Технология организации тур бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:11, курс лекций

Краткое описание

Эффективное функционирование системы туризма невозможно без хорошо продуманной технологии организации, планирования, регулирования, координации и контроля со стороны управленческих структур, ответственных за формирование и продвижение туристского продукта. А это обусловливает необходимость разработки и реализации туристской политики и технологии организации турбизнеса как совокупности приемов и способов управления и решения задач, связанных с формированием, продвижением реализацией и потреблением туристских услуг.

Оглавление

ТЕМА 1. Организация управления туристской деятельностью
3-32
ТЕМА 2. Технология разработки туристских программ
32-51
ТЕМА 3. Конкурентоспособность туристской фирмы
51-68
ТЕМА 4. Организационно-правовые основы дея-тельности туристского предприятия
68-93
ТЕМА 5. Технология организации формирования, продвижения и реализации туров
94-115

Файлы: 1 файл

ТиОТ 1-5 лекции все.doc

— 782.50 Кб (Скачать)

Трассы горнолыжных курортов рассчитаны на людей с разной подготовкой. Для новичков есть инструктор, который проводит обучение азам горнолыжного спуска. Эксклюзивность этому месту придает катание по ненакатанным (целинным) трассам. Любителям экстремальных спусков предлагается подъем на вершину склона на вертолете.

Курорты Западного Кавказа готовы принять туристов для горнолыжного катания с середины декабря до середины мая.

Для любителей активного зимнего отдыха предлагается охота на диких зверей в Краснодарском крае. Размещение происходит в местных домиках. Охота проводится под руководством опытных егерей.

Кроме горнолыжных курортов в России, отечественными туристами принято посещать в зимний период страны с теплым климатом, такие как Египет, Турция и др.

Туры для школьников

 

Туризм для школьников относится к детско-юношескому туризму (возраст от 7 до 18 лет). Данный вид туризма классифицируется по различным критериям: специфика туризма, форма его организации, число участников.

Детско-юношеский туризм, как и туризм в целом, можно разделить на внутренний, выездной и въездной, а также комбинированный. По характеру он бывает познавательно-спортивный, тур на отдых и оздоровительный.

По времени прохождения различают многодневный и 1-2-дневный тур.

По способу перемещения различают пешеходный, лыжный, водный и другие туры.

Отдых школьников подразумевает под собой различные путешествия, походы и другие мероприятия с целью отдыха, а также интеллектуального и физического развития.

При наличии большого количества туристических фирм лишь небольшой их процент занимается непосредственно организацией детского отдыха. Такой деятельностью занимаются как коммерческие фирмы, так и государственные, общественные организации.

В последнее время появилась такая традиция, как обмен школьниками или учащимися. Распространение получили познавательные коммерческие туры с посещением развлекательных парков Европы и Америки и выезды в международные детские лагеря. Большой популярностью пользуются выездные туры школьников с целью изучения иностранного языка. Для них специально разработаны краткосрочные курсы по изучению языка.

Активно развивается такая форма детского туризма, как туристско-краеведческая, она не только развлекает детей, но и способствует их обучению, воспитанию и оздоровлению. Недостаточное развитие детского туризма происходит из-за высоких цен и отсутствия системы льгот для детей.

Существуют специально разработанные туры, которые проводятся во время школьных каникул (в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу) с тематически разработанными мероприятиями и экскурсиями.

 

Деловой туризм

 

В последнее время деловой туризм является самым доходным видом туристического бизнеса. Индивидуальные поездки в деловом туризме занимают главенствующее место, за ними идут поездки на конференции и семинары, выставки и конгрессы.

В Европе самой путешествующей нацией считаются немцы, исключением не стал и деловой туризм.

наряду с Германией, большой поток деловых людей принимают такие страны, как Великобритания, Италия и т. др.

Быстрыми темпами развивается деловой туризм на Американском континенте. Мексика, Канада, США — страны, куда совершается практически каждая 8-я деловая поездка.

Неравномерно деловой туризм развивается в Африке и на Ближнем Востоке.

Интенсивность делового туризма возрастает с каждым годом, с его развитием улучшаются культурные, национальные и экономические связи. Выход национальной экономики на мировой уровень также является заслугой делового туризма. При помощи делового туризма решаются многие серьезные вопросы, тем самым деловой туризм является одним из важнейших условий развития бизнеса.

В отличие от других видов туризма, в деловом туризме не существует понятия «сезонность», он не зависит от природных катаклизмов и социальных революций.

В области делового туризма в последнее время стабильно развивается конгрессно-выставочный туризм. Большим спросом пользуются семинары, выставки, ярмарки. На них ученые и бизнесмены имеют возможность ознакомиться с новинками в своих областях, получить уникальный опыт из общения с коллегами. Большая часть всех проводимых конгрессов и конференций проходит в Западной Европе и на Северо-Американском континенте. В Европе крупными деловыми центрами являются Амстердам, Барселона, Париж и ряд других городов.

Для проведения выставок и конференций в последнее время специально строятся здания, которые, как правило, имеют типовой проект и состоят из больших залов. Специально проводимые ярмарки и биржи способствуют продвижению туристических услуг по всему миру.

Самая крупная туристическая биржа располагается в Берлине. Немного уступают ей выставки, расположенные в Мадриде, Лондоне и Милане.

Все эти туристические центры различаются по тематике и видам проводимых мероприятий.

Широкое распространение в деловом туризме получило проведение интенсивных туров. Посещение таких туров является видом поощрения за достижения в профессиональной работе.

Идея проведения интенсив-туров родилась в США, затем получила распространение в европейских странах, потом в Азии.

С развитием этого вида делового туризма стали появляться фирмы, которые специализируются на проведении поощрительных туров.

В РБ деловой туризм мало развит, происходит это по объективным и субъективным причинам.

Корпоративный клиент является более взыскательным, его запросы могут быть непредсказуемы. Поэтому фирму, занимающуюся корпоративным обслуживанием, отличает высокий профессионализм сотрудников, способных выйти из любой ситуации и владеющих универсальными знаниями.

В республике, к сожалению, еще пока очень мало туристических фирм, которые могут предоставить услуги в рамках делового туризма, в том числе и корпоративные, на должном уровне.

Поэтому для развития делового туризма необходимо обучение персонала, а для того, чтобы это происходило успешно, при подготовке нужно учитывать опыт зарубежных партнеров, проводить стажировки у зарубежных партнеров, участвовать в мероприятиях, которые проводятся с целью обмена знаниями и опытом, нахождения новых партнеров, знакомиться с новыми технологиями, стремиться создавать положительный имидж фирмы.

В РБ на деловом туризме специализируется небольшое количество туристических фирм, и они больше нацелены на поездки за рубеж. Для отечественного туристического бизнеса деловой туризм еще остается экзотическим.

В настоящее время у нас в стране невыгодно развивать это направление туризма, проще организовать выезд деловой группы за рубеж.

В нашей стране проводится пока недостаточное количество научных конференций по различным отраслям экономики, всевозможных ярмарок и выставок, которые собирали бы бизнесменов и специалистов со всего света.

Следует отметить, что организациям, чья деятельность связана с частыми командировками, просто необходимо иметь партнера — туристическую фирму, которая занимается организацией поездок. Суть такого корпоративного обслуживания состоит в предоставлении сотрудникам компании туристических услуг и организации приема в РБ сотрудников зарубежных компаний.

 

Курортный отдых

 

К разряду комбинированного отдыха можно отнести лечебно-оздоровительный туризм. Он имеет ряд характерных особенностей.

Пребывание на отдыхе с целью оздоровления должно проходить не менее 21 дня. Курортное лечение достаточно дорогое. На курорты, как правило, едут люди среднего и старшего возраста, которые выбирают узко специализированные курорты или курорты смешенного типа.

В Европе основные Курорты располагаются в восточной и центральной ее части. Большую часть курортного бизнеса контролируют страны бывшего социалистического лагеря за счет хорошо развитых традиций и доступных цен.

Ведущее место по Предложению санаторно-курортных услуг занимает Чехия с широко известным курортом Карловы Вары. Этот курорт считается одним из старейших в Европе.

Не последнее место занимают курорты Венгрии, которые специализируются на водолечебном купании. Польша славится своими горноклиматическими курортами. В центральной Европе признанным лидером считается курорт Баден-Баден (Германия). В Австрии Полярностью пользуются приозерные курорты.

На Американском континент лечебно-оздоровительный туризм лучше всего развит в США

На Ближнем Востоке большое количество туристов приезжает на Мертвое море.

Слабо развит лечебно-оздоровительный туризм в странах Южной Азии, а также Восточной и Юго-Восточной Азии.

Австралия обладает всеми ресурсами, необходимыми для развития туризма этого направления. Однако удаленность ее бальнеологических курортов от Америки и Европы не дает в полной мере развиться въездному туризму.

В Африке в последнее время начал пользоваться спросом, наряду с традиционном сафари, лечебно-оздоровительный туризм. Более популярными становятся курортные зоны Туниса.

 

 

Тема 3 Конкурентоспособность туристских фирм

1. Подготовка туристского продукта к реализации.

2. Взаимоотношения турфирмы с клиентом .

3. Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.

4. Налогообложение турфирм.

 

1. Подготовка туристского продукта к реализации

Любой результат деятельности туристических фирм, предназначенный для продажи на рынке, называют туристским продуктом. В зависимости от особенностей туристического предприятия туристский продукт может выступать в виде отдельных услуг или в виде их комплекса (этот комплекс должен восприниматься покупателем как единый продукт). Как уже было сказано, задача деятельности турфирмы заключается в производстве и реализации турпродукта соответствующего качества.

При разработке туристского продукта нужно помнить, что одной из составляющих предлагаемых услуг является гостеприимство. Гостеприимство — это качество, которым должен обладать весь обслуживающий персонал. Туристам, находящимся в незнакомой, новой обстановке, очень важно чувствовать заботу, внимание. Любому человеку будет приятно понимать, что ему здесь рады. Все это оставляет у туриста чувство моральной удовлетворенности от поездки, желание обратиться в эту фирму еще раз.

Важно, чтобы предлагаемый фирмами турпродукт соответствовал следующим свойствам:

1) обоснованность — все предоставляемые турфирмой услуги должны быть обоснованы единой целью поездки;

2) эффективность — заключается в том, что потребитель должен остаться максимально удовлетворенным услугами турфирмы при минимальных расходах со своей стороны;

3) надежность — фирма должна гарантировать достоверность всей информации, предоставляемой потребителю относительно продукта;

4) целостность — турпродукт в своей совокупности должен полностью удовлетворять потребность туриста;

5) гибкость — турпродукт должен быть разработан с учетом желаний разных типов потребителей;

6) полезность — продукт должен служить удовлетворению одной или нескольких потребностей клиента.

Наличие в турпродукте названных свойств увеличивает степень удовлетворенности туриста.

Турпродукт должен включать основные, дополнительные и сопутствующие услуги.

К основным туристическим услугам можно отнести: проживание, питание, транспортные услуги (включая трансфер) программные услуги (различные экскурсии, семинары, отвечающие целям поездки).

Основные услуги входят в любой турпродукт, независимо от его целей и аудитории, на которую он рассчитан. Эти услуги должны регламентироваться договором на туристическое обслуживание и путевкой.

К дополнительным услугам можно отнести: дополнительные экскурсии, которые не входят в список основных услуг, физкультурно-оздоровительные услуги, медицинские услуги, культурные и игровые, зрелищные мероприятия.

Дополнительные услуги представляют собой очень важную часть тура. Эти услуги оказываются за дополнительную плату в тот момент, когда потребитель захочет ими воспользоваться. Нужно отметить, что такие услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура либо уже в ходе тура. В первом случае стоимость услуг будет включена в стоимость тура, во втором — услуги оплачиваются туристом отдельно.

К сопутствующим услугам можно отнести: различные сувенирные подарки, сопутствующее обслуживание (резервирование мест, дополнительное питание, прокат, почта, информационные, валютно-кредитные услуги, хранение вещей, развлечения, не входящие в стоимость путевки и т. д. ), услуги специальных видов связи (TV, видео).

Формирование конкретного туристского продукта составляет технологию туристического обслуживания и включает в себя:

формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основным видом туристского продукта является тур.

Туром называется совокупность определенных туристических услуг и товаров туристического назначения.

Информация о работе Технология организации тур бизнеса