Информационные технологии в бизнесе: классификация, особенности, тенденции развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:00, реферат

Краткое описание

По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу.

Оглавление

Введение 3
1. Структура информационного бизнеса 4
2. Инструментарий и понятие информационной технологии 6
3. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий 8
4. Способность информационных технологий к взаимодействию 12
5. Виды информационных технологий 14
5.1. Информационная технология обработки данных 14
5.2. Информационная технология управления 14
5.3. Автоматизация офиса 15
5.4. Информационная технология поддержки принятия решений 16
5.5. Информационная технология экспертных систем 17
6. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий 19
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.docx

— 52.36 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального  образования

«Финансовый университет

при Правительстве  Российской Федерации»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Информационные технологии»

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «П и ОЭИ»

 

На тему:

«Информационные технологии в бизнесе: классификация, особенности, тенденции развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы СЦ1-1

Торшхоева Х.Ю.

 

Научный руководитель:

Доцент Магомедов Р.М.

 

 

 

 

 

                                          Москва 2011

 

Оглавление

Введение 3

1. Структура информационного бизнеса 4

2. Инструментарий и понятие информационной технологии 6

3. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий 8

4. Способность информационных технологий к взаимодействию 12

5.  Виды информационных технологий 14

5.1. Информационная технология обработки данных 14

5.2. Информационная технология управления 14

5.3. Автоматизация офиса 15

5.4. Информационная технология поддержки принятия решений 16

5.5. Информационная технология экспертных систем 17

6. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий 19

Заключение 20

Список литературы 22

 

 

 

Введение

 

По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью  использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация  потенций человека на экономической  стезе. В 99% случаев получение прибыли  для бизнесмена—один из главных  критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен  будет действовать в ущерб  партнёрам, клиентам, обществу. Это  означает, что получение прибыли  может быть связано с оказанием  услуг, производством продукции, и  прибыль показывает эффективность  деятельности бизнесмена. 

И общество, государство  должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред обществу. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно  много.  В процессе эволюции общества создаются новые отрасли, новые сферы деятельности. И эти отрасли производства способны кардинально изменять само общество. Так было при возникновении промышленности, теперь же информационные технологии вторгаются в нашу повседневную жизнь, изменяют мировое сообщество, изменяют человека и его окружение, дают основу для поступательного развития общества. Новая отрасль приводит к коренным изменениям в самом бизнесе, делая его более динамичным, совершенным.

 Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

  1. Структура информационного бизнеса

Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса  очень обширна и включает различные  виды деятельности, которые прямо  или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение  и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов  и услуг, прямо связанных с  вычислительной техникой (сегодня это  в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает  все новые и новые области  человеческой деятельности, практически  не связанные с компьютерами.

Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и  описывают ее. Вот всего лишь несколько  таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам  доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные  элементы отрасли, удовлетворяющие  потребности ВЦ в программном  и информационном обеспечении (фонды  алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные  обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся  у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся  в США, хотя там также имеются  разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного  бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики. В центре—компьютер, а  вокруг располагаются остальные  элементы бизнеса—от каналов связи  к конечному продукту.

Еще одна схема была разработана  Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы  включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно  связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен  для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.

Содержательная информация: 
кинофильмы; 
газеты, журналы; 
микрофильмы; 
информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; 
книги, доклады, публикации, записки; 
видеодиски, пленки, лазерные диски. 

Вспомогательные услуги: 
рисковый капитал, банки; 
системы искусственного интеллекта, проектирование систем; 
разделение времени работы систем; 
программирование; 
электронная передача документов, ввод данных; 
исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства; 
биржевые маклеры, бюро услуг.

Информационная технология: 
компьютеры, терминалы; 
конторское оборудование; 
оптическая аппаратура; 
микрофильмы, лазерные диски; 
печатное оборудование, бланки учета; 
размножение документации.

Интегрирующая технология: 
терминалы; 
персональные коммутаторы; 
речевые системы, факсимиле; 
цифровые данные.

Средства связи: 
радио, телевидение, телефон; 
системы передач; 
видеодиски, волоконная оптика; 
средства почтовой связи, коммутаторы.

Каналы связи: 
доставка нарочным, почта; 
телеграф, телефон; 
международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; 
кабельное телевидение; 
передвижная и блочная аппаратура.

Каналы теле- и радиовещания: 
радиосеть, региональные сети; 
телесеть, телефакс; 
коротковолновая связь.

Смысловые услуги: 
служба новостей; 
исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; 
информация о фондовой бирже, информационные маклеры; 
библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы.

Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена  очень подробно и включает большое  количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут  пересекаться в отдельных областях.

 

  1.  Инструментарий и понятие информационной технологии

 

 

 В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а  именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. В современном обществе основным техническим средством  технологии переработки информации служит персональный компьютер, который  существенно повлиял как на концепцию  построения и использования технологических  процессов, так и на качество результатной информации. Реализация функций информационных систем невозможна без знания ориентированной  на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.  

 

Таким образом, информационная технология является более емким  понятием, отражающим современное представление  о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости  от конкретной области применения информационные системы могут очень сильно различаться  по своим функциям, архитектуре, реализации. Наступило время, когда профессионал – юрист, экономист и т.д. –  уже с трудом справляются с  потоком информации. Специалисту, чтобы  на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы специальные  технологии, которые применялись  бы для обработки информации. Поэтому  информационные технологии связаны  с понятием анализа стратегических преимуществ в проблеме обработки  информации и основаны на достижениях  телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью  увеличение эффективности обработки  данных и помощь управленцу. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов общества. 1. Инструментарий и понятие информационной технологии Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как  процессы. Под процессом следует  понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью  совокупности различных средств  и методов. Информация является одним  из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными  видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс  ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Цель информационной технологии —  производство информации для ее анализа  человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Достоинства внедрения  информационных технологий: - повышение  точности обработки информации; - рост производительности обработки информации; - преобразование процесса обработки  информации к отдельным стадиям  обработки. 

 

Недостатки внедрения  информационных технологий: - требуют  дополнительных затрат, с целью приобретения вычислительных средств и программного обеспечения; - необходимо иметь персонал соответствующей квалификации; - постоянное обновление информационных технологий. Техническими средствами производства информации является аппаратное, программное  и математическое обеспечение этого  процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Отдельно из этих средств выделяются программные  продукты и называются инструментарием, т.е. программным инструментарием  информационной технологии. Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных  программных продуктов для определенного  типа компьютера, технология работы в  котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы  управления базами данных, электронные  записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального  назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

 

  1. Этапы развития информационных технологий и современные  проблемы использования информационных технологий

 

 

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид  задач и процессов обработки  информации.

1-й этап (60 - 70-е гг.) —  обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) —  создание информационных технологий, направленных на решение стратегических  задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества. 1-й этап (до конца 60-х  гг.) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого  этапа — отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х  гг.) — компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы —  средством поддержки принятия  его решений. Проблемы — максимальное  удовлетворение потребностей пользователя  и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) — создание современной технологии  межорганизационных связей и  информационных систем. Проблемы  этого этапа весьма многочисленны.  Наиболее существенными из них  являются: -выработка соглашений  и установление стандартов, протоколов  для компьютерной связи; -организация  доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности  информации. Признак деления —  преимущество, которое приносит  компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется  довольно эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на  централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки  эффективности создаваемых информационных  систем была разница между  затраченными на разработку и  сэкономленными в результате  внедрения средствами. 

 

Основной проблемой на этом этапе была психологическая  — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных систем — ориентация смещается в сторону  индивидуального пользователя для  поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Информация о работе Информационные технологии в бизнесе: классификация, особенности, тенденции развития