Роль информационных технологий в развитии общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 11:58, реферат

Краткое описание

К обмену новостями или информации люди стремились во все времена, даже в доисторические. Изначально это были отдельные звуки, жесты мимика. По мере развития человека, развивались и методы передачи информации, от криков к электронным письмам.
Информационные технологии в жизни современного человека занимают одну из ключевых позиций.Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.

Файлы: 1 файл

роль информационных технологий.docx

— 16.19 Кб (Скачать)

Роль информационных технологий в развитии общества

К обмену новостями или информации люди стремились во все времена, даже в доисторические. Изначально это были   отдельные звуки, жесты мимика. По мере развития человека, развивались и методы передачи информации, от криков к электронным письмам.

Информационные технологии в жизни современного человека занимают одну из ключевых позиций.Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.

В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.

 Уже опубликован ряд  фактических материалов, свидетельствующих, что это не утопия, а неизбежная  реальность недалекого будущего.

 Пример: по данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас 27 млн. работающих могут осуществить свою деятельность, не выходя из дома, а 1/3 всех недавно зарегистрированных фирм основана на широком использовании самостоятельной занятости.

Формирование в стране информационного общества неразрывно связано с образованием в данном обществе. В истории человечества было, по крайней мере, две революции по улучшению качества и расширению доступности образования. Две предыдущие революции одновременно расширили возможности образования как системы, добавив новые средства и изменив ее структуру. Был осуществлен переход: от устного диалога времен Сократа - к образовательным формам, которые включили чтение и письмо; от ученых времен раннего Средневековья, обучающих независимых учеников тогда, когда им заблагорассудится, - к новой образовательной структуре, в которой организованные ученые и студенты работают вместе в пределах университета, колледжа, а учителя и ученики объединены в стенах школы.

Внедрение компьютера в образование приводит к пересмотру всех компонент процесса обучения. В интерактивной среде "ученик - компьютер - преподаватель" большое внимание должно уделяться активизации образного мышления за счет использования технологий, иначе говоря, главным моментом в образовательных технологиях становится визуализация мысли, информации, знаний. К образовательным технологиям относятся: видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.

Информационные технологии вошли во все сферы нашей жизни. Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения, участвует во всех видах человеческой деятельности, незаменим для социальной сферы.

В настоящее время информационные технологии вышли за пределы предприятий и укрепили свои позиции в бытовой сфере, человек стал более зависимым от них. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Одним из главных плюсов является то,  что на данном этапе развития общества, практически каждый ребенок владеет навыками работы с компьютером и компьютерными технологиями, что в первую очередь говорит о интеллектуализации нашего общества. Так же плюсом является и то, как решаются проблемы на производстве с помощью информационных технологий, благодаря которым можно быстро и прозрачно наладить любое производство, при этом выбор программного обеспечения для предприятий велик и можно выбрать из существующего с простым, понятным для пользователей и высокопроизводительным интерфейсом.

  О плюсах информационных технологий можно долго вести разговор, но нужно не забывать и  про существенные минусы в этой сфере. Как и прогнозировали ученые, с  информатизацией общества пришли и первые проблемы,  в частности утечка конфиденциальной информации, огромное количество не достоверной и не качественной информации, а также кризис живого общения между людьми.

 Мое  личное мнение  по данной теме: информационные  технологии упрощают жизнь, и  экономят время, позволяя решать  сложные задачи. Большое беспокойство  лично у меня вызывает отказ  людей от живого общения в  пользу информационного, также вызывает  определенные переживания тот  факт, что современные  дети свободное  время проводят в мире информационных  технологий.         

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Ефимов Ю.Е. Интеллектуализация университета  – начальный шаг интеллектуализации  региона и общества // Тезисы докладов 2-й Международной конференции  “Наука и будущее: идеи которые изменят мир” (г. Москва, 15-19 мая 2005г.). – М.: ГГМ им. В.И. Вернадского, 2005

2.     Блюменау  Д.И. Информация и информационный  сервис. - М.:Наука,1989.

3.     Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.

4.     Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.

5.     Тавризян  Г.М. Техника, Культура, Человек. М


Информация о работе Роль информационных технологий в развитии общества