Туристический маркетинг, его основные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить туристический маркетинг и перспективы его развития.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1. Туристический маркетинг………………………………………………...
1.1. Понятие маркетинга в индустрии туризма……………………….
1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме………………….
1.3. Становление и развитие туристического маркетинга……………
1.4. Уровни и координация маркетинга в туризме……………………
2. Оценка туристического маркетинга……………………………………...
3. Перспективы развития туристического маркетинга…………………….
3.1. Современные тенденции развития маркетинга…………………..
3.2. Развитие маркетинговых аспектов управления предприятиями индустрии туризма…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
Приложение 1 3

Файлы: 1 файл

туристический маркетинг, оценка, развитие.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Основная  цель операционного маркетинга —  генерация доходов от продаж, т.е. продажа услуг и получение  заказов на обслуживание путем использования  наиболее эффективных методов продаж при одновременном сокращении издержек. Цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу продаж. Таким образом, операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность организации.

     В связи с развитием технологических  инноваций и глобализации туристского  бизнеса компании для достижения и удержания конкурентных преимуществ  над другими организациями должны обязательно учитывать следующие  особенности современного этапа  развития общества:

     - преимущества перестали быть стратегическими, они изменяются под воздействием инновационного процесса (изменяются технологии обслуживания, методы управления, способы сбыта услуг и т.д.), поэтому для удержания конкурентных преимуществ требуется постоянное внедрение инноваций;

     -  глобализация бизнеса вынуждает компании учитывать национальные и международные интересы;

     -  страна и территория рассматриваются организациями не только как место, где компания осуществляет свою деятельность, а как основа для выработки стратегии. Потенциал фирмы существенно зависит от условий, в которых она работает, и подвержен постоянным изменениям.

     В настоящее время экономисты разработали  множество направлений деятельности организации по достижению конкурентных преимуществ, но наиболее общими являются:

     -  стратегия лидирующих позиций по издержкам — стремление организации к минимальным расходам при производстве и распределении туристских услуг, чтобы установить более низкие цены и расширить свою долю рынка;

     -  стратегия дифференциации — нацеленность на завоевание компанией первенства по уровню сервиса, по качеству продукции, по технологиям обслуживания и т.п.; направлена на предоставление потребителям особых (уникальных услуг), являющихся модификацией стандартных;

     -  стратегия концентрации (фокусирования) — выбор ограничений по масштабам сферы деятельности организации с концентрацией ее деятельности на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности;

     -  стратегия раннего выхода на рынок означает, что организация первой предлагает на рынке оригинальную туристскую услугу;

     -  стратегия интеграции — получение конкурентных преимуществ за счет соединения нескольких компаний с целью совместного Использования ресурсов, совместного опыта, маркетинговых разработок, управленческого опыта и т.д.

     На  практике обычно довольно сложно выделить или четко классифицировать стратегию, которую использует та или иная организация  индустрии туризма.   
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

     Маркетинг как самостоятельная сфера деятельности и наука выделился на рубеже ХIХ-ХХ веков. Его появление обусловливалась формированием рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы.  Главной причиной выделения туристического маркетинга стал бурное развитие туризма, который во многих странах мира стал важной отраслью народного хозяйства, а в некоторых - и главным источником доходов.

     Маркетинг в туризме – это непрерывное  согласование предлагаемых услуг с услугами, которые имеют спрос на рынке и которые туристическое агентство способно предложить с прибылью для себя и более эффективнее, чем это делают конкуренты.

     Маркетинг в туризме нацелен на изучение совокупного продукта. Большое значение при этом играют информационные связи, позволяющие обеспечить необходимый компромисс между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением турфирмой большей прибыли.

     Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Все туристские фирмы пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Благовеев В. Маркетинг в определениях и  примерах. – СПб.: Два-Три, 2008.
  2. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Основы организации. – Ростов-на-Дону, 2007.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Экономика, 2005.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, 2007.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.  – Минск: Новое знание, 2009 .
  6. Завьялов В.С. Маркетинг в схемах, таблицах, рисунках. – М.: Инфра-М, 2005.
  7. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме.  – М.: Инфра-М, 2007.
  8. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2008.
  9. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга. - М.: КНОРУС, 2005.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.  – М.: Питер, 2007.
  11. Панкрухин, А. П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007.
  12. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг. Учебник.– М.: ЮНИТИ, 2008.
  13. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред.Шматко Л.П. – М.: Март, 2006.
  15. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное  пособие. Под ред. Шматко Л.П. – М.: Март, 2006.
  16. ЦахаевР.К.,. МуртузалиеваТ.В, АлиевС.А. Основы маркетинга. – М.: ЭКЗАМЕН, 2005.

     Приложение 1

     Основные  стратегические направления  деятельности Компании

В технологической области  -Анализ и  формализация бизнес-процессов в  соответствии с общепринятыми  стандартами.

- Реализация  архитектуры программных продуктов,  позволяющих на единой бизнес-логике строить как Win, так и Web интерфейсы пользователя.

- Разработка  универсального решения для работы  с хранилищами данных, что позволяет  выбирать СУБД, наиболее соответствующую  масштабу решения. 

В прикладной области - Использование  программных продуктов для автоматизации функций управления персоналом, управления предприятием, экономического анализа и планирования.

- Разработка  и совершенствование событийных  систем сигнальной информации, предоставляющих  руководителям высшего звена  оперативные данные о состоянии предприятия.

- Разработка  методологий управления финансами  и бюджетами предприятий на  базе новейших программных продуктов. 

- Создание  отраслевых решений, дополнение  функциональности программных продуктов  для управления производством, персоналом.

- Ориентация  на технологии Internet-решений в  разработке распределенных корпоративных  систем.

В работе с клиентами -Ориентация  на долговременное сотрудничество  с клиентами по всем направлениям  автоматизации и консалтингового  обслуживания.

- Предложение  клиентам новых продуктов и  обслуживания.

- Дальнейшее  совершенствование и развитие  ранее разработанных решений  для более полного их соответствия  требованиям клиентов.

-Предложение  клиентам компании конкурентоспособных  цен при высоком качестве продукции и обслуживания.

-Использование  специального подхода, при котором  объединяется в единое целое  стратегия развития предприятия,  организационная структура, кадровый  потенциал и корпоративная культура.

В работе с персоналом - Предоставление  сотрудникам возможности для личностного развития и самореализации в сфере бизнеса. - Поддержание и повышение квалификации персонала, создание системы подготовки сотрудников.

- Планирование  карьеры сотрудников равные условия  и возможности для реализации  своих карьерных планов.

- Планирование  карьеры осуществляется с учётом  потребностей компании и профессионально  важных качеств работника. 

- Развитие  систем мотивации высокопроизводительного  труда.

- Обеспечение  оптимальной занятости работников, эффективной организации труда и обеспечение его безопасности.

Информация о работе Туристический маркетинг, его основные характеристики