Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа
Бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя —один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе с
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………………………..12
2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13
2.5. Техническое обеспечение – фундамент информационных технологий………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………...22
НОУ ВПО Институт Социально-Экономического Прогнозирования и Моделирования.
К У Р С О
В А Я Р А Б О
Т А.
Тема №9: Информационные
технологии в бизнесе
студента 3-го курса среднего профессионального образования
Киканяна Вардана Овиковича
Семибратов В.С
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура
информационного бизнеса…………………
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………
2.4. Конвергенция………………………………………………
2.5. Техническое
обеспечение – фундамент
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Бизнес—это деятельность
"Бизнес — это система ведения
дела. Бизнес — это создание продукции,
нужной людям. Бизнес — это работа. Бизнес
— это центральная магистраль в нашей
социально-экономической системе. Бизнес
— это система, которую мы создали для
удовлетворения наших желаний. Бизнес
— это то, как мы живем. Что такое бизнес?
Определим бизнес, как систему производства
для удовлетворения потребностей и желаний
общества.
Глава 1. История развития информационного бизнеса.
Конец XX — начало
XXI века будут ознаменованы неизбежным
переходом от индустриального к информационному
обществу, в котором информация станет
важнейшим фактором производства, создающим
общественное богатство. Но информационное
общество, как модель человеческого развития
не может появиться на пустом месте. Необходима
очень серьезная интеллектуально-
Информационный бизнес, с одной
стороны, входит в
1.1 Структура информационного бизнеса.
Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами. Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы.
Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики.
В центре — компьютер, а
вокруг располагаются
Содержательная информация: кинофильмы; газеты, журналы; микрофильмы; информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; книги, доклады, публикации, записки; видеодиски, пленки, лазерные диски.
Вспомогательные услуги: рисковый капитал, банки; системы искусственного интеллекта, проектирование систем; разделение времени работы систем; программирование; электронная передача документов, ввод данных; исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства; биржевые маклеры, бюро услуг.
Информационная технология:
Интегрирующая технология: терминалы; персональные коммутаторы; речевые системы, факсимиле; цифровые данные.
Средства связи: радио, телевидение, телефон; системы передач; видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы.
Каналы связи: доставка нарочным, почта; телеграф, телефон; международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; кабельное телевидение; передвижная и блочная аппаратура. Каналы теле- и радиовещания: радиосеть, региональные сети; телесеть, телефакс; коротковолновая связь.
Смысловые услуги: служба новостей; исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; информация о фондовой бирже, информационные маклеры; библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы. Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена очень подробно и включает большое количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут пересекаться в отдельных областях.
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий.
Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе. Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным. По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.
Признавая как факт
1) возрастание роли информационного продукта;
2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);
3) ликвидация
промежуточных звеньев (
4) глобализация;
5) конвергенция.
Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации.
ИТ призвана донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека. В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары на услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от ИП, получаемого интеллектуальными работниками.
Американский опыт показывает, что большинство фирм расходует слишком много средств на ИП, а получает слишком малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.
На примере Рейтер, можно показать, как трансформируется ИП в процессе совершенствования. Первоначально система позволяла просто просматривать фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения.
Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от ИТ. В 2000 г. около 80% интеллектуальных работников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в которых применение ИТ наиболее вероятно повысит эффективность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические товары, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.
Даже поверхностный взгляд на американскую действительность убеждает, что создание ИП является процветающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть ИП потребительского назначения. В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым ИТ. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики. Изменение американского общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фотоархивы и картинные галереи и т.д. Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами.