Информационные технологии в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:59, реферат

Краткое описание

Целью проведённой работы является изучение того, какие информационные технологии помогают развиваться современному бизнесу и как они помогают развиваться, а также почему сейчас важно не только «разбираться в цифрах», но и знать, по крайней мере, основы поиска и анализа информации.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в современном бизнесе.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

 

Сибирский государственный университет  телекоммуникаций и информатики

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Введение  в специальность»

на тему:

«Информационные технологии в современном бизнесе»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  1 курса,

Учебной группы: ИБ-252,

Коробин Ратибор 

 

Проверил:  
д.т.н., профессор 
Трофимов В.К.

 

г. Новосибирск, 2012 

Содержание

 

 

Содержание

 

Введение

 

В наш информационный век становится всё более очевидным, что «кто владеет информацией, тот владеет миром». Именно поэтому сейчас уделяется такое большое значение развитию информационных технологий. В условиях современной конкуренции побеждает тот, кто владеет самой последней информацией, а именно тот, кто успел получить её раньше.

  • Цель исследования

  •  

    Целью проведённой работы является изучение того, какие информационные технологии помогают развиваться современному бизнесу и как они помогают развиваться, а также почему сейчас важно не только «разбираться в цифрах», но и знать, по крайней мере, основы поиска и анализа информации.

  • Актуальность

  •  

    Работа представляется актуальной в связи с тем, что  на данный момент практически каждый человек может начать свой бизнес. Но большинство бизнес-проектов терпят крах потому что их владельцы не всегда располагают достоверной информацией. А многие просто не осознают важность владения последней информацией. Людей не учат тому, как искать эту информацию, как проверять её на достоверность, и т. д. Многие также терпят крах в бизнесе по причине того, что их попросту обманывают, потому что те не разбираются в самой сути того, что они делают. Чтобы вести масштабный бизнес, нужно быть частью каждого его элемента, «пройти через все стадии». 
    В данном реферате рассматриваются способы получения информации, проверки её на достоверность. И рассматривается вопрос: «Почему же так важно знать ПРО информацию и про СПОСОБЫ её поиска». 
    А для некоторых сейчас само владение информацией для передачи её другим людям уже является бизнесом.

  • Метод исследования

  •  

    Анализ литературы по данной теме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационный бизнес

    • История развития информационного бизнеса

     

    С конца 20 века начинается неизбежный переход от индустриального  общества к информационному, где  информация станет важнейшим фактором производства, который создаёт общественное богатство.

    Но информационное общество в качестве модели человеческого  развития не может появиться на просто так. Необходима серьезная интеллектуально-технологическая  база. И такой основой в современной  экономике является информационный бизнес.

    Информационный бизнес - сравнительно новая сфера предпринимательской  деятельности в виде крупнейшего  многоотраслевого комплекса со сложившейся  инфраструктурой. С одной стороны, информационный бизнес входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с биржами, банками, аудиторскими компаниями и т. д., а с другой стороны, он является самостоятельной сферой бизнеса.

    В западных странах информационный бизнес зародился в 60-х годах, сформировался  как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а уже в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях. Но по мере удешевления и совершенствования информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность улучшения и совершенствования эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались и новые потребности общества. Огромные масштабы этого нового “монстра” нынешней экономики запада подтверждают нижеследующие цифры:

    Мировое потребление информационных технологий достигло 2 трлн долл. к 1990 г.  (удвоение оборотов произошло всего  за 4 года, с 1986 г.). Информационное производство в Японии и США по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в данной сфере к началу 80-х годов уже было занято около 60% всех работающих. Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам  занятости, роста, и другим экономическим показателям.


    • Структура информационного бизнеса

     

    Перейдем к  инфраструктуре информационной отрасли: сразу необходимо  отметить, что  сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит увеличение и изменение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, напрямую связанных с вычислительной техникой (на сегодняшний день это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, даже практически не связанные с компьютерами и компьютерной деятельностью.


    • Информационные технологии

     

    Информационные технологии — двигатель современного бизнеса, поэтому мы должны сконцентрировать своё внимание на их роли и содержании.

    Информационная  часть современного информационного  бизнеса состоит из следующих  элементов: терминалы, компьютеры, оптическая аппаратура, лазерные диски,  компьютерное оборудование,  микрофильмы, ксерокопирование, печатное оборудование и т.д. Все это базовые элементы инфраструктуры, которые определяют основные стратегические цели развития бизнеса, именно поэтому этот выбор не случайный.

    Г. Поппель, американский специалист в области управления, под информационными технологиями (ИТ) понимает использование систем связи и вычислительной техники  для сбора, создания, передачи, хранения и обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как элемент информационного бизнеса - его некоторую технологическую основу, и как часто развивающийся автономно отдельный сектор инфраструктуры.


    • Необходимость компьютера

     
     Без компьютера сейчас не обходится ни один бизнес, причём не важно, насколько бизнес масштабен. Кроме стандартных функций компьютера, таких как редактирование текстов и проведение математических операций – в бизнесе компьютеры помогают менеджерам принимать наиболее оптимальные решения.

    Бизнес-компьютер, одним ударом клавиши способный  организовать и проанализировать информацию, может быть использован для составления  экономических прогнозов, темпов роста  и прироста компании или для разработки методов безотходного производства.

    В любой типичной компании имеется центральный компьютер - большая ЭВМ в крупных фирмах, и так называемый мини-компьютер - в небольших, которые поддерживают  персональные компьютеры на каждом рабочем месте. Если рабочие станции связаны между собой посредством сети данных, коллеги могут обмениваться любой информацией и свежими идеями почти мгновенно.


    • В КАКИХ сферах и КАК могут помочь компьютеры?

     

    •    В денежных делах - Помимо быстрого и аккуратного составления балансов компьютеры оказывают помощь фирмам в финансовом планировании, анализе и прогнозах. Они производят ежеминутные отчеты о движении капитала, позволяя удостовериться в том, что активы компании используются максимально эффективно.
    •    В отделах информационных технологий - Большинство компаний состоит из определенного числа отделов. К примеру, производственная компания может состоять из отдела менеджмента, маркетинга, производственного отдела. Компьютеры фирмы обеспечивают успешную работу каждого отдела и связь между ними.
    •    Для персонала - Компьютеры значительно облегчают работу кадровых администраторов. Машины автоматизируют рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения и ведение платежных ведомостей. А так же учет кадров, его профессионализм и тестирование вновь прибывшего персонала.
    •    В Маркетинге - Используя широкий спектр бизнес-программ, отдел по маркетингу может вырабатывать новую стратегию маркетинга и составлять прогнозы.
    •    В производстве - В производственной сфере компьютеры применяются для контроля за качеством, инвентаризации, производственного планирования и анализа цен.

    Электронный бизнес


    • Электронный маркетинг

     


    Электронные публикации - основа электронного маркетинга. Компании могут размещать свои рекламные  материалы на интернет-серверах. В  нынешних условиях глобального рынка  надежная и оперативная информация становится необходимой для получения большинству компаний приемлемых конкурентных преимуществ. К примеру, компанией может быть создан виртуальный рынок, на котором будут продаваться её товары. При этом никто не может заявить свои права на этот рынок, и поэтому он может быть доступен миллиардам пользователей сети Интернет 24 часа в сутки. Такие товары чаще более дорогостоящие, по сравнению с их физическим аналогом, но могут обладать преимуществами, которые дает использование мультимедиа, а также могут быть адаптированы к особенностям конкретного зарегистрированного пользователя. Более того, с помощью сети Интернет могут делаться и выполняться различные заказы. Чаще всего упоминающиеся плюсы электронного маркетинга включают в себя его мировой масштаб, очень высокую эффективность (по сравнению с другими средствами маркетинга), а также возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.

    • Электронная коммерция

     

    Электронная коммерция - покупка и  продажа товаров, услуг или информации с помощью компьютерных сетей, а именно Интернета (в основном). Будучи наиболее быстро развивающейся частью Интернет-технологий и прочих информационных технологий, электронная коммерция предоставляет новую функциональность и новые способы ведения бизнеса, которыми невозможно пренебречь, обладая здравым разумом.

    Электронная коммерция имеет огромное будущее, потому что электронные  рынки гораздо более эффективны при создании новых товаров и  услуг на основе поступающей информации, а также незаменимы в поиске партнёров и клиентов по всему миру. Электронная коммерция с помощью Интернета или, может быть, следующая модификация Интернет-протокола полностью изменит привычный нам сегодняшний мир бизнеса, деловые операции на товары и услуги, точно так же, как когда-то это сделали телефон, факс, телевидение и электронная почта. Они полностью изменили стиль коммуникаций.

    Электронная коммерция обладает очень  многими преимуществами и именно поэтому становится все более  и более популярной на сегодняшний день. Эти преимущества являются лучшими возможностями для продвижения товара, для снижения издержек, для получения своевременной информации,  для сокращения времени перевода денежных средств со счета на счет, для уничтожения единообразия информации, а также повышения уровня обслуживания клиентов и улучшение взаимоотношений с ним, ориентирование товаров на потребителя, конкурентные преимущества и удобство ведения бизнеса.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Интернет-бизнес

    • Способы ведения интернет-бизнеса

     

    Очень многие люди на данный момент больше не смотрят телевизор — они занимаются интернет серфингом. На сегодняшний день технологии позволяют нам использовать все функции телевизора прямо в нашем компьютере. 
     Это создает серьезные проблемы, например, для рекламодателей. Ведь рекламное время на телевидении стоит огромных денег. А каждый человек, который перестал смотреть телевизор, естественно, больше не является просмоторщиком рекламы. Как следствие это ведет за собой снижение окупаемости телевизионной рекламы, которая на данный момент составляет всего 18%. Становится всё меньше людей, которые не смотрят телевизор, и при этом 90% из них пропускают рекламу.  
     Именно поэтому многие рекламодатели уже переключились на среду Интернет. На рекламу в интернете расходуются миллиарды долларов США. 
     Многим пользователям сети Интернет реклама уже порядком надоела, поэтому, чтобы не распугать посетителей своих сайтов, многие разработчики либо перестают показывать рекламу на своем сайте, либо уменьшают её количество.  
     Но количество рекламных мест хоть и постоянно растёт, но оно значительно меньше, чем количество рекламы, которую рекламодатели хотели бы разместить. Последним также важно, чтобы эту рекламу видели пользователи. Поэтому реклама на сегодняшний день «пробралась» не только на сайты, но и в электронную почту, на персональные компьютеры и даже на мобильные устройства. 
     Всё это приводит к тому, что люди открыто начинают ненавидеть рекламу и их потенциал, как покупателей, значительно снижается.

    Чем дальше, тем  все сложнее рекламодателю «достучаться» до потенциальных покупателей. Ведь последние не любят рекламу, никто ей уже не доверяет. Поэтому на сегодняшний день создаются и разрабатываются всё новые и новые способы рекламирования товаров и услуг, порой настолько изощренных, что иногда становится жутко.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тенденции развития бизнес-среды (выписка  из журнала БОСС)

    В 2000 году Российской ассоциацией бизнес — образования  была проведена конференция, посвящённая  вопросу о менеджерах 21 века и  о тенденциях бизнеса. Посмотрим, что думают профессионалы об этом вопросе:

    Чем характерна современная среда осуществления  бизнеса? Прежде всего, революционными изменениями в производстве и  технологиях, и соответствующими новациями  в организации и управлении, которые  осуществляются на наших глазах. Как отмечается в журнале «The Economist» (от 20 февраля 1999 года), мы имеем дело с пятой индустриальной волной, которая будет самой короткой — 30 лет, с 1990 — 2020 год. Ожидается, что к 2010 году эта волна достигнет своего пика.

    Информация о работе Информационные технологии в современном бизнесе