Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 11:58, реферат
К обмену новостями или информации люди стремились во все времена, даже в доисторические. Изначально это были отдельные звуки, жесты мимика. По мере развития человека, развивались и методы передачи информации, от криков к электронным письмам.
Информационные технологии в жизни современного человека занимают одну из ключевых позиций.Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
Роль информационных технологий в развитии общества
К обмену новостями или информации люди стремились во все времена, даже в доисторические. Изначально это были отдельные звуки, жесты мимика. По мере развития человека, развивались и методы передачи информации, от криков к электронным письмам.
Информационные технологии в жизни современного человека занимают одну из ключевых позиций.Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.
Уже опубликован ряд
фактических материалов, свидетельствующих,
что это не утопия, а неизбежная
реальность недалекого
Пример: по данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас 27 млн. работающих могут осуществить свою деятельность, не выходя из дома, а 1/3 всех недавно зарегистрированных фирм основана на широком использовании самостоятельной занятости.
Формирование в стране информационного общества неразрывно связано с образованием в данном обществе. В истории человечества было, по крайней мере, две революции по улучшению качества и расширению доступности образования. Две предыдущие революции одновременно расширили возможности образования как системы, добавив новые средства и изменив ее структуру. Был осуществлен переход: от устного диалога времен Сократа - к образовательным формам, которые включили чтение и письмо; от ученых времен раннего Средневековья, обучающих независимых учеников тогда, когда им заблагорассудится, - к новой образовательной структуре, в которой организованные ученые и студенты работают вместе в пределах университета, колледжа, а учителя и ученики объединены в стенах школы.
Внедрение компьютера в образование приводит к пересмотру всех компонент процесса обучения. В интерактивной среде "ученик - компьютер - преподаватель" большое внимание должно уделяться активизации образного мышления за счет использования технологий, иначе говоря, главным моментом в образовательных технологиях становится визуализация мысли, информации, знаний. К образовательным технологиям относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.
Информационные технологии вошли во все сферы нашей жизни. Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения, участвует во всех видах человеческой деятельности, незаменим для социальной сферы.
В настоящее время информационные технологии вышли за пределы предприятий и укрепили свои позиции в бытовой сфере, человек стал более зависимым от них. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Одним из главных плюсов является то, что на данном этапе развития общества, практически каждый ребенок владеет навыками работы с компьютером и компьютерными технологиями, что в первую очередь говорит о интеллектуализации нашего общества. Так же плюсом является и то, как решаются проблемы на производстве с помощью информационных технологий, благодаря которым можно быстро и прозрачно наладить любое производство, при этом выбор программного обеспечения для предприятий велик и можно выбрать из существующего с простым, понятным для пользователей и высокопроизводительным интерфейсом.
О плюсах информационных технологий можно долго вести разговор, но нужно не забывать и про существенные минусы в этой сфере. Как и прогнозировали ученые, с информатизацией общества пришли и первые проблемы, в частности утечка конфиденциальной информации, огромное количество не достоверной и не качественной информации, а также кризис живого общения между людьми.
Мое личное мнение
по данной теме: информационные
технологии упрощают жизнь, и
экономят время, позволяя решать
сложные задачи. Большое беспокойство
лично у меня вызывает отказ
людей от живого общения в
пользу информационного, также вызывает
определенные переживания тот
факт, что современные дети свободное
время проводят в мире
Список литературы.
1. Ефимов Ю.Е.
Интеллектуализация
2. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,1989.
3. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.
4. Абдеев Р.Ф.
Философия информационной
5. Тавризян Г.М. Техника, Культура, Человек. М
Информация о работе Роль информационных технологий в развитии общества