Информационные технологии в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу. Это означает, что получение прибыли может быть связано с оказанием услуг, производством продукции, и прибыль показывает эффективность деятельности бизнесмена.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………...2
1) История развития информационного бизнеса…………………………………………….2
2) Структура информационного бизнеса……………………………………………………..3
3) Информационные технологии……………………………………………………………...5
4) Тенденции развития информационных технологий………………………………………6
5) Способность информационных технологий к взаимодействию…………………………8
6) Техническое обеспечение - фундамент информационных технологий…….……………9
7) Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий……………………………………………………………………………………11
8) Опасности и сложности при использовании ИТ…………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ит в бизнесе.docx

— 49.09 Кб (Скачать)

 

Содержание

  Введение……………………………………………………………………………………...2

1) История развития информационного бизнеса…………………………………………….2

2) Структура информационного бизнеса……………………………………………………..3

3) Информационные технологии……………………………………………………………...5

4) Тенденции развития  информационных технологий………………………………………6

5) Способность информационных  технологий к взаимодействию…………………………8

6) Техническое обеспечение  - фундамент информационных технологий…….……………9

7) Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий……………………………………………………………………………………11

8) Опасности и сложности при использовании ИТ…………………………………………12

   Заключение…………………………………………………………………………………..13

   Список литературы…………………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью  использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация  потенций человека на экономической  стезе. В 99% случаев получение прибыли  для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу. Это означает, что получение прибыли может быть связано с оказанием услуг, производством продукции, и прибыль показывает эффективность деятельности бизнесмена.  И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред обществу. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Мне понравилось определение бизнеса в американском учебнике "Концепция бизнеса" Розенблатта, Боннингтона, Нидлса: "Бизнес — это система ведения дела. Бизнес — это создание продукции, нужной людям. Бизнес — это работа. Бизнес — это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес — это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живем. Что такое бизнес? Попробуйте сами выбрать то единственное слово, которое отразило бы множество различных видов деятельности и понятий и оказалось бы наиболее точным. Сами же мы определим бизнес как систему производства для удовлетворения потребностей и желаний общества." В процессе эволюции общества создаются новые отрасли, новые сферы деятельности. И эти отрасли производства способны кардинально изменять само общество. Так было при возникновении промышленности, теперь же информационные технологии вторгаются в нашу повседневную жизнь, изменяют мировое сообщество, изменяют человека и его окружение, дают основу для поступательного развития общества. Новая отрасль приводит к коренным изменениям в самом бизнесе, делая его более динамичным, совершенным. 

История развития информационного бизнеса

Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом  от индустриального к информационному  обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим  общественное богатство.

Но информационное общество как модель человеческого развития не может появиться на пустом месте. Необходима очень серьезная интеллектуально-технологическая  база. И такой основой в западной экономике сегодня является информационный бизнес.

Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу  предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся  инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской  деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т. д., а  с другой стороны, является самостоятельной  сферой бизнеса.

Информационный бизнес в  западных странах зародился в 60-х  годах, формировался как самостоятельная  отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой  комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных  центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования  и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования  и улучшения эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной экономики подтверждают следующие цифры. Мировое потребление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям.

Структура информационного  бизнеса

Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу  отметить, что сфера информационного  бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые  прямо или косвенно связаны с  информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов  инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных  с вычислительной техникой (сегодня  это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает  все новые и новые области  человеческой деятельности, практически  не связанные с компьютерами.

Рассматривая современную  инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь  в виду, что разные специалисты  в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики. В центре—компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса—от каналов связи к конечному продукту.

Еще одна схема была разработана  Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.

Содержательная информация:  

кинофильмы; 

газеты, журналы; 

микрофильмы;  

информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели;  

книги, доклады, публикации, записки; 

видеодиски, пленки, лазерные диски.

Вспомогательные услуги: 

рисковый капитал, банки;  

системы искусственного интеллекта, проектирование систем; 

разделение времени работы систем;  

программирование; 

электронная передача документов, ввод данных;  

исследователи рынка и  условий бизнеса, рекламные агентства;  

биржевые маклеры, бюро услуг.

Информационная технология:  

компьютеры, терминалы;  

конторское оборудование;  

оптическая аппаратура;  

микрофильмы, лазерные диски;  

печатное оборудование, бланки учета;  

размножение документации.

Интегрирующая технология: 

терминалы; 

персональные коммутаторы;  

речевые системы, факсимиле;  

цифровые данные.

Средства связи: 

радио, телевидение, телефон;  

системы передач;  

видеодиски, волоконная оптика;  

средства почтовой связи, коммутаторы.

Каналы связи: 

доставка нарочным, почта;  

телеграф, телефон; 

международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; 

кабельное телевидение;  

передвижная и блочная  аппаратура.

Каналы теле- и радиовещания:

радиосеть, региональные сети;  

телесеть, телефакс;  

коротковолновая связь.

Смысловые услуги: 

служба новостей; 

исходная информация для  электронных и неэлектронных  банков данных; 

информация о фондовой бирже, информационные маклеры; 

библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые  системы.

Как видно из приведенной  схемы, инфраструктура здесь рассмотрена  очень подробно и включает большое  количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут  пересекаться в отдельных областях.

Информационные  технологии

Считая информационные технологии "двигателем" информационного  бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в  бизнесе.

Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.

По мнению американского  специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.

Тенденции развития информационных технологий

Признавая как факт поразительные  технологические достижения наступившей  эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого являются пять основных так называемых “информационных  тенденций”. Это:

1) возрастание роли информационного  продукта;

2) развитие способности  к взаимодействию (совместимости);

3) ликвидация промежуточных  звеньев (непосредственность) ;

4) глобализация;

5) конвергенция.                     

Дадим этим тенденциям определение  и кратко их охарактеризуем.

Возрастание роли информационного  продукта

Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных  средств, баз данных и служб экспертного  обеспечения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации. ИТ призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека.

В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают  изделия, продают и покупают товары н услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной. степени зависит от ИП, получаемого интеллектуальными работниками. Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.

На примере Рейтер можно  показать как трансформируется ИП в процессе совершенствования. Первоначально система позволяла просто просматривать фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система  "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства  "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения.

Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от ИТ. В 1990 г. около 40% интеллектуальных работников в США использовали на своих рабочих  местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в которых применение ИТ наиболее вероятно повысит эффективность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические товары, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.

Даже очень поверхностный  взгляд на американскую действительность убеждает, что создание ИП является процветающим бизнесом. Телевизионные  сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации  в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть  ИП потребительского назначения.

Информация о работе Информационные технологии в бизнесе