Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
Цель работы: изучить туристический маркетинг и перспективы его развития.
Введение……………………………………………………………………….
1. Туристический маркетинг………………………………………………...
1.1. Понятие маркетинга в индустрии туризма……………………….
1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме………………….
1.3. Становление и развитие туристического маркетинга……………
1.4. Уровни и координация маркетинга в туризме……………………
2. Оценка туристического маркетинга……………………………………...
3. Перспективы развития туристического маркетинга…………………….
3.1. Современные тенденции развития маркетинга…………………..
3.2. Развитие маркетинговых аспектов управления предприятиями индустрии туризма…………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
Приложение 1 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы………………………………………... Приложение 1 |
3
4 4 9 10 12 15 20 20 21 32 34 35 |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм применительно к своим основным характеристикам не имеет какие-либо принципиальные отличия от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому, существенные положения современного маркетинга могут быть весь применены и в туризме. Однако в туризме присутствует и своя специфика, которая отличает его, поскольку здесь продают не товары, а услуги. То есть туризм относится к сфере услуг.
Маркетинг в туризме – это непрерывное согласование предлагаемых услуг с услугами, которые имеют спрос на рынке и которые туристическое агентство способно предложить с прибылью для себя и более эффективнее, чем это делают конкуренты. На основании этого тема работы является актуальной.
Цель маркетинга – распознать, идентифицировать и оценить спрос для товаров и услуги, которые турагентство предлагает, если может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг.
Цель работы: изучить туристический маркетинг и перспективы его развития.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть и изучить литературу, соответствующую теме работы;
- изучить теоретические вопросы туристического маркетинга;
-
дать оценку туристического
-
определить перспективы
Изучением данной проблемы занимались Н. С. Барчукова, Э. И Борсученко, А. И Барановский, В. Г. Герасименко, Н. М., Германович, Л. А Ильина и др.
Объект исследования: туристический рынок России.
Предмет исследования: туристический маркетинг.
Маркетинг туризма часто используется в одном из следующих трех значений.
За всеми этими сложными размышлениями лежат три аспекта концепции маркетинга: активный аспект — проникновение на рынки; аналитический аспект — понимание рынков; идеологический аспект — образ мышления.
Чаще
всего можно наблюдать
Подобное видение роли маркетинга основывается на том, что при помощи маркетинга (а реально — стимулирования продаж) и рекламы можно заставить рынок принять все что угодно. Однако это весьма порочно, поскольку такие методы продаж часто разрабатываются без учета реальных потребностей потенциальных покупателей, а только на основе желания продавца осуществить рекордное количество продаж.
На самом деле идеология маркетинга совершенно иная. Она базируется, в сущности, на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя. В рамках этого подхода маркетинг есть не что иное, как социальное выражение и перевод в операционные термины принципов менеджмента, выдвинутых классической экономией в конце XVIII в. Эти принципы были сформулированы Адамом Смитом и образуют базу рыночной экономики. Они могут быть сведены к следующему: «...процветание общества является результатом не столько альтруистического поведения, сколько обеспечения соответствия взаимных интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена».
А. Смит рассматривал человеческое общество, прежде всего, как меновой союз, в основе которого лежит обмен различными видами труда. Склонность к обмену он считал фундаментальным свойством человеческой природы, рассматривая ее внеисторически, независимо от этапа общественного развития.
Несмотря на то, что в современной экономике базовый принцип, выведенный Адамом Смитом, подвергся корректировке, он, тем не менее, остается главным принципом, управляющим экономической деятельностью эффективной фирмы, функционирующей на свободном конкурентном рынке. Более того, теперь как никогда становится яснее то, что страны, отрицавшие идеи Адама Смита, обнаруживают, что отстали в экономическом плане. Недавние потрясения в Восточной Европе и в Советском Союзе наглядно демонстрируют это отставание по многим направлениям.
В основе рыночной экономики мы находим четыре центральные идеи.
Следует признать, что существует большой разрыв между тем, что декларирует маркетинг «в теории», и тем, чем он является в реальной жизни. Однако концепция маркетинга — это тот идеал, к которому должна стремиться каждая фирма. Даже если это и миф, то миф направляющий, ориентирующий фирму в ее действиях.
Из перечисленных выше принципов вытекает философия действия, значимая для любой организации, занимающейся удовлетворением потребностей покупателей. Сферу этого маркетингового действия можно разделить на три основные области:
1) потребительский маркетинг, когда операции осуществляются между фирмами и конечными потребителями, физическими лицами или семьями;
2) индустриальный, или межфирменный, маркетинг, когда двумя сторонами в процессе обмена выступают организации;
3) социальный маркетинг, охватывающий области деятельности неприбыльных организаций, таких как музеи, университеты и т.д.
Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность компании должна иметь главной целью удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей роста и повышения доходов предприятия.
Данная философия действия предполагает два направления активности фирмы.
Так,
подавляющее большинство
Стратегический и операционный маркетинг дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики фирмы. Таким образом, объединив два подхода, мы можем предложить следующее определение маркетинга.
Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Чтобы достичь показателей, превышающих среднерыночный уровень, организация должна добиться устойчивого конкурентного преимущества. Оно может быть достигнуто четырьмя ключевыми компонентами рыночной ориентации: ориентацией на потребителя, ориентацией на промежуточного клиента, ориентацией на конкурентов и межфункциональной координацией.
Следует добавить и пятый компонент организации, управляемой рынком, — это мониторинг среды. Другими словами, это постоянный анализ альтернативных технологий, социальных перемен и правительственных постановлений, которые могут представлять собой благоприятные возможности или угрозы для фирмы.
В
индустрии туризма и
В
индустрии гостеприимства также
важен маркетинг
Информация о работе Туристический маркетинг, его основные характеристики