Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель работы: изучить туристический маркетинг и перспективы его развития.
Введение……………………………………………………………………….
1.	Туристический маркетинг………………………………………………...
1.1.	Понятие маркетинга в индустрии туризма……………………….
1.2.	Сущность и содержание маркетинга в туризме………………….
1.3.	Становление и развитие туристического маркетинга……………
1.4.	Уровни и координация маркетинга в туризме……………………
2.	Оценка туристического маркетинга……………………………………...
3.	Перспективы развития туристического маркетинга…………………….
3.1.	Современные тенденции развития маркетинга…………………..
3.2.	Развитие маркетинговых аспектов управления предприятиями индустрии туризма…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
Приложение 1	3
Основная цель операционного маркетинга — генерация доходов от продаж, т.е. продажа услуг и получение заказов на обслуживание путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременном сокращении издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу продаж. Таким образом, операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность организации.
     В 
связи с развитием 
- преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии обслуживания, методы управления, способы сбыта услуг и т.д.), поэтому для удержания конкурентных преимуществ требуется постоянное внедрение инноваций;
- глобализация бизнеса вынуждает компании учитывать национальные и международные интересы;
- страна и территория рассматриваются организациями не только как место, где компания осуществляет свою деятельность, а как основа для выработки стратегии. Потенциал фирмы существенно зависит от условий, в которых она работает, и подвержен постоянным изменениям.
     В 
настоящее время экономисты разработали 
множество направлений 
- стратегия лидирующих позиций по издержкам — стремление организации к минимальным расходам при производстве и распределении туристских услуг, чтобы установить более низкие цены и расширить свою долю рынка;
- стратегия дифференциации — нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п.; направлена на предоставление потребителям особых (уникальных услуг), являющихся модификацией стандартных;
- стратегия концентрации (фокусирования) — выбор ограничений по масштабам сферы деятельности организации с концентрацией ее деятельности на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности;
- стратегия раннего выхода на рынок означает, что организация первой предлагает на рынке оригинальную туристскую услугу;
- стратегия интеграции — получение конкурентных преимуществ за счет соединения нескольких компаний с целью совместного Использования ресурсов, совместного опыта, маркетинговых разработок, управленческого опыта и т.д.
     На 
практике обычно довольно сложно выделить 
или четко классифицировать стратегию, 
которую использует та или иная организация 
индустрии туризма.   
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Маркетинг как самостоятельная сфера деятельности и наука выделился на рубеже ХIХ-ХХ веков. Его появление обусловливалась формированием рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы. Главной причиной выделения туристического маркетинга стал бурное развитие туризма, который во многих странах мира стал важной отраслью народного хозяйства, а в некоторых - и главным источником доходов.
Маркетинг в туризме – это непрерывное согласование предлагаемых услуг с услугами, которые имеют спрос на рынке и которые туристическое агентство способно предложить с прибылью для себя и более эффективнее, чем это делают конкуренты.
Маркетинг в туризме нацелен на изучение совокупного продукта. Большое значение при этом играют информационные связи, позволяющие обеспечить необходимый компромисс между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением турфирмой большей прибыли.
     Итак, 
маркетинг обеспечивает не только эффективное 
удовлетворение потребностей рынка, но 
и успех предприятия в конкурентной борьбе. 
Зародившись в производственной сфере, 
маркетинг достаточно длительное время 
не находил соответствующее применение 
в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, 
коммерциализации туристской деятельности 
привели к необходимости скорейшего внедрения 
основных элементов маркетинга в практику 
работы туристского предприятия. Вместе 
с тем туризм имеет определенные особенности, 
связанные с характером оказываемых услуг, 
формами продаж и так далее. Для того чтобы 
реально использовать маркетинг как надежный 
инструмент достижения успеха на рынке, 
специалистам туристских предприятий 
необходимо овладеть его методологией 
и умением применять ее в зависимости 
от конкретной ситуации. Все туристские 
фирмы пытаются применять маркетинг в 
своей деятельности, изучая спрос и предложение 
на конкретные туристские услуги составляя 
цены на новый проект, рекламируя свои 
услуги и так далее.  И здесь маркетинг 
выступает в качестве компаса, который 
позволяет вести деятельность фирмы к 
намеченной цели более безопасным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
Приложение 1
Основные стратегические направления деятельности Компании
| В технологической области | -Анализ и 
  формализация бизнес-процессов  - Реализация 
  архитектуры программных  - Разработка 
  универсального решения для   | 
| В прикладной области | - Использование 
  программных продуктов для автоматизации 
  функций управления персоналом, управления 
  предприятием, экономического анализа 
  и планирования. 
   - Разработка 
  и совершенствование  - Разработка 
  методологий управления  - Создание 
  отраслевых решений,  - Ориентация 
  на технологии Internet-решений в 
  разработке распределенных   | 
| В работе с клиентами | -Ориентация 
  на долговременное  - Предложение клиентам новых продуктов и обслуживания. - Дальнейшее 
  совершенствование и развитие 
  ранее разработанных решений 
  для более полного их  -Предложение 
  клиентам компании  -Использование 
  специального подхода, при   | 
| В работе с персоналом | - Предоставление 
  сотрудникам возможности для личностного 
  развития и самореализации в сфере бизнеса. 
  - Поддержание и повышение квалификации 
  персонала, создание системы подготовки 
  сотрудников. 
   - Планирование 
  карьеры сотрудников равные  - Планирование 
  карьеры осуществляется с  - Развитие 
  систем мотивации  - Обеспечение 
  оптимальной занятости   | 
Информация о работе Туристический маркетинг, его основные характеристики