Технология организации внутреннего спортивного туризма в регионе Большие Сочи

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Спортивный туризм включает в себя походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного туризма — повышение туристического мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и прочего. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)». Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристических групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристических спортивных походов».

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….4 стр.
1. Теоретическая глава
1.1. Понятие и виды спортивного туризма………………………………6 стр.
1.2. Особенности организации спортивных туров……………………..11 стр.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение спортивного туризма……….14 стр.
Практическая часть
Анализ рынка туризма в Краснодарском крае…………………..17 стр.
2.2. Анализ туристских ресурсов спортивного туризма региона Большие Сочи……………………………………………………………………….24 стр.
2.3. Технология организации спортивного туризма в регионе Большие Сочи………………………………………………………………………25 стр.
2.4. Проблемы и особенности развития спортивного туризма в России на современном этапе……………………………………………………… 26 стр.
Заключение……………………………………………………………….30 стр.
Библиографический список…………………………………………… 31 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая_Спортивный_туризм.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

В методическом плане  при проведении спортивно-оздоровительного работы необходимо больше внимания уделять играм. Как традиционным спортивным, так и специально придуманным, а также спортивным праздникам. Игра – главный элемент отдыха, его важнейшая составляющая, обладающая сильным свойством психологической разрядки, снимающей усталость. Праздник – прикосновение к счастливой жизни, состояние приподнятого настроения и высокого эмоционального настроя, концентрация положительных эмоций, высшее выражение отдыха.

Существуют туры, имеющие в своей программе некатегорийные (любительские) спортивные походы. Проведение данного вида туров подразделяется на три этапа: предпоходная подготовка в туркомплексе; спортивный поход; послепоходный отдых в туркомплексе. Предпоходную подготовку и инструктаж в туркомплексе необходимо чередовать со спортивными играми, дискотеками и другими формами досуга.

Туроператорские функции  по формированию и реализации такого вида спортивных туров в настоящее  время выполняются чаще всего  непосредственно работниками туркомплекса – менеджерами по туранимации и спорту или менеджерами по спортивному (самодеятельному) туризму. Возможны предложения туркомплексу о проведению таких туров со стороны туроператоров внутреннего туристского рынка, работающих в контакте с турклубами или ассоциациями «туристов-самодельщиков».

Туры для туристов-спортсменов  с использованием походов различной  категории сложности. Туркомплексы и турбазы могут использоваться для проведения категорийных походов  для туристов спортсменов. Разработка таких туров должна производиться совместно менеджером туркомплекса и туристско-спортивным клубом (союзом) – заказчиком такого вида туров. Поскольку категорийные маршруты пролегают в труднодоступных местах (горы, горные реки, морское побережье и т.д.), то основополагающими моментами при выборе туркомплекса являются подходящие природные условия и географическое расположение туристического комплекса.

Туры для спортсменов, как правило, связаны с проведением  чемпионатов различных статусов. Целью проведения данных спортивных мероприятий является оформление спортивных разрядов, а также присвоение званий.

Разделение туристского  рынка на отдельные сегменты должно производится по отдельным критериям. В частности, можно выделить три  группы критериев:

1.         географические – к ним относятся страна прибытия туриста и географическая цель поездки;

2.         социальные – они связаны с  характеристикой туриста (пол,  возраст, профессия, тип семьи,  национальность, религиозные убеждения,  доход и др.);

3.         психологические – к ним относятся мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки.

Мотивация клиентов по поводу выбора спортивного туризма складываются из следующих составляющих:

1.         поддержание фигуры и здоровья;

2.         познавательный – посмотреть  на другие далекие места не из окна вагона, встретиться с родственниками и друзьями, разбросанными по разным углам страны, а может быть, и мира;

3.         участие в соревнованиях с  целью присвоения какой-либо квалификации.

1.3. Нормативно-правовое обеспечение спортивного туризма

1. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 6 декабря 2011 г. № 413-ФЗ.

Примечание: В данном документе раскрываются понятия допинга и утверждаются виды наказания за нарушения тренером соблюдения требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним.

2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 6 декабря 2011 г. № 412-ФЗ.

Примечание: Утверждается понятия – спортивная подготовка, спортивный резерв.

В главах данного документа  утверждаются все этапы спортивной подготовки, прописываются все федеральные  стандарты и организации, осуществляющие спортивную подготовку.

3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 3 декабря 2011 г. № 384-ФЗ.

Примечание: Утверждаются понятия - студенческий спорт, студенческая спортивная лига, школьный спорт.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)» от 19 июля 2010г. № 1230-р.

Примечание: Данным документом утверждается  Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы). Назначаются: 1) Государственный заказчик – координатор - Минспорттуризм Росиии и государственный заказчик Программы - Минспорттуризм Росиии, Минрегион России и Ростуризм.

Приказы Минспорттуризма  России

5. Приказ "Об утверждении распределения в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации" от 24 октября 2011 г. № 1244. Зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 22228 от 03 ноября 2011 г.

Примечание: Данный документ представляет собой приказ Минспорттуризма  об исполнении «Государственной программы  РФ «Доступная среда» 2011-2015годы» и  поручает Департаменту государственной политики в сфере физической культуры и спорта (М.В. Томилова) совместно с Департаментом бюджетной и финансовой политики (Ю.Б.Ленда), Департаментом бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной деятельности (Е.В. Владимирская) и Департаментом нормативного и правового обеспечения государственной политики (В.В. Карякин) с даты вступления в силу настоящего приказа обеспечить заключение с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидий в 2011 году на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

    1. Анализ рынка туризма в Краснодарском крае

Сочи – один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской Федерации, расположен в южной части края между предгорьями Большого Кавказа и берегом Черного моря от реки Шепси на северо-западе, до реки Псоу на юго-востоке.

Сочи является самым длинным  городом не только в России, но и на всем континенте. Протяженность курорта составляет 145 километров, а расположен он на одной географической широте с пустыней Гоби и знаменитой французской Ривьерой.

В 2010 году Сочи посетило чуть более 2.8 млн туристов. В 2011г. -  4.2 млн туристов. [2]. Быстрыми темпами развиваются экстремальные виды туризма. Наиболее крупные, успешно работающие санаторно-курортные комплексы края: ЗАО СКО «Адлеркурорт», парк отель ОАО «Гостиница Ленинград», отель «Рэдиссон Лазурная САС» (г. Сочи), ООО курортный комплекс «Надежда» (г. Геленджик), ООО «Оздоровительный комплекс «Гамма» (Туапсинский район), санаторий «Аквамарин» (г. Анапа).

Ежегодно увеличивается  число туристов, отдыхающих на курортах Краснодарского края, что связано  с увеличением благосостояния россиян.

Позитивным фактором развития рекреационной отрасли  выступает наличие сложившейся инфраструктуры отдыха и лечения, трудовые навыки и профессиональные традиции местного населения, сформированная система подготовки кадров, объединяющая как множество средних специальных, так и ряд высших учебных заведений.

Благодатный климат, теплые моря, наличие минеральных и грязевых источников, уникальные по эстетической ценности горные и приморские пейзажи — все это определило роль Краснодарского края как одного из крупнейших туристических регионов России и стран СНГ.

Еще большее развитие регион получит вследствие проведения здесь зимних Олимпийских игр 2014 года — уже сейчас строятся новые гостиничные и развлекательные комплексы, улучшается инфраструктура. Туристы приезжают в Сочи с разными целями. Но, если говорить о преимущественных целях посещения наших туристов – то, это пока еще поездки с целью отдыха и экскурсионно-познавательными целями. Но, несмотря на это, уже значительно большое количество российских туристов начинают осваивать данный регион как прекрасный район для спортивных всевозможных соревнований и тренировок. Все больше этот район  становится интересен для любителей горных лыж.

 Данный район подвержен сезонности, но это, скорее всего, отражается в количестве туристов, а не в дефиците видов туризма. Здесь можно найти увлечения на любой вкус. Также Сочи уникален по своим природным особенностям, пышная субтропическая растительность соседствует с заснеженными вершинами Кавказских гор.

Также если туристы желают покататься вдали от цивилизации и открыть для себя новые естественные трассы, то им подойдут такие виды активного отдыха как:

ски тур,  

бэк кантри

снегоступинг в горах  Красной поляны.

Сочи – город-курорт, в котором представлено большое  разнообразие предприятий досуга и  развлечений. На территории Большого Сочи расположено: 6 аквапарков, более 2000 баров, кафе и ресторанов, гольф-клуб, 8 игровых клубов, 15 караоке-клубов, более 10 кинотеатров, около 100 ночных клубов, 28 парков отдыха, театров, музеев, а также аквариум, дельфинарий, ледовый каток, цирк, яхт-клуб, «Макдональдс» и много другое. Всего насчитывается более 5 000 предприятий досуга, развлечений и спорта.

Городской транспорт  представлен автобусами, маршрутными  такси, такси. Альтернативное направление  – прокат / аренда автомобилей.

В советское время  существовал также внутригородской воздушный транспорт (связывавший вертолётными линиями Международный аэропорт «Сочи» с вертодромами в Красной Поляне и Аибге), а также проектировался, но не был реализован троллейбус.

В связи с вытянутостью территории города городские пассажирские перевозки производятся также электропоездами.

Своеобразным немассовым городским транспортом являются также два фуникулёра (у санаториев имени Ворошилова и Орджоникидзе) и три канатные дороги (у Дендропарка, санатория «Заря» и в Красной  Поляне).

Благодаря проведению Зимней Олимпиады-2014 в городе будет сооружено лёгкое метро, т.е. система лёгкого метрополитена, которая будет сооружена в главном курортном городе России к 2013–2014. Сочинское лёгкое метро должно стать третьим лёгким метро в России (после Бутовской линии лёгкого метро в Москве и «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге), а также 11-тым метро в России и 21-вым в СНГ.).

Также для развития всего  курортно-рекреационного комплекса  Сочи имеет большое значение Сочинский  морской порт.

На территории региона находятся такие энергетические объекты как Сочинская тепловая электростанция, которая служит образцом энергетики страны, по своим технико-экономическим показателям и уровню защиты окружающей среды она не имеет себе равных в России и Краснополянская гидроэлектростанция, оборудованная по последнему слову техники, высокоэкологичная. Новые электросетевые объекты – Подстанция Поселковая и линия электропередачи Псоу-Поселковая открывают новые возможности и для региональной генерации.

На туристском рынке г.Сочи можно выделить трех достаточно значимых и крупных туроператоров, таких как Туристическая компания «ТБК «Аэлита» является зарегистрированным туроператором по внутреннему туризму, реестровый номер туроператора ВНТ №002357, что подтверждено Свидетельством о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, выданным Федеральным агентством по туризму Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ №022683 от 02.11.2009 года. Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта 64/0094 от 21.04.2010 года с ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» (117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 56). Размер финансового обеспечения составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

Проект «Аэлита» стартовал  в 2004 году. К 2006 году компания заняла достойное  место на туристическом рынке  Сочи, работая с ведущими здравницами  городов-курортов Черноморского побережья, Кавказских Минеральных Вод, Абхазии.

Сегодня ООО «ТБК «Аэлита» является оператором по внутреннему туризму и выступает в качестве агента по международному туризму. Компания является презентативным туроператором по сочинскому региону и предлагает путевки в санатории и пансионаты Сочи, туры с размещением в отелях и гостиницах Сочи и Красной Поляны, Анапы, Геленджика, Горячего Ключа, путевки в санатории Кавказских Минеральных Вод. Горнолыжное направление помимо Красной Поляны представлено такими курортами, как Домбай и Приэльбрусье.

Особенно сильны позиции компании на набирающих все большую популярность курортах Республики Абхазия. В течение нескольких лет ООО «ТБК «Аэлита» сотрудничает со многими объектами курортной инфраструктуры республики, есть собственное представительство, заключены договоры со многими пансионатами и частными отелями Гагры, Пицунды, Нового Афона, Сухума, организуется трансфер, групповые экскурсии.[3]

Вторым по значимости  туроператором г.Сочи является ООО «Турбюро Большой Сочи»  внесенное в Единый федеральный реестр туроператоров (серия ВТ, реестровый номер 004561, размер финансового обеспечения 500 000, 00 руб., срок действия финансового обеспечения – до 02.08.2011, договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта №ОТА/5301-000512 от 14.04.2010г., наименование организации, предоставляющей финансовое обеспечение ОАО «Московская страховая компания».

Информация о работе Технология организации внутреннего спортивного туризма в регионе Большие Сочи