия), турист знакомится со многими старинными замками и городами; на реках Архангельской области найдут немало выдающихся образцов деревянной архитектуры искусствоведы и художники. И это вполне понятно: ведь реки издавна служили главными путями распространения культуры и цивилизации, а как пути сообщения не потеряли своего значения и до сих пор. Часто водный путь к избранному объекту исследования для туриста-геолога, гидролога, этнографа, археолога будет единственным, но даже и при наличии сухопутных дорог он, как правило, интереснее, занятнее и дешевле.

 

 

 

 

 

 

 

. Классификация видов туризма  по целям

 

  1. Классифицировать виды туризма возможно по различным признакам к важнейшим которых относятся: цели туризма, временные характеристики, территориальные характеристики; индивидуальные запросы клиентов, финансовые возможности клиентов.

В зависимости  от интенсивности деятельности человека различают: активные и пассивные  виды туризма.

К активным относятся: приключенческие  путешествия, экстремальный туризм, сафари на природу, загадочный тур.

К пассивным относят: туры для семей с детьми; туры на лечение; туры для старшего возраста; зеленый  туризм.

Классификация видов туризма по данному признаку является условной, так как цели путешествий зачастую тесно переплетаются между собой. Соответственно виды туризма, выделяемые по этому признаку, также часто оказываются смешанными. Однако, исходя из целей туризма, можно в «чистом» виде выделить следующие из них.

Экскурсионный туризм − путешествие в познавательных целях. Такова одна из наиболее распространенных форм туризма, которыми занимаются современные отечественные туристские фирмы. Желание граждан различных национальностей ознакомится с историческими, культурными, природными и иными достопримечательностями удовлетворяется огромным количеством туристских фирм − как отечественных, так и совместных с фирмами других стран.

Рекреационный туризм (от лат. recreation − восстановление) − путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма. [1, с. 136]

Деловой туризм − поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. Деловой туризм год от года приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее определенный интерес; для проведения деловых переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения и сбыта, для обследования ситуации, сложившейся на том или ином рынке, и т.д. Обращение к туристским фирмам во всех подробных случаях позволяет организовать маршрут с меньшими издержками. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. Здесь неоценимое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи (телефоны, факсы, фототелеграф, Интернет и пр.), выделение помещений для ведения переговоров и доверительных бесед и т.д. В последние время стал активно развиваться отдельный подвид делового туризма − «челночный туризм», краткосрочные поездки за границу или в другие регионы мелких оптовых торговцев с целью закупки или продажи мелких партий ходового товара.

Этнический туризм −поездки для свидания с родственниками. Эта форма туризма обычно связана с перемещением граждан в отдаленные регионы или другие страны. Туристские агентства помогают с оформлением тpaнспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д. Эта категория туристов не нуждается в средствах размещения, поэтому турагентства обычно отдельно рассматривают вопрос о необходимости поиска подходящего жилья для таких клиентов. В отдельных случаях турагентство может посоветовать клиенту наиболее удобные для него гостиницы в соответствии с его пожеланиями относительно месторасположения, стоимости, уровня комфорта и т.д.

Спортивный  туризм − поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, так и объединения болельщиков; как организаторы соревнований, так и отдельные граждане. С развитием популярности некоторых видов спорта и различных соревнований возрастает роль туристских фирм в обеспечении желающих отдельными видами товаров и услуг.

Туризм с социальными целями − это путешествие, предпринятое для участия в общественных мероприятиях. К последним относится широкий круг предпринимаемых различными партиями, фондами, обществами и прочими общественными организациями мероприятий, например, митинги, марши, демонстрации, публичные выступления и т.д. Туристские фирмы по согласованию с организаторами этих мероприятий (иногда − по собственной инициативе) организуют транспортировку и в случае необходимости размещение участников этих мероприятий, а также обеспечивают, если нужно, сопутствующее обслуживание (производство и/или распространение сопутствующих товаров, транспарантов, значков, вымпелов, сувениров и пр., привлечение предприятий бытового обслуживания; торговли, фольклорных групп, деятелей культуры и искусства и многое другое).

Целевой туризм представляет поездки на различные массовые мероприятия. Этот вид туризма порой тесно  соприкасается с предыдущим, однако его целью, как правило, является не выполнение общественных миссий, а  индивидуальные пожелания отдельных граждан посетить различные коммерческие и некоммерческие мероприятия. Туристская фирма обеспечивает перемещение людей (в отдельных случаях и вещей-экспонатов, товаров, оборудования к месту проведения ярмарок, выставок, концертов; слетов, фестивалей и т.п. В большинстве случаев здесь не требуется расселение прибывающих на короткий срок туристов, однако при необходимости туристские фирмы могут обеспечить всем желающим условия для проживания (например, организовать прокат или продажу туристского оборудования для слётов туристов, размещение в отелях различной комфортности приезжающим на межрегиональные и международные ярмарки, питание, культурные и развлекательные программы и т.д.).

Религиозный туризм − путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий обетов. Как правило туристские фирмы обслуживают в основном традиционные маршруты туристов этой категории, например, доставку их к святым местам и размещение вблизи них, экскурсионное обслуживание в местах большого скопления верующих т.д. Однако в отдельных случаях туристская фирма может организовать и маршрут по индивидуальным запросам отдельных граждан либо обеспечить транспортировку и размещение научных экспедиций в соответствующих регионах.

Караваннинг − (рекреационное средство передвижения) − путешествие в небольших мобильных домикax на колесах. Используется в основном в поездках с целью отпуска.

Приключенческий туризм − туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда и с опасностью для жизни. При организации таких туров «комплект» приключений может быть подготовлен специально и обеспечен всеми возможными средствами обеспечения безопасности. Исключением в последнее время становятся путешествия с незапланированными приключениями в ocнoвнoм это касается путешествий в малоисследованные и незаселенные места (джунгли, горы, пустыни и пр.).

Деревенский туризм − временное перемещение туристов в сельскую местность. Туристы живут в деревнях или рядом с ними в специально подготовленных поселениях. Часто они останавливаются в традиционных деревнях и знакомятся с местным образом жизни. В отдельных случаях деревня является базой для исследования туристами близлежащих районов. Во время крупных скоплений людей в честь какого-либо события (спортивные игры, фестивали, карнавалы, ярмарки и пр.) часть прибывающих на праздник посетителей располагается в близлежащих деревнях, это не только позволяет решить проблему размещения.

Фермерский  и сельский туризм − вид туризма, при котором действующие фермы (ранчо, плантации) специально организуют у себя сектор туризма для получения дополнительного дохода от отдельных видов туристской деятельности (размещения, питания, приобщения к труду на ферме). Длительность проживания может колебаться от нескольких дней (познавательный туризм) до целого сезона (обычно летнего). Этот вид туризма часто используют семьи с детьми, а также городская молодёжь, стремящаяся выбраться на природу и попробовать свои силы на сельскохозяйственном поприще

Экотуризм − туризм с заботой об oкружающeй среде, форма специализированного природного туризма. Специализированные поездки организуются обычно малыми группами. В процессе путешествия гиды стремятся воспитать любовь к природе, объяснять необходимость охраны природных ресурсов важность защиты окружающей среды. Во многих странах экотуризм становится спутником и неотъемлемой частью других видов туризма.

Водный туризм − поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам, озерам, морям. Географически и по времени этот вид туризма очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов преимущественно для местных жителей по близлежащим водоемам до многонедельных круизов по морям и океанам.

Стационарный туризм − строительство вторых домов для проведения отпусков и домов, покупаемых или арендуемых пенсионерами или приезжими. Обычно этот туризм развивается в районах, привлекательных с экологической и климатической точек зрения. В отличие от принятого у нас принятого и санаторного строительства с высотными корпусами, этот вид туризма скорее напоминает «дачный» туризм − коттеджи строятся, как правило, на одну семью или рассчитаны на проживание одного или нескольких туристов.

Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой и выделить их в чистом виде не всегда представляется возможным. Например, деловой туризм может совмещаться с экскурсионным или спортивным, этнический − со спортивным или религиозным, целевой − с рекреационным или с социальными целями и т.д.

3адачей туристских  фирм является в этой связи  предоставление клиенту максимума  возможностей по совмещению различных  видов туризма. Иногда такое совмещение может быть подсказано работниками турагенств.

 

2. Классификация видов туризма по временным характеристикам

 

По временным  характеристикам туризм может классифицироваться различным образом. Наиболее существенными  признаками являются сезонность, привязка к событиям и время, выделяемое клиентом на путешествие.

Информация о работе Выбор маршрутов в соответствии с целями путешествия