Информационные технологии в бизнесе: классификация, особенности, тенденции развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:00, реферат

Краткое описание

По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу.

Оглавление

Введение 3
1. Структура информационного бизнеса 4
2. Инструментарий и понятие информационной технологии 6
3. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий 8
4. Способность информационных технологий к взаимодействию 12
5. Виды информационных технологий 14
5.1. Информационная технология обработки данных 14
5.2. Информационная технология управления 14
5.3. Автоматизация офиса 15
5.4. Информационная технология поддержки принятия решений 16
5.5. Информационная технология экспертных систем 17
6. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий 19
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.docx

— 52.36 Кб (Скачать)

5.3. Автоматизация офиса

 

 

Исторически автоматизация  началась на производстве и затем  распространилась на офис, имея вначале  целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация  офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые  увидели в ней возможность  повысить производительность своего труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением[1]. Информационная технология автоматизированного офиса — организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы. В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, коьпроля за исполнением приказов и т.д. Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники. 

5.4. Информационная технология поддержки принятия решений

 

 

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились  усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение  персональных компьютеров, стандартных  пакетов прикладных программ, а также  успехи в создании систем искусственного интеллекта. Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений  является качественно новый метод  организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором  участвуют: -система поддержки принятия решений в роли вычислительного  звена и объекта управления; -человек  как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее  полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного  процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений. Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик: -ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; -сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе; -направленность на непрофессионального пользователя компьютера; -высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя. Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне[1]. 

5.5. Информационная технология экспертных систем

 

 

Наибольший прогресс среди  компьютерных информационных систем отмечен  в области разработки экспертных систем, основанных на использовании  искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру  или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о  которых этими системами накоплены  знания. Под искусственным интеллектом  обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые  назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего  здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными  системами. Они также включают в  себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его  слух, зрение, обоняние, способность  к обучению. Решение специальных  задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем  штате экспертов по всем связанным  с ее работой проблемам или  даже приглашать их каждый раз, когда  проблема возникла. Главная идея использования  технологии экспертных систем заключается  в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов  в какой-либо области знаний в  форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения  оптимального результата с такой  же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач  в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в  достаточной степени приемлемые решения для их практического  использования. Все это делает возможным  использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем. Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия. Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение., превосходящее его возможности. Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение. Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний

 

 

6. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий

В промышленности системы моделирования  позволяют обходиться без дорогостоящих  испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного  проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным  более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной  передачи данных позволяет более  эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между  партнёрами, позволяет создавать  рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и  даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.

В банковской системе возникают  новые платежные системы, карточные  системы, электронные кошельки, электронные  клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающие миниатюрностью, большими возможностями  и лучшей защитой.

По отношению к России можно  сказать следующее.  Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.

Для обслуживания мелких платежей применяются  чиповые (smart) карты, периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при  покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками.

Новые ИТ позволяют расширить сферу  услуг, ускорить платежи, удешевить  стоимость денежного оборота.

Несмотря на сложности в состоянии  надежности и безопасности Internet, уже  возникла спецификация Open Financial Connectivity (OFS), регламентирующая финансовые транзакции в сети Internet и торговая система Merchant Server от Microsoft.

Индустрия развлечений активно  разнообразнейшим образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование  ИТ в кино- и видеопроизводстве.

 

Заключение

 

  

 

Таким образом информационные технологии прошли значительный путь развития. Первоначально они характеризовались  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. «Механическая» технология, инструментарий которой  составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Затем «электрическая»  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. И наконец «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием  которой является персональный компьютер  с широким спектром стандартных  программных продуктов разного  назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который  проявляется в создании систем поддержки  принятия решений определенными  специалистами. Подобные системы имеют  встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются  на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом  на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические  средства бытового, культурного и  прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Информационная система является средой, составляющими элементами которой  являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, люди, различного рода технические и программные  средства связи и т.д. Хотя сама идея информационной системы и некоторые  принципы их организации возникли задолго  до появления компьютеров, однако компьютеризация  в десятки и сотни раз повысила эффективность информационной системы  и расширила сферы их применения. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных систем. В современном  обществе основным техническим средством  технологии переработки информации служит персональный компьютер, который  существенно повлиял как на концепцию  построения и использования технологических  процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального  компьютера в информационную сферу  и применение телекоммуникационных средств связи определили новый  этап развития информационной технологии.

На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня  сопоставляют с такими вехами, как  появление персональных компьютеров  в эпоху властвования больших  ЭВМ и повсеместное объединение  персональных компьютеров в локальные  сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят  отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным  — это из области маркетинга.

Никто не может игнорировать новые  технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о  той непосредственной выгоде, которую  из них могут извлекать потребители  уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.

В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество  фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом  сегодняшней обостренной конкуренции  будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения  станет прозрачнее.

Таковы   основные   черты   развития   сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в будущем может быть основным видом экономической деятельности.

 

Список литературы

 

  

 

1. Вендров А. М. Проектирование  программного обеспечения экономических  информационных систем: Учебное  пособие - М: Финансы и статистика, 2002 – 352 с.

Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова — М.: Финансы  и статистика, 1996.

Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. —  М.: Финансы и статистика, 1996.

Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. –М.: Омега –Л, 2003.


Информация о работе Информационные технологии в бизнесе: классификация, особенности, тенденции развития