Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:00, реферат
По моему мнению, бизнес—это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес—реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена—один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу.
Введение 3
1. Структура информационного бизнеса 4
2. Инструментарий и понятие информационной технологии 6
3. Этапы развития информационных технологий и современные проблемы использования информационных технологий 8
4. Способность информационных технологий к взаимодействию 12
5. Виды информационных технологий 14
5.1. Информационная технология обработки данных 14
5.2. Информационная технология управления 14
5.3. Автоматизация офиса 15
5.4. Информационная технология поддержки принятия решений 16
5.5. Информационная технология экспертных систем 17
6. Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий 19
Заключение 20
Список литературы 22
Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.
1-й этап (до конца 60-х
гг.) характеризуется проблемой
2-й этап (до конца 70-х
гг.) связывается с
3-й этап (с начала 80-х
гг.) — компьютер становится
4-й этап (с начала 90-х
гг.) — создание современной
Признак деления — виды инструментария технологии.
1-й этап (до второй половины
XIX в.) — «ручная» информационная
технология, инструментарий которой
составляли: перо, чернильница, книга.
Коммуникации осуществлялись
2-й этап (с конца XIX в.)
— «механическая» технология, инструментарий
которой составляли: пишущая машинка,
телефон, диктофон, оснащенная более
совершенными средствами
3-й этап (40 — 60-е гг.
XX в.) — «электрическая» технология,
инструментарий которой
4-й этап (с начала 70-х
гг.) — «электронная» технология,
основным инструментарием
5-й этап (с середины 80-х
гг.) — «компьютерная» («новая») технология,
основным инструментарием
Начинают широко использоваться
в различных областях глобальные
и локальные компьютерные сети. Для
информационных технологий является вполне
естественным то, что они устаревают
и заменяются новыми. Достоинства
методологии централизованной технологии:
-возможность обращения
Следующей тенденцией развития ИТ является
способность к взаимодействию между
всеми физическими и
Новые технологии являются главной
движущей силой в дополнение к
существующим силам мирового рынка.
Всего несколько ключевых компонентов—микропроцессоры,
локальные сети, робототехника, специализированные
АРМ, датчики, программируемые контроллеры—
Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Производство более не будет определяться назначением конечного продукта, а скорее сочетанием производственных и рыночных характеристик, например большим объемом требующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет производственную деятельность фирм.
Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности связаны одновременно с проблемами технологии и конкуренции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом достижения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.
Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии. Например, выполнение программы создания компьютеров пятого поколения, финансируемой японскими фирмами, сдерживается тем, что новая архитектура программного обеспечения пока не сочетается с существующими центрами искусственного интеллекта, новые протоколы не могут быть использованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т. д.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи: -обработка данных об операциях, производимых фирмой; -создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; -получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Существует несколько
особенностей, связанных с обработкой
данных, отличающих данную технологию
от всех прочих: -выполнение необходимых
фирме задач по обработке данных.
Каждой фирме предписано законом
иметь и хранить данные о своей
деятельности, которые можно использовать
как средство обеспечения и поддержания
контроля на фирме. Поэтому в любой
фирме обязательно должна быть информационная
система обработки данных и разработана
соответствующая информационная технология;
-решение только хорошо структурированных
задач, для которых можно разработать
алгоритм; -выполнение стандартных
процедур обработки. Существующие стандарты
определяют типовые процедуры обработки
данных и предписывают их соблюдение
организациями всех видов; -выполнение
основного объема работ в автоматическом
режиме с минимальным участием человека;
-использование
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных[2]. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных: -оценка планируемого состояния объекта управления, -оценка отклонений от планируемого состояния; -выявление причин отклонений; -анализ возможных решений и действий. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются
в соответствии с установленным
графиком, определяющим время их создания,
например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по
запросам управленцев или когда
в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут
иметь форму суммирующих, сравнительных
и чрезвычайных отчетов. В суммирующих
отчетах данные объединены в отдельные
группы, отсортированы и представлены
в виде промежуточных и окончательных
итогов по отдельным полям. Сравнительные
отчеты содержат данные, полученные из
различных источников или классифицированные
по различным признакам и