Тайланд как центр туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:09, реферат

Краткое описание

Туристическая отрасль в Таиланде резко стала развиваться, когда американские солдаты начали приезжать сюда в 1960-х для отдыха и оздоровления во время вьетнамской войны. Кроме того, в это же время международный массовый туризм получил распространение. Благодаря возрастающему уровню жизни и совершенствованию технологий люди получили больше свободного времени для отдыха. Путешествовать стало быстрее и дешевле. Таиланд в этой ситуации оказался в выгодном положении.

Файлы: 1 файл

таиланд.docx

— 273.81 Кб (Скачать)
Туризм
 
Туристическая отрасль в Таиланде резко стала  развиваться, когда американские солдаты  начали приезжать сюда в 1960-х для  отдыха и оздоровления во время вьетнамской  войны. Кроме того, в это же время  международный массовый туризм получил  распространение. Благодаря возрастающему  уровню жизни и совершенствованию  технологий люди получили больше свободного времени для отдыха. Путешествовать стало быстрее и дешевле. Таиланд  в этой ситуации оказался в выгодном положении.

Число туристов выросли  от 336 000 иностранцев и 54 000 солдат в 1967 г. до более чем 14 миллионов гостей, посетивших Таиланд в 2007. Средняя  продолжительность их пребывания в 2007 составляла 9.19 дней, производя приблизительно 547 782 миллиона тайских батов, приблизительно 11 миллиардов евро. В 2006 г. Таиланд был 18-ой наиболее посещаемой страной с 13.9 миллионами посетителей. 
Наибольшие группы западных туристов приезжают из Великобритании, Германии, Скандинавии и Соединенных Штатов. Число туристов, прибывающих из Ближнего Востока и России стабильно растет. Приблизительно 55 % туристов Таиланда возвращаются сюда вновь. Пиковый период приходится на Рождество и новогодние отпуска. 
Азиатские туристы, прежде всего, посещают Таиланд из-за Бангкока, чтобы увидеть исторические, естественные и культурные достопримечательности в его окрестностях. Западные туристы не только посещают Бангкок, но и едут на южные берега и острова. 
Север – наиболее интересная область для походов, путешествий и приключения. Здесь большое количество разнообразных этнических групп, а также прекрасная горная природа. Область, принимающая наименьшее количество туристов – северо-восток. Чтобы облегчить иностранным посетителям путешествие по стране, тайское правительство установило отдельную полицию туризма с офисами в главных туристских областях. 
В конце 2004 года южный берег Таиланда постигла страшная катастрофа, унесшая сотни тысяч жизней. И как это ни парадоксально может прозвучать, но из-за цунами об этих уголках страны узнал весь мир, который содрогнулся от случившейся трагедии и пришел на помощь тайцам. Может быть, кому-то показалось странным, что в Таиланде не объявили чрезвычайного положения, не запретили въезд туристам, что, несмотря ни на что, турфирмы продолжали рекламировать свои курорты и встречать отдыхающих. Возможно, наше заочное путешествие в Северный Таиланд в какой-то мере даст ответ на этот вопрос. 
Бангкок – центр туризма, особенно много здесь россиян, о чем свидетельствуют надписи на некоторых зданиях: «Столовая», например, или «У Захаровны». Всем приезжающим с постсоветского пространства бесплатно раздается русскоязычная газета с полной информацией о месте расположения гостиниц и отелей, транспорте и т. д. И такая предусмотрительность, внимание к гостям чувствуются во всем. Крым этим пока похвастаться не может. 
Туризм в Таиланде занимает приоритетное направление в экономике и первое место по доходам. Ежегодно страну посещает 5–6 млн туристов, которые приносят столько же миллиардов долларов в доход государству. Но больше всего подкупает отношение местных жителей – доброжелательных, готовых оказать любую услугу. 
Чем же еще «берет» туриста Таиланд? Не обойтись без сравнения, отвечая на этот вопрос. Мы привыкли гордиться тем, что у нас – райский уголок. Но в придачу к тому, что даровано Богом, следует побеспокоиться, как разумно и рачительно распорядиться этим богатством. У них желающему построить гостиницу выдается беспроцентный кредит, он освобождается от налогов на несколько лет. Только местный житель имеет право выкупить землю и заниматься на ней строительством. 
Вкладывают свой капитал в экономику в основном англичане, немцы, китайцы. Поэтому развитие сети современных отелей (евростандарт) идет очень быстро. 
Чему можно поучиться у тайцев, так это организации всевозможных шоу. Мы побывали на нескольких фермах, где проходили представления: со слонами, крокодилами, змеями. Это семейный бизнес. Змеи и крокодилы произвели не очень приятное впечатление, а вот слоны вызвали не только чувство восхищения, но и удивления. Эти животные умеют делать все: играют в футбол и баскетбол, катаются на велосипедах… А как рисуют! Не абстрактные картины, а вполне осмысленные – пейзажи, цветы. 
В Таиланде много народных примет, одна из них: хочешь быть счастливым – ложись под слона, чтобы он переступил через тебя. Во время представления, когда циновки уже разложены на сцене, к ним мчатся желающие стать счастливчиками... 
Да, индустрия развлечений в Таиланде на высшем уровне. Всемирно известно «Альказар-шоу». Вначале всех зрителей (это несколько тысяч человек) приглашают в огромный ресторан к шведскому столу, на котором представлены кухни различных стран мира, и только после дегустации блюд начинается представление. Передать словами великолепие костюмов, масштабы декораций и сцены, светотехнические приемы просто невозможно. 
Тайский бокс и тайский массаж – этим уже вряд ли кого удивишь, а вот что действительно удивляет, так это цены. Билет на «Альказар-шоу» (со шведским столом) стоит 10–15 долларов США. Вечером зайти в ресторан и вкусно поужинать (морепродуктов – изобилие) – в шесть раз дешевле, чем на набережной Ялты. 
За время поездки мы ни разу не заметили, чтобы тайцы ругались или выясняли отношения. Стопроцентно поклоняются Будде. Это их Бог. Отсюда и отношение к жизни. Во многих странах богатые живут отдельно от бедных. У них же хижины и дворцы рядом, они не делают различий между теми, кто пребывает в достатке, и теми, кто довольствуется малым. Почему нет зависти? Ответ прост: «В этой жизни я богатый, а ты бедный. В следующей – будет наоборот». 
«Изюминка» тайцев – рынок на плотах. Торговля идет с лодок, на которых подплывают покупатели. Продают в основном сувениры и фрукты. Процесс торговли – это целый ритуал, за время которого можно стать друзьями. Большой популярностью у туристов пользуются сувениры с изображением Будды, а также всевозможные змеи и слоны из красного дерева и нефрита. 
С учетом национального колорита разработаны и экскурсии. На плотах, например, мы спускались по реке в живописных окрестностях. Гостиницы -хижины на турстоянке тоже расположены на плотах. Электричества нет, но с керосиновыми лампами даже романтично. 
Туристическое Управление Таиланда (Tourism Authority of Thailand) - национальная туристская организация Королевства Таиланд Создана в марте 1960 года как государственный орган, отвечающий за развитие туристической отрасли в стране и осуществляющий рекламно-информационное продвижение Таиланда как туристического мирового класса за рубежом. В настоящее время в Таиланде и в других странах действует около 30 региональных офисов Туристического Управления Таиланда 2002 год - Год Большого Фестиваля Таиланда, посвященного 220-летию Бангкока как столицы Таиланда. 
1 февраля на Пхукете прошло чрезвычайное заседание Исполнительного совета Всемирной туристической организации (ВТО). Таиландские власти настояли на том, чтобы заседание было перенесено из Бангкока на Пхукет. Мероприятие было организовано на высоком уровне, и сам факт проведения на курорте столь представительного форума - лучшая характеристика состояния инфраструктуры Пхукета. Перед членами Исполнительного совета ВТО с докладом выступил премьер-министр Таиланда Таксин Шинаватра, а также министры Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии и других стран. Основная мысль, звучавшая в выступлениях, заключалась в том, что сейчас этим государствам остро необходима не гуманитарная и даже не финансовая помощь, а содействие в восстановлении турпотоков. Только это будет способствовать стабилизации экономики стран Юго-Восточной Азии и обеспечит работой местное население. 
Таиланд не считает экономические последствия цунами для страны значительными. По предварительным подсчетам, убытки составили порядка $2 млрд., а ВВП понизится на 1,5%. Гораздо важнее для этого государства - восстановить имидж Азии как безопасного туристического направления. 
Инфраструктура пострадавших провинций восстановлена на 80%, практически все гостиницы готовы принимать туристов. Но к настоящему времени они загружены всего на 10%. Тем не менее, турпоток на Пхукет постепенно восстанавливается: 1 февраля на остров прибыл первый после цунами чартер из Германии, 2 февраля - из Норвегии, 3-го - из Швеции.

 

Туризм в Таиланде

[править]

Материал из Википедии  — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2011; проверки требуют 2 правки.

Пляж Пхра Нанг

Туризм является одной из основных отраслей экономики Таиланда. В численном выражении — это 26 % ВВП (2007).

История туризма в  Таиланде

Начало массового  туризма в Таиланде можно отнести  к 1960-м годам, когда страна играла роль тыла для американских солдат, которые воевали во Вьетнаме. Здесь располагались крупные военные базы, а также места для отдыха и рекреации военнослужащих США, находящихся в отпуске.

С конца 1960-х годов  на юге Таиланда началось массовое строительство отелей трехзвездочного уровня, баров, массажных салонов и сопутствующей туристической инфраструктуры. Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства, которые устраивали экскурсии к важнейшим достопримечательностям. Солдаты, вернувшиеся домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями и проводили здесь свои отпуска.

Особенности туризма  в Таиланде

Сегодня Таиланд является одним из основных туристических центров в Юго-Восточной Азии. Число туристов, посещающих страну за 40 лет увеличилось с 400 тыс. (1967) до 14 млн человек (2007). Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей, по состоянию на 2007 год, составляет 9 дней, при этом туристы приносят доход до 11 млрд евро. В 2006 годуТаиланд занял 18-е место среди самых посещаемых стран мира. Основными конкурентами являются такие страны как ЛаосКамбоджа и Вьетнам.

Около 55 % туристов прибывают из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (ЯпонияСингапурМалайзия); достаточно большая группа отдыхающих приезжает из Великобритании,ГерманииРоссииСкандинавии и Соединенных Штатов. Пик активности приходится на рождественские и новогодние каникулы.

Туристов из Азии, в первую очередь, привлекают историко-культурные и природные достопримечательности в Бангкоке и его окрестностях, в то время как жители западных стран предпочитают южную часть Таиланда с его пляжами и островами. Для содействия и помощи иностранцам, тайское правительство создало отдельную туристическую полицию с отделениями в крупных центрах рекреации.

Особенностью отдыха в Таиланде является, так называемый, секс-туризм, на долю которого приходится 20 % от всего количество подобных услуг в стране. Он привлекает значительно количество иностранцев, при этом правительство контролирует и регулирует эту отрасль в целях пресечения распространения ЗППП и предотвращения преступлений.

Еще одной особенностью туризма в Таиланде является все  возрастающее в последнее время  количество людей приезжающих из северных широт на долгосрочную «зимовку». Обычно они остаются в Таиланде с  ноября по апрель, то есть самое климатически благоприятное время года.

Туристические центры

Южный Таиланд

Пляж Липа Ной

Регион расположен на полуострове Малакка в южной части страны. На востоке берега омываются Южно-Китайским морем и Сиамским заливом, а на западе — Андаманским морем. Осевую часть полуострова занимают горные хребты, расчлененные небольшими долинами, а прибрежная территория имеет равнинный рельеф. Большая часть юга покрыта лесистыми холмами, перемежающимися с плантациями тропических фруктов и каучуковых деревьев.

Начало развития туристической  индустрии относится к 1970-м годам, когда здесь начали появляться первые бунгало, однако, настоящий бум пришёлся на 1990-е годы, который подхлестнул развитие отрасли в этом регионе. Сегодня основные курорты, которые специализируются на массовом туризме находятся на островах Пхукет и Самуй, известных своим пляжами из белого песка, лагунами, водопадами, коралловыми рифами и кокосовыми пальмами. Самые известные пляжи: Чавенг, Ламай, Натхон, Бопхут, Талинг-Нгам, Менам, «Большого Будды», Хуа Тханон, Банг-По, Чхоенг Мон, Банг-Као и Липа Ной.

26 декабря 2004 года западное побережье полуострова, в особенности остров Пхукет пострадали от удара цунами, вызванного землетрясениемна дне Индийского океана. Здесь погибло несколько сотен человек, включая иностранных туристов. Практически все основные пляжи западного побережья, особенно Камала, ПатонгКарон и Ката, получили большие повреждения. Пострадали также отели на южных пляжах острова. В течение года владельцы отелей занимались восстановлением своей инфраструктуры и к 2005 году поток туристов вернулся на прежний уровень.

Центральный Таиланд

Панорама Бангкока на закате

Этот регион находится  в долине реки Чаупхраи, а также прилегающим к ней горным поясом вместе с частью полуострова Малакка. Здесь сконцентрирована большая часть населения, а также крупнейшие предприятия, основные транспортные магистрали и историко-культурные достопримечательности. Центром региона является город Бангкок — столица Таиландского королевства. Город окружён со всех сторон каналами, башнями и стенами. Здесь же располагаются дворец короля и вице-короля, а также многочисленные монастыри: Ват Пхо (Храмом Спящего Будды) известен благодаря изображению Будды в ожидании достижения нирваны, самого большого его изображения в такой позе (статуя достигает 46 м в длину и 15 м в высоту); рядом находится Ват Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды), считающийся самым священным местом в Таиланде; в храме Ват-Ратчанадда находится единственное в Бангкоке железное здание буддийской архитектуры. Туристическая инфраструктура Бангкока рассчитана на большое количество отдыхающих, разных интересов и достатка. Большинство отелей расположено в центре города, в том числе и старейший Ориент Бангкок, построенный в 1887 году.[1]

Одна из набережных Паттайи

Южнее Бангкока находится  один из самых главных тайских  курортов — Паттайя. Этот небольшой городок ежегодно посещают до 5,5 млн туристов из стран Европы и Восточной Азии. Практически всю прибрежную полосу занимают пляжи, на которых построены многочисленные гостиничные комплексы. Недалеко от города расположено несколько крокодиловых, тигровых, слоновьих ферм, где постоянно устраиваются всевозможные представления с участием животных. Здесь же есть ботанический сад мадам Нонг Нуч с одним из самых красивых в Юго-Восточной Азии парком орхидей. Непосредственно в городе расположен парк миниатюрных копий мировых достопримечательностей Мини Сиам.

Северный  Таиланд

Север страны и часть  северо-востока — это горы, покрытые лесами и испещренные мелкими озёрами. Большие территории отданы под многочисленные национальные парки и заповедники. Регион интересен прежде всего тем, кто приезжает в Таиланд для занятия активным туризмом: трекингом, рафтингомальпинизмом и т. д.

Северо-Восточный  Таиланд

Эта часть страны представляет собой горное плато Корат, находящееся на высоте 300 м над уровнем моря, населенное преимущественно этническими лао. В экономическом плане провинции Северо-Восточного Таиланда достаточно бедны и практически не участвуют в индустрии массового туризма. Единственные рекреационные ресурсы, которые привлекают сюда отдыхающих и путешественников — это природные достопримечательности и культура местных жителей, с их праздниками, фестивалями, народными промыслами.

 
 
 

  С каждым годом туризм, как внутренний, так и международный, играет всё  большую роль в мировой экономической  системе. Наряду со старыми туристскими  районами в Европе и Северной Америке  сейчас активно развиваются новые  туристские центры по всему миру. Наиболее быстрые темпы развития туризма  наблюдаются в Азии.

  Известные ученые посвятили свои труды анализу  туристского потенциала Таиланда. Однако остается ряд недостаточно освещенных и систематизированных в литературе вопросов, что обусловливает актуальность выбранной темы.

Информация о работе Тайланд как центр туризма