Технология организации внутреннего спортивного туризма в регионе Большие Сочи

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Спортивный туризм включает в себя походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного туризма — повышение туристического мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и прочего. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)». Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристических групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристических спортивных походов».

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….4 стр.
1. Теоретическая глава
1.1. Понятие и виды спортивного туризма………………………………6 стр.
1.2. Особенности организации спортивных туров……………………..11 стр.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение спортивного туризма……….14 стр.
Практическая часть
Анализ рынка туризма в Краснодарском крае…………………..17 стр.
2.2. Анализ туристских ресурсов спортивного туризма региона Большие Сочи……………………………………………………………………….24 стр.
2.3. Технология организации спортивного туризма в регионе Большие Сочи………………………………………………………………………25 стр.
2.4. Проблемы и особенности развития спортивного туризма в России на современном этапе……………………………………………………… 26 стр.
Заключение……………………………………………………………….30 стр.
Библиографический список…………………………………………… 31 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая_Спортивный_туризм.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Данная компания организует автомобильно-пешеходные походы на Красную поляну автомобильным транспортом до окончания проезжих дорог в горах. Далее проходит пешая часть горного похода под руководством опытного гида-проводника, с использованием топографической карты местности. Рекомендованная численность группы - не менее шести человек. В зависимости от физической подготовленности группы и в соответствии с пожеланиями туристов сотрудники компании предлагают оптимальный маршрут. Также предлагаются однодневные экскурсии на Красную Поляну и горные походы продолжительностью от двух до четырёх дней и более. Также туристы могут побывать в красивейших районах горного окружения Красной Поляны - на хребтах Аибга, Ачишхо, Чугуш, Аишха, в долине Псеашхо, в районе Кардывачского горного узла, а также увидеть своими глазами уникальные горные озёра Дзитаку, Клумбочка, Кардывач и другие.[4]

И  третий крупный оператор – это Туристическое Объединение "ПЛАНЕТА СОЧИ" - член РСТ.

Реестровый номер в  Едином Федеральном Реестре Туроператоров  -  МТЗ 006989. Размер финансового обеспечения - 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей с 03.03.11 по 02.03.2012. Организация, предоставляющая финансовое обеспечение -  ЗАО "МАКС", филиал в г.Сочи.

Договор страхования  гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта 97/31-5586802 от 02/03/2011. Компания работает с 2000 года как туроператор по Черноморскому побережью, предлагая своим партнёрам широкий спектр услуг по приёму и размещению туристов, организации семинаров и конференций, приёму организованных групп. Профессиональная команда менеджеров предоставляют гарантированные блоки мест в ведущих объектах размещения, широкий выбор предложений круглый год. По итогам 2010 года компания "ПЛАНЕТА СОЧИ" получила титул победителя краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный олимп-2010" в номинации "Лучшая туристская организация Краснодарского края".5

Если сравнивать эти  три туристические компании, то можно  сказать, что все три компании предлагают как стандартные турпакеты, так и отличающиеся от других.

Ниже приведена сравнительная  таблица крупных туроператоров региона Большие Сочи.

Таблица 2.1.

Сравнительная таблица туроператоров  «ТБК «Аэлита», ТК "ПЛАНЕТА СОЧИ" и  

ООО «Турбюро Большой Сочи».

Критерии оценки

«ТБК «Аэлита»

ТК

"ПЛАНЕТА СОЧИ" 

ООО

«Турбюро Большой Сочи»

1.Направления компании

Сочи 

Анапа

Абхазия

Красная Поляна

Кавминводы 

Приэльбрусье

Горячий ключ

Геленджик

Домбай 

Сочи 

Анапа

Геленджик

Туапсинский район

Красная Поляна

Абхазия

Кавминводы

Краснодар

Домбай

Красная поляна

Сочи

Кавминводы

Анапа

Геленджик

Туапсинский район

2. Партнерские агентства туроператора

г.Сочи

г.Москва

г.Сочи

г.Москва

г.Сочи

3. Виды туризма предлагаемые  туроператором

Деловой туризм

Обучающий туризма, семинары, конференции,

Оздоровительный туризм,

пляжный

Деловой туризм

Выездной туризм

Пляжный туризм,

Экскурсионный туризм,

Лечебно-оздоровительный туризм

Экскурсионный туризм,

Лечебно-оздоровительный туризм,

Зарубежный туризм,

Детский туризм,

Индивидуальный туризм.

4. Цена проживания в санатории г.Сочи в феврале (стандартный одноместный номер)

1838 руб.

2000 руб.

1720 руб.

5. Он-лайн бронирование на сайте

Только по заявке или по телефону

Возможность Он-лайн бронирования на сайте

Возможность Он-лайн бронирования на сайте


 

2.2. Анализ туристских  ресурсов спортивного туризма региона Большие Сочи.

Краснодарский край —  самый южный приграничный регион России, территориально входящий в  Южный федеральный округ. Из общей  протяженности границы 1540 километров 740 километров проходит вдоль моря.

Краснодарский край расположен на широте северной Италии и южной Франции.

Климат на большей  части Краснодарского края умеренно-континентальный, на Черноморском побережье субтропический. Средняя многолетняя температура  воздуха в январе от +5 °С в горах  до 0 °С на равнине; в июле от +13 °С до +24 °С соответственно. Среднегодовой объем осадков от 400 мм в равнинной части до 3200 мм и более в горной. Целебный климат средиземноморского типа, теплые моря, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи снискали Кубани славу одного из самых экологически чистых и популярных курортно-туристических регионов страны.

Входящий в Краснодарский  край, регион Большие Сочи располагает  большим количеством ресурсов для  развития спортивного туризма. Здесь можно найти ресурсы для водно-морских видов спорта, например для виндсерфинга, для горных видов спорта, таких как лыжи, сноуборд и т.д.

Наличие разнообразных  природных ландшафтов способствуют развитию приключенческого и экстремального вида спорта. Очень популярными в  Сочи становятся пешеходные маршруты с остановкой на ночлег. Также все чаще и чаще множество туристов отправляются со своей мототехникой -  скутерами, мотоциклами для путешествия по горам. Этому виду туризма способствуют пологие склоны гор, небольшое количество осадков, что дает возможность путешествовать и заниматься спортом круглый год.         

Еще большее развитие регион получит вследствие проведения здесь зимних Олимпийских игр 2014 года — уже сейчас строятся новые  гостиничные и развлекательные  комплексы, улучшается инфраструктура для проведения спортивных мероприятий и развития спортивного туризма в целом.

2.3. Технология организации спортивного туризма в регионе Большие Сочи.

Для организации качественного отдыха туриста компании-туроператору приходится вступать во взаимодействие со множеством разнообразных предприятий и организаций: предприятиями, являющимися средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и т.д.

Все организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов, являются для компании-туроператора поставщиками услуг. От правильности выбора поставщиков, с которыми работает туроператор, во многом зависит качество обслуживания туриста и конкурентоспособность туристического продукта, сформированного оператором.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия и является неотъемлемой частью каждого тура. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).

Во всем краснодарском  крае и в частности в регионе  Большие Сочи очень популярно  размещение в туристических кемпингах, частных гостиницах либо в частном  секторе.  Очень распространены бывшие детские лагеря как средство  для размещения туристов, приехавших со спортивными целями. Данные средства размещения являются очень удобными для размещения спортивного инвентаря, а также, спортивной техники и всех необходимых для туриста вещей. Как правило, такие средства размещения очень доступны по цене и располагают всеми необходимыми условиями.

Забронировать номера в  туристических кемпингах, частных  гостиницах можно через агентства, если компания имеет договор с  данным видом размещения, либо, если это частый сектор, то непосредственно на месте можно подобрать оптимальный вариант для размещения.

Питание предоставляется  либо в столовых, либо в частном  секторе имеется зоны кухни, где  можно найти необходимое количество посуды, электро-  или газовую  печь.

Доставка туристом до места назначения из разных городов России осуществляется, как правило, за счет самого  туриста, но крупные агентства предлагают высококлассные и комфортабельные автобусы, которые могут перевозить не только туристов, но и спортивную технику.

Также в регионе очень популярны агентства, предоставляющие разную технику в аренду, что очень удобно для тех, кто не имеет возможности воспользоваться своей личной техникой.

2.4. Проблемы и особенности развития спортивного туризма в России на современном этапе.

Первой проблемой является то, что в туристском спортивном движении заметно возросла коммерческая составляющая. Она состоит в том, что достаточно большое количество предпринимателей из сферы туристского бизнеса, информационно-рекламной области, а также государственно-управленческих и образовательных структур пытаются найти себя в секторе спортивного туризма, считая, что в перспективе он может принести значительные финансовые и иные дивиденды. Наибольший интерес связан с организацией бизнеса в сфере экстремального, спортивного туризма на маршрутах III-V категории сложности, включая и подготовку кадров для проведения соответствующих туров. Эта тенденция естественным образом отражает состояние развития всей страны на современном этапе.

Но построить систему, которая бы учитывала 50 летний опыт развития спортивного туризма, взяла бы все лучшее и одновременно освободилась бы от ненужных ограничений не просто. Поэтому в значительной мере имеет место быть глобальная приватизация интеллектуального потенциала спортивного туризма (СТ), полное пренебрежение проблемами безопасности во имя главной цели - максимально быстро получить большие прибыли, заявить о себе, приватизировать раскрученные соревнования. Второй проблемой-тенденцией развития СТ является заметная демократизация отношений между человеком, государством и природой, исчезновение одних и появление других запретов и ограничений. И как следствие всего этого заметное снижение управляемости в движении. В основе СТ на 80% заложены самодеятельные основы, но люди, которые этим занимаются, забывают, что существуют разнообразные проблемы, связанные с безопасностью проведения мероприятий по СТ. Ведь с каждым годом спортивному туризму покоряются все более сложные и опасные препятствия, расширяется перечень средств передвижения в природной среде. Внедряемая туристами в России большая классификационная свобода приводит к появлению и развитию новых подвидов туризма, как внутри уже существующих, так и вне их. Но интерес средств массовой информации к некоторым видам спорта, представляющим по существу экстрим-шоу совершенно не адекватен количеству занимающихся.

К третьей проблеме - тенденции  можно отнести проблему выхолащивания  основной сути СТ - природной среды  его обитания. Появляются все чаще мероприятия, которые уже трудно назвать туристскими, например, недавнее проведение чемпионата Москвы по горному туризму в спортзале. Проведение подобных соревнований, можно принимать как тренировочные и как базу для роста массовости в спортивном туризме. Но нужно понимать, что на искусственных дистанциях используются приемы и навыки уже не свойственные тем, которые применяются в природной среде на реальном маршруте. Эта тенденция со временем видимо приведет к появлению иного вида спорта, использующего отдельные элементы туризма, а по сути представляющего набор дистанций с иными принципами соревновательности. Уже сейчас в подобное мероприятия закладываются в первую очередь скоростные параметры, наглядность, элементы шоу.

Четвертая тенденция  развития СТ состоит в том, что  несколько замедлился рост сложности походов, а также появилась потребность в поиске более сложных маршрутов в уже давно известных и доступных районах страны.. Для водного туризма, это прохождение связки по месту препятствия в период высокой воды. Такая тенденция связана с экономическими сложностями, стоящими перед организаторами походов в новые районы, и необходимостью в спонсорских вливаниях.

Пятой особенностью развития СТ является то, что он, как и вся  страна входит в полосу большего государственного регулирования всех процессов, и  как следствие этого, возникает большее внимание со стороны государства за его развитием. Эта особенность заметно выражена в той политике, которую проводит Госкомспорт России и его территориальные структуры. Более того, СТ стал некой зоной борьбы заинтересованных в его развитии министерств и ведомств курирующих вопросы спорта, турбизнеса и образования. Причина этого заложена в самом СТ, являющимся комплексной массовой спортивно-оздоровительной технологией с одной стороны и представляющего с другой стороны фундаментальную базу для развития коммерческого экстремального туризма и связанную с ним систему подготовки кадров широкого профиля: для национальных парков, зон рекреации, МЧС, системы туристских и молодежных клубов, управленческого сектора, и традиционного направления - организации и проведения спортивных походов, путешествий и туров.

Спортивный туризм также  эффективное средство экологического воспитания.

Спортивный туризм является эффективным противодействием наркомании, пьянству и правонарушениям. Пример: спортивные туристские лагеря и походы с трудными подростками дают очень эффективные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие спортивного туризма в России, в частности в регионе Большие Сочи, относительно стран Европы происходит медленно и непродуктивно.

Самой острой проблемой является недостаток предприятий, специализирующихся на спортивном туризме. Также в современных условиях необходимо большое участие государства в развитии спортивного туризма, что требует немалых финансовых вложений. На данный момент спортивный туризм находится в упадочном состоянии, он не имеет массового характера. Им увлекаются только, либо профессионалы, либо единичные любители спорта. Это можно объяснить отсутствием общественной пропаганды в сфере молодежи, качественного и удобного размещения в регионе, полным отсутствием необходимой для спорта инфраструктурой.

На сегодняшний день, даже если и имеют место быть какие-либо вложения денежных средств в спорт, то, как правило, финансируются такие  виды спорта как футбол или бокс и др., которые приносят быструю и большую прибыль. Но важно, чтобы увлечение спортом стало всеобщим и поддержка спортивного туризма должна, в первую очередь, оказываться на общегосударственном, региональном и местном, а уже потом на уровне частных организаций.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

Информация о работе Технология организации внутреннего спортивного туризма в регионе Большие Сочи