Информационные технологии в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя —один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе с

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5

Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………………………..12
2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13
2.5. Техническое обеспечение – фундамент информационных технологий………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

курсач по иту.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

НОУ ВПО  Институт Социально-Экономического Прогнозирования  и  Моделирования.

 

 

 

К У Р С О  В А Я     Р А Б О  Т А. 
 
 
 
 
 
   Тема №9: Информационные технологии в бизнесе 
 
 
 

студента   3-го курса  среднего профессионального образования

Киканяна    Вардана   Овиковича

 

 

 
 
                                     Руководитель: 
 
                                       Семибратов  В.С 
                                                                                                

                                                                                              

 

                                Балашиха 2008г

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. История развития информационного  бизнеса……………………4

1.1.Структура  информационного бизнеса……………………………………5

 

Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6

2.1. Способность  информационных технологий к  взаимодействию……..10

2.2. Ликвидация  промежуточных звеньев…………………………………...11

2.3. Глобализация………………………………………………………………..12

2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13

2.5. Техническое  обеспечение – фундамент информационных                                        технологий………………………………………………………………………..16

 

Заключение……………………………………………………………………….19

Список  литературы……………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

         Бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода  с помощью использования своих  знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация  потенций человека на экономической  стезе. В 99% случаев получение  прибыли для предпринимателя —один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли.  И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Рассмотрим  определение бизнеса в книге "Концепция бизнеса" Розенблатта, Боннингтона, Нидлса:

                "Бизнес — это система ведения  дела. Бизнес — это создание продукции, нужной людям. Бизнес — это работа. Бизнес — это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес — это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живем. Что такое бизнес? Определим бизнес, как систему производства для удовлетворения потребностей и желаний общества.                               " В процессе эволюции общества создаются новые отрасли, новые сферы деятельности. И эти отрасли производства способны кардинально изменять само общество. Так было при возникновении промышленности, теперь же информационные технологии вторгаются в нашу повседневную жизнь, изменяют мировое сообщество, изменяют человека и его окружение, дают основу для поступательного развития общества. Новая отрасль приводит к коренным изменениям в самом бизнесе, делая его более динамичным, совершенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Глава 1. История  развития информационного бизнеса.

Конец XX — начало XXI века будут ознаменованы неизбежным переходом от индустриального к информационному обществу, в котором информация станет важнейшим фактором производства, создающим общественное богатство. Но информационное общество, как модель человеческого развития не может появиться на пустом месте. Необходима очень серьезная интеллектуально-технологическая база. И такой основой в западной экономике, сегодня является информационный бизнес. Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой.

           Информационный бизнес, с одной  стороны, входит в инфраструктуру  всей системы предпринимательской  деятельности, наряду с банками,  биржами, аудиторскими компаниями  и т. д., а с другой стороны,  является самостоятельной сферой бизнеса. Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности в промышленных компаниях. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового “монстра” современной западной экономики подтверждают следующие цифры. Мировое потребление информационных технологий в 1990 г. достигло 2 трлн долл. (удвоение оборотов произошло всего за 4 года с 1986 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям.

 

 

 

                   

1.1 Структура  информационного бизнеса.

Переходя к  инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера  информационного бизнеса очень  обширна и включает различные  виды деятельности, которые прямо  или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами. Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю. М. Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример—анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы.

Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного  бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики.

       В центре — компьютер, а  вокруг располагаются остальные  элементы бизнеса—от каналов  связи к конечному продукту. Еще одна схема была разработана Л. Джем и является одной из наиболее удачных и удобных для рассмотрения и понимания информационной инфраструктуры. Каждый из восьми сегментов схемы включает различные виды деятельности, не все из которых прямо и исключительно связаны с информацией. Тем не менее каждый вид деятельности, показанный в сегменте, так или иначе важен для информационного бизнеса. Рассмотрим схему более внимательно.

Содержательная информация:  кинофильмы; газеты, журналы; микрофильмы;  информационные бюллетени, отдельные релизы, справочные указатели; книги, доклады, публикации, записки;  видеодиски, пленки, лазерные диски.

Вспомогательные услуги: рисковый капитал, банки;  системы искусственного интеллекта, проектирование систем;  разделение времени работы систем;  программирование; электронная передача документов, ввод данных; исследователи рынка и условий бизнеса, рекламные агентства;  биржевые маклеры, бюро услуг.

Информационная технология: компьютеры, терминалы;  конторское оборудование;  оптическая аппаратура; микрофильмы, лазерные диски; печатное оборудование, бланки учета;  размножение документации.

Интегрирующая технология: терминалы; персональные коммутаторы;  речевые системы, факсимиле;  цифровые данные.

Средства связи: радио, телевидение, телефон;  системы передач;  видеодиски, волоконная оптика; средства почтовой связи, коммутаторы.

Каналы связи: доставка нарочным, почта;  телеграф, телефон; международные средства связи, спутниковая связь, коммерческие средства связи; кабельное телевидение;  передвижная и блочная аппаратура. Каналы теле- и радиовещания: радиосеть, региональные сети;  телесеть, телефакс; коротковолновая связь.

Смысловые услуги: служба новостей; исходная информация для электронных и неэлектронных банков данных; информация о фондовой бирже, информационные маклеры; библиотеки, видеотеки; статистические индексы; владельцы банков данных; речевые системы. Как видно из приведенной схемы, инфраструктура здесь рассмотрена очень подробно и включает большое количество различных видов деятельности, хотя в реальности сегменты могут пересекаться в отдельных областях.

 

 

 Глава 2.  Тенденции развития информационных технологий.

Считая информационные технологии "двигателем" информационного  бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в  бизнесе. Информационная технология включает в себя “козырные карты” современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным. По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса — его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.

       Признавая как факт поразительные  технологические достижения наступившей  эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали  дальнейший прогресс в этой  области, движущей силой которого, являются пять основных так  называемых “информационных тенденций”. Это:

1) возрастание  роли информационного продукта;

2) развитие способности  к взаимодействию (совместимости);

3) ликвидация  промежуточных звеньев (непосредственность) ;

4) глобализация;

5) конвергенция.                     

Информационный  продукт (ИП) выступает в виде программных  средств, баз данных и служб экспертного  обеспечения (определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом), ИП в форме различного рода информации является источником человеческих знаний. Р. У. Эмерсон определяет информацию как “накопленные мысли и опыт бесчисленных умов”. Следовательно, деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации.

 ИТ призвана  донести информацию до места создания и использования знаний. Отсюда возрастающее значение ИП, причем в разных плоскостях. Информационная часть ИП расширяет кругозор людей, позволяет более эффективно использовать ресурсы, а развлекательная обеспечивает досуг. Качество и доступность обеих составляющих оказывают существенное влияние на чувство самоудовлетворения отдельного человека. В мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары на услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы. Ведение деловых операций в значительной степени зависит от ИП, получаемого интеллектуальными работниками.

        Американский  опыт показывает, что большинство  фирм расходует слишком много  средств на ИП, а получает слишком  малую отдачу в смысле творческой производительности интеллектуальных работников. В США 30 млн. менеджеров и других специалистов, называемых интеллектуальными, обходятся своим фирмам в 1 трлн долл. в год. В то же время тратится всего 75 млрд. долл. (7% всех затрат) на системы ИТ, которые могут повысить эффективность других расходов. Важность этих расходов подтверждают исследования фирмы “Буз, Аллен энд Гамильтон Инк”, которые показывают, что 18—30% затрат интеллектуального труда практически теряется в основном на поиски лучшего информационного продукта. В делах, как и везде, лучшая информированность и наибольшая достоверность представляют собой большую силу, что подтвердит любой финансист. Поэтому просто удивительной является фатальная покорность компаний и фирм, которые допускают потерю около 200 млрд. долл., связанную с нехваткой необходимой информации.

На примере Рейтер, можно  показать, как трансформируется ИП в процессе совершенствования. Первоначально  система позволяла просто просматривать  фондовых котировки в режиме реального времени. В настоящее время система  "Рейтер - 2000" позволяет помимо просмотра текущих котировок различных фондовых инструментов заключать сделки, просматривать сообщения информационного агентства  "Рейтер", видеть графическое отображение изменения котировок. В уже анонсированной системе "Рейтер - 3000" помимо настоящих свойств появится средство анализа и обращения к глобальной базе данных, накопленной за многие года работы системы. Это позволит более глубоко анализировать тенденции в торговле и принимать верные решения.

 Судьба многих интеллектуальных работников сегодня зависит от ИТ. В 2000 г. около 80% интеллектуальных работников в США использовали на своих рабочих местах помощь информационных технологий. Определены шесть секторов экономики, в которых применение ИТ наиболее вероятно повысит эффективность торговых операций: промышленные товары и поставки, расфасованные потребительские и фармацевтические товары, страхование коммерческих предприятий и отдельных лиц, коммерческие банки и кредиты, оптовая торговля и услуги специалистов, фондовая торговля.

Даже поверхностный взгляд на американскую действительность убеждает, что создание ИП является процветающим бизнесом. Телевизионные сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть ИП потребительского назначения. В частности, не примере газетного рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым ИТ. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики. Изменение американского общества: возрастание числа разводов и уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, — все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фотоархивы и картинные галереи и т.д. Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами.      

Информация о работе Информационные технологии в бизнесе