Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа
Бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для предпринимателя —один из главных критериев оценки своей деятельности. Эффективность деятельности предприятия главным образом зависит от получения прибыли. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред как обществу так и государству. А способов реализации возможностей человека в бизнесе с
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития информационного бизнеса……………………4
1.1.Структура информационного бизнеса……………………………………5
Глава 2. Тенденции развития информационных технологий……………..6
2.1. Способность информационных технологий к взаимодействию……..10
2.2. Ликвидация промежуточных звеньев…………………………………...11
2.3. Глобализация………………………………………………………………..12
2.4. Конвергенция………………………………………………………………..13
2.5. Техническое обеспечение – фундамент информационных технологий………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………...22
С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания. Создание ИП включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через эти стадии проходят 8 основных типов ИП: новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматургические произведения, музыка и юмор. Вся деятельность в области ИП уникальна, во-первых, с точки зрения риска, ибо необходимо удовлетворить запросы двух основных категорий клиентов: потребителей и рекламодателей.
Приблизительно 50% доходов в потребительском секторе ИП поступает от рекламы. Второй характерной особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио и телевизионными станциями лицензий на ведение передач и т. д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права.
2.1 Способность информационных технологий к взаимодействию.
Следующей тенденцией развития
ИТ является способность к взаимодействию
между всеми физическими и
логическими элементами системы. Один
из важнейших факторов для обеспечения
совместимости взаимодействия—
Как указывалось
выше, скорость появления новых
информационных разработок
2.2 Ликвидация промежуточных звеньев.
По мере того как информационные технологии все глубже проникает в различные сферы бизнеса, она изменяет различные стоимостные показатели, на которых базируется конкуренция. Это влечет за собой фундаментальные структурные изменения в других отраслях экономики, выражающиеся в такой драматической тенденции, как ликвидация промежуточных звеньев. Последнее означает устранение тех стадий, которые включают посредников между потребителями и производителями. В частности, в банковской сфере уменьшается роль мелких банков, так как на внедрение информационных технологий требуются значительные ресурсы. Информационные технологии уже в настоящее время обеспечивает возможности для ликвидации промежуточных функций внутри компаний и между ними. Телемаркетинг и система заказов “компьютер—компьютер” устраняют, например, промежуточные торговые организации. Покупатели, имеющие доступ к терминалам общего пользования (так называемым “электронным киоскам”), заказывают имеющиеся в продаже товары и получают электронные купоны. Можно привести массу аналогичных примеров, например в банковском деле и т. д. В целом оценивая ситуацию, американские специалисты утверждают следующее: “Вводя новое оружие конкуренции в различные сферы деятельности, ИТ вызывает острую борьбу между фирмами”. Intel предсказывает, что в конце концов "электронная" коммерция вытеснит среднее звено бизнеса (дистрибьюторов), которые сегодня играют важную роль в доведении всех видов продукции до конечного пользователя. Основная причина превращения ИТ в такую мощную силу состоит в том, что информация часто выступает в качестве основного продукта обмена при совершении сделки, например, когда закупается программа обучения или заключается контракт на предоставление консультационных услуг. Это справедливо для взаимоотношений внутри предприятий (производство—обеспечение), между предприятиями (покупатель—продавец) и между предприятием и потребителем.
В этих случаях ликвидация промежуточных звеньев обусловлена внедрением новых технологий, которые обеспечивают добавочную стоимость информации за счет ее обработки, хранения, передачи и преобразования в более удачные и доступные для немедленного использования формы. Отсюда вытекают существенные преимущества информационных технологий: более широкое распространение, большая простота пользования и снижение цен в связи с тем, что удельные издержки на информационные технологии значительно ниже удельных издержек при использовании традиционных методов (с привлечением человека, бумаги и т. д.). Существуют серьезные основания предполагать, что уже в начале 90-х годов ликвидация промежуточных звеньев как проявление третьей тенденции развития ИТ приведет к размыванию границ между традиционными отраслями экономики и отраслями, связанными с ИТ. К тому же ликвидация промежуточных звеньев, которая происходит в настоящее время среди потребителей ИТ, несомненно, вызовет аналогичный процесс и среди поставщиков ИТ.
2.3 Глобализация.
Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе. Наличие пяти основных факторов обуславливает этот процесс: различный уровень знаний в области ИТ, определяющий темпы ее распространения, которые варьируют в широких пределах в зависимости от сферы применения и от особенностей страны;
- соотношение "стоимость — эффективность" ИТ;
- правительственная поддержка;
- стандартизация;
- сравнительные достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.
Сегодня в информационном бизнесе, как и в целом в сфере экономики, сложились три крупнейших центра—США, Япония, Западная Европа, между которыми и разворачивается вся конкурентная борьба. Основные итоги этой борьбы.
В конце 80-х — начале 90-х годов характеризуются следующим. Наметилось общее ослабление американских позиций на мировом рынке информационных технологий. США сегодня доминируют только в области поставок компьютерного оборудования (75%) и программных средств (65%). Отмечается нарастание роли Японии. С конца 70-х годов она произвела около 50% мирового объема потребительской электроники. В настоящее время на североамериканском рынке доля японских производителей конторского оборудования составляет: в области копировальной аппаратуры— свыше 40%, в области калькуляторов и факсимильного оборудования—около 100%. Для Европы характерно в последнее время отставание в области ИТ. Европейские компании, специализирующиеся на ИТ, за редким исключением нескольких производителей мирового класса рассматриваются как полностью и, возможно, навсегда утратившими способность конкурировать на мировом рынке ИТ. Такое заключение неизбежно следует из проведенного опроса общественного мнения. Общая доля европейских компаний на внутреннем рынке составляет только 30—40% общего объема поставок ИТ. Среди 100 крупнейших частных компаний и фирм только 19—европейские. Все страны Европы являются нетто-импортерами ИТ, и их торговый дефицит в области новейших технологий растет. Но правительства европейских государств, несмотря на скептическое отношение к их деятельности со стороны высшего руководства частных компаний, способствуют возрождению своей промышленности ИТ. НИОКР в области ИТ нашли поддержку не только со стороны отдельных правительств, они привлекли внимание руководства ЕЭС, которое выдвинуло обширную программу консолидации ресурсов. Примером является программа ESPRIT (Европейская стратегическая программа исследований в области информационных технологий).
2.4 Конвергенция.
Глобализация непосредственно
1) Потребительский
сегмент включает передачу
2) Обеспечение
бизнеса включает потребление
продукции и услуг ИТ в ходе
реализации различных видов
3) Интеллектуальная работа относится к потреблению и передаче информации среди менеджеров и других специалистов. Эта сфера деятельности ошибочно отождествляется с ведением деловых операций, на самом деле она отличается от последних по существу. Область потребления носит более специальный характер, меньше по объему и определяется в большей степени событиями, чем процедурами при рассмотрении вопроса о приобретении ИТ. Большинство покупателей руководствуются качественными критериями и интуицией, несмотря на наличие методики количественного анализа.
Прогноз “реального” рынка с учетом анализа динамики развития индустрии информационных технологий позволяет выделить следующие основные области ИТ:
1) Услуги связи—реализуются посредством таких сетей общего пользования, как телефонная передача данных, передачи изображения и звуковых сигналов, а также традиционных методов доставки, например по почте.
2) Информационные услуги — представлены различного рода публикациями, осуществляемыми как традиционными методами, так и посредством электроники; пакетами прикладных программ, заказными программными средствами, компьютерной обработкой данных, рекламой и другими видами профессиональных услуг.
3) Развлечения—обеспечиваются за счет создания информационного продукта: музыкального, художественного, юмористического и игрового характера, распространения его в виде печатных изданий, пластинок, кассет, дискет и т.д., а также посредством радио- и ТВ-трансляции, кабельного телевидения, театров и др.
4) Потребительская электроника—представлена стандартными устройствами и системами, обеспечивающими потребности частных лиц в информации и развлечениях.
Например, телефонная,
аудио- и ТВ-аппаратура, такие новейшие
системы, как бытовые компьютеры
и лазерные проигрыватели, которые
хранят и воспроизводят информационно-
5) Конторское оборудование — охватывает широкий круг устройств и систем: от простейших автономных устройств для перенесения с носителя на носитель (копировальные и пишущие машины) до сегодняшних—с сетями персональных компьютеров, телефонных аппаратов и других видов АРМ, которые хранят, обрабатывают и передают информацию.
6) Системы обеспечения бизнеса. К ним относятся системы общего назначения для обработки, хранения и передачи информации (например, универсальные компьютеры с соответствующим программным обеспечением), а также устройства и системы специализированного назначения (коммутаторы для сетей связи, устройства сбора технологической информации, роботы, средства автоматизированного контроля и управления технологическими процессами, “электронные киоски”, автоматические кассовые аппараты и системы продажи бензина). Между сегментами ИТ потенциального рынка и прогнозом “реального” рынка происходит эффект наложения, который в будущем будет определять конъюнктуру рынка.
Поиск новой интегрированной продукции и необходимость быстрой конвергенции вызывают стремление к всестороннему сотрудничеству фирм в области ИТ. Успех здесь во многом зависит от четырех обстоятельств:
1. Компании должны стремиться к конвергенции с близкими или родственными предприятиями, что усиливает так называемое “стратегическое ядро”.
2. Фирмы должны стремиться к достижению прочного и долговременного положения на рынке, которое может быть обеспечено совместными усилиями.
3. Компании должны подходить к выбору перспективных партнеров со стратегических позиций.
4. При наличии потенциально-стратегического партнера поставщик ИТ до совершения сделки должен четко представлять, какие условия партнерства обеспечат максимальные преимущества.