Технология организации тур бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:11, курс лекций

Краткое описание

Эффективное функционирование системы туризма невозможно без хорошо продуманной технологии организации, планирования, регулирования, координации и контроля со стороны управленческих структур, ответственных за формирование и продвижение туристского продукта. А это обусловливает необходимость разработки и реализации туристской политики и технологии организации турбизнеса как совокупности приемов и способов управления и решения задач, связанных с формированием, продвижением реализацией и потреблением туристских услуг.

Оглавление

ТЕМА 1. Организация управления туристской деятельностью
3-32
ТЕМА 2. Технология разработки туристских программ
32-51
ТЕМА 3. Конкурентоспособность туристской фирмы
51-68
ТЕМА 4. Организационно-правовые основы дея-тельности туристского предприятия
68-93
ТЕМА 5. Технология организации формирования, продвижения и реализации туров
94-115

Файлы: 1 файл

ТиОТ 1-5 лекции все.doc

— 782.50 Кб (Скачать)

Для многих стран главным фактором развития экономики считается прием иностранных туристов. Наглядным примером может служить Франция, которая активно развивает въездной туризм.

Беларусь, благодаря умеренному климату, менталитету и гостеприимству наших людей, разнообразию туристических ресурсов, привлекательна для иностранных туристов. Однако в нашей стране до сих пор выездной и внутренний туризм преобладают над въездным.

При создании конкурентоспособного туристского продукта необходимо помнить, что иностранный турист хочет получить новые ощущения в комфортных и привычных для него условиях.

Именно по этой причине перед формированием туристского продукта необходимо выяснить, что может заинтересовать, а в дальнейшем будет востребовано иностранным туристом.

Последние исследования показали, что спрос на путешествия в Беларусь,с каждым годом все возрастает. В нашу страну приезжают туристы со всего света, увеличивается поток из России, Израиля, Польши, Чехии, Болгарии и т. д.

Выбор и разработка туристического маршрута в первую очередь связаны с целью приезда иностранных туристов.

Так, если подготавливается экскурсионно-познавательный тур, необходимо запланировать его прохождение по городам с наибольшим количеством исторических памятников.

Если планируются туры на отдых, то для их проведения выбираются курортные места или места с живописным ландшафтом.

При подготовке туристического предложения для иностранных туристов необходимо точно знать туристические ресурсы своей страны. Часто разрабатывают несколько туристских продуктов, преследующих разные цели и рассчитанных на неоднородность интересов.

При формировании маршрута необходимо учитывать степень развития инфраструктуры, дорог, видов транспорта в отдельных населенных пунктах.

Следует спланировать маршрут таким образом, чтобы не было транзитных проездов через населенные пункты, где туристическая группа уже была. От того, насколько правильно был сделан выбор перевозчика, зависит комфортабельность и быстрота перемещения туристической группы.

Сроки поездок должны быть строго регламентированы. Так, привлекательным предложением для зарубежных туристов считается краткосрочный тур, до 15 дней.

Для того, чтобы увеличивать срок тура, необходимо изучать ресурсы для выявления привлекательных зон его проведения. Чтобы туристы во время проведения туров чувствовали себя свободнее, сокращается количество обязательных мероприятий. При формировании первых въездных туров предполагается обязательное трехразовое питание, встречи в каждом городе, проведение ежедневных экскурсий. Со временем этот перечень сокращается, тем самым тур становится более психологически адаптированным.

При разработке туристских продуктов необходимо учитывать психологию клиентов.

Продажа не входящих в туристский продукт услуг способствует развитию экономики за счет дополнительного вливания.

Для того, чтобы продажа дополнительных услуг была более эффективной, желательно иметь хорошо проработанные каталоги и прейскуранты туристических услуг, которые должны отображать наибольшее количество наименований. Такие каталоги передаются иностранным партнерам, чтобы они могли оповещать направляющихся в Беларусь туристов о возможности приобретения ими дополнительных услуг за наличные деньги во время пребывания в стране.

Для иностранных туристов проводятся туры экологического направления. На территории РБ располагаются национальные заповедники, объекты, внесенные в список Всемирного природного наследия. Это в значительной мере способствует увеличению интереса туристов к нашей стране.

Однако, даже при наличии их, РБ занимает достаточно скромное место на международном туристическом рынке.

Причина такого состояния дел заключается в том, что в РБ недостаточно развита инфраструктура. Материальная база туризма нуждается в реконструкции.

Для развития иностранного туризма в РБ необходимо создавать и развивать существующие туристические услуги, учитывать при создании наличие новых туристских продуктов, состояние природных, культурных ресурсов. Необходимо вовлекать широкие слои местной общественности в развитие туристской деятельности.

 

Внутренний туризм

 

Вопрос о внутреннем туризме в РБ очень актуален на сегодняшний день. Обсуждая тему «Внутренний туризм в РБ: проблемы и перспективы развития», следует отметить, что в последнее время в РБ, несмотря на существующие проблемы, внутренний туризм активно развивается Получает широкую известность и распространение медицинский туризм

Следует отметить, что основная заслуга в этом принадлежит белорусским туроператорам и туристическим компаниям.

В РБ существует Ассоциация туроператоров. Собрание ассоциации участвует в решении проблем белорусского туризма.

Говоря об основных проблемах внутреннего туризма в РБ, можно выделить важнейшую из них — соотношение цены и качества туристского продукта. Основными минусами здесь являются: неразвитая инфраструктура курортов, проблемы с обслуживанием, дороговизна железнодорожных билетов и авиабилетов по сравнению с заграничными курортными направлениями и т. д. Однако существует мнение, что многие санаторно-курортные комплексы на сегодняшний день являются привлекальными, и туристы могут получить должное лечение, отдав предпочтение именно данным курортам.

Другая проблема белорусского туризма заключается в том, что по мере улучшения взаимодействия с туркомпаниями и туроператорами и при увеличении турпотока курортные объекты начинают значительно повышать цены. Именно поэтому основной задачей Ассоциации туроператоров является разъяснительная работа с поставщиками услуг, например, гостиничными комплексами, о том, чтобы сохранять и развивать продукт среднего ценового сегмента.

Что касается работы по улучшению инфраструктуры и переформатирования старых объектов, то здесь видны значительные заслуги туристической отрасли. На сегодняшний день увеличиваются инвестиции в строительство объектов на территории курортных зон и организации собственных операторов по перевозке туристов.

В целом, основная задача Ассоциации туроператоров сегодня заключается в оказании помощи туроператорам в работе по формированию объемного туристского продукта, который бы имел определенные стандарты качества и необходимый объем услуг (проживание в гостинице, обеспечение работы ресторанов, музеев, транспортные перевозки и т. д. ), а также формирование правильной законодательной платформы, которая влияет на приток инвестиций в тот или иной регион.

Следует отметить, что когда речь идет о белорусском туризме, не следует забывать, что РБ — страна с красивой природой. Природа РБ имеет большие потенциальные возможности для развития внутреннего туризма всех направлений. В последнее время экскурсионно-познавательный туризм начинает развиваться в областях, в которых ранее широкого распространения не было, создаются национальные парки, направленные на отдых.

В некоторых регионах сохранились в первозданной красоте природные районы.

Хрупкость экосистем природных зон должна учитываться при формировании туристических маршрутов. С целью познания «нетронутой» природы проводятся однодневные экскурсии, которые носят экологическую ориентацию. Удаленные от городов национальные парки пользуются большой популярностью.

Для внутреннего туризма характерно посещение музеев-усадьб.

В последнее время ситуация в отечественном туризме меняется: региональные туристические фирмы формируют туристский продукт, ориентируя его как на отечественного, так и на иностранного туриста.

Во многих регионах созданы и успешно функционируют программы развития туризма, на которые выделяются средства из бюджетов данных регионов.

Еще одним из развивающихся видов внутреннего туризма последнего времени стал паломнический туризм. Туры разрабатываются как для верующих (паломников), так и с целью глубокого ознакомления с христианской культурой.

В рамках религиозного туризма туры могут длиться от несколько часов (тематические экскурсии посещения монастырей и святых мест) до нескольких недель. География поездок тоже самая разнообразная.

В последнее время практикуются и паломнические туры.

Развитие получает и лыжный туризм. На территории РБ располагается лыжные трассы, которые охотно посещают как отечественные, так и зарубежные туристы.

По территории республики проходит большое количество пешеходных маршрутов. С июня по сентябрь специализирующиеся на активном отдыхе туристические фирмы предлагают совершить увлекательные путешествия. В стоимость таких туров входит проживание в палатке, трехразовое питание, услуги гида, прокат снаряжения.

Еще одной разновидностью внутреннего туризма считаются предлагаемые туристическими агентствами различные велопрограммы.

Велопрограммы могут длиться несколько часов. Следует более активно предлагать программы выходного дня, а для подготовленных туристов проводить целые велоэкспедиции.

Большой популярностью у туристов пользуются конные маршруты. Этим видом туризма в последнее время занимается ряд туристических фирм.

Продолжительность конных туров — от нескольких дней до нескольких недель. Увлекательные конные туры необходимо организовывать по живописным местам.

Активный отдых в отечественном туризме представлен путешествиями по рекам, рыболовными и охотничьими турами.

Длительность туров по рекам — от 10 дней до 2,5 недель. Их можно осуществлять на катамаранах, байдарках и плотах.

Для VIP-клиентов можно разрабатывать специальные программы: когда сплав по реке совершается в сопровождении гида и инструктора, и им не надо сидеть на веслах, а можно просто любоваться живописным пейзажем. Стоимость такого тура на порядок дороже.

Туристский продукт для таких туров состоит из проживания в палатке, трехразового питания, оформления необходимой документации на проведение охоты или рыбалки и вывоз трофеев.

Прорабатываются программы связанные с организацией экстремального туризма.

В республике существуют виды туризма, которые отличаются особой перспективностью.

Так, следует отметить особую перспективность и важность развития детского и подросткового туризма. Для детей и подростков создаются спецтуры, в которые включаются экскурсионные поездки, дельтапланеризм, конные прогулки и пр.

Также очень перспективным является развитие SPA-курортов. Они хорошо сочетаются с лечебно-оздоровительным отдыхом, а многообразие вариантов концепции их организации предоставляет возможности выбора оптимального.

Огромное значение в развитии туризма играет контроль осуществляемый в целях защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, обеспечения взаимодействия различных органов исполнительной власти, объединений (союзов, ассоциаций) туроператоров и турагентов, страховых и банковских организаций.

 

Туры за рубеж

 

Рассмотрим некоторые особенности отдыха за рубежом. Итак, перед поездкой в другое государство необходимо, прежде всего, собрать информацию об этой стране, узнать обычаи. Затем нужно получить информацию о стоимости путевок и туров, путешествиях и экскурсиях.

Турфирма, прежде чем отправить туристическую группу за рубеж, должна выслать в гостиницу список с указанием порядка расселения в номерах. Для того чтобы иметь возможность в полной мере проинформировать клиентов об условиях проживания, следует навести необходимые справки о номерах гостиницы.

Если время отправления транспорта не согласуется с расчетным часом в гостинице, необходимо предусмотреть наличие 1-2 номеров для хранения личных вещей до отъезда.

Заранее оговаривается приемлемый вариант питания: завтрак, двухразовое питание, трехразовое питание, система «все включено» (когда заранее предусматривается трехразовое питание + напитки).

Имеются различия и в форме обслуживания. Если туристы во время зарубежного тура хотят воспользоваться дополнительными услугами, то об этом турфирме необходимо заранее договориться с фирмой-партнером (принимающей стороной).

В большинстве случаев при организации зарубежного тура туристические группы отправляются в сопровождении ответственного сотрудника из направляющей фирмы. При этом необходимо получить письменное согласие от принимающей фирмы о предоставлении сопровождающим группы бесплатно тех же услуг, которые должны предоставляться членам туристической группы (нормой считается один сопровождающий на 20 человек).

 

3. Экскурсионные маршруты и их классификация

Разнообразные экскурсии всегда пользовались спросом. Это могут быть познавательные экскурсии к местам славы (Крепость в г. Бресте, замок в Несвиже и др. ), экскурсии в музеи и усадьбы (усадьба Пашкевича, музей Марка Шагала, Ильи Репина и т. д. ) экскурсии в природные заповедники и т. д.

Большой популярностью пользуются экскурсии, проводимые на борту прогулочных теплоходов. Продолжительность подобных экскурсий может быть разной. За время ее проведения туристы посещают исторические памятники и достопримечательности. Путевки на такие экскурсии продают как само пароходство, так и экскурсионные бюро.

Информация о работе Технология организации тур бизнеса