Выбор маршрутов в соответствии с целями путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Цель.
Приступая к выбору маршрута, туристская группа прежде всего должна договориться о главной цели похода, ибо от этого зависят и выбор района путешествия, и характер реки, и состав участников. Цели могут быть следующие:
1. Двух-трехнедельное путешествие с умеренной физической нагрузкой по спокойной, неширокой и не очень заселенной, достаточно живописной реке где-либо в средней, западной или южной полосе Европейской части России. Главная цель - активный отдых с купаньем, пешими прогулками, экскурсиями, рыбной ловлей, охотой. Одновременно новички будут овладевать основами техники водного туризма и приобретать походные навыки, а туристы со стажем накапливать опыт организации путешествия, руководства группой и обучения начинающих. Если весь состав группы впервые приобщается к водному туризму, наличие опытного руководителя обязательно.

Оглавление

Введение 3
1. Классификация видов туризма по целям 5
3. Классификация видов туризма по территориальным характеристикам 11
4. Классификация видов туризма по финансовым возможностям туристо 14
Заключение 16

Файлы: 1 файл

операторские агентски услуги.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Сезонность − весьма важный показатель в туристском бизнесе, означающий неравномерность насыщенности потоков туристов в течение года. При этом можно выделить два основных критерия напряжённости туристопотоков: привязка туристов к определенным целям путешествия (курортам, местам отдыха) и сезонность туристской активности в данном регионе (например, пики и спады отпусков или деловой активности).

Маршруты и  цели путешествия потенциальный элемент выбирает самостоятельно пли с помощью турагента, при этом немаловажное значение имеет показатель сезонности. Жители Парижа и Москвы в период летних отпусков стараются покинуть город и отправиться в путешествие: одни − до собственной дачи, другие − на курорты, третьи − в круизы. Одних привлекает спокойный отдых, других − активный. Кто-то, желает подкрепить здоровье в санатории, а кто-то просто позагорать у моря. Одновременно в тот же Париж или Киев устремляется огромное количество людей, желающих ознакомиться с достопримечательностями этих городов.

Туристская  фирма с учётом фактора сезонности должна подготовиться к спадам подъемам туристского спроса на те или иные маршруты. Одной из глобальных задач, стоящих перед любой страной, развеивающей туризм должно стать сглаживание этих пиков, распределение туристопотоков с максимально возможной равномерностью. И эта проблема решается совместными усилиями государства и заинтересованных в этом туристских фирм.

3. Классификация видов туризма по территориальным характеристикам

 

Согласно этому  признаку можно выделить различные  виды туризма, к важнейшим из которых  относятся пригородный, внутрирегиональный, внутригосударственный и международный  туризм.

Пригородный туризм − поездки горожан в период отпусков или в выходные дни. Существует огромное количество модификаций этого вида туризма в соответствии с целями и длительностью путешествия.

Пригородный туризм − поездки горожан за город в период отпусков или в выходные дни. Существует громадное количество модификаций этого вида туризма в соответствии с целями и длительностью путешествия.

По  целям путешествия это могут  быть:

  • выезды на природу − пикники, экскурсии или туристские походы по окрестностям, отдых у водоёмов и иных природных достопримечательностей, тренировочные выезды секций туризма и т.д.;
  • целевые выезды за город − на рыбалку, охоту, для сбора гербариев, за грибами и ягодами и т.д.;
  • поездки на дачу − свою или знакомых;
  • поездки в пригородные дoмa отдыха, санатории, пансионаты, трудовые или рекреационные лагеря школьников и пр.;
  • посещение культурных, исторических и иных достопримечательностей, расположенных вблизи города, музеев, монастырей исторических комплексов и т.д.;
  • посещение пригородных предприятий отдыха и развлечений клубов, кафе, ресторанов, зоопарков, комплексов развлечений (например, различные вариации луна-парков, дисней − лэндов и иные цели, определяемые вкусами, возможностями, привычками туристов.

По  длительности путешествия этот вид  туризма подразделяется на:

  • маршруты выходного дня (краткосрочное путешествие) − однодневные маршруты;
  • среднесрочные маршруты − путешествие по окрестностям, занимающее от 2 до 7 дней;
  • долгосрочные маршруты − свыше 7 дней, они как, правило, не превышают сроков отпусков или сезонов, обусловленных сроками путевок.

Зная обо  всех этих вариантах развития пригородного туризма в окрестностях своего города, оптовые и розничные туристские фирмы могут заблаговременно подумать о возможностях организации того или иного путешествия − организация транспорта, экскурсионного обслуживания и выездной торговли, прокат туристского снаряжения, бронирование мест в средствах размещения и многое другое.

Внутрирегиональный туризм включает путешествия в рамках какого-либо региона. Регионом может быть как область, так и территориальная общность какого-либо комплекса областей, объединенная общими культурно-историческими, природно-климатическими, экономическими или иными особенностями.

Внутригосударственный туризм − путешествия, ограниченные рамками государственных границ. Этот вид туризма прежде был очень развит.

Международный туризм − путешествие за национальные границы государства.

Для туристской фирмы здесь большое значение имеют существующие национальные договора, соглашения и ограничения, связывающие различные государства.

Классификация видов туризма по индивидуальным запросам клиентов

Часть туристов выбирает для своего путешествия  нетрадиционные маршруты, что туристская фирма (в основном − турагент) должна предусматривать. Естественно, что организовать коллективные выезды по отработанным маршрутам гораздо проще. Однако количество туристов, предпочитающих индивидуальные маршруты, возрастает день ото дня. Для того чтобы не потерять часть своих клиентов, турагент должен тщательно заботиться о данной категории путешественников.

По признаку «индивидуальные запросы клиента» турагент должен быть готов к таким  запросам, как пожелание клиента:

  • о маршруте путешествия клиент может определить перечень желательных мест для посещения и иногда − их последовательность;
  • о времени путешествия: клиент может оговорить с турагентом конкретные сроки путешествия (длительность и дату отправления), желательную длительность остановок в отдельных пунктах, предусмотреть возможные краткосрочные транзитные остановки;
  • о формировании развлекательной программы: в отдельных случаях турагент может помочь клиенту в приобретении билетов на спортивные состязания или иные массовые зрелища, предоставить информацию о различных развлекательных программах, действующих в местах будущих остановок путешественника, и т.д.;
  • о дополнительных услугах, которые могут включать в себя: аренду средств передвижения (автомобили, велосипеды, лодки, яхты, самолеты и пр.), спецснаряжения (фоторужье, водные лыжи, акваланги, рюкзаки, палатки и др.), а также индивидуальные требования к режиму или диете питания, выделение мест для проживания в соответствии с желаемым уровнем комфортности и т.д.

4. Классификация видов туризма по финансовым возможностям туристо

Финансовые  возможности клиента во многом определяют будущий маршрут путешествия, а  также могут воздействовать на выбираемые средства передвижения, уровень комфортности и т.д.

Кроме того, в  неявной форме финансовое положение клиента может воздействовать и на вид путешествия. Согласно этому признаку можно выделить следующие виды туризма:

  • групповой, по отработанным маршрутам − наиболее дешевая форма при прочих равных условиях. Дешевизна объясняется скидками, предоставляемыми туристским группам от двух человек и более (чем больше группа, тем больше скидки). Скидки имеют место и при выборе традиционного для туристских фирм маршрута (за счет скидок, предоставляемых туроператору предприятиями транспорта, размещения, питания);
  • индивидуальный, по отработанным маршрутам − более дорогой вид путешествия, поскольку при его оформлении не действуют скидки, предоставляемые группе;
  • групповой, по индивидуальным маршрутам − скидки предоставляются в случае оптимального размера группы (например, определяемого по количеству мест в туристическом автобусе) и задействования в индивидуальный маршрут традиционных мест отдыха;
  • индивидуальный, по индивидуальным маршрутам − наиболее дорогая форма, поскольку все вышеназванные скидки здесь не действуют. В отдельных случаях турагент может предоставить клиенту скидки, исходя из масштабов путешествия, например, чем длительные остановки в каких-либо отелях, тем больше предоставляемая владельцами последних скидка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прежде чем отправиться в путешествие даже по самому простому и короткому маршруту, туристская группа обязательно должна получить о нем хотя бы самое общее представление (условия прохождения, населенность, интересные и достойные посещения места по маршруту и в стороне от него, трудности и препятствия на пути, километраж и т.п.).

Группа не всегда в достаточном количестве обеспечена необходимым снаряжением. Его перечень будет зависеть от характера маршрута, климата района. Поэтому придется подумать об одежде, обуви, палатках, о защите от насекомых, об орудиях рыбной ловли.

Выбирая дату окончания  маршрута, следует ее согласовать  с расписанием железнодорожного или пароходного сообщения.

Пункт правил требует, чтобы группа в сроки и из пунктов (назначенных МКК и называемых контрольными) по которым пролегает маршрут, уведомляла лиц (свою выпускающую организацию, спасательные отряды, ответственных за организацию путешествия), о том, как оно проходит.

Основное назначение таких уведомлений, держать названные  организации в курсе дел группы: на каком отрезке маршрута она находится, укладывается ли в календарный срок. Отсутствие контрольных уведомлений неизбежно будет воспринято как сигнал неблагополучия. Поэтому аккуратность их подачи (SMS, где можно по телефону, телеграфу) должна быть осознана руководителем в полной мере. На плане-графике контрольные сроки должны быть обозначены красным восклицательным знаком.

За неделю перед  тем, как отправиться в путешествие  по маршруту III категории сложности  и выше, группа ставит об этом в известность выпускающую организацию. В извещении должны быть названы направление маршрута, запасный вариант, контрольные пункты и сроки их прохождения.

Продолжительность похода чаще всего определяется количеством  дней каникул или отпуска. Практика показывает, что обычно наибольший эффект дают маршруты длительностью 15-20 дней. При отсутствии каких-либо специальных, диктующих, условий длина маршрута определяется физическим расстоянием по воде и суше между двумя пунктами, наиболее обеспеченными транспортом. Количество дней, в которые можно уложить маршрут, зависит от расчетной длины дневного перехода, которая, в свою очередь, диктуется условиями прохождения препятствий.

Нельзя в  основу расчета времени закладывать  форсировку движения, увеличение ходового времени сверх нормальных 6-7 часов, ночные переходы. Желательно, если условия передвижения нетрудны и погода благоприятствует, накопить резерв в один-два дня, чтобы израсходовать его на непредвиденные задержки из-за плохой погоды, неожиданных препятствий и т. п. Легче всего этот резерв накапливать при проходе малоинтересных участков, которые всегда хочется пройти возможно быстрее.  
Список использованной литературы

 

  1. Лукьянова Л.Г., Цыбух В.И. Рекреационные комплексы: Учеб. пособие/ Под общ. ред. В.К. Федорченко. – К.: Вища шк., 2004. – 346 с.
  2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учеб. пособие для студентов. В 2 кн. Кн. 1. – М.: Просвещение, 2004. – 239 с.
  3. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / Дурович А.П. – 2-е изд., − Мн.: Новое знание, 2001− 496 с.
  4. Туризм и отдых. – Ж. – 1998. − № 21.

 

 


Информация о работе Выбор маршрутов в соответствии с целями путешествия